Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторная работа № 7 Microsoft Office Excel





Время выполнения 4 часа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотреть основные возможности текстового редактора Microsoft Excel.

 

Основные понятия

После запуска Microsoft Excel на экране появляется рабочая книга Книга1, содержащая 16 рабочих листов. Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены буквами, строки - цифрами. Щелкните мышью на любой ячейке вашего рабочего листа - таким образом вы сделаете ее текущей (она пометится рамкой). В поле имени, будет показан адрес текущей ячейки, например А1.

Рабочий лист - это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги.

Рабочие книги - это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов (в версии 7’0 по умолчанию в новой рабочей книге создается 16 рабочих листов). Такие файлы имеют расширение - xls.

Ячейка - это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы)

Диаграмма – графическое представление данных, графический объект, внедренный на рабочий лист.



Функции в Excel используются для выполнения стандартных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами. Помимо встроенных функций вы можете использовать в вычислениях пользовательские функции, которые создаются при помощи средств Excel.

Формулой в Excel называется последовательность символов, начинающаяся со знака равенства “=“.

Панели инструментов - применяются для быстрого выполнения наиболее часто используемых команд из главного меню программы. При первом запуске Microsoft Excel на экране видны две панели инструментов: Стандартная (Standart) и Форматирование (Formatting). Они содержат множество нужных кнопок. Excel имеет несколько встроенных панелей, кнопки которых дают возможность быстро выполнить большинство стандартных операций. Список панелей инструментов:

Панель инструментов Зависимости



Панель инструментов Диаграмма

Панель инструментов Рисование

Панель инструментов Формы

Панель инструментов Полный Экран

Панель инструментов Запрос и Сведение

Панель инструментов Остановка Записи

Панель инструментов Мастер Подсказок

Панель инструментов Visual Basic

Панель инструментов Рабочая Группа


Итак нужно создать книгу в которой каждый лист будет содержать отдельное задание с именем указанным в каждом упражнении.

Запустите программу Excel.

Откройте рабочую книгу лабораторные.xls.

Дважды щелкните на ярлычке чистого рабочего листа и дайте ему название Формат.

Оформите таблицу так как представлено на (Рис1.) :

Задание 1. Формат.

Задание 2 Склад.

 

Создайте таблицу (см рис), вставьте необходимые формулы в ячейки D2:D5 и отредактируйте таблицу по образцу , установите формат тенге

 

Задание 3 Автозаполнение.

Выполните автозаполнение закрашенных ячеек (обратите внимание на формулы в ячейках А4 и В4 )

Задание 4 Бюджет.

 

Рассчитать личный бюджет.

Задание 5 Функции.

1.При помощи мастера функций вставьте формулы для вычисления средней , минимальной и максимальной выручки торгового агента Алехина.

2. При помощи автосуммирования найдите общую сумму выручки торгового агента Алехина (Обратите внимание на диапазон данных)

3.Воспользуйтесь автозаполнением при вычислении средней , минимальной и максимальной выручки остальных агентов

Задание 6 Функции даты

 

Задание: вычислите Ваш возраст

В ячейку B3 вставьте дату Вашего рождения

В ячейку B4 вставьте функцию Сегодня()

В ячейку B5 вставьте функцию ДНЕЙ360(B3;B4)/360



День рождения  
Сегодня  
Возраст  

 

Задание 7 Издательство

 

Заполнить таблицу

Реализация издательства ЭКОМ, октябрь 1998г., г. Москва
№№ Покупатель Наименование товара Кол-во Цена за шт. Стоимость Скидка Итого
Книжный магазин №1 "Windows 95" для начинающих      
Книжный магазин №1 "Windows 95" для профессионалов      
Книжный магазин №1 "WORD 7.0" для начинающих      
Книжный магазин №1 "WORD 7.0" для профессионалов      
Книжный магазин №1 "EXCEL 7.0" для начинающих      
Книжный магазин №1 "EXCEL 7.0" для профессионалов      
Книжный магазин №2 "Windows 95" для начинающих      
Книжный магазин №2 "Windows 95" для профессионалов      
Книжный магазин №2 "WORD 7.0" для начинающих      
Книжный магазин №2 "WORD 7.0" для профессионалов      
Книжный магазин №2 "EXCEL 7.0" для начинающих      
Книжный магазин №2 "EXCEL 7.0" для профессионалов      
Книжный магазин №3 "Windows 95" для начинающих      
Книжный магазин №3 "Windows 95" для профессионалов      
Книжный магазин №3 "WORD 7.0" для начинающих      

Задание 8 Полет

 

Рассчитать время полета.

Задание 9 Ссылки.

 

Заполнить таблицу используя определения относительнойти абсолютной ссылки

Задание 10 Логические функции.

 

Заполнить таблицу, используя формулы.

Лабораторная работа № 8 Создание и ведение баз данных с использованием СУБД

Время выполнения 2 часа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться создавать и вести базы данных с использованием СУБД
Общие положения и определения

База данных (БД) – это структура, предназначенная для хранения данных и средство сбора и организации информации. Обычно данные БД объединены определенной темой. Часто БД представляет собой набор независимых или взаимосвязанных таблиц, содержащих данные. Таблицы хранятся в файлах, причем одной таблице может соответствовать несколько файлов, которые имеют одинаковые имена, но разные расширения (типы). Существует и противоположная организация БД, когда все таблицы хранятся в одном файле.

Базы данных, созданные в формате Access 2007, имеют расширение имени файла ACCDB, а базы данных, созданные в более ранних форматах Access, — расширение MDB. Приложение Access 2007 можно использовать для создания файлов в более ранних форматах файлов (например, Access 2000 и Access 2002-2003).

Одни и те же данные допускают различную структуру их размещения внутри БД.Разработка структуры БД, называемая проектированием БД, является самой ответственной частью работ по созданию и ведению БД. От ее структуры в значительной мере зависит удобство обращения к данным, скорость размещения, удаления, перемещения, группирования, поиска нужных данных и др.

Приложение Access предоставляет следующие возможности:

добавление новых данных в базу данных (например, новой позиции в складскую опись);

изменение существующих данных в базе данных (например, изменение текущего размещения позиции на складе);

удаление сведений (например, если позиция продана или отбракована);

организация и просмотр данных различными способами;

совместное использование данных посредством отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета.

Всякая таблица состоит из строк – записей и столбцов – полей. Пример таблицы БД по номенклатуре материалов, необходимых для изготовления изделий, приведен в таблице 8.1.

Таблица 8.1.

Номенклатура материалов

Таблица
Поля

 

Записи

 

Шифр Материал Ед.изм. Запасы
СТАЛЬ КГ 14766,34
СТАЛЬ КГ 9877,76
ЖЕСТЬ ЧЕРНАЯ КГ 10345,03
СТАЛЬ ПРОКАТНАЯ КГ 19233,92
СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ КГ 23655,07
СЕТКА ЛАТУННАЯ М*М 1645,12
КИСТЬ РУЧНАЯ ШТ

Например, в таблице 1 полями являются Шифр, Материал, Ед.изм. (единица измерения), Запасы. Для отдельной записи характеристика определенного поля называется значением этого поля.

Например, для материала с шифром 0102000 значением поля Запасы является число 14766,34.

Каждое поле имеет определенный тип данных. Наиболее распространенными типами являются текстовые и числовые типы. Часто встречаются типы дат, времени, логический тип и др. Среди числовых типов различают целочисленные и вещественные, которые в свою очередь также могут иметь подтипы, например, «длинное целое», «короткое целое» и др. Эти подтипы выбирают исходя из необходимости использования минимума памяти для хранения данных в памяти компьютера.

Среди полей всякой таблицы всегда есть одно поле, которое называется ключевым. Ключевое поле играет особую роль: оно предназначено для того, чтобы по его значению можно было однозначно идентифицировать определенную запись таблицы. Отсюда следует, что во всех записях значения ключевого поля таблицы всегда различны. В таблице 1 ключевым является поле Шифр.

Ведение баз данных может быть осуществлено как «вручную», так и с использованием специальных программ. В первом случае БД может быть создана, например, с использованием таблиц программы Microsoft Word. Однако такой способ ведения БД позволяет лишь хранить данные. На практике обычно применяют специализированные программы ведения баз данных, которые позволяют выполнять весь комплекс операций по редактированию данных – добавлять, изменять, удалять, перемещать записи и производить их автоматическую обработку – отбирать данные по заданным условиям (запросам), создавать необходимые отчеты.

Существует большое количество программ, предназначенных для ведения баз данных. Такие программы называют системами управления базами данных(СУБД). Одной из наиболее популярных современных СУБД является программа Microsoft Access, входящая в широко известный пакет офисных программMicrosoft Office. В рамках настоящего лабораторного практикума предусмотрено выполнение двух лабораторных работ по ведению баз данных с использованием программы Microsoft Access (далее для краткости – Access)– создание БД, ввод и редактирование данных, обработка запросов и создание отчетов.

Microsoft Access

В Access таблицы БД являются одним из четырех основных типов объектов наряду с запросами, формами и отчетами. В отличие от других СУБДAccess хранит все таблицы, запросы, формы и отчеты конкретной базы данных в одном файле.
Чтобы начать работу с СУБД Office Access необходимо запустить программу MsAccess.exe и создать базу данных.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.