Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ





После приземления парашютист обязан:

• Осмотреться вокруг, определить, не находится ли он на взетно-посадочную полосе (ВПП), нет ли
сверху парашютистов, готовящихся к приземлению в этом же месте. Если приземление произошло
на ВПП, необходимо быстро освободить, ее отойдя в сторону ближайшей обочины.

• Собрать парашют, взять купол и стропы на руки и идти на старт.

• Если при движении на старт необходимо пересечь ВПП, то парашютист обязан сначала убедиться,
что полоса свободна от взлетающих или садящихся самолетов, а уже затем пересекать ее.

• При передвижении по аэродрому самолет всегда обходить только сзади,а вертолет только
спереди,
независимо от того, работают винты или нет.

• Бережно относится к снаряжению - комбинезону, шлему, высотомеру, радиостанции и парашюту.

• После завершения прыжков сдать парашютное снаряжение в целостности и сохранности.

УДАЧНЫХ ПРЫЖКОВ И МЯГКИХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ!

 

 

Тема № 5

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прыжки выполняются с самолетов Л-410, Ан-28, Ан-2, вертолетов Ми-2, Ми-8 и других специально оборудованных летательных аппаратов с высоты:



1200 м.- с ручным раскрытием парашюта с задержкой раскрытия до 10 сек.;

1400 м.- с задержкой раскрытия 15 сек.;

1600 м.- с задержкой раскрытия 20 сек.;

2200 м.-с задержкой раскрытия 30 сек.;

2800 м.- с задержкой раскрытия 40 сек.;

3500 м.- с задержкой раскрытия 50 сек.;

4000 м.- с задержкой раскрытия 60 сек.

При всех видах спортивных прыжков основной парашют должен быть РАСКРЫТ

На высоте НЕ МЕНЕЕ 800 м

Максимальная скорость ветра у земли, при которой разрешается выполнять прыжки с парашютом:

- 6 м/сек. - для парашютистов начального обучения;

- 10 м/сек. - для спортсменов-парашютистов категории «А» и выше.

Если какой-нибудь, даже самый незначительный вопрос непонятен Вам, обязательно обратитесь за разъяснением к ВАШЕМУ ИНСТРУКТОРУ, так как, возможно, от знания именно этого вопроса зависит безопасность Вашего прыжка и рост спортивного мастерства.

Прыжок с парашютом, при выполнении всех требований мер безопасности -

БЕЗОПАСЕН!

ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ



На начальном периоде обучения, подготовку и проверку снаряжения студента осуществляет инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно.

Каждый студент должен уметь и знать:

• последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку,

• правила эксплуатации страхующего прибора Сайпрес,

• порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу «друг у друга». При проверке
следовать следующему принципу: спереди - сверху - вниз, сзади - сверху - вниз. Глаза
следуют за руками и вслух проговаривается, что проверяется.

Производите проверку снаряжения в следующей последовательности: I этап. Подготовка снаряжения и парашюта в классе

Проверка снаряжения.

1. Парашют- подходит по размеру куполов, подвесная система подогнана по росту.

2. Шлем- пригоден для прыжков, застежка исправна.

3. Радио- в наличии, исправно.

4. Очки- исправны, чистые.

5. Перчатки- удобные для прыжков и по сезону.


6. Высотомер-установлен на «Ноль».

7. Комбинезон- соответствует размеру, «молния» исправна, карманы застегнуты и пустые.

8. Обувь- по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, шнурки надежно завязаны.

9. Отсутствие цепочек, колец, браслетов и др.

Осмотр парашюта спереди.

1. Звено отцепки «3-й кольца»- правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос
отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в
предохранительный карман.

2. Транзит- правильно подсоединен.

3. Грудная перемычка- лента и пряжка без повреждений.

4. Шланги отцепки и ПЗ- без повреждений и закреплены на подвесной системе.



5. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы ( осмотр
текстильной застежки - предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой
годности укладки ПЗ на кольце).

6. Пряжки регулировки размера подвесной системы - затянуты на одном уровне.

7. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте и без повреждений.

8. Ножные обхваты- ленты, карабины и пряжки без повреждений.

Осмотр парашюта сзади.

1. Страхующий прибор- включить.

2. ПЗ - состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии,
пломба на месте, транзит подсоединен.

3. Свободные концы- не перекручены.

4. Клапана- предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.

5. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда
без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено, и
подушка резервного звена надежно крепится в кармане.

6. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.

II этап. В классе, 15-5 минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение

Проверка снаряжения.

1. Радио- крепление и проверка работоспособности.,

2. Шлем, Очки-подготовлены, в наличии.

3. Перчатки- надеты.

4. Высотомер- установлен на «Ноль», правильно и надежно закреплен на руке.

Осмотр парашюта спереди.

1. Звено отцепки «3-й кольца»- визуальный осмотр.

2. Транзит-подсоединен.

3. Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана
под резинку.

4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы.

5. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте.

6. Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана
под резинки.

Осмотр парашюта сзади.

1. Страхующий прибор- включен.

2. ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии,
пломба на месте, транзит подсоединен.

3. Клапана- предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.

4. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда
без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и
подушка звена хорошо крепится в кармане.

5. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.


Ill этап. Выход на линию осмотра

Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.

Осмотр спереди.

1. Звено отцепки «3-й кольца»- визуальный осмотр.

2. Транзит- подсоединен.

3. Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана,
под резинку.

4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки- их крепление в карманах подвесной системы.

5. Звено раскрытия парашюта Рипкорд- на месте.

6. Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты и слабина убрана
под резинки.

7. Радио- в наличии.

8. Шлем, очки, перчатки- надеты.

9. Высотомер-установлен на «Ноль».

Осмотр сзади.

1. Страхующий прибор- включен.

2. ПЗ - состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии,
дата укладки (пломба на месте), транзит подсоединен.

3. Предохранительный клапанПЗ - закрыт.

4. Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос релиза
без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и
подушка звена хорошо крепится в кармане.

5. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.

IV этап. В летательном аппарате На высоте выполнения прыжка - заключительная проверка всего снаряжения «друг у друга».

Снаряжение.

Очки- правильно и надежно надеты.

Шлем- застегнут и затянут.

Радио- включено, наушник подсоединен.

Высотомер- правильно и надежно закреплен на руке (сверить показания с высотомером в ЛА и
инструкторским).

Комбинезон- молнии застегнуты.

Парашют. Следует придерживаться правила проверки «три по три»:

1. Три «ручки»:

• рипкорд на месте,

• подушка отцепки на месте,

• кольцо ПЗ на месте.

2. Три пряжки:

• пряжка на грудной перемычке плотно затянута,

• две пряжки на ножных обхватах застегнуты и плотно затянуты.

3. Три кольца:

• правильное положение трех колец КЗУ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.