Сделай Сам Свою Работу на 5

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 25 глава





--------------------------------

<355> Панасенко, И.В. Нарушение изобретательских и патентных прав: уголовно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.09 / И.В.Панасенко. - Ростов н/Д, 2010. - С. 10.

 

Часть вторая статьи 201 УК устанавливает ответственность за незаконное использование объектов права промышленной собственности, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение или сопряженное с получением дохода в крупном размере. Крупным размером дохода (ущерба) в ст. 201 УК признается размер дохода (ущерба) на сумму, в пятьсот и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Потерпевшим в данном случае выступает патентообладатель. Субъективная сторона преступления также характеризуется наличием прямого или косвенного умысла.

Часть третья статьи 201 УК предусматривает в качестве квалифицирующего признака совершение действий, предусмотренных частями первой или второй указанной статьи, совершенных повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо повлекших причинение ущерба в крупном размере.



9. Норма п. 2 комментируемой статьи устанавливает, что должностные лица и эксперты патентного органа, а также органа, уполномоченного выдавать разрешение на применение патентуемого продукта или способа, несут ответственность за разглашение сущности заявки до ее публикации в соответствии с законодательством.

Формами ответственности могут быть дисциплинарная ответственность, а также уголовная ответственность на основании части первой ст. 201 УК.

 

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 42. Международные договоры

 

Комментарий к статье 42

 

1. В комментируемой статье закреплен принцип приоритета норм международных договоров Республики Беларусь над нормами национального законодательства.

В соответствии со ст. 6 ГК нормы гражданского права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь гражданского законодательства и подлежат непосредственному применению. При этом нормы международных договоров имеют силу того правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.



2. Республика Беларусь участвует в ряде многосторонних международных договоров, относящихся к охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. В рамках данной группы международных договоров можно выделить несколько категорий:

договоры, устанавливающие стандарты правовой охраны. К ним относится Парижская конвенция;

договоры, предусматривающие механизмы международного предоставления правовой охраны отдельным объектам промышленной собственности. К ним относится Договор о патентной кооперации.

К этой же категории можно причислить Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности "О международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры" (подписан в г. Будапеште 28.04.1977) (далее - Будапештский договор);

договоры о классификациях в отношении отдельных объектов права промышленной собственности. К ним относятся:

- Страсбургское соглашение о международной патентной классификации (заключено в г. Страсбурге 24.03.1971) (далее - Страсбургское соглашение);

- Локарнское соглашение об учреждении Международной классификации промышленных образцов (заключено в г. Локарно 08.10.1968) (далее - Локарнское соглашение);

договоры, направленные на гармонизацию процедурных вопросов приобретения правовой охраны в отношении отдельных объектов промышленной собственности. К ним относится Договор о патентном праве;



международные договоры, учреждающие региональные патентные системы. К ним относятся:

- Европейская патентная конвенция (вступила в силу в 1977 году);

- Евразийская Патентная Конвенция (1994 год).

Особое место занимают комплексные международные договоры, определяющие правовой режим объектов права интеллектуальной собственности как одного из составляющих международных экономических отношений. К ним в первую очередь относится заключенное при создании Всемирной торговой организации (ВТО) Соглашение ТРИПС, а также договоры, заключаемые в рамках Евразийского экономического союза.

 

Парижская конвенция

 

Парижская конвенция является фундаментальным международным договором, который является основой современной международной системы охраны промышленной собственности.

Парижская конвенция не преследовала цели унификации национальных законодательств государств-участников. Ее задача состояла в обеспечении возможности получения правовой охраны основным объектам промышленной собственности за рубежом.

Парижская конвенция представляет собой сложный и многоаспектный международный договор. Известный комментатор Парижской конвенции Г.Боденхаузен среди основных ее положений выделяет четыре группы:

1) нормы международного публичного права, регламентирующие права и обязанности государств - участников Парижского союза, а также нормы административного характера;

2) положения, обязывающие или разрешающие государствам - членам Парижского союза принимать законы по вопросам охраны промышленной собственности;

3) нормы материального права, связанные с правами и обязанностями частных лиц в той мере, в которой эти положения требуют применения к этим лицам национального законодательства государств - членов Парижского союза;

4) нормы материального права, касающиеся прав и обязанностей частных лиц, не отсылающие к национальному законодательству, а непосредственно регулирующие конкретную ситуацию <356>.

--------------------------------

<356> Боденхаузен, Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарий / пер. с франц. Н.Л.Тумановой; под ред. проф. М.М.Богуславского. - М.: Прогресс, 1977. - С. 17 - 21.

 

Сфера действия Парижской конвенции определена в ст. 1(2), согласно которой объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

К общим положениям Парижской конвенции, относящимся ко всем объектам промышленной собственности, относятся:

- принцип национального режима;

- правило о конвенционном приоритете:

- правило о временной охране объектов промышленной собственности.

Принцип национального режима закреплен в ст. 2 Парижской конвенции. Этот принцип выражается в том, что в отношении охраны промышленной собственности граждане каждой страны Парижского союза пользуются во всех других странах Парижского союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных Парижской конвенцией. При этом их права должны охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые собственным гражданам.

Как отмечается в доктринальном комментарии Г.Боденхаузена, преимущества, которые граждане стран - членов Парижского союза могут требовать во всех странах - членах Парижского союза, заключаются в применении к ним без дискриминации национального закона в том же объеме, что и к собственным гражданам данной страны.

Согласно норме ст. 3 Парижской конвенции к гражданам Парижского союза приравниваются граждане стран, не участвующих в Парижском союзе, которые имеют на территории одной из стран Парижского союза местожительство или "...действительные и серьезные промышленные или торговые предприятия".

Правило о конвенционном приоритете закреплено в ст. 4 Парижской конвенции. Это правило состоит в том, что любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на получение патента в одной из стран, участвующих в Парижской конвенции, или правопреемник такого лица пользуются для подачи заявки в других странах Парижского союза приоритетом в течение установленных Парижской конвенцией сроков. Для изобретений и полезных моделей этот срок составляет двенадцать месяцев, для промышленных образцов - шесть месяцев. Это означает, что лицо, подавшее заявку на получение патента, может подавать в каждой из стран, участвующих в Парижской конвенции, такие же заявки, при этом в течение соответственно двенадцати и шести месяцев приоритет по подаваемым в этих странах заявкам будет определяться по дате подачи самой первой заявки.

Статья 4А Парижской конвенции уточняет, что основанием для возникновения права приоритета признается всякая подача заявки, имеющая силу правильно оформленной национальной подачи заявки в соответствии с национальным законодательством каждой страны Парижского союза или с двусторонними или многосторонними соглашениями, заключенными между странами Парижского союза. Парижская конвенция также уточняет, что под правильно оформленной национальной подачей заявки следует понимать всякую подачу заявки, которой достаточно для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.

Правило о временной правовой охране объектов промышленной собственности согласно ст. 11 Парижской конвенции состоит в том, что страны Парижского союза в соответствии со своим внутренним законодательством предоставляют временную охрану в отношении патентоспособных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов для продуктов, экспонируемых на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран. При этом временная правовая охрана не продлевает сроков, установленных для определения конвенционного приоритета в соответствии со ст. 4 Парижской конвенции.

В отношении патентов Парижская конвенция устанавливает принцип независимости охраны - действие патентов в любом государстве не зависит от прекращения действия патентов в отношении тех же самых объектов в других государствах.

Положения Парижской конвенции, специально посвященные охране изобретений и полезных моделей, сводятся к следующему:

- принцип независимости патентов (ст. 4-bis);

- правила о последствиях неиспользования или недостаточного использования изобретения или полезной модели (ст. 5А);

- правила о допускаемом свободном применении запатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств (ст. 5-ter).

Согласно ст. 5А Парижской конвенции каждая страна-участник вправе принять законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом, например в случае неиспользования изобретения. При этом принудительная лицензия не может быть истребована по причине неиспользования или недостаточного использования до истечения четырехлетнего срока, исчисляемого с даты подачи заявки на патент, или трех лет с даты выдачи патента, при этом должен применяться срок, который истекает позднее.

Лишение прав на патент может быть предусмотрено лишь в случае, когда выдача принудительных лицензий окажется недостаточной для предотвращения злоупотреблений при осуществлении исключительного права. Согласно ст. 5 Парижской конвенции охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие неиспользования.

Согласно ст. 5-ter Парижской конвенции в каждом государстве-участнике не рассматриваются как нарушения прав патентообладателя:

- применение на борту судов других государств-участников защищенных патентами устройств, если эти суда временно или случайно находятся в водах данной страны, при условии, что эти средства используются исключительно для нужд судна;

- применение средств, составляющих предмет патента, в конструкции или при эксплуатации воздушных или наземных средств передвижения из других государств-участников, а также вспомогательного оборудования для этих средств передвижения, когда указанные средства передвижения временно или случайно находятся в данной стране.

Согласно норме ст. 10-bis Парижской конвенции страны-участники обязаны обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Как подчеркивается в комментариях к Парижской конвенции, пресечение недобросовестной конкуренции было включено в нее как "объект охраны промышленной собственности" по той причине, что посягательства на права промышленной собственности (охраняемый промышленный образец, товарный знак, фирменное наименование и др.) зачастую являлись и актами недобросовестной конкуренции <357>. Согласно ст. 10-bis Парижской конвенции актом недобросовестной конкуренции является всякий акт конкуренции, противоречащей честным обычаям в промышленных и торговых делах.

--------------------------------

<357> Боденхаузен, Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарий / пер. с франц. Н.Л.Тумановой; под ред. проф. М.М.Богуславского. - М.: Прогресс, 1977. - С. 34.

 

Республика Беларусь участвует в Парижской конвенции в качестве государства - правопреемника СССР.

По состоянию на 01.07.2015 в конвенции участвовало 176 государств.

 

Договор о патентной кооперации

 

Договор о патентной кооперации был заключен в 1970 году. Республика Беларусь участвует в Договоре о патентной кооперации в качестве государства - правопреемника СССР.

Сфера применения норм Договора о патентной кооперации ограничивается охраной изобретений. Основная его идея состоит в том, чтобы устранить дублирование работы национальных патентных ведомств по патентному поиску и экспертизе заявленных решений и тем самым ускорить рассмотрение заявок на изобретения, патентуемые одновременно в нескольких странах. Для этого Договор о патентной кооперации предполагает установление единых требований к международной заявке, ее публикацию для всеобщего ознакомления, также предусматривает создание системы органов, выполняющих отдельные этапы экспертизы заявленного решения, результаты которой в дальнейшем направляются в страну, в которой заявитель желает получить патент, и используются национальным патентным ведомством вместо собственной экспертизы или в дополнение к ней.

Договор о патентной кооперации позволяет испрашивать патентную охрану в отношении изобретения одновременно в каждой из стран-участниц путем подачи международной патентной заявки. Такая заявка может быть подана гражданином любого государства, участвующего в договоре, или лицом, проживающим в таком государстве. Обычно она может быть подана в национальное патентное ведомство того государства, гражданином которого является заявитель или в котором он проживает, либо, по выбору заявителя, в Международное бюро ВОИС в г. Женеве.

Процедура, предусмотренная Договором о патентной кооперации, включает два этапа: международный и национальный.

Международный этап начинается с подачи международной заявки. Требования к оформлению заявки определены Договором о патентной кооперации и Инструкцией к РСТ (принята 19.06.1970).

Согласно правилу 19 Инструкции к РСТ международная заявка может быть подана по выбору заявителя в национальное патентное ведомство либо в Международное бюро ВОИС независимо от того, резидентом какого из государств - участников Договора о патентной кооперации он является.

Поданная международная заявка становится предметом международного поиска. Такой поиск осуществляется одним из крупных патентных ведомств, назначенных Ассамблеей РСТ в качестве международного поискового органа (в настоящее время - патентные ведомства Австралии, Австрии, Канады, Китая, Финляндии, Японии, Республики Корея, Российской Федерации, Испании, Швеции и США, а также Европейское патентное ведомство). Результатом указанного поиска является подготовка отчета о международном поиске, т.е. перечня ссылок на такие опубликованные документы, которые могут повлиять на патентоспособность изобретения, притязание на которое содержится в международной заявке. В отчете указываются документы, содержащие релевантные сведения, относящиеся к отличительной части формулы заявленного изобретения.

Международный поисковый орган направляет отчет о международном поиске заявителю, который может принять решение об изъятии своей заявки, в особенности если из отчета следует, что заявленное изобретение не соответствует критерию новизны.

Международная заявка вместе с отчетом о международном поиске публикуется по истечении восемнадцати месяцев с даты ее подачи или с даты приоритета, если она определена раньше даты подачи заявки. При этом публикуются библиографические данные о международной заявке в "Бюллетене РСТ".

По желанию заявителя может быть проведена международная предварительная экспертиза, результатом которой является экспертное заключение о новизне, изобретательском уровне и промышленной применимости каждого пункта формулы заявленного изобретения. Данная экспертиза именуется предварительной потому, что ее результаты не имеют обязательного значения для национального патентного ведомства страны, в которой заявитель желает получить патент.

Национальный этап включает рассмотрение международной заявки национальными патентными ведомствами государств, в которых заявитель желает получить патенты. При этом решение вопроса о патентоспособности заявленного изобретения в каждом из государств, в которые адресована международная заявка, решается в соответствии с ее национальным законодательством.

Процедура, предусмотренная Договором о патентной кооперации, предоставляет заявителям, патентным ведомствам и широкой публике следующие преимущества.

Во-первых, заявитель имеет в своем распоряжении на восемнадцать месяцев больше, чем он имеет в соответствии с процедурой вне рамок Договора о патентной кооперации, для размышления по вопросу о желательности испрашивания охраны в других странах, для назначения местных патентных поверенных в каждой другой стране, для подготовки необходимых переводов и уплаты национальных пошлин; заявителю гарантируется, что, если его международная заявка соответствует форме, предписанной в Договоре о патентной кооперации, она не может быть отклонена по формальным основаниям ни одним из указанных ведомств на национальной стадии рассмотрения заявки; на основании отчета о международном поиске или письменного заключения заявитель может с достаточной степенью вероятности оценивать возможности запатентовать свое изобретение и в ходе международной предварительной экспертизы он имеет возможность вносить изменения в международную заявку для приведения ее в порядок до передачи в указанное ведомство для последующей обработки.

Во-вторых, объем работы патентных ведомств, связанной с проведением поиска и экспертизы, может быть значительно сокращен либо вообще сведен к нулю благодаря отчету о международном поиске, письменному заключению и, когда это необходимо, заключению международной предварительной экспертизы, которые сопровождают международную заявку.

В-третьих, поскольку каждая международная заявка публикуется совместно с отчетом о международном поиске, третьим лицам легче составить хорошо обоснованное мнение в отношении патентоспособности заявленного изобретения.

Более подробно с процедурой патентования изобретений в соответствии с Договором о патентной кооперации можно ознакомиться на интернет-сайте ВОИС по адресу: http://www.wipo.int/pct/ru. Рекомендации по патентованию изобретений в соответствии с процедурой, предусмотренной Договором о патентной кооперации, также представлены на интернет-сайте НЦИС <358>.

--------------------------------

<358> http://www.belgospatent.org.by/index.php?option=com_content&view=article&id=179&Itemid=69.

 

По состоянию на 01.07.2014 в Договоре о патентной кооперации участвовало 148 государств.

 

Будапештский договор

 

Будапештский договор подписан 28 апреля 1977 г. вместе с Инструкцией к Будапештскому договору о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры (от 31.01.1981).

Будапештский договор призван решить проблему доступа к информации о патентуемых изобретениях, относящихся к микробиологическим объектам. Одним из условий предоставления патентной охраны в соответствии с законодательствами большинства государств является раскрытие сути патентуемого объекта в описании таким образом, чтобы любой специалист мог осуществить это изобретение на практике. В силу того, что одного описания изобретения, предметом которого является штамм микроорганизма, недостаточно для осуществления его на практике, признано, что подобного рода изобретения можно считать доступными обществу только тогда, когда наряду с опубликованием его описания заинтересованные лица могут ознакомиться с самим образцом микроорганизма. Для микробиологических объектов это предполагает необходимость депонирования, обеспечивающего поддержание жизнеспособности микроорганизма.

Будапештский договор предусматривает депонирование микроорганизмов в качестве способа их идентификации, обязательного для государств-членов. Согласно п. (1)(а) ст. 3 Будапештского договора каждое государство-участник признает в целях проведения патентной процедуры депонирование микроорганизма в любом международном органе по депонированию. Такое признание включает признание факта и даты депонирования, а также признание того факта, что то, что выдается в качестве образца, является образцом депонированного микроорганизма.

В качестве международного органа по депонированию могут выступать как национальные, так и региональные организации, в отношении которых государство-участник представило заверение о том, что они удовлетворяют установленным Будапештским договором требованиям.

Учреждение по депонированию приобретает статус международного органа по депонированию в силу письменного сообщения, направляемого в Международное бюро ВОИС, которое периодически публикует перечень таких органов по депонированию.

Особенностью предусмотренной Будапештским договором системы депонирования является то, что заявитель может депонировать патентуемый микроорганизм в любой организации-депозитарии и такое депонирование должно признаваться патентными органами всех государств-участников при осуществлении процедур патентования.

По состоянию на 01.07.2015 участниками Будапештского договора были 79 государств.

 

Страсбургское соглашение

 

Страсбургское соглашение предусматривает создание единой системы классификации, охватывающей патенты на изобретения, включая опубликованные патентные заявки, авторские свидетельства, полезные модели и свидетельства о полезности (далее именуемые общим термином "патентные документы").

Как отмечается в публикациях ВОИС, МПК предусматривает иерархическую систему независимых от языка символов для классификации патентов и полезных моделей в зависимости от различных областей технологии, к которым они относятся. Являясь средством для единообразного в международном масштабе классифицирования патентных документов, она представляет собой эффективный инструмент для патентных ведомств и других потребителей, осуществляющих поиск патентных документов с целью установления новизны и оценки вклада изобретателя и неочевидности заявленного технического решения (включая оценку технической прогрессивности и полезного результата или полезности).

Важным назначением МПК, кроме того, является:

а) служить инструментом для упорядоченного хранения патентных документов, что облегчает доступ к содержащейся в них технической и правовой информации;

б) быть основой для избирательного распределения информации среди потребителей патентной информации;

в) быть основой для определения уровня техники в отдельных областях;

г) быть основой для получения статистических данных в области промышленной собственности, что, в свою очередь, позволит определять уровень развития различных отраслей техники.

МПК представляет собой особого рода информационно-поисковой язык, систематизированный по восьми разделам. Разделы представляют собой высший уровень иерархии. Каждый раздел обозначен заглавной буквой латинского алфавита от A до H.

A - удовлетворение жизненных потребностей человека;

B - различные технологические процессы; транспортирование;

C - химия; металлургия;

D - текстиль; бумага;

E - строительство; горное дело;

F - механика; освещение; отопление; двигатели и насосы; оружие; боеприпасы; взрывные работы;

G - физика;

H - электричество.

В оглавлении к каждому разделу помещен перечень относящихся к нему классов и подклассов.

Разделы, в свою очередь, делятся на классы, состоящие из индекса раздела и двузначного числа.

Индекс класса состоит из индекса раздела и двузначного числа (например, Н01).

Заголовок класса отражает содержание класса (например, Н01 "Основные элементы электрического оборудования").

Некоторые классы снабжены кратким перечнем относящейся к ним тематики.

Каждый класс содержит один или более подклассов. Подклассы представляют собой третий уровень иерархии МПК. Индекс подкласса состоит из индекса класса и заглавной буквы латинского алфавита (например, H01S). Заголовок подкласса с максимальной точностью определяет содержание подкласса (например, H01S "Устройства со стимулированным излучением").

Указатель содержания подкласса. Большинство подклассов снабжены кратким перечнем относящейся к ним тематики. Электронная версия МПК позволяет пользователю просматривать содержание подкласса в порядке усложнения тематики.

Группа. Каждый подкласс разбит на подразделения, которые в дальнейшем именуются группами. В свою очередь, группы делятся на основные группы (т.е. четвертый уровень иерархии МПК) и подгруппы (более низкий уровень иерархии по сравнению с основными группами).

Индекс группы МПК состоит из индекса подкласса, за которым следуют два числа, разделенные наклонной чертой.

Индекс основной группы состоит из индекса подкласса, за которым следует одно-, двух- или трехзначное число, наклонная черта и два нуля (например, H01S 3/00).

Текст основной группы точно определяет область техники, которая считается целесообразной для проведения поиска. В МПК текст и индексы основных групп выделены жирным шрифтом (например, H01S 3/00 "Лазеры").

Индекс подгруппы. Подгруппы образуют рубрики, подчиненные основной группе. Индекс подгруппы состоит из индекса подкласса, за которым следует одно-, двух- или трехзначное число основной группы, которой подчинена данная подгруппа, наклонная черта и по крайней мере две цифры, кроме 00 (например, H01S 3/02).

Каждую третью или четвертую цифру после наклонной черты следует понимать как дальнейшее десятичное деление предшествующей цифры. Отсюда следует, что, например, подгруппа с индексом 3/036 должна стоять после подгруппы 3/03, но перед подгруппой 3/04; подгруппа с индексом 3/0971 должна находиться после подгруппы 3/097, но перед подгруппой 3/098.

Текст подгруппы понимается всегда в пределах объема ее основной группы и точно определяет тематическую область, в которой считается наиболее целесообразным проведение поиска. Перед текстом подгруппы ставится одна или более точек, которые определяют степень ее подчиненности, т.е. указывают на то, что подгруппа является рубрикой, подчиненной ближайшей вышестоящей рубрике, напечатанной с меньшим сдвигом, т.е. имеющей на одну точку меньше.

Во всех случаях текст подгруппы должен пониматься в пределах содержания вышестоящей рубрики, которой подчинена данная подгруппа.

Например, H01S 3/00 "Лазеры".

H01S 3/14 "Отличающиеся по материалу активного вещества".

Текст подгруппы 3/14 должен пониматься так: "Лазеры, отличающиеся по материалу активного вещества".

МПК периодически пересматривается Комитетом экспертов с целью совершенствования системы с учетом развития техники. Первая редакция МПК действовала с 1 сентября 1968 г. по 30 июня 1974 г. Действующая версия МПК-2015.01 вступила в силу 1 января 2015 г.

Официальный текст МПК на русском языке представлен на сайте Федерального института промышленной собственности (Российская Федерация) по адресу: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/international_classification/Inventions.

По состоянию на 01.07.2015 участниками Страсбургского соглашения были 62 государства.

 

Локарнское соглашение

 

Локарнская классификация состоит из перечня классов и подклассов, алфавитного перечня наименований изделий, в котором и промышленные образцы объединены с указанием соответствующих им классов и подклассов и пояснительных примечаний.

В настоящее время действует 10-я редакция МКПО. Все товары, в отношении которых возможна регистрация промышленных образцов, разделены на 32 класса, каждый из которых может содержать до 99 подклассов.

Локарнское соглашение требует от патентных ведомств участвующих в соглашении государств включать в официальные документы для регистрации промышленных образцов и, если они официально публикуются, в публикацию номера классов Локарнской классификации, к которым принадлежат эти промышленные образцы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.