ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
После приземления парашютист обязан:
• Осмотреться вокруг, определить, не находится ли он на взетно-посадочную полосе (ВПП), нет ли сверху парашютистов, готовящихся к приземлению в этом же месте. Если приземление произошло на ВПП, необходимо быстро освободить, ее отойдя в сторону ближайшей обочины.
• Собрать парашют, взять купол и стропы на руки и идти на старт.
• Если при движении на старт необходимо пересечь ВПП, то парашютист обязан сначала убедиться, что полоса свободна от взлетающих или садящихся самолетов, а уже затем пересекать ее.
• При передвижении по аэродрому самолет всегда обходить только сзади,а вертолет только спереди,независимо от того, работают винты или нет.
• Бережно относится к снаряжению - комбинезону, шлему, высотомеру, радиостанции и парашюту.
• После завершения прыжков сдать парашютное снаряжение в целостности и сохранности.
УДАЧНЫХ ПРЫЖКОВ И МЯГКИХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ!
Тема № 5
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прыжки выполняются с самолетов Л-410, Ан-28, Ан-2, вертолетов Ми-2, Ми-8 и других специально оборудованных летательных аппаратов с высоты:
1200 м.- с ручным раскрытием парашюта с задержкой раскрытия до 10 сек.;
1400 м.- с задержкой раскрытия 15 сек.;
1600 м.- с задержкой раскрытия 20 сек.;
2200 м.-с задержкой раскрытия 30 сек.;
2800 м.- с задержкой раскрытия 40 сек.;
3500 м.- с задержкой раскрытия 50 сек.;
4000 м.- с задержкой раскрытия 60 сек.
При всех видах спортивных прыжков основной парашют должен быть РАСКРЫТ
На высоте НЕ МЕНЕЕ 800 м
Максимальная скорость ветра у земли, при которой разрешается выполнять прыжки с парашютом:
- 6 м/сек. - для парашютистов начального обучения;
- 10 м/сек. - для спортсменов-парашютистов категории «А» и выше.
Если какой-нибудь, даже самый незначительный вопрос непонятен Вам, обязательно обратитесь за разъяснением к ВАШЕМУ ИНСТРУКТОРУ, так как, возможно, от знания именно этого вопроса зависит безопасность Вашего прыжка и рост спортивного мастерства.
Прыжок с парашютом, при выполнении всех требований мер безопасности -
БЕЗОПАСЕН!
ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ
На начальном периоде обучения, подготовку и проверку снаряжения студента осуществляет инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно.
Каждый студент должен уметь и знать:
• последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку,
• правила эксплуатации страхующего прибора Сайпрес,
• порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу «друг у друга». При проверке следовать следующему принципу: спереди - сверху - вниз, сзади - сверху - вниз. Глаза следуют за руками и вслух проговаривается, что проверяется.
Производите проверку снаряжения в следующей последовательности: I этап. Подготовка снаряжения и парашюта в классе
Проверка снаряжения.
1. Парашют- подходит по размеру куполов, подвесная система подогнана по росту.
2. Шлем- пригоден для прыжков, застежка исправна.
3. Радио- в наличии, исправно.
4. Очки- исправны, чистые.
5. Перчатки- удобные для прыжков и по сезону.
6. Высотомер-установлен на «Ноль».
7. Комбинезон- соответствует размеру, «молния» исправна, карманы застегнуты и пустые.
8. Обувь- по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, шнурки надежно завязаны.
9. Отсутствие цепочек, колец, браслетов и др.
Осмотр парашюта спереди.
1. Звено отцепки «3-й кольца»- правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман.
2. Транзит- правильно подсоединен.
3. Грудная перемычка- лента и пряжка без повреждений.
4. Шланги отцепки и ПЗ- без повреждений и закреплены на подвесной системе.
5. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы ( осмотр текстильной застежки - предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).
6. Пряжки регулировки размера подвесной системы - затянуты на одном уровне.
7. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте и без повреждений.
8. Ножные обхваты- ленты, карабины и пряжки без повреждений.
Осмотр парашюта сзади.
1. Страхующий прибор- включить.
2. ПЗ - состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.
3. Свободные концы- не перекручены.
4. Клапана- предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
5. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено, и подушка резервного звена надежно крепится в кармане.
6. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
II этап. В классе, 15-5 минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение
Проверка снаряжения.
1. Радио- крепление и проверка работоспособности.,
2. Шлем, Очки-подготовлены, в наличии.
3. Перчатки- надеты.
4. Высотомер- установлен на «Ноль», правильно и надежно закреплен на руке.
Осмотр парашюта спереди.
1. Звено отцепки «3-й кольца»- визуальный осмотр.
2. Транзит-подсоединен.
3. Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы.
5. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте.
6. Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки.
Осмотр парашюта сзади.
1. Страхующий прибор- включен.
2. ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.
3. Клапана- предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
4. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и подушка звена хорошо крепится в кармане.
5. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
Ill этап. Выход на линию осмотра
Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.
Осмотр спереди.
1. Звено отцепки «3-й кольца»- визуальный осмотр.
2. Транзит- подсоединен.
3. Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана, под резинку.
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы.
5. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте.
6. Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты и слабина убрана под резинки.
7. Радио- в наличии.
8. Шлем, очки, перчатки- надеты.
9. Высотомер-установлен на «Ноль».
Осмотр сзади.
1. Страхующий прибор- включен.
2. ПЗ - состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, дата укладки (пломба на месте), транзит подсоединен.
3. Предохранительный клапанПЗ - закрыт.
4. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос релиза без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и подушка звена хорошо крепится в кармане.
5. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
IV этап. В летательном аппарате На высоте выполнения прыжка - заключительная проверка всего снаряжения «друг у друга».
Снаряжение.
• Очки- правильно и надежно надеты.
• Шлем- застегнут и затянут.
• Радио- включено, наушник подсоединен.
• Высотомер- правильно и надежно закреплен на руке (сверить показания с высотомером в ЛА и инструкторским).
• Комбинезон- молнии застегнуты.
Парашют. Следует придерживаться правила проверки «три по три»:
1. Три «ручки»:
• рипкорд на месте,
• подушка отцепки на месте,
• кольцо ПЗ на месте.
2. Три пряжки:
• пряжка на грудной перемычке плотно затянута,
• две пряжки на ножных обхватах застегнуты и плотно затянуты.
3. Три кольца:
• правильное положение трех колец КЗУ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|