УДАРЫ НАВЕРШИЕМ перекрестьем или перчаткой в голову.
1 раз - замечание и минус 2 штрафных очка
2 раз - замечание, минус 2 штрафных очка и плюс 2 очка противнику.
3 раз - предупреждение с занесением в турнирную карточку.
УДАРЫ ЛОКТЯМИ И НОГАМИ (опасное действие, снижающее боеспособность).
1 раз - замечание и минус 2 штрафных очка
2 раз - замечание, минус 2 штрафных очка и плюс 2 очка противнику.
3 раз - предупреждение с занесением в турнирную карточку.
КОЛЮЩИЕ УДАРЫ (опасное действие, чреватое тяжелым травматизмом).
1 раз - замечание и минус 2 штрафных очка
2 раз - замечание, минус 2 штрафных очка и плюс 2 очка противнику.
3 раз - предупреждение с занесением в турнирную карточку.
УДАРЫ В ПАХ (опасное действие, резко снижающее боеспособность).
1 раз - замечание и минус 2 штрафных очка
2 раз - замечание, минус 2 штрафных очка и плюс 2 очка противнику.
3 раз - предупреждение с занесением в турнирную карточку.
10.Одномоментная дисквалификация (по первому факту).
ТРАВМИРОВАНИЕ ПРОТИВНИКА запрещенным действием или приемом.
ДОБИВАНИЕ УПАВШЕГО «лежачего» противника
ОСОЗНАННОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ противника или судей
11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯза запрещенные приемы аккумулируются в турнирной карточке и по исчерпании лимита (3 предупреждения) боец дисквалифицируется.
ОЦЕНКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
ВЫХОД С РИСТАЛИЩА
1. Касание ограждения в процессе маневрирования (не дольше 1 секунды) не считается выходом с ристалища.
2. Заступ обеими ногами за границу площадки или жесткий контакт корпуса с ограждением (удар, облокачивание, прижимание), в результате действий противника, считается выходом с ристалища.
3. До двух выходов с ристалища боец не наказывается. После третьего выхода бой прекращается «за явным преимуществом».
4. Выход с ристалища не может наказываться дисквалификационными предупреждениями, так как не является грубым (травмоопасным) нарушением правил.
ПАДЕНИЕ БОЙЦА - Закономерное или случайное (неспособность защищаться в результате разрешенных действий противника)
1Падение, вызванное запрещенными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.), не засчитывается. Атаковавший наказывается штрафными очками.
2 Падение (спотыкание, поскальзывание), причиной которому не послужило активное действие противника, не засчитывается.
3 Падение в результате оговоренного правилами одиночного воздействия (толчка) щитом, плечом, спиной, или грудью оценивается тремя очками (учитывая возможную разницу в весе).
4 Падение, в результате точного удара в разрешенные зоны, оценивается чистой победой.
5 Падение не может наказываться дисквалификационными предупреждениями, так как не является грубым (травмоопасным) нарушением правил.
ПОТЕРЯ ОРУЖИЯ
1 Потеря оружия без воздействия противника не влечет за собой штрафных санкций, так как не является грубым (травмоопасным) нарушением правил.
2 Потеря оружия в результате действия противника приравнивается к падению и штрафуется 3-мя очками (учитывая возможную разницу в конструкции боевых рукавиц).
3 Допускается «благородный отказ». Соперник может сообщить судьям о своем отказе от преимущества в 3 очка. В этом случае потерявший оружие продолжает бой без штрафных очков.
РАЗРЕШЕННЫЕ ПРИЕМЫ
1. Любые удары по всем направлениям, исключающие попадание в «непоражаемые зоны» (пах, подколенный сгиб, голень). Зацеп щитом щита противника (сбоку, сверху, снизу).
2. Парирование (блокировка) оружием любых атакующих ударов.
3. Любая блокировка ударов щитом.
4. Наложение щита на щит противника (удар в противника плоскостью щита).
5. Толчок щитом, плечом или корпусом, в одно касание (не дольше 1 секунды).
6. Зацеп щита рукоятью (навершием).
7. Сталкивание атакующей руки противника с боевой траектории (под кисть, предплечье, локоть или плечо).
8. Боец может наносить результативные удары по потерявшему равновесие противнику до момента падения.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР Четкое попадание гранью клинка по противнику.
1 Результативный удар — контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
2 Удар через оружие или щит, сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника — считается результативным.
3 Слабый удар, в виде обозначения (демонстрационного касания) не считается результативным, даже если номинально достиг поверхности доспеха.
4 Касание острием меча в скользящем ударе не засчитывается.
НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ - Сомнительные, неакцентированные и случайные попадания.
1 Скользящие удары кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха.
2 Ослабленные удары на излете и сошедшие со щита.
3 «Чиркающие» удары по касательной траектории.
4 Удары плашмя «похлопывания» и явные кистевые удары «пятнашки».
5 Удар, энергия которого значительно гасится оружием или щитом соперника, не засчитывается.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
НОМИНАЦИЯ «МЕЧНИКИ»
Приоритетность по силе и качеству удара:
Скользящее попадание по бедру или по краю доспеха не может приравниваться к четкому удару в голову. При одновременном нанесении одинакового количества результативных ударов, приоритет отдается бойцу нанесшему более весомые удары (голова, шея, корпус). Например:
Попадания бойца «А» - бедро, рука, корпус
Попадания бойца «Б» - голова, корпус, голова.
В сходе победил боец «Б».
Приоритетность зон (по убывающей):
1 — голова и шея, ключица с плечевым суставом.
2 — корпус.
3 — рука, бедро.
1 Состязания в номинации «Меч-Меч» проходят по системе сходов. Бой состоит из 5-ти сходов, по результатам которых определяется победитель. Каждый сход длится до 3х результативных ударов.
2 Каждое попадание оценивается в 1 очко.
3 Обоюдные одновременные удары оцениваются при значительной разнице приоритетности зон: (в голову и в бедро) — 1 очко за удар в голову.
4 Равноценные удары и удары с минимальной разницей приоритетности (в голову и в корпус) — не засчитываются и очки за них не начисляются. (В противном случае минимальное преимущество, приобретенное случайно, может принести победу при банальных обоюдках).
5 Невнятные действия не оцениваются (слабые удары из неустойчивой позиции, удары сквозь оружие и т.д.)
6 При обоюдном согласии и наличии вооружения, бойцы могут провести бой на двуручном оружии.
НОМИНАЦИЯ «ЩИТОВИКИ»
1. Бой длится 2 минуты без остановок и без ограничения лимита очков.
2. Попадание в голову и корпус оценивается 2-мя очками.
3. Поражение ног и рук (за исключением кисти и коленного сустава) оценивается 1-м очком.
4. При единогласном голосовании участников может быть установлен лимит ударов (бой до 15-20 очков).
РАВНЫЙ СЧЕТ ИЛИ СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ
Ситуацию разрешает горанд-жюри. Если победитель не определен гранд-жюри, назначается дополнительный бой (30 сек), или продление поединка до первого результативного удара. Удар должен быть явным «двухочковым» попаданием в корпус или голову.
ВООРУЖЕНИЕ
1. Клинок (от перекрестья до острия) должен иметь длину от 60 до 90 см
2. Масса оружия - от 1200 до 1800 грамм.
3. Рубящая кромка толщиной 1,7 - 2,5 мм
4. Острие клинков ( за исключением фальшионов и сабель) имеет закругление не меньше 1,5 см в диаметре.
5. Размер щита не должен превышать 70 см по максимальной стороне. Хват щита произвольный.
6. В двуручном оружие (ДО) клинок от перекрестья до конца лезвия не меньше 100 см
7. Рубящая кромка ДО толщиной 2,0 - 2,5 мм
8. Масса ДО не меньше от 1500 грамм.
9. Острие клинков ДО (кроме фальшионов и сабель) имеет диаметр закругления не меньше 1,5 см
10. Участник получает официальный документ МВД на транспортировку оружия к месту и от места турнира (при соответствии оружия названным стандартам.)
ЗАЩИТНАЯ ЭКИПИРОВКА
Минимальный общий вес доспеха должен быть не меньше 20 % от веса поединщика. Учитывается вес всего снаряжения без щита и меча (шлем, доспех, наручи, перчатки, поддоспешник, налядвенники, поножи, скрытые амортизаторы и щитки). Снаряжение должно отвечать двум основным требованиям:
1. Обеспечивать необходимую безопасность.
2. Не содержать в видимых элементах экипировки современных конструктивных решений и технологий (позже 17 века)
Защита головы:
Защитой головы является шлем из не цветного металла толщиной не мене 1,5 мм. Лицо должно быть защищено маской, бармицей, личиной. Подшлемник, должен обеспечивать достаточную амортизацию и надежную посадку на голове (шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении).
Шейно-ключичная область (вырез воротника) должна быть защищена «ошейником», бармицей (кольчужной, ламилярной и т.д.), либо нижним краем шлема.
Бармица должна иметь амортизатор, надежно изолирующий лицо и шею от металла (эквивалент войлочного листа 15-20 мм)
Защита корпуса
Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха - до середины бедра.
Поддоспешник является амортизатором и страхующим элементом в точках соприкосновения оружие-доспех-тело.
Особое внимание должно обращаться на области плечевых суставов, ключиц, нижних ребер, тазобедренных суставов и выступов подвздошных костей.
Защита ног
Включает в себя налядвенники, наколенники и поножи (на голень). Если у бойца отсутствует антуражная внешняя защита ног, должна быть применена другая защита, обеспечивающая надежную защиту бедра-колена-голени (щитки хоккейные, роллерные, мотокроссовые, футбольные и т.д. скрытые под верхней одеждой.
Защита рук
Состоит из боевых рукавиц (перчаток), наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя). Если наруч выходит выше линии локтя, либо охватывает локоть полусферой, применение налокотника не обязательно.
Защита выше локтя осуществляется либо рукавами доспеха, либо внешними антуражными щитками, либо скрытыми под одеждой — амортизаторами (хоккейные, роллерные, мотокроссовые, футбольные щитки).
Защита паха
Должна осуществляться длинным подолом доспеха, либо стандартной спортивной «раковиной» (жестким бандажом)
Обязательные моменты защитной экипировки:
1. Латные перчатки (кольчужные менее предпочтительны).
2. Защита ног от бедра до середины голени.
3. Добротная защита ключично-шейной области.
4. Наличие фиксирующего ремня на шлеме.
5. Костюм участника может быть не глаженым, но обязан быть чистым! Доспех - нержавым!
При отсутствии необходимого снаряжения боец на ристалище не выпускается!
ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СОБСТВЕННОГО МАСТЕРСТВА
Уже не вызывает сомнения необходимость создания системы оценки персонального уровня практикующих бойцов. Данная проблема становится с каждым годом все актуальней. Увы, ОИФ ФФР давно обещает разработать нормативы, подобные известным спортивным нормативам (разрядник, кандидат, мастер), но «воз и ныне там». В ближайшие три года, у руководства ОИФ вряд ли появится возможность и желание решить данную проблему. Именно поэтому целесообразно ввести общие рейтинговые положения, позволяющие четко определить ОРБ (общий рейтинг бойца) — независимо от места проживания и участия или неучастия в тех или иных географически отдаленных турнирах.
Целесообразность и положительные моменты такой дифференциации очевидны.
1. Существование подобного рейтинга заметно стимулирует развитие техники исторического фехтования в целом.
2. Создаст стимул к росту отдельных бойцов, которые будут иметь четкую шкалу собственной оценки и вектор движения к четкой цели. Это позволит каждому поединщику работать осознанно и целенаправленно.
3. Определит ступенчатую структуру продвижения к вершинам мастерства, на основе которой в будущем могут формироваться нормативы, подобные сетке спортивных званий.
4. Позволит без пустых разглагольствований «кто круче» иметь объективный авангард движения и шкалу сложности (престижности) турниров.
5. Рейтинг исключит снобизм и сделает прозрачными любые амбиции. Простое объявление своего рейтинга, или рейтинга бойцов клуба сразу сделает понятным и убедительным уровень той или иной формации, объединения, школы, либо инструктора.
Даже боец Владивостока, не выезжающий дальше Урала, должен иметь возможность адекватной оценки своей работы. То есть должен иметь четкие критерии независимой оценки персонального бойцовского уровня и категории сложности местных турниров. И если местный, дальневосточный турнир вписывается в установленные рамки контактных состязаний, то победители этих турниров обязаны получать достойную оценку своему мастерству.
Естественно победа в турнирах с разными правилами и положениями не может приносить одинаковые рейтинговые баллы. Поэтому необходима жесткая система категорий турниров по их сложности, нагрузкам и т.п.
Факторами, влияющими на повышение КТ (категории турнира) должны быть факторы позволяющие бойцам демонстрировать более высокий уровень реальных боевых навыков (техника, скорость, выносливость).
Факторами, понижающими КТ являются ограничения возможности демонстрировать реальное мастерство в равных условиях (нестандартное вооружение, разводные бои и т.п.)
Получая законные рейтинговые баллы за призовые места, бойцы должны получать «коеффициент за сложность» — дополнительные категорийные баллы, которые помогут точней дифференцировать их боевой уровень. Вполне естественно, что победу «в одной номинации, одной весовой категориии, в разводных боях» нельзя уровнять с победой «в нескольких номинациях и абсолютной весовой категории».
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА «КТ» (КАТЕГОРИЮ ТУРНИРОВ)
Категорийные баллы 5-ти основных факторов суммируются и по полученному результату определяется категория того или иного состязания.
1. Территориальный фактор.
(геграфия участников отдельного турнира)
«0 КТ» Внутриклубный, Городской (участвуют не более 3 городов или одного города с пригородами)
«2 КТ» Областной, Региональный (при участии более 3 городов)
«3 КТ» Всероссийский, Общесоюзный (международный, присутствие больше 2 стран СНГ)
Данный критерий определяется по представителям, приславшим свои персональные подтверждения (заявки) на участие в турнире.
2. Количественный фактор
(обуславливающий нагрузку на отдельного бойца)
«0 КТ» До 10 человек
«2 КТ» До 20 человек
«3 КТ» До 30 человек
Данный критерий устанавливается по количеству реально участвовавших бойцов.
3. Стандартизация оружия и снаряжения
(стандартные параметры обеспечивают большую объективность результатов)
«0 КТ» оружие и снаряжение не регламентировано.
«2 КТ» частичная регламентация (по щитам или по оружию)
«3 КТ» четкая регламентация веса доспехов, веса и габаритов оружия, габаритов щитов.
Данный критерий устанавливается по официальному положению и правилам турнира.
4. Типы проведения боев
(разводные правила уменьшают сложность, безразводные повышают)
«0 КТ» Все бои проходят по разводным правилам (с остановками после каждого удара).
«2 КТ» Не более половины номинаций боев проходят с разводами.
«3 КТ» Бои во всех номинациях проходят без разводов.
(«Сходовые поединки», «Лодейня» и «Заказные бои» не считаются разводными боями).
Данный критерий устанавливается по официальному положению и правилам турнира.
5. Разделение номинаций «щитовики и мечники»
(участие в одной номинации требует меньших кондиций).
«0 КТ» Жестко разделенные номинации (бойцы участвуют в одной из номинаций).
«2 КТ» Свободные «вызовные» бои (номинация боя определяется по договору или жребию)
«3 КТ» Универсальные бои (результат бойца определяется по выступлениям в двух обязательных номинациях).
Данный критерий устанавливается по официальному положению и правилам турнира.
В ИТОГЕ
В зависимости от правил, каждый турнир может иметь в сумме от 0 до 15 «КТ». По этой сумме определяются категории сложности турниров и «категорийные баллы».
0-я категория турнира — от 0 до 7
1-я категория турнира — от 8 до 10
2-я категория турнира — от 11 до 13
3-я категория турнира — от 14 до 15
Таким образом победитель отдельного турнира получает свои победные рейтинговые баллы:
I-место 5 очков (высшая оценка имеет закономерный отрыв в один балл от 2-го и 3-го места)
II-е место 3 очка
III-е место 2 очка
К этим победным баллам приплюсовываются категорийные баллы турниров (от 1 до 3).
* Участники и победители турниров 0-й категории не получают рейтинговых баллов.
* Победители турниров 1-й категории получают 1 категорийный бал к призовым баллам.
* Победители турниров 2-й категории, получают 2 категорийных балла к призовым баллам.
* Победители турниров 3-й категории получают 3 категорийных балла к призовым баллам.
* Участник турниров 2 и 3-й категории сложности получает 1 общий рейтинговый балл за участие.
* В случае победы в двух раздельных номинациях (боец заявился как «щитовик» и «мечник»), рейтинговые очки за каждое призовое место суммируются.
* Победа в турнире 2 и 3-й категории сложности, без весовых категорий приносит дополнительно 2 рейтинговых балла.
* Победа в турнире универсалов (с обязательными выступлениями в двух номинациях) приносит дополнительно 3 рейтинговых балла.
*Общий рейтинг бойца (ОРБ) высчитывается по лучшему выступлению года на турнире максимальной категории.
Для конкретного примера можно привести несколько традиционных ежегодных турниров, известных многим бойцам и участникам движения:
1-я категория
Турнир «Гардарика-99» (Пенза) — Iместо получает 6 баллов
2-я категория
Турнир «Зиландкон-2000» (Казань) — I место получает 7 баллов.
Турнир «Белый замок-2000» (Беларусь) — I место получает 7 баллов.
3-я категория
Турнир «Меч России-99» (Москва). — I место получает 8 баллов.
При этом победитель «Зиландкона» получает 2 дополнительных балла за бои без весовых категорий. Учитывая, что в этих турнирах побеждает один человек (без мест) цена такой победы несколько выше, чем цена, к примеру 1-го места в «щит-меч» до 80 кг.
Всероссийский Рейтинговый Турнир по Боевому Фехтованию «Зареченская Сечь» (с двумя обязательными номинациями и абсолютной весовой категорией), в котором участвуют поединщики с максимальным рейтингом, является высшим по категории сложности.
Победитель «Сечи» получает 2 дополнительных балла, так как бои проходят без весовых категорий и 3 дополнительных балла за обязательные номинации («щитовики» и «мечники»).
По тем же причинам другие 4 бойца, вошедшие в пятерку лучших, имеют победные баллы второго места.
Таким образом, победители «Сечи» имеют соответствующие рейтинговые баллы:
1-й из «пятерки» I место 5 баллов+2(абсолют)+3(номинации) 10 ОРБ
2-й из «пятерки» I I место 3 баллов+2(абсолют)+3(номинации) 8 ОРБ
3-й из «пятерки» I I место 3 баллов+2(абсолют)+3(номинации) 8 ОРБ
4-й из «пятерки» I I место 3 баллов+2(абсолют)+3(номинации) 8 ОРБ
5-й из «пятерки» I I место 3 баллов+2(абсолют)+3(номинации) 8 ОРБ
Используя изложенную систему, каждый боец или устроитель турнира (при необходимости) может:
1. Самостоятельно определить свой рейтинговый результат на данный период времени.
2. Понять, что нужно предпринять, чтобы повысить имеющийся рейтинг.
3. На основе положений и правил четко определить категорию того или иного турнира.
4. Выработать те или иные изменения в положении, для перехода турнира в следующую категорию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|