Сделай Сам Свою Работу на 5

НАПРАВЛЕНИЯ КЛУБНОГО ДВИЖЕНИЯ





Имеющееся ныне количество разнообразных клубов выявили основные направления военно-исторического движения (доогнестрельных периодов). Ролевые игры, Толкиенизм, Реконструкция, Тематические фестивали, Инсценировочное фехтование, Боевое фехтование, Спортивно-историческое фехтование. Ратные потехи и воинские ремесла и пр.

Все эти направления часто неуловимо переплетаются, порой даже в рамках одного коллектива. В этом переплетении больше достоинств, чем недостатков. Несмотря не это, нельзя не отметить тенденцию четкой акцентуации нескольких направлений, которые являются основными несущими стержнями деятельности клубов.

1. Боевое историческое фехтование.

Основной профиль — воссоздание, разработка и практическая реконструкция реальных боевых навыков, технических и тактических приемов боя разными образцами исторического вооружения. В доспехе и вооружении предпочтение отдается соответствию уровню исторических технологий нежели тотальной документальности и скрупулезному соответствию определенным музейным образцам. Мероприятия проходят как в полевых, так и в любых других условиях, ибо реальный боец должен работать одинаково стабильно в любой обстановке.



2. Историческая реконструкция и фестивали.

Основной профиль — изучение и изготовление максимально близких реплик (копирование) известных археологических находок. Воссоздание костюмов, вооружения, предметов и образа быта и т.п. Результаты работы, как правило, используются в более или менее регулярных съездах, где единомышленники живут в определенных исторических и географических реалиях. Фестивали предполагают общение в определенном стиле и среде с оговоренным историко-географическим антуражем. Поэтому мероприятия нередко проходят на природе.

Иногда, присутствует тяготение к «шоуобразности», когда на первом месте подразумевается «себя показать и людей посмотреть». При видимом внешнем соответствии, порой существует масса условностей и допусков.

3. Ролевое движение (игровики).

Основной профиль — попытка сыграть сюжеты и персонажей литературных произведений (реже летописей). Энтузиасты ограничиваются общей стилизацией костюмов и вооружения, не привязываясь жестко к строгой документалистике. Большее внимание уделяется романтике, лирике, интриге сценария и т.п. Сборы могут проходить как в полевых условиях, так и в обычных парковых зонах и на пустырях.



 

Соотношение приверженцев того или иного направления постоянно меняется, но их общая численность неуклонно растет.

Многие клубы успешно совмещают в разных пропорциях все три стороны деятельности. Некоторые клубы специализируются на скрупулезном освоении отдельных аспектов. В любом случае дать четкое определение каждому коллективу практически невозможно. Да и вряд ли человеческому творчеству нужны какие-то жесткие рамки. Главное во всем этом — созидание. И не важно, в какой области оно происходит: будь то реконструкция старинных артефактов, творение образов ролевой игры, или создание боевых навыков владения древним оружием.

Многочисленная почта, приходящая в ответ на первую книгу обнажила проблему недостатка информации по клубам и городам, где существуют те или иные формы движения. Многие клубы просто не имеют возможности опубликовать информацию о себе. Какие-то клубы, появившись, осматриваются и не спешат заявить о своем существовании.

Не вдаваясь в подробности, стоит привести перечень клубов и энтузиастов, которые уже действуют в движении или только входят в этот поток. Это далеко не полный перечень. Думается, что в данном списке примерно треть от реального числа клубов. Количество же персональных участников трудно представить, ибо некоторые клубы объединяют до сотни человек, а в каких-то коллективах — не больше полудюжины.



 

 

КЛУБЫ И КООРДИНАТЫ

Предлагаю одиночкам и разрозненным компаниям искать единомышленников через названные клубы. Хочется надеяться, что помещенная ниже информация поможет людям найтись и начать совместную деятельность. Не обладая особо богатой картотекой, я воспользовался любезной помощью бургомитра «Тоже Города» — Дика Токайриша (www//tgorod.go.ru). Выражаю глубокий благодарень за предоставленную географию и контакты:

 

Если вы не сможете найти представителей движения через названные адреса, то могу посоветовать не отчаиваться и продолжать поиск. Для этого можно двигаться по нескольким направлениям:

1. Обратиться к администрации населенного пункта (департамент культуры или в департамент по делам молодежи). Как правило, там бывает информация о клубах и объединениях.

2. Прозвониться в дома культуры и городские краеведческие музеи (обычно клубы контактируют с подобными учреждениями).

3. Дать объявления в газетах или на телевидении «Ищу военно-исторические клубы города …»

4. В конце концов, можно распечатать и расклеить по городу объявления-приманки: «изготовлю средневековое снаряжение», «продам книгу по историческому вооружению», «клуб такой-то набирает единомышленников...» и т.д.. Кто-нибудь обязательно увидит и «проявится». Даже если откликнутся энтузиасты-одиночки, можно будет начать совместную деятельность.

 

Для справки

ТОЖЕ ГОРОД — Главная Российская Историческая интернет-страница. На данный момент является информационным центром движения, вобравшим в себя весь спектр интересов клубов, объединений и культурно исторических формаций.

В хитросплетениях улочек «Тоже Города» любой зашедший найдет то, что его интересует. Научные статьи, фотографии, чертежи, литература, справочники, учебные пособия, описания мероприятий, календарь событий, новости, совместные проекты, торговые ряды, ремесленные мастерские, конференции — вот далеко не полный перечень специализированной информации. Заходите, не пожалеете.

 

 

СМЕШНОЕ И ПЕЧАЛЬНОЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ФЕХТОВАНИИ

Увы, несмотря на то, что движение «исторического фехтования» весьма молодо, в нем уже присутствуют отдельные позорные факты. Это и грязные способы ведения боя, и нечистоплотное судейство, и «ошибки» отдельных организаторов турниров. На сегодняшний день непорядочность не самое частое явление в историческом фехтовании, а многие клубы уже знают «героев в лицо» и имеют адекватное мнение по этому поводу.

При любых симпатиях и антипатиях, у большинства людей хватает корректности и взаимоуважения для достойного проведения турнирных состязаний. Это подтверждают многие турниры в разных регионах России и субъектах СНГ. От Минска до Уфы, от Харькова, до Северодвинска, от Аскола до Саратова единомышленники соблюдают добрые традиции доверия и чести.

Пока же стоит обозначить неприглядные моменты, имевшие место на официальных соревнованиях ФИФ ФФР в 2000 году, и неприятно поразившие как участников, так и зрителей. Именно эти моменты и стали причиной выхода клуба «Щитень» из федерации.

Хочется надеяться, что приводимые ниже факты предостерегут начинающих бойцов и команды от участия в сомнительных мероприятиях. Думается, что и будущие судьи сделают правильный выбор между честью и бесчестием.

 

Москва. Сетунь. «Меч России-2000». Главный судья О. Калеткин — вицепрезидент клуба «Варяг».

 

Недоразумения

1. На этапе приглашения и приезда участников, цена подачи протеста колебалась от 25 до 100 рублей. Когда же состязания уже начались, а судейство начало демонстрировать «объективность и компетентность», оргкомитет поднял цену до 500 рублей.

Клуб «Щитень» подал 5 и выиграл 4 протеста. Но большинство приезжих участников не имели с собой достаточной суммы свободных денег и не могли опротестовать судейский произвол «варяжских судей».

2. Уже в ходе турнира выяснилось, что бойцы не могут участвовать в обеих номинациях «щитовики» и «мечники». Возмущение команд «смягчило» позицию и выяснилось, что только один боец от сборной региона может биться в разных номинациях. Подобные ограничения никак не способствуют росту мастерства и универсальности бойцов.

3. Та же ситуация «придумывания правил в ходе соревнований» повторилась и с положением о запасных бойцах.

Номинация «Меч-меч».

Разводной бой. За каждый удар дается 1 очко. Судит клуб «Варяг».

После двух первых сходов, маршал Майкл объявляет счет 2—1. Причем в пользу того бойца, который в обоих сходах получал чистые удары в голову. На вопрос по арифметике 1+1=3?, Майкл выносит предупреждение «за спор с судьями».

(«Меч России-2000, 9 сент, видеоархив, снято с 1-й камеры)

Номинация «Щит-меч».

Бой до 5 очков.

Боец получает 13 очков. Сам наносит 2 очка. Маршал Майкл объявляет бой до первого результативного удара. В самом начале атаки, едва один меч касается щита, бой останавливается со счетом 6-2 в пользу того, кому настучали 13.

По той же системе «хочу вижу-хочу нет» проходит судейство боев В. Терехова с А. Михайловым и М. Стариковым.

(«Меч России-2000, 9 сент, видеоархив, снято с 2-х камер)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.