Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗНАКОМСТВО С РЕЖИМАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ





На первых прыжках, пока парашютист не знаком с управлением парашютом или владеет им недостаточно уверенно, он должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении, от момента раскрытия до высоты 300 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность и контролировать направление своего перемещения над аэродромом.

Тренировка в управлении куполом включает в себя знакомство с режимами полета купола, разворотами и режимами торможения.

1. Режимы полета купола:

Полный режим (максимальная скорость) Верхнее положение рук с клевантами (7-8 м/сек.)
Средний режим (средняя скорость) Руки с клевантами на уровне плеч (3-4 м/сек.)
Минимальная скорость Руки с клевантами на уровне пояса (1-2 м/сек.)


2. Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления:

• Разворот на 360° происходит примерно за 5 сек. с потерей высоты около 30 м. Для более
быстрого разворота с меньшим радиусом по горизонту рекомендуется сначала втянуть обе
стропы управления до уровня плеч, а затем одну стропу управления потянуть вниз, а другую
отдать вверх. По окончании разворота обе стропы управления вернуть в среднее положение.



3. Режимы торможения:

• При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее,
вертикальная скорость снижения от первоначальных 5-6 м/сек. уменьшается до 0-2 м/сек. за
3-5 секунд. Этот режим (так называемая «подушка»)используется для обеспечения мягкого
приземления.

• Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп
управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное
положение рук - перед корпусом, в зоне видимости.

• При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 сек. вертикальная скорость
увеличивается до 6 м/сек., парашют входит в так называемый режим «свала»,появляется
ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по
крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим свала нельзя, во
избежание травм на приземлении. Выйти из режима свала нужно путем плавноговозврата
строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления
купол приобретет продольное раскачивание, которое исчезает через 2-3 сек.



На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов:

• Развороты на передних и задних свободных концах.

• Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов.
Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь

действовать автоматически, не задумываясь.

ВАРИАНТЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

В сильный ветерпосле ориентации немедленно поставить купол против ветра натяжением любой
стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки - в
максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров
определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что
нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

В слабый ветер (штиль)- если раскрытие произошло за пределами аэродромного поля, после
ориентирования немедленно развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в
таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется над полем аэродрома.

• На высоте 500 - 600 м. парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в
районе аэродрома.

ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для всех остальных погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:



• Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно
направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 300 м.
нельзя!

• Снижение до высоты 300 м. выполняется на первой половине аэродрома по змеевидной
траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда
«змейки» в начале спуска - по времени 10-12 сек. в каждую сторону).

Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:

/- в створе ветра лицом к цели (по ветру),высота 300 м, удаление от цели 300 м.

II- на траверзе цели (боком к цели),высота 200 м, удаление от цели 200 м.

III-в створе ветра лицом к цели (против ветра),высота 100 м, удаление от цели 100 м.
После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы

на высоте 300 м. оказаться над l-ой - контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.

При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.



ЗАХОД НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

На высоте 300 м. парашютист должен оказаться в районе 1-ой контрольной точки. Для правильного определения точки на земле, над которой парашютист находится в данный момент, от должен смотреть на землю через свой бок и ногу (слева или справа), а не спереди.

Для определения линейных размеров удаления от цели, нужно ориентироваться на приблизительное расстояние между ориентирами, которые есть на аэродромном поле.

Начиная с высоты 300 м, необходимо прекратить выполнять тренировки вуправлении куполом и все последующие маневры выполнять только в среднем режиме, плавно выходя на II-ю и III-ю контрольные точки (за исключением действий при приземлении).

Пройдя II-ю контрольную точку (200 м. х 200 м.), парашютист должен выполнить разворот так, чтобы на высоте 100 м. оказаться на II-ей контрольной точке, лицом к цели, строго против ветра. Удаление этой точки от цели 100 м. дано для ветра у земли 1-3 м/сек.

• При скорости ветра у земли 4-6 м/сек это удаление будет около 50 м.

• При скорости ветра 7-8 м/сек это удаление равно нулю, т.е. парашютист должен развернуться
лицом против ветра практически над самой целью.

Если в процессе снижения парашютист допустил ошибки в маневрировании, в результате которых приземление в районе цели стало невозможным, он в любом случае обязан выполнить главное правило:

ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ СТРОГО ПРОТИВ ВЕТРА!!


Для этого, независимо от нахождения парашютиста по отношению к цели, с высоты 100 м, он должен развернуть купол против ветра и далее выполнять все требования по приземлению. При отсутствии в этом случае указателя ветра в районе приземления, для определения направления приземления руководствоваться наземными ориентирами - возможными дымами, положением солнца и другими ориентирами, которые оговаривались на предпрыжковой подготовке.

ТЕХНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

После выполнения заключительного разворота на высоте не ниже 100 м, парашютист должен готовится к приземлению в цель:

• Поставить купол строго против ветра в направлении на цель или другой намеченный ориентир и
удерживать это направление с помощью строп управления.

• Взять купол в средний режим (клеванты на уровне плеч) и стараться попасть в цель. Если
парашютист перелетает цель (что определяется по углу визирования цели), необходимо
притормозить парашют втягиванием строп управления. Если парашютист не долетает до цели,
необходимо дать куполу скорость, отдав стропы управления.

• С высоты 50 м. необходимо дать куполу скорость для эффективного взятия
подушки.

• Ноги должны быть плотно сжаты вместе, слегка согнуты в коленях и
полунапряжены, ступни параллельно земле, смотреть нужно в точку вероятного
приземления и на высоте 2 - 3 м. нужно плавно и одновременно вытянуть обе
стропы управления до уровня пояса. Приземление производится на полные ступни
сведенных вместе ног, в момент приземления парашютист не должен пытаться
обязательно устоять на ногах, если не удалось «поймать подушку», необходимо
упасть вперед или набок, сделать перекат.

Поза для совершения переката.

Нельзя выставлять руки навстречу земле,в случае падения назад - голову
вобрать в плечи, округлить спину и сгруппироваться. Не оставлять руки сзади!

• Если купол под действием ветра протаскивает парашютиста по земле, необходимо
погасить его натягиванием любой одной стропы управления, пробежать в
направлении купола или даже за него. При сильном протаскивании и
невозможности подняться на ноги и загасить купол - отцепить его, по возможности предварительно
отсоединив транзит.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.