Сделай Сам Свою Работу на 5

Цвет грунта и его значение. Особенности выполнения подмалевка по белому, серому, и цветному грунту.





Цвет грунта должен выбираться сообразно со световым и красочным эффектом картины. Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками требует белого грунта, живопись, где преобладают глубокие тени, - тёмного грунта. Светлый грунт придаёт теплоту краскам, нанесённых на него тонким слоем, но лишает глубины; тёмный же грунт придаёт глубину краскам; тёмный грунт с холодным оттенком – холод. Чтобы создать на светлом грунте глубину теней прокладывают тени тёмно коричневой краской; сильные света на тёмном грунте достигаются нанесением достаточного слоя белил. Цветные грунты, получающиеся покрыванием белого грунта какой – либо прозрачной краской, поглощают свет, потому не следует делать их слишком тёмными; цветные же грунты с корпусной краской, напротив, отражают свет и потому могут быть взяты более тёмными. Грунт светло телесного цвета хорош для холодных интенсивных тонов, которым сообщает теплоту. Интенсивные холодные тона на активном красном грунте (например, синий) получаются лишь в том случае, если действие красного грунта нейтрализуется подготовкой в холодном тоне или краска холодного цвета наносится толстым слоем. Тёмный, а также болюсные грунты требуют основательной, насыщенной в светах белилами подготовки. Для каждой живописной задачи следует выбирать соответствующий грунт, который облегчает и ускоряет работу. Наиболее универсальным по цвету грунтом является светло серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково подходит для всех красок и не требует слишком пастозной живописи.



Подмалёвок по белому грунту

Для сохранения белизны грунта, рисунок может быть выполнен отдельно и переведён, далее холст оттушёвывается в тенях и светах, не исключая самых светлых его мест, прозрачной коричневой краской, которая в глубоких тенях наносится не слишком активно. Все места, предназначенные для тёмных локальных цветов, даже холодных, например синих и зелёных, подготавливаются той же коричневой краской, наносимой более или менее интенсивно, что зависит от темноты данного цвета, но всегда прозрачно. После основательной просушки подмалёвка, который может выполняться темперой и масляными красками, следует прописка форм белой и чёрной красками таким образом, чтобы коричневая подготовка просвечивала повсюду, кроме бликов. Так прописывается тело и вообще светлые места в картине, в тёмных же местах её оставляется коричневая подготовка. Поправки в рисунке и в моделировке форм делаются корпусно, после чего в этих местах снова наносится коричневая краска и поверх снова гризайль, пока форма не будет установлена окончательно. Гризайльная подмалёвка ведётся мягко, без резких акцентов, здесь необходимо придерживаться правилом: в тенях держать светло, в светах же несколько темнее, чем-то должно быть в законченном виде, если далее следует прописка в локальных тонах. Если же лессировки наносятся непосредственно на выполненную описываемым способом гризайль, то последняя в светах выдерживается значительно светлее.



Подмалёвок по серому грунту

Если работают по серому светлому грунту, то тушуют прозрачной коричневой краской только тени предметов и их тёмные локальные цвета. После этого, по просушке, света проходятся слегка белилами; в полу тонах оставляется серый грунт. При работе на тёмном сером грунте в тенях остаётся грунт, света же и полутона прописываются белилами.

Подмалёвок на цветных грунтах

На интенсивном цветном грунте подмалёвок ведётся краской, которая с цветом грунта даёт нейтральный тон, что делается с целью ослабления слишком активного действия грунта на следующие затем локальные краски. Например, по интенсивному красному грунту подмалёвок ведётся в зеленовато – сером тоне и т. д.



 

 


 

Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Белыницкий-Бируля В.К., Крымов Н.П.).

 

B. К. Беляницкий-Бируля

Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Ю. Жуковскому И. И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большим размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного»

B. К. Беляницкий-Бируля: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы. Одновременно я стремился наиболее точно передать верное отношение земли, неба и воды».

«Художнику-пейзажисту необходимо развивать в себе память на впечатления: то есть воспитывать способность сохранять первое впечатление во всей первоначальной свежести восприятия природы и суметь передать его. Начав этюд, надо его и закончить в тот же час. Это также важно, когда пишешь этюд в пасмурную погоду; казалось бы, в серенький день можно писать долго, но это неверно, так как условия освещения и в эту погоду быстро меняются, а следовательно, изменяются первоначально верно взятые вами отношения».

Для художника-пейзажиста в одинаковой степени важно писать и маленькие, и большие этюды: «Большие этюды, выполненные в течение нескольких сеансов, помогают выработать умение рисовать кистью, совершенствовать технику живописи и свои приемы.

Не всякая натура может быть передана в этюде в один сеанс. Изображение лесной опушки с лесом разных пород требует многосеансного этюда, так как в одно-сеансном нельзя с необходимой полнотой воссоздать своеобразие форм, различия цвета листвы, ствола, покровов разнообразных пород деревьев. Наряду с многосеансными сложными этюдами, необходимо писать быстро, в течение получаса, небольшие этюды, чтобы суметь верно схватить тон и правильно передать цвет окружающих предметов, так как в природе часто все очень быстро меняется».

В своих этюдах Беляницкий-Бируля не только фиксировал наблюдения над природой. Создавая их, он проводил большую творческую работу по подготовке картин. Художник считал, что картину необходимо неустанно пополнять наблюдениями, поэтому, однажды написанное нужно без конца проверять, корректировать все новыми и новыми этюдами. В то же время он не отрицал, что можно писать картину целиком с натуры, хотя сам почти всегда создавал свои картины на основе этюдов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.