Обучение технике прямых ударов левой и защит от них
В подготовительной части урока ученики после обще-развивающих и подводящих упражнений наносят прямой удар левой в голову, двигаясь в одной колонне по залу.
Можно предложить обучающимся следующие упражнения:
1) С шагом правой ногой прямой удар левой, а с шагом левой ногой — прямой правой.
2) Прямой удар левой в голову одновременно с шагом левой вперед, делая последующий свободный шаг правой ногой.
3) С каждым шагом правой ногой удар левой рукой в голову, держа правую кисть у подбородка.
4) Удар левой и тотчас подтянуть правую ногу до положения, принятого в боевой стойке.
5) Удары левой в голову, двигаясь короткими и частыми подскоками вперед.
Эти упражнения можно выполнять и передвигаясь спиной вперед.
Для правильного нанесения прямых ударов с шагом вперед необходимо принять удобное исходное положение, перенести вес тела на толчковую ногу, слегка согнув ее в колене, и, не задерживаясь, оттолкнуться, посылая тело вперед и одновременно поворачивая его в сторону удара. Главная ось вращения тела проходит через ступню толчковой ноги и разноименное плечо. Нужно следить, чтобы ученики, выполняя движение, не наклонялись в стороны и вперед и не теряли равновесия.
Перед ударом расслабленное плечо боксера должно быть свободно опущено. Моменты воображаемого касания кулаком цели и опоры ногой о пол должны совпадать. При этом опорная нога соприкасается с полом передней частью ступни (а не всей ступней), что позволяет боксеру занять более устойчивое положение и в то же время свободно передвигаться дальше. В конечный момент удара движение плеча и руки резко ускоряется, затем, расслабившись, плечо и рука переходят в новое исходное положение.
Очень важно, чтобы, нанося удары, боксер не поднимал локти, не задирал подбородок, а после выполнения ударного движения не опускал руку, возвращая ее в исходное положение.
Непосредственное изучение техники прямого удара левой начинается в основной части урока. Построив ребят в шеренги, тренер показывает прямой удар левой с шагом вперед. При этом он объясняет, что вес тела в момент удара не надо сильно передавать на левую ногу, правую ногу тут же следует подтянуть, чтобы боксер после удара оказался снова в устойчивом положении (как в боевой стойке) и смог, если нужно, сделать второй удар или шаг назад. Левая нога в момент удара слегка согнута в колене. Одновременно с шагом левой ноги левая рука движется к цели. Кисть правой руки защищает подбородок.
После этого можно изучать упражнения. Объяснив и показав удар, преподаватель предлагает ученикам выполнить его. Однако, несмотря на то, что ученики уже наносили этот удар в движении по залу, редко кто из них наносит его правильно. У всех наблюдаются те или иные ошибки.
Многие переваливаются на выпрямленную левую ногу и как бы тянутся вперед за ударом, задирая подбородок. Левую ногу сильно сгибают в колене, а правую или оставляют на месте, или приставляют к левой. Ребята часто разворачивают носки ног наружу, при ударе опускают левое плечо, а сам удар наносят неправильно — как бы отмахиваясь. Очень распространены опускание левого кулака после удара и отведение правой ладони от подбородка.
Преподаватель исправляет сначала наиболее грубые ошибки, общие для большинства боксеров, а затем — индивидуальные. Он заставляет обучающихся выполнять упражнение в медленном темпе, прерывает его в разных фазах движения, делает замечание во время выполнения, акцентируя внимание учеников на той или иной детали. Чтобы избежать многих ошибок, можно выполнить удар по частям. Для этого, поставив учеников в боевую стойку, следует исправить имеющиеся в ней недостатки. Затем ребятам надо предложить без шага вытянуть вперед левую руку, сохраняя правильное положение кулака. Сначала движение выполняется медленно, а затем постепенно ускоряется. Далее к этому упражнению добавляется незначительный поворот туловища слева направо. Теперь надо повторить передвижение вперед — назад без удара. И, наконец, связать все движения вместе: делая шаг вперед, одновременно вытягивать руку, а затем возвращаться в исходное положение. По мере овладения движениями ученики ускоряют их и наносят прямой удар левой в голову более резко.
При таком способе изучения удара ребята быстрее овладевают его техникой.
Далее ученикам надо поупражняться в нанесении прямого удара левой, передвигаясь двумя, тремя шагами вперед, шагом назад, подскоками и т. д. Часть этих упражнений имеет чисто координационный характер. Выполняя их, можно наносить и типовые, и легкие, и финтовые удары.
Например, ученикам можно дать следующие упражнения:
1) С шагом вперед легкий прямой удар левой, одновременно подтягивая правую ногу, а затем, возвратив левую руку в исходное положение, такой же удар с шагом назад правой ногой.
2) Несколько повторных ударов при передвижении подскоками вперед, назад и по кругу.
3) Несколько слитных скользящих шагов вперед и — одиночный удар; затем после нескольких шагов назад снова удар.
4) С шагом правой ногой вперед прямой удар левой, а затем (вернувшись в исходное положение) прямой левой с шагом левой ноги назад.
После ударов без партнера, в шеренге, следует начать изучение защит подставками и уходами назад, техника которых без партнера усваивается ребятами легко и быстро.
Преподаватель, встав лицом к ученикам, наносит в их сторону прямой удар левой, а они применяют одну, из защит. После защиты может быть нанесен одиночный контрудар. Задача ученика — быстрее реагировать на показываемый удар правильной защитой.
Эти же упражнения можно проделать и в парах, свободно передвигаясь по залу: один из учеников имитирует прямой удар левой, другой, не разрывая дальней дистанции, применяет защиту подставкой или уходом.
Предварительно преподаватель должен рассказать о дальней дистанции, объяснить и показать, как ее определять. Для этого боксеры становятся друг против друга в стойке, вытягивая левые руки вперед до соприкосновения с ладонью партнера, и один из них делает шаг назад. Такое расстояние между боксерами и есть дальняя дистанция. В дальнейшем, выполняя все упражнения с партнером в перчатках, боксеры должны находиться на дальней дистанции.
После этого упражнения ученики могут, свободно двигаясь по залу, атаковать воображаемого противника и защищаться от его ударов. Своего противника ребята должны представить возможно яснее. Надо внимательней следить за движениями учеников и давать им четкие указания: не стоять на месте, передвигаться в разные стороны, чередовать финтовые удары с действительными, не опуская руки и плечо.
Далее следует приступить к изучению техники прямого левой в упражнениях с партнерами в перчатках, которые можно надеть уже в первом уроке, посвященном прямому удару левой.
Начать эти упражнения лучше в двухшеренговом строю. Ребята, надев перчатки, становятся друг против друга в две шеренги на дальней дистанции. Преподаватель дает задание: находящиеся в одной шеренге держат правую перчатку на уровне подбородка, на некотором расстоянии от него, подперев локоть другой рукой, а стоящие в другой шеренге наносят по сигналу преподавателя прямые удары левой в раскрытые перчатки. Затем ребята меняются ролями. После смены ролей можно предложить одной шеренге атаковать тем же ударом в голову, а другой защищаться и наносить ответный контрудар. Ученики не должны нарушать строя, в противном случае преподавателю трудно следить за всеми боксерами и исправлять их ошибки.
После нескольких упражнений в шеренгах обучающиеся расходятся по залу парами (теми же, что и раньше, или вновь составленными преподавателем).
На первом же уроке, в котором изучается прямой удар левой в голову, ученикам предлагаются следующие, упражнения в парах: сначала оба передвигаются друг против друга, сохраняя между собой дальнюю дистанцию; затем один из боксеров, передвигаясь, атакует прямым левой, а партнер защищается подставкой правой ладони, немного отходя назад. После отдыха партнеры меняются ролями.
В следующем раунде ученики могут наносить удары и защищаться поочередно (подставкой или уходом).
Надо предупредить обучающихся, что при изучении нового удара или защиты удар наносится без финтов.
До начала каждого упражнения в парах, а также во время упражнения преподаватель делает замечания: «Не тесните противника», «Двигайтесь не только вперед, но и в разные стороны», «Соблюдайте боевую дистанцию», «Не опускайте правую ладонь», «Не стойте на месте — передвигайтесь» и др.
Особое внимание обращается на выполнение защит. При защите подставкой нельзя отворачивать голову в сторону, зажмуриваться, далеко отводить руку вперед, при уходе—сильно разрывать дистанцию.
В следующем упражнении в парах один из учеников наносит атакующий удар левой в голову, а другой защищается подставкой с уходом и контратакует тем же ударом. После этого занимающиеся меняются ролями.
Занятие, посвященное изучению прямого удара левой в голову, можно закончить упражнениями в перчатках с партнером.
В последующих 2—3 занятиях мальчики, повторив пройденный материал, изучают другие защиты (уклон вправо и отбивы), а также упражняются в нанесении прямого удара левой с уходом назад, повторных ударов, финта левой в сочетании с повторным ударом, контратаки прямым левой при защите уклоном или отбивом и т. д.
Для изучения упомянутых приемов даются следующие упражнения. Например, от атаки боксера прямым левой в голову партнер защищается уклоном вправо с контрударом левой в голову, отбивом правой рукой влево-вниз без контрудара и с контрударом, отбивом левой вправо-вниз; против атаки двумя повторными ударами последовательно применяет для защиты подставку правой ладони и уход назад; те же защиты используются, когда боксер атакует финтом левой и повторным левой; на атаку прямым левой партнер наносит контрудар прямым левой с шагом назад и др.
Изучение новых защит в упражнениях с партнером связано с рядом трудностей. Как показывает практика, ученики при овладении защитами, отбивами и уклонами допускают много ошибок. Так, защищаясь отбивом, они далеко отводят вперед руку, делают ею чрезмерно большое и размашистое движение; защищаясь уклоном вправо, сильно сгибают ноги в коленях, наклоняются далеко вправо-назад, отворачивают лицо в сторону и т. д. Все эти ошибки обычно связаны с тем, что подростки еще не владеют собой и не умеют в нужный момент подавить боязнь при ударе партнера.
Примерно через 2—3 занятия после того, как ребята изучили прямой удар левой в голову, можно перейти к усвоению удара левой в туловище, а также к сочетаниям ударов в голову и туловище. Изучению этих сочетаний надо посвятить 10—12 занятий.
Последовательность и методические приемы обучения прямому левой в туловище те же, что и при обучении прямому левой в голову.
Упражняясь в передвижении, боксеры наносят в туловище легкие, типовые и финтовые удары, чередуя их с ударами в голову. Например, передвигаясь вперед, можно выполнять: 1) с шагом левой удар в туловище, со следующим шагом удар в голову; 2) 2 удара в голову, 2 удара в туловище, двигаясь подскоками; 3) удар левой в туловище с шагом правой вправо. При передвижении назад можно наносить удары в туловище: 1) отставляя правую ногу назад и подтягивая левую до положения боевой стойки; 2) с шагом левой ногой назад, делая затем свободный шаг правой назад; 3) с короткими и частыми приставными шагами назад или подскоками.
После того как боксеры поупражнялись в передвижении по залу, можно приступить к упражнениям на месте, построив ребят в несколько шеренг. Давая задание наносить удары в туловище, следует научить юных боксеров защите от этих ударов. При выполнении их боксеры допускают характерные ошибки: сильно сгибаются в пояснице, приседают, отклоняются в сторону от направления удара, опускают правую руку и др. Имеются ошибки и в защитах: при подставке левого локтя боксер сильно поворачивает туловище направо, при защите подставкой правой ладонью слишком резко и далеко отводит свою правую руку.
Когда ученики станут правильно выполнять удары и защиты, им можно упражняться в выполнении различных сочетаний ударов в голову и туловище. Например: 1) при движении вперед финт в туловище, затем удар в голову (туловище),; 2) повторные удары с движением вперед левой в голову (туловище), левой в туловище (голову); 3) повторные удары с движением назад и т. д.
После этого ученикам предлагают упражнения без перчаток для овладения защитами и контрударами.
Здесь можно применить методический прием, описанный выше в уроке бокса: преподаватель наносит определенный удар (в голову или в туловище), мальчики защищаются заданными защитами; в ответ на прямой удар левой в голову — уклон вправо, на прямой в туловище — отход назад. Затем к тем же защитам добавляется контрудар. Задания можно усложнить тем, что преподаватель наносит не одиночные удары, а их сочетания.
Потом пройденный материал изучается с партнером. Ученикам надо обязательно упражняться в прямых ударах в голову и туловище, нанося их по перчаткам, которые держат партнеры. Выполняя эти упражнения, боксеры смогут лучше усвоить различие в ударах в голову и туловище, овладеть боевыми дистанциями. Затем ученикам дается задание наносить удары партнерам, которые защищаются, а после усвоения защит применять и контратакующие удары.
Ошибки, которые наблюдались у ребят в упражнениях без партнера, становятся особо заметными. Чтобы лучше их исправить, надо дать задание сначала наносить удары медленно, не спеша.
Вот несколько примерных упражнений в парах:
1) Боксер атакует прямым ударом левой в голову с шагом вперед, партнер защищается уходом назад и контратакует прямым ударом левой в голову или туловище.
2) Боксер атакует прямым ударом левой в туловище с шагом вперед, партнер защищается подставкой правой ладони и наносит встречный прямой удар левой в голову.
3) Боксер атакует прямым ударом левой в голову с шагом вперед, партнер делает уклон вправо и наносит встречный удар левой в туловище.
4) Боксер атакует повторным ударом в голову и туловище, а партнер защищается подставкой правой ладони, правого- локтя с уходом назад и наносит повторный контрудар левой с движением вперед.
5) Боксер атакует повторным ударом левой в туловище и голову, партнер защищается левым локтем и правой ладонью с уходом назад и наносит повторный удар левой.
Во всех приведенных примерах атакующий после контрудара партнера защищается уходами назад.
Обучая технике атакующего и контратакующего удара левой, защит от него, тренер должен требовать от учеников не только правильной формы боевых движений. Удары и защиты должны выполняться быстро, легко. Внимание ученика следует направлять на точность действий и на нахождение той дистанции, с которой удар может дойти до цели, а защита будет своевременно применена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|