Сделай Сам Свою Работу на 5

При помощи прямого удара левой и защитам от них





 

На первоначальном периоде обучения (описанном выше) основная задача состояла в том, чтобы научить боксеров правильным движениям ударов, защит, финтов и контрударов. После того как боксер овладел определенной техникой, он должен научиться применять ее в боевых условиях, при активном противодействии парт­нера, когда необходим мгновенный выбор действий, т. е. в условных боях различной сложности. Ведь ученики пока еще не умеют атаковать ударом левой, не могут правильно рассчитать дистанцию, оказываются то слишком далеко от партнера, то слишком близко к нему, не умеют выбрать удобный момент для удара, теряются и не знают, как действовать дальше. Часто не умеют ребята и защищаться. Так, например, прикрывая под­бородок правой перчаткой перед атакой, они непроиз­вольно открываются, как только начинают атаковать сами или партнер. Особенно часто боксеры разрывают дистанцию и, находясь друг от друга на расстоянии 2—3 шагов, пытаются атаковать, но не достают партнера ударом.

Поэтому, обучая боксера атаке и контратаке, препо­даватель должен не только развить у него правильные технические навыки, но и научить его рассчитывать дистанцию и выбирать моменты для атаки и контр­атаки.



Главная задача тренера — научить юного боксера скрытно и незаметно для партнера подготавливать раз­личные атаки и контратаки левой, выбирать момент для того, чтобы их успешно применять и своевременно защищаться.

Чтобы атака была успешной, необходимо выполнить несколько условий. Ученику, во-первых, нужно уметь раскрыть партнера при помощи обманных движений и маневрирования, страхуясь от неожиданных ударов; во-вторых, незаметно подойдя на дистанцию своего удара, выбрать момент «неготовности» партнера к контратаке; в-третьих, мгновенно провести атаку и отойти на нуж­ную дистанцию, не получая удара.

Чтобы правильно реагировать на атаку и своевре­менно защититься, боксер должен уметь различать на­правление прямого левой и отличать по ряду признаков действительный удар от ложного, должен «чувствовать» дистанцию, с которой партнер наносит удар.

Для успешной контратаки боксеру следует убеди­тельно провести вызов, сближаясь на дистанции удара с партнером, создать готовность к немедленному «перехвату» его атакующего удара (отличив его от финта) заранее выбранной защитой и контрударом и мгновенно провести контратакующее действие.



При защите от контратаки боксеру очень важно уметь моментально переключиться от своего атакующего движения к защитному. Новичок потому не находит удобного момента для атаки и контратаки левой,- что не умеет ее подготавливать во время маневрирования, не применяет финтов. Нужно показать ученикам, как, передвигаясь по рингу в различных направлениях, можно приближаться к партнеру или отходить от него, как со­здавать положения (например, делая шаг вперед-влево), чтобы партнер оказался наиболее открытым, как оттес­нять отходящего партнера к канатам или в углы ринга, как использовать маневрирование, чтобы подготовить удобный момент для атаки и контратаки (определять время, дистанцию, открытое место и т. п.).

Чтобы подготовить атаку и контратаку, важно умело финтовать.

Простейшим финтам (показ удара в туловище и удар в голову или показ удара в голову и удар в туловище и др.) нужно обучать сразу после того, как боксеры усвоят технику удара. Тогда они будут вооружены силь­ным средством подготовки атаки и контратаки и смо­гут атаковать более организованно и действенно. Когда боксеры овладеют простейшими финтами, нужно пока­зать им, как финтовать движениями туловища, ног, по­казать, как пользоваться сменой темпа движений, чтобы успешно нанести удар. Так, после двух-трех нарочито замедленных прямых ударов (от которых партнер легко защитится) очередной, быстро нанесенный удар, как правило, попадает в цель.



Следует также показать, например, что, умышленно не доставая партнера, как бы ошибаясь в расчете ди­станции, можно усыпить его бдительность, а затем нанести удар.

Не всегда удается этими примерами научить боксера действовать именно так, но они знакомят его с приемами тактики, приучают тактически мыслить, создают у него представление о тактических действиях.

Необходимо научить боксеров завязывать атаку, по­казать, как для этого сочетают легкие удары с отходами и маневрированием, пока не будет создано положение, из которого удобно начать атакующее действие; как пользоваться легкими ударами левой рукой, разрушающими защиту партнера и позволяющими перейти к действительной атаке, как развивать атаку повторными уда­рами и т. п.

Чтобы научить обучаемого основным тактическим действиям и развить такие качества, как вниматель­ность, двигательная память, быстрота реакции, тренер может подобрать большое количество упражнений. Все они должны быть построены по принципу постепенного усложнения заданий для развития памяти, наблюдательности, внимания, быстроты восприятия и ответов на различные боевые ситуации.

Вот примерные упражнения для овладения атакой и защитами от атак (после каждого раунда боксеры меняются ролями).

Боксеры, надев перчатки, становятся друг перед дру­гом на расстоянии вне боевой дистанции. Одному дается задание сделать шаг вперед и назад (или 2—3 шага вперед-назад), а затем нанести с шагом вперед пря­мой удар левой в голову. Другой реагирует на эти дви­жения шагами назад-вперед и имитирует защиту от удара. Затем то же упражнение проделывается на боевой дистанции, и боксер наносит удар непосредственно парт­неру, передвигаясь вперед-назад. И, наконец, боксеры выполняют упражнение, произвольно передвигаясь по залу.

Потом вместо действительного удара в тех же услож­няющихся условиях ученики наносят финт, а их парт­неры страхуются от возможных действительных ударов. Такие же задания даются при нанесении удара в туло­вище. Эти упражнения позволяют защищающимся узна­вать и запоминать особенности передвижений партнера, атакующих и ложных ударов и дистанции ударов, а ата­кующий запоминает дистанции, с которых ему удобно наносить финты и действительные удары.

Затем занимающиеся упражняются в выборе атакую­щих и защитных действий, что поможет развить быстро­ту сложной реакции.

Боксеры выполняют задание опять сначала вне ди­станции ударов, а затем на боевой дистанции при огра­ниченном и произвольном передвижении.

Один боксер наносит то финт, то удар в голову, а другой только защищается. Затем финты и действи­тельные удары наносятся в туловище.

После того как боксеры научатся различать действия партнера, быстро реагировать на них и защищаться, одному упражняющемуся дается задание наносить лож­ные и действительные удары в голову и туловище в различной последовательности, а его партнеру — защи­щаться. И, наконец, в следующем упражнении оба парт­нера имеют право вести бой прямым левой в голову и туловище, применяя финты и известные им защиты.

На первых порах у обучаемых в условном бою по­вторяются те или иные ошибки: боксеры излишне разрывают дистанцию (еще не чувствуют ее), не отличают финт от удара, запаздывают с атакой, не успевают за­щищаться, не видят и не используют неудобное поло­жение партнера для атаки, часто сковываются и не ре­шаются предпринять атаку. Тренер должен постоянно исправлять ошибки боксеров и предлагать им выполнять более простые упражнения. Систематически повторяя та­кие упражнения, боксеры воспитывают у себя чувство времени и дистанции и постепенно приучаются непри­нужденно атаковать прямым левой и защищаться от атак партнера.

Затем приступают к изучению контратак.

Боксер может контратаковать в двух случаях: 1) ког­да первым атакует партнер и 2) когда атака партнера подготовлена и спровоцирована самим боксером с по­мощью вызова — открытиями и другими ложными дей­ствиями.

Обучение контратаке при атаке партнера. Прежде всего, необходимо научить контратакующего отличать удар от финта, различать направление удара, своевре­менно и быстро проводить контратакующие действия, атакующего же — различать контратакующее действие партнера: ответное, встречное при движении ног, при движении туловища. Сначала ученикам даются упраж­нения без выбора: с ограниченным передвижением (так называемые упражнения «на месте») и при произволь­ном передвижении по залу — в которых боксеры решают поставленные задачи в условиях маневрирования и вне­запности.

На атаку прямым левой партнер отвечает определен­ной защитой, заданной тренером (отход назад, подставка, уклон, отбив левой рукой), и наносит заданный контрудар. Атакующий применяет одну из защит. На­пример, если боксер атакует прямым левой в голову, его партнер использует защиту отходом назад и наносит прямой удар левой в голову с быстрым движением впе­ред (типа «челночного движения»), атакующий защищается отбивом; или боксер атакует прямым левой в туловище, а партнер защищается подставкой правой ла­дони и наносит контрудар левой в голову. Атакующий защищается отходом. Вначале атака и контратака при упражнениях на месте и при произвольном передвиже­нии производятся медленно. Это позволяет партнеру прочувствовать дистанцию, вовремя отреагировать и за­щититься. Постепенно темп упражнения ускоряется и доводится до принятого в бою.

Далее задание усложняется — атакующий ставится перед необходимостью защищаться не от одного опреде­ленного контрудара, а от различных..

На атаку прямым левой партнер применяет контр­удары и в голову, и в туловище с определенными защи­тами, а атакующий реагирует соответствующей защитой. Например, один атакует прямым левой в голову, другой применяет или защиту отходом назад с последующим прямым левой в голову, или защиту уклоном вправо с ударом в туловище. Первый соответственно защи­щается отходом или подставкой руки. Или один боксер атакует прямым левой в туловище, а другой применяет защиту подставкой правой ладони и наносит контрудар левой в голову или отходит назад и наносит удар в ту­ловище. Первый защищается соответственно отходом или подставкой руки.

Упражнения можно усложнить, давая контратакующему право применять в ответ на прямой левой не два определенных контрудара, а три и более. Атакующему становится все труднее правильно и своевременно защи­щаться.

Для усложнения действий контратакующего и при­ближения упражнения к боевым атакующий получает задание наносить удары и в голову и в туловище, а за­тем применять финты.

Приведем несколько примеров:

1) Атакующий применяет удар левой в голову или туловище, партнер или отходит назад с последующим ударом в голову, или подставляет правую ладонь с ударом в голову. Атакующий в обоих случаях принимает защиту, сохраняя удобное исходное положение для последующих действий.

2) Атакующий наносит ложный и действительный удары в туло­вище и действительный удар в голову; партнер применяет те же защиты и контрудары, что и в предыдущем примере; он должен не раскрываться при финтах. Атакующий защищается, а в случае реа­гирования партнера на финт быстро атакует в открытое место.

3) Атакующий наносит ложный и действительный удары в го­лову и действительный удар в туловище; партнер отвечает теми же защитами и контрударами, что и в предыдущем примере, и не дол­жен раскрываться при финтах. Атакующий защищается, а в случае реагирования партнера на финт быстро атакует в открытое место.

4) Атакующий наносит ложные и действительные удары в голову и туловище; партнер применяет те же защиты и контрудары, что и в предыдущем примере, и не должен раскрываться при фин­тах. Атакующий защищается, а в случае реагирования партнера на финт быстро атакует в открытое место.

Обучение контратаке с вызовом партнера на атаку ложными ударами и открытиями. В этом случае дей­ствия контратакующего затрудняются сложностью са­мих подготовительных действий и необходимостью мгновенно переключаться от них на контратаку.

Проводя подготовительные действия, боксер должен быть очень внимательным и всегда готовым к заранее намеченному контрудару в ответ на начавшееся движе­ние партнера и к защите от его неожиданных действий. Мгновенный переход от подготовительных действий к контратаке требует от боксера решительности и исклю­чительно быстрых действий. Кроме того, вызывающему партнера на атаку надо уметь различать атакующий удар от ложного и не начинать контратаку в ответ на финт партнера.

Чтобы научиться применять ложные удары для вы­зова, на атаку с последующим контрударом, занимаю­щимся можно предложить следующие примерные упраж­нения (на месте и при произвольном передвижении по залу):

1) Один получает задание наносить финт левой в голову, вто­рой — атаковать его в туловище. Применяющий финт защищается подставкой и наносит удар в голову (или отходит назад и затем наносит удар с шагом вперед «челночным движением».).

2) Один получает задание наносить финт левой в туловище, вто­рой — атаковать его в голову. Применяющий финт защищается от­ходом назад с последующим ударом в голову партнера при движе­нии вперед — «челночным движением» (или защищается уклоном вправо и одновременно наносит удар в туловище).

3) Один получает задание наносить финт в голову или в туло­вище. На эти финты партнер должен ответить атакующими ударами соответственно в туловище и голову. Применяющий финты защи­щается и контратакует, как в предыдущих упражнениях.

Чтобы боксер научился применять ложные открытия, можно предложить следующие примерные упражнения.

Двигаясь быстрыми мелкими шагами вперед — назад, вправо-влево и делая финтовые движения туловищем, боксер все время входит в дистанцию ударов партнера и мгновенно выходит из нее, «дергая» его этим. Партнер стремится уловить нужный момент и дистанцию до противника и наносит атакующие удары в его голову или туловище. В этом упражнении вызов достигается ложным открытием, так как вызывающий входит в зону дистанции партнера без удара, чем создает видимость рас­крытия.

У боксеров воспитываются самообладание, выдержка, вырабатываются глазомер (особенно у вызывающего на атаку), быстрота и подвижность ног.

В следующем упражнении вызывающий проделы­вает все те же подготовительные действия, но после атаки партнера, выбрав благоприятный момент, прово­дит контратаку.

Следует обратить особое внимание на четкое выпол­нение вызывающим боксером мгновенного отхода назад с одновременным быстрым ударом и движения назад (защиты) с последующим шагом вперед и ударом («чел­ночное движение»).

Кроме описанных контрударов, боксеру нужно при­менять контратаки при защитах уклоном и отбивами.

По мере прохождения материала упражнения с односторонней атакой и контратакой заменяются постепенно усложняющимися условными боями, в которых боксерам дается задание взаимно атаковать и контратаковать друг друга.

В конце изучаемого раздела боксеры упражняются в условном бою, взаимно атакуя и контратакуя друг друга прямыми ударами левой в голову и в туловище, пользуясь всеми видами пройденных защит, различными финтовыми ударами и другими ложными действиями.

Упражнения в условных боях с применением пря­мого удара левой в голову и туловище широко исполь­зуются на протяжении всех этапов обучения и трени­ровки боксера.

Преподаватель, наблюдая в дальнейшем за учени­ками в условном бою, может заметить, что они начинают осознавать смысл боевых действий, приобретают вкус к хитрому замыслу, обману и обыгрыванию противника, начинают правильно тактически мыслить, лучше ориен­тироваться в бою, разбираться в действиях соперника.

Но преподаватель видит и другое. Хотя ребята через определенное время начинают тактически мыслить и раз­вивать свою боевую смекалку, на первых порах у них еще много недостатков. Ведя условные бои, они часто го­рячатся и в боевом азарте теряют контроль над своими действиями, забывают о полученных заданиях, охотно идут на обмен ударами, раскрываясь и пренебрегая за­щитами. В условных боях особенно хорошо видно, что они еще непрочно заучили технику. Это проявляется в нарушениях стойки, в размашистых ударах, в потере равновесия при передвижении и т. д.

Чтобы исправить недостатки учеников в простейшем бою левой рукой, преподаватель должен постоянно воз­вращаться к изучению элементов техники и тактики в парах и без перчаток, упрощать задания в условных боях.

На обучении боевым действиям прямыми ударами левой в голову и туловище надо остановиться подробнее.

При взаимном ведении боя левой рукой ученик, не боясь получить удары от партнера, научится рассчиты­вать дистанции, разнообразно защищаться, быстро пере­ходить от защит к атакам, маневрировать, словом, овла­деет основами боксирования и разовьет те качества, ко­торые ему необходимы в бою: воспитает у себя внимание, смекалку, ловкость, волевые качества.

За время изучения боевых действий при помощи прямого удара левой учеников можно ознакомить с тех­никой прямого удара правой в голову и туловище и защитами от них подставками, отходами и уклонами, пользуясь упражнениями без перчаток и в парах (но не условным боем).

После того как ребята овладеют боевыми действиями при помощи прямых ударов левой рукой и соответствую­щими защитами от них, надо переходить к изучению прямых ударов правой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.