ЗНАКОМСТВО С РЕЖИМАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ
На первых прыжках, пока парашютист не знаком с управлением парашютом или владеет им недостаточно уверенно, он должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении, от момента раскрытия до высоты 300 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность и контролировать направление своего перемещения над аэродромом.
Тренировка в управлении куполом включает в себя знакомство с режимами полета купола, разворотами и режимами торможения.
1. Режимы полета купола:
Полный режим (максимальная скорость)
| Верхнее положение рук с клевантами (7-8 м/сек.)
| Средний режим (средняя скорость)
| Руки с клевантами на уровне плеч (3-4 м/сек.)
| Минимальная скорость
| Руки с клевантами на уровне пояса (1-2 м/сек.)
|
2. Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления:
• Разворот на 360° происходит примерно за 5 сек. с потерей высоты около 30 м. Для более быстрого разворота с меньшим радиусом по горизонту рекомендуется сначала втянуть обе стропы управления до уровня плеч, а затем одну стропу управления потянуть вниз, а другую отдать вверх. По окончании разворота обе стропы управления вернуть в среднее положение.
3. Режимы торможения:
• При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее, вертикальная скорость снижения от первоначальных 5-6 м/сек. уменьшается до 0-2 м/сек. за 3-5 секунд. Этот режим (так называемая «подушка»)используется для обеспечения мягкого приземления.
• Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное положение рук - перед корпусом, в зоне видимости.
• При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 сек. вертикальная скорость увеличивается до 6 м/сек., парашют входит в так называемый режим «свала»,появляется ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим свала нельзя, во избежание травм на приземлении. Выйти из режима свала нужно путем плавноговозврата строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления купол приобретет продольное раскачивание, которое исчезает через 2-3 сек.
На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов:
• Развороты на передних и задних свободных концах.
• Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов. Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь
действовать автоматически, не задумываясь.
ВАРИАНТЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:
• В сильный ветерпосле ориентации немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки - в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.
• В слабый ветер (штиль)- если раскрытие произошло за пределами аэродромного поля, после ориентирования немедленно развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется над полем аэродрома.
• На высоте 500 - 600 м. парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.
ПЛАН СНИЖЕНИЯ
Для всех остальных погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:
• Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 300 м. нельзя!
• Снижение до высоты 300 м. выполняется на первой половине аэродрома по змеевидной траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда «змейки» в начале спуска - по времени 10-12 сек. в каждую сторону).
Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:
• /- в створе ветра лицом к цели (по ветру),высота 300 м, удаление от цели 300 м.
• II- на траверзе цели (боком к цели),высота 200 м, удаление от цели 200 м.
• III-в створе ветра лицом к цели (против ветра),высота 100 м, удаление от цели 100 м. После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы
на высоте 300 м. оказаться над l-ой - контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.
При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.
ЗАХОД НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
На высоте 300 м. парашютист должен оказаться в районе 1-ой контрольной точки. Для правильного определения точки на земле, над которой парашютист находится в данный момент, от должен смотреть на землю через свой бок и ногу (слева или справа), а не спереди.
Для определения линейных размеров удаления от цели, нужно ориентироваться на приблизительное расстояние между ориентирами, которые есть на аэродромном поле.
Начиная с высоты 300 м, необходимо прекратить выполнять тренировки вуправлении куполом и все последующие маневры выполнять только в среднем режиме, плавно выходя на II-ю и III-ю контрольные точки (за исключением действий при приземлении).
Пройдя II-ю контрольную точку (200 м. х 200 м.), парашютист должен выполнить разворот так, чтобы на высоте 100 м. оказаться на II-ей контрольной точке, лицом к цели, строго против ветра. Удаление этой точки от цели 100 м. дано для ветра у земли 1-3 м/сек.
• При скорости ветра у земли 4-6 м/сек это удаление будет около 50 м.
• При скорости ветра 7-8 м/сек это удаление равно нулю, т.е. парашютист должен развернуться лицом против ветра практически над самой целью.
Если в процессе снижения парашютист допустил ошибки в маневрировании, в результате которых приземление в районе цели стало невозможным, он в любом случае обязан выполнить главное правило:
ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ СТРОГО ПРОТИВ ВЕТРА!!
Для этого, независимо от нахождения парашютиста по отношению к цели, с высоты 100 м, он должен развернуть купол против ветра и далее выполнять все требования по приземлению. При отсутствии в этом случае указателя ветра в районе приземления, для определения направления приземления руководствоваться наземными ориентирами - возможными дымами, положением солнца и другими ориентирами, которые оговаривались на предпрыжковой подготовке.
ТЕХНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ
После выполнения заключительного разворота на высоте не ниже 100 м, парашютист должен готовится к приземлению в цель:
• Поставить купол строго против ветра в направлении на цель или другой намеченный ориентир и удерживать это направление с помощью строп управления.
• Взять купол в средний режим (клеванты на уровне плеч) и стараться попасть в цель. Если парашютист перелетает цель (что определяется по углу визирования цели), необходимо притормозить парашют втягиванием строп управления. Если парашютист не долетает до цели, необходимо дать куполу скорость, отдав стропы управления.
• С высоты 50 м. необходимо дать куполу скорость для эффективного взятия подушки.
• Ноги должны быть плотно сжаты вместе, слегка согнуты в коленях и полунапряжены, ступни параллельно земле, смотреть нужно в точку вероятного приземления и на высоте 2 - 3 м. нужно плавно и одновременно вытянуть обе стропы управления до уровня пояса. Приземление производится на полные ступни сведенных вместе ног, в момент приземления парашютист не должен пытаться обязательно устоять на ногах, если не удалось «поймать подушку», необходимо упасть вперед или набок, сделать перекат.
Поза для
совершения
переката.
| • Нельзя выставлять руки навстречу земле,в случае падения назад - голову вобрать в плечи, округлить спину и сгруппироваться. Не оставлять руки сзади!
• Если купол под действием ветра протаскивает парашютиста по земле, необходимо погасить его натягиванием любой одной стропы управления, пробежать в направлении купола или даже за него. При сильном протаскивании и невозможности подняться на ноги и загасить купол - отцепить его, по возможности предварительно отсоединив транзит.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|