Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристики и материалы





ФОТО

Общий вес:13-18 кг

Пластины: 320-450 шт., толщина 0,8-1,2мм

Шнур: 20м, толщина 3-5мм

Для вязки доспеха необходимо: пластины, шнур, крючек для вязки, нож, кожанные ремни, основа-подложка. Кроме пластин, весь доспех изготавливается «на коленях», без каких-либо инструментов и приспособлений. Готовые полотна могут быть навязаны непосредственно на верхнюю одежду (стеганку).

СХЕМА РАЗВЕРТКА

Принимая во внимание некоторые изменения «копаных» пластин, клуб «Щитень» принципиально не участвует в «конкурсах тотальной исторической реконструкции». Мы воссоздаем боевые аспекты и выступаем исключительно в состязательных поединках по боевому историческому фехтованию.

Несмотря на это, регулярно находятся «знатоки» всего древнего, которые с ехидцей заявляют: — «А у вас доспех не историчный!», «…дайте пожалуйста ссылочку на документ, в котором приведен ваш тип доспеха…», «…дайте пожалуйста список литературы, подтверждающий находку и датировку типа ваших пластин», «…а у Рыбакова и Кирпичникова ничего не сказано о таких доспехах…» и т.д.

Право слово, от подобных упреков в «неантуражности» наши доспехи скоро зарастут вершковыми мозолями. Дабы не допустить порчи полезного снаряжения, официально заявляем бдительным реконструкторам:



Наш доспех настолько же историчен, как и многие 13-тивековые костюмы из сукна, крашенного анилиновым красителем. Как и 11-тивековая обувь, дубленная современными химреактивами. Как и 9-тивековые поддевки, шитые цветными калиброванными нитками. Как шлемы из нержавейки и кольчуги из сталистой проволоки с антикоррозийным покрытием.

Надеюсь, что впредь подобные дискуссии будут сняты. Нам думается, что боевое историческое фехтование — это все-таки не одежда с антуражными пряжечками, а умение владеть историческим вооружением.

И будучи захваченным врасплох (ночь, переправа и т.д.) наш неодетый предок все-таки бился! Бился так, как умел и тем оружием, что успел схватить. Не так ли!?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Используемые клубом «Щитень» образцы доспешных пластин являются принципиальными (не абсолютными) аналогами реальных находок «Золотаревского Селища», датированных началом 13 века.



2. Используемые клубом «Щитень» способы вязки доспешных пластин, являются вариантами реальносуществовавшими до 13 века.

3. Тип турнирного доспеха, названного «Зареченским», полностью соответствует уровню технологий 9-13в.в.

4.Турнирный доспех «Зареченский» отвечает требованиям боевого исторического фехтования, как по весовым, так и по защитным характеристикам.

 

ШЛЕМ

Бармица

Многие бойцы в последнее время оценили преимущества пластинчатых бармиц (известных по комплексам доспеховЗолотой орды). Большая жесткость обеспечивает и большую безопасность. Кроме того, облегчается ее изготовление и ремонт. Если в комплексе вашего доспеха предполагается шлем с историчной кольчужной бармицей, есть смысл дополнить снаряжение боевой пластинчатой. Использовать ее можно в турнирах с жесткими полноконтактными поединками, навязывая в замен кольчатой.

СХЕМА РИСУНОК

Подшлемник съемный — «бытовой».

Это разнообразные мягкие головные уборы, производимые нашей промышленностью или всевозможные подобия танковых, либо монтажных шлемов. Иногда бойцы просто надевают зимнюю шапку. Такое решение проблемы подшлемника конечно самое простое, однако, они не всегда гарантируют необходимую амортизацию и все равно требуют монтировать на шлеме подбородочный ремень. Сила удара гасится одномоментно и голова испытывает достаточное сотрясение.

 

Подшлемник подвижный — «парашют».

Так называют самую распространенную схему подшлемника. Преимущества его — простота и возможность легко регулировать глубину посадки. Недостатками являются крепление «парашюта» к шлему, подчас не обеспечивающее достаточного протектора в месте крепления и слишком свободное раскачивание шлема на голове.



При малой и средней силе ударов, свободный подвес «парашюта» держит удовлетворительно, но только до тех пор, пока качающийся шлем не касается головы. При сильном же ударе, особенно в зоне крепления, металл ударяет по голове весьма ощутимо.

СХЕМА

Стационарный подшлемник

Обычно крепится в шлеме неподвижно и амортизирует за счет упругих свойств протектора. Он может быть выкроен как «парашют», но соединен в единое целое наподобие шапочки и дополнен более толстыми амортизирующими элементами. Конструкция крепится в шлеме так, чтобы пустоты были заполнены амортизаторами. Оптимально использовать материалы двух плотностей. Более жесткие ближе к голове, а более мягкие (рыхлые) ближе к металлу. При такой схеме погашение удара происходит постепенно, со все увеличивающейся силой амортизации.

Можно сшить подшлемник наподобие парашюта из двух деталей, так, чтобы получилась полая оболочка. Внутри ее можно набить наподобие боксерской перчатки (конским волосом, пенькой, целюлозной стружкой или толстой рыболовной леской).

СХЕМА

Определенный собственный и чужой опыт приводит к выводу, что максимальный по мощности амортизатор должен находиться над макушкой и на лбу. Чуть меньший — над ушами и на затылке.

Главная ошибка при подгонке шлема — плотное прилегание металлических поверхностей. Между жесткими частями шлема и головой должно быть не меньше 1см амортизатора либо свободного пространства.

СХЕМА САР

Лобный протектор формируется так, чтобы между лицом и деталями шлема было не меньше 1-1,5 см свободного пространства. Напомню, что голова у человека имеет несколько вытянутую форму. Именно поэтому шлем не должен иметь идеально круглую форму (в этом случае над ушами будут пустоты, а лоб и затылок будут упираться в металл. Опытные мастера придают шлему овальную либо яйцевидную форму (лоб поуже, затылок пошире).

СХЕМА САР1

Для этого готовый колпак с приклепанным венцом кладется на наковальню и подвергается нескольким ударам кувалдой. С одной стороны проверяется качество клепок, с другой — шлем постепенно вытягивается.

 

Проверить правильную посадку шлема на голове можно простым способом. Сильно надавите снаружи в том месте, где между деталями шлема и головой есть пространство. Если в результате этого шлем легко коснется головы, то подгонка подшлемника или крепежного ремня неправильна. В результате сильного удара вы можете получить контузию или рассечение внутренней поверхностью шлема.

Подобная ситуация имела место на «Зареченской сече 2001». Если не ошибаюсь, Дмитрий Плешков, в одном из первых поединков, имел сильное рассечение кожи внутренней поверхностью шлема. Эта обидная травма, из-за наложенных швов, явилась досадной помехой в дальнейших боях.

ФОТО ПЛЕШКОВА

 

Нюансы

Еще один момент следует учитывать в подборе шлема для турнирных боев. Избегайте выступающих декоративных элементов, как рога, высокий конус, кронштейны для крепления плюмажа и т.д. Каждая такая деталь резко повышает шанс «словить нокдаун». Даже слабый удар по такому элементу, из-за возникающего опрокидывающего момента, способен сдвинуть шлем на голове и нарушить обзор. Как минимум можно просто лишиться этих самых выступающих элементов.

Иногда, зная эти особенности, опытные бойцы начинают атаку по сильно выступающему конусу шлема, доставляя тем самым массу неприятности обладателю такой «историчной шапки». Даже если шлем пристегнут к голове, рывок весьма ощутим.

СХЕМА САР3

Если же форма шлема является обязательной по типологии комплекса доспехов, то следует все время помнить об этой особенности. В частности высокий и острый верх русских шлемов предназначался, скорее всего, для удобства в плотном строевом и смешанном бою, когда масса тяжелых ударов приходит сверху. И топор, и тяжелый клинок, соскальзывая с конуса, теряет концентрированность и точность.

СХЕМА САР4

 

ЗАЩИТА ШЕИ И КЛЮЧИЦ

Ошейник-воротник

Очень удобный и надежный элемент снаряжения. В том или ином виде известен со времен древнего Египта. Периодически предавался забвению и вновь возникал в ту или иную эпоху. Для данного раздела наиболее интересны жесткие формы. Самый простой вариант выглядит как круг из жесткой толстой кожи с вырезанным отверстием для шеи и шнуровкой для фиксации на теле.

СХЕМА

Перед тем как начать работу с подходящим куском или кусками кожи, стоит сделать и подогнать по размеру прототип из картона. В последствии его можно использовать как лекало. Чтобы усилить конструкцию, можно нашить (наклепать) на кожу металлические секторы.

Один из вариантов данной модели предполагает частичную защиту шеи от горизонтальных и восходящих ударов. Для этого пластины делаются чуть больше по размеру и отгибаются вверх, создавая лепестки, прикрывающие шею. Такая модель надежна и применима как с бармицей, так и с глухим шлемом.

СХЕМА

Следующим шагом на пути повышения безопасности стал воротник-ошейник, применяемый зареченскими бойцами. К вертикальным деталям воротника крепится «ошейник», напоминающий ворот-стойку. На эту полоску амортизатора (кожа, войлок) наклепаны дополнительные металлические вставки, там где это необходимо.

СХЕМАс выкройкой

Пробить такой «ошейник» не удавалось даже прицельными акцентированными ударами в шейно-ключичную область.

При использовании бармицы, ворот-стойка делается повыше. Ответную деталь амортизатора следует закрепить на шлеме, так, чтобы они перекрывали друг друга.

СХЕМА

 

ЗАЩИТА РУК

Наруч

Пожалуй самый известный, после шлема элемент снаряжения. По фильмам широко известны как функциональные боевые, так и декоративные его варианты. Даже широкие узорчатые браслеты в «Конане Варваре» и т.п. не что иное как производное от все того же предмета, спасающего предплечье от повреждений.

Чаще всего используются наручи трех типов, выбор которых диктуется доступностью материалов, типом доспеха и степенью комфорта: «дощатые», «цельные» и «кожаные».

«Дощатые» наручи состоят из кожаной основы и полос металла, наклепанных вплотную друг к другу. Полосы со стороны локтевого сгиба укорочены, а со стороны локтя удлинены. Как вариант полосы клепаются на крепежные ремни.

СХЕМА

«Цельные» представляют собой одну-две пластины выгнутые надлежащим образом.

СХЕМА

«Кожаные» сшиваются или склепываются из нескольких слоев толстой жесткой кожи. Могут иметь ременные застежки либо обычную шнуровку.

СХЕМА

 

Налокотники

Как правило, наиболее типичны для латного доспеха. В иных же комплексах роль налокотника играет выступающий край наруча или рукав стеганки и кольчуги. Несмотря на это, я бы рекомендовал внимательно относиться в данной области и по возможности защищать ее дополнительным пластиковым налокотником.

 

Наплечники

Поддевка с нашитыми амортизаторами.

Рукавицы.

Боевая рукавица

СХЕМА ФОТО

Тренировочная рукавица

СХЕМА

Для тренировки деревянным или пластиковым оружием можно использовать «мягкие» защиты рук – старые хоккейные либо боксерские перчатки. В конце концов, неплохой результат дает и простой толстый кожаный ремень, намотанный на боевую руку. Мы сами, поначалу, успешно тренировались таким образом (в том числе и железными клинками) пока не устали от синяков, и не освоили изготовление железных рукавиц.

За неимением названных образцов в продаже, можно изготовить тренировочные рукавички самому. Северодвинцы, например, разработали очень неплохую модель из войлока. Она проста в изготовлении, вполне удобна и может выполняться нескольких вариантах жесткости.: от тренировочной модели спасающей руку от слабых случайных попаданий, до турнирной модели, способной выдержать жесткие удары в кисть. Для укрепления рукавицы, войлочный корпус усиливается наклепыванием металлических пластин. И пусть никого не смущает несколько некузявый вид рукавицы. Ее красота в функциональности, а боец — не картина для изысканного вернисажа.

СХЕМА.

Использование турнирных клинков требует большей защиты рук на тренировках, поэтому лучше работают образцы с жесткими металлическими элементами. Несмотря на это, сегодня многие опытные поединщики обзаводятся рукавицами из «прокаленной кожи». Как правило, для их изготовления используется чепрак (жесткая кожа 3-6 мм), из которой формируются елементы рукавицы и затем прокаливаются над огнем. В процессе термообработки кожа дубеет настолько, что по твердости становится похожа на пластик или плотное дерево. Такие рукавицы легче железных, достаточно прочны и удобны.

 

ЗАЩИТА НОГ

Понож, налядвенник, бутурлык.

Металлическая, пластиковая, войлочно-клеевая, комбинированная.

 

ВООРУЖЕНИЕ

Советы по мечам

Видимо скоро ни у кого не вызовет противоречия тот факт, что для турнирного оружия целесообразны некоторые отклонения от исторического аналога. Так например уже сейчас никто не спорит, что клинок не должен иметь боевых элементов (точеной режущей кромки и боевого острия). Кроме этого можно порекомендовать и другие изменения, позволяющие эксплуатировать инструмент дольше.

Историчным является увод дола под перекрестье. Это весьма заметно ослабляет область перекрестья и увеличивает вероятность слома рукояти меча. Задумайтесь, что для вас важней антуражность или прочность оружия? Клинок в области перекрестья будет значительно прочней, если дол не будет уходить в рукоять, а будет заканчиваться, не доходя до перекрестья 5-10 мм.

Многие владельцы добротных мечей ломают оружие из-за собственной безграмотности в эксплуатации каленого металла. Например, приобретя прочный клинок, владелец несколько раз испытывает его на более мягком железе и убеждается, что сталь хороша. Это придает ему смелости снова и снова любоваться процессом «зарубания» разно-металлических предметов. Появляется мысль, что это «оружие победы» способно выдержать любые испытания. Если клин держал удары по железу, значит, выдержит и дерево. И клин действительно какое-то время держит удары по сухому бревну. После этого хозяин, наконец, успокаивается и начинает использовать предмет по назначению. Именно в этот момент и наступает характерный звук «бздынь».

Владелец в претензии: клинком и побиться не успел, а он сломался. Объясняется все просто: металл устал. Запомните, один чистый рубящий удар по сухому деревянному бревну наносит каленому металлу больше вреда, чем серия турнирных боев. Не менее вредны и показательные бои, с демонстративными ударами клинком в клинок. Ибо в нормальных боях удары «клин в клин» весьма редки. Подавляющая часть контактов оружия с оружием происходит в «амортизирующем» режиме. Это либо скользящие удары по клинку и его плоскости, либо удары по доспеху и щиту. Они не имеют той разрушающей силы за счет иных векторов соприкосновения, а также частичной амортизации встречаемых поверхностей и естественной гибкости суставов держащей руки.

закалка,

Нынешние сорта сталей позволяют иметь в обычном изделии необходимые характеристики, которых раньше пытались добиться «пакетными» технологиями. Не вызывает противоречия мнение, что дамасский, харалужный или булатный клинок нужен скорее любителям экзотичных «настоящих» вещей и коллекционеров мудреных технологий. Хочется успокоить практикующих бойцов, заинтересованных боевым, а не коллекционным аспектом: для того, чтобы клинок отвечал требованиям нынешнего уровня боев, совершенно не обязательны булатные узоры.

Практика показывает, что лучше всего работают мечи с закалкой 40-50 единиц. 35 — единиц это нижняя грань закалки турнирного оружия, дальше которой клинок не ломается, но сильно «зарубается» и гнется в процессе сильных ударов. 55 единиц — верхняя грань закалки, выше которой даже самая лучшая сталь может дать неожиданный слом без единой зарубки на клинке.

Обработка

Надеюсь, приводимая информация позволит увеличить количество выпускаемых в России добротных мечей.

Хорошие турнирные мечи делаются в следующем порядке: первичная обработка металла (резка, ковка), обработка габаритов заготовки (контур), закалка заготовки (целиком), выбор дола и граней, шлифовка и полировка, обработка рукояти (подгонка к перекрестью и навершию), отжиг хвостовика (под расклеп), сборка (насадка рукояти, заклепка хвостовика).

Форма и отжиг хвостовика

Чаще всего слом навершия или перекрестья происходит за счет ступенчатой формы рукояти оружия. Чтобы этого не происходило, необходимо придавать этим областям рукояти коническую форму.

СХЕМА

Для более качественного расклепывания, необходимо отжигать самый кончик хвостовика рукояти. Сделать это легко даже в домашних условиях, на горелке обычной кухонной газовой плиты. Процесс прост: У плиты ставятся друг на друга два табурета. На них кладется клинок так, чтобы кончик хвостовика (2-3 см) находился в верхней части пламени. Корректировать положение меча можно подкладыванием под клинок толстой книги.

Дождавшись, когда металл станет темно-красным, надо постепенно выдвигать хвостовик из пламени (примерно по 1 мм в минуту) до тех пор, пока металл не потускнеет. После этого можно выключить газ и оставить хвостовик над горелкой до полного остывания. Качество отжига проверяется легкими постукиваниями молотка (должны оставаться еле заметные «замины»).

Лучше всего отжигать вечером (в сумерках), ибо при ярком дневном свете трудно заметить степень разогрева металла.

насадка, заклепка,

Советы по топорам

Иногда исторические формы топоров используются в современном походном быту, вместо обычных современных топоров. Имеющим такой инструмент, я бы посоветовал поворонить его, либо обработать преобразователем ржавчины, дающим антикоррозийную пленку на поверхности металла. В процессе частого применения такой топор будет меньше подвержен воздействию атмосферных осадков и влаги, содержащейся в воздухе или древесине.

Тем, кто имеет антуражный топор с полированной поверхностью, украшенной орнаментом, лучше просто почаще протирать его сухой ветошью и смазывать нейтральными маслами.

Турнирные и игровые топоры не стоит особенно калить, так как от них не требуется держать заточку лезвия. Острые углы таких топоров лучше чуть скруглить, чтобы уменьшить вероятность мелкого травматизма и порчи одежды при случайных касаниях и зацепах.

Топорише (древко) турнирного оружия лучше укреплять металлической полосой. Схема расположения полосы будет дана в разделе «Боевые аспекты».

Закалка топора актуальна только на рубящей кромке и не должна тянуться к обуху больше чем на 2-3 см.

ДВА МЕЧА

Одна из номинаций «нестандартного вооружения» редко используемая в турнирных боях. Чаще всего такое вооружение встречается в «договорных» боях или групповых сражениях. Несмотря на это, стоит рассмотреть несколько базовых элементов, которые позволят самостоятельно осваивать эту технику.

Разминочные упражнения в принципе те же самые, с той лишь разницей, что каждое упражнение обязательно отрабатывать обеими руками, как «по ветру» так и на «балде» или «истукане».

Проще всего разминаться повторением базовых ударов «по ветру» с последующим переходом к работе на «балде» или «истукане».

Работа на балде

Подоплека

Исходное положение предполагает свободную параллельную постановку ног. Руки с оружием на уровне подвздошных костей и отведены от тела на 10-15 см, положение мечей зеркальное. Можно сблизить острия на уровне груди или чуть скрестить.

ФОТОГРАФИЯ

 

Ножницы большие

Блокирующее действие для превентивной защиты бедра. Мечи скрещены так, что клинки прикрывают кисти рук. При этом следует обращать внимание, чтобы клинки опирались на перекрестья.

РИСУНОК СКАН

 

Ножницы малые

Блокирующее действие для встречной защиты под атакующую руку. Рукояти клинков разведены широко в стороны. Клинки скрещены на уровне последней трети, создавая подобие покатой крыши.

РИСУНОК СКАН

 

Мельница разминочная

Характерное движение, знакомое по показательным выступлениям и кинофильмам, где крутые герои красиво вращают железом, создавая вокруг себя «круги сверкающей стали». Как правило, в бою такое действие абсолютно нецелесообразно, ибо легко сбивается, натолкнувшись на минимальную преграду.

СХЕМА

 

Двойной прямой

После выполнения «ножниц малых» руки продолжают движение вверх и немного назад (за голову), совершая вторую фазу замаха. За этим следует нанесение одновременных ударов с двух сторон. Удары наносятся на одном уровне: либо на уключном (голова и плечевой пояс), либо в подольном уровне (бок, бедро).

СХЕМА

 

Двойной диагональный

После выполнения «ножниц малых» руки продолжают движение вверх и немного назад (за голову), совершая вторую фазу замаха. За этим следует нанесение одновременных ударов с двух сторон: правая рука на уключном уровне (поражение головы, боевого плеча), левая — на подольном (бок, бедро).

СХЕМА

 

Не увлекайтесь двойными ударами. Это не основная цель оберукой техники. Два клинка это все-таки возможность обогатить набор атакующих векторов и способ увеличить плотность атаки (иногда в ущерб защите).

ТИПЫ БОЕВ

Имеются в виду формы проведения ратоборческих состязаний. Это могут быть как поединки, так и групповые бои, имеющие на сегодняшний день несколько основных форм.

В поединках: «разводной бой», «сходовый бой», «тотальный бой», «лодейня» и «заказной бой».

В групповых сражениях: «чистое поле», «крепость», «лодейня групповая».

Разводной бой.

Схватка с обязательными остановками после каждого удара или касания противника оружием.

Пожалуй, самая скучная схема проведения боев. Поединщики долго ходят, пошевеливая мечом, чтобы с переменным успехом изредка атаковать противника. Остановка после каждого удара стимулирует к выполнению «пятнашек» — легких касаний с максимальной дистанции. Причем после одного атакующего движения многие бойцы отпрыгивают в сторону, не глядя на противника, в полной уверенности, что судейский крик «стоп» застрахует их от получения удара. Выглядит это не самым лучшим образом. Но самое порочное в такой системе — ведение счета. Зачастую шлепок или чирканье по краю доспеха «на долю секунды раньше» приносит победное очко, в то время как вслед за своей «пятнашкой» боец получает полновесный, на грани нокдауна, удар в голову. Судьи же отслеживают «темп», а не качество удара.

Были прецеденты организации «разводных боев» и на больших соревнованиях в Москве. Думается многим знакомо это усыпляющее действо, напоминающее игру сонных железных дровосеков в пятнашки. Ни о каком искусстве владения мечом и речи быть не может, так как главная цель — осалить своего соперника вскользь кончиком клинка, зачастую по отвисающему доспеху, по бедру или руке.

Подобные «состязания», вместо выявления достойных бойцов, просто скрывают физическую и техническую слабость участников. Неспособность справиться с массой доспеха и весом клинка, куртуазно декорируется красивымы позами, грациозными перемещениями и доблестным выражением лица. Придумано и неуклюжее обоснование таких разводных правил: чтобы противники не пользовались «небоевой» рукой как щитом. Подобные доводы весьма бледны, ибо гораздо быстрей противники отвыкнут от защиты предплечьем, если за удар по нему будут засчитываться 2-3 очка, как и за попадание в голову. При таком условии любой вменяемый боец приложит все силы, чтобы парировать удары клинком, а не частями собственного тела. Вполне очевидно, что именно такая постановка вопроса и составляет суть фехтования мечников.

«Меч России-2000», номинация «Меч-меч», правление ОИФ по ходу турнира меняет правила и устанавливает разводные правила боев: 10 сходов по 1 удару. После каждого схода-удара следовала остановка боя и обсуждение судьями «кто что видел». Каждый «бой» длился от 10 до 15 минут. В результате — судьи чудили, бойцы удивлялись, а зрители спали.

Надо признать, что это убогое зрелище не для слабонервных, ибо созерцать 15 минутный балет с плотностью боя 1 удар в минуту, может только насмерть укуренный наблюдатель, или человек, которого уволили из зоопарка за медлительность. Вменяемый же зритель либо уснет, либо восстановит в памяти весь матерный арсенал, что и наблюдалось на чемпионате «Меч России 2000». Повторюсь: на мой взгляд, практикуемые ныне «поединки с разводами» (остановками после каждого удара) — это, во-первых, издевательство над зрителем. Во-вторых, насмешка над хорошими бойцами. В-третьих, поощрение «пятнашек» (набора очков легкими скользящими касаниями).

При таких раскладах побеждает боец, успевший на 0,25 секунды раньше соперника чиркнуть кончиком клинка по краю его доспеха. Побеждает формально, несмотря на то, что тут же получает мощнейший полновесный удар в голову или корпус. Благо, после каждого полученного удара, совещание судей дает ему прийти в себя и собраться для следующего «чиркаша». В результате такие «чиркальщики» с гудящей головой, разбитым носом и намятыми боками выходят в финал и занимают призовые места. Зрители же разбредаются с ощущением, что им посулили окорочок, а накормили овсянкой.

Радует, что подобные инсценировочные поединки становятся все менее популярны, как среди клубов, так и среди зрителей. Все большее число бойцов интересуется серьезными боевыми навыками и предпочитают «безразводные» бои.

 

Сходовый бой.

Схватка состоит из нескольких сходов, каждый из которых длится до нанесения одним из бойцов 3 результативных ударов. Наиболее перспективна такая схема для состязаний в номинации «меч-меч». Положительные моменты более чем убедительны:

1. Противники имеют возможность провести серийную атаку и продемонстрировать богатство техники, скорость и тактическое мышление.

2. Сведена к минимуму возможность «обниманий», «сумо», клинчевых сцепок и прочих «тяни-толкайных» действий.

3. Количество сходов может меняться от 3-х до 7-ми, что позволяет варьировать нагрузку без потери зрелищности. Бои проходят динамично и смотрибельно.

4. Технические, физические и тактические преимущества бойца становятся абсолютно очевидными, как для зрителей, так и для судей, что значительно упрощает судейство (это закономерно, ибо необходимо отследить всего три четких попадания).

При данной системе боев соперники имеют право и возможность провести атаку в 3-5 и более атакующих или защитных действий. После этого выносится оценка схода, и бой продолжается следующим сходом. Количество сходов варьируется от 3-х до 5-ти. Если в турнире решено биться до трех сходов, то две победы подряд снимают необходимость третьего схода, однако боец может проявить лояльность и дать противнику «шанс престижа» — возможность «размочить» счет в третьем сходе.

В турнирах с пятью сходами для фактической победы необходимо явить преимущество в трех сходах.

 

Тотальный бой.

Схватка проходит без остановок, пока один из бойцов не наберет условленного количества очков, либо не добьется явного преимущества. Иногда схватку ограничивают лишь временем (2-5 минут). Данный вид поединка отличается большой динамикой, скоростью и количеством результативных ударов. Есть возможность построить тактику комбинационно и продемонстрировать мастерство и арсенал технических приемов.

В номинации «меч-меч» особенно важны векторы атаки. Акцентирование ударов переходит на корпус и плечо. Актуальна непрерывная (закольцованная траектория ударов, рваное перемещение, сбивание атакующей руки под запястье, под локоть, или «придержание за плечо» (область от локтевого до плечевого сустава)

Начало боя становится важнейшим фактором победы, ибо бой слишком скоротечен. Посему важен четкий вход в атаку, расчет действий соперника и интуиция. Многократно повышается цена умения уходить из-под удара и мастерство сбивания ударов в высоком темпе реального боя:

Проигрывает боец, прекративший сопротивление, отказавшийся от продолжения боя (признавший поражение), упавший на пол (не сумевший занять обороноспособную позицию в течение 1 сек), набравший меньшее количество очков. Ход боя и его результат вполне очевиден как судьям, так и бойцам. Нет необходимости останавливать схватку до определенного видимого и понятного результата. В конце поединка судьи сообщают свои результаты маршалу, который и оглашает результат боя.

Конечно, для этого необходимы более или менее подготовленные судьи, которых пока крайне мало. Причина проста: до последнего времени, ни перед кем не стояла задача подготовки профессионального судейства и повышения уровня организации турниров.

Местечковые клубные объединения вполне удовлетворяются междусобойными договорными положениями. А так называемая Федерация Исторического фехтования, несмотря на официальные бумаги и «корочки с должностями», ведет дела не менее дилетантски (больше тормозя, чем стимулируя развитие движения).

Лодейня

Данный тип состязаний подробно описан в первой книге. На данный момент «лодейня» с успехом опробована на нескольких турнирах в разных регионах и приобрела немалое количество сторонников. Думается, что через год-полтора окончательно сформируются как одиночные, так и командные мастера-лодейщики, а сама «лодейня» станет традиционной воинской забавой.

 

Заказной бой

Относительно новая номинация, предназначенная для мастеров высочайшего класса. Подробное описание этого типа боев будет дано ниже, в разделе посвященном правилам боевого исторического фехтования.

Чистое поле

Свободное сражение двух боевых гуртов, которые выстраиваются друг перед другом и по команде начинают атаку. Иногда действия обогащаются большой предварительной дистанцией противостояния, вплоть до выхода из зоны прямой видимости. На пространстве сближения возможен маневр как самих построений, так и импровизированых «засад».

 

Крепость

По сути данный вид групповых сражений представляет собой оборону-взятие укрепления. Это могут быть исторические архитектурные сооружения, мосты, специально возводимые фортификационные сооружения, либо естественные природные ложбины (холмики), ограниченные природными вехами (деревьями, камнями и т.п.)

О БАКЛАНАХ И ДЯТЛАХ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.