Сделай Сам Свою Работу на 5

Этюд головы натурщика в технике а-ля прима. Особенности работы ограниченным количеством красок.





 

Для постановки подбирают пожилого или среднего возраста натурщика, без бороды, с четкой лепкой формы. Натурщика усаживают при боковом дневном свете так, чтобы хорошо выявлялась форма головы. Фоном может служить сероватая, нейтрального тона драпировка. Выбрав место для работы, приступают к рисунку на холсте. Рисунок под живопись чаще всего выполняют углем. Для стирания угля лучше применять не резинку, а тряпочку. Можно выполнять рисунок и на бумаге с последующим переводом на холст.

В масляной живописи существует много различных систем ведения работы над произведением. Самыми распространенными в современной живописи масляными красками являются приемы «Алла-прима» и длительный многослойный. Прием однослойного письма «Алла-прима» прост и легко постигается при его применении.

Метод « Алла-прима»

В отличие от многослойного длительного способа живописи, который предполагает затрату большого отрезка времени на создание картины, способ «Алла-прима» определяет односеансовый метод работы. Применяя этот способ, ненужно ждать высыхания нижних слоев, а работа ведется по свежему, только положенному нижнему слою, тут же исправляются и уточняются те или иные детали, тот или иной участок живописной поверхности.



Способом «Алла-прима» сложно передавать, прописывать мелкие детали изображения, что достигается многослойным письмом. Но способ «Алла-прима» помогает более обостренно, декоративно, обобщенно вылепить основное, характерное в изображении этюда живой натуры, пейзажа или натюрморта. Этот способ позволяет передать первое, самое яркое восприятие натуры, определенное мимолетное состояние изображаемого объекта или явления.

Метод «Алла-прима» по А.А.Унковскому

Этот метод следует рекомендовать студентам уже после работы над продолжительными этюдами головы и фигуры. Такие этюды пишут довольно быстро в один-два сеанса, без подмалевка. Методом «аla prima

» чаще всего пользуются в тех случаях, когда время ограничено или условия освещения (например, на пленере) быстро меняются и не позволяют вести продолжительный этюд. Этот метод художники широко применяют и в работе над подготовительными этюдами к картине. В краткосрочном этюде особенно важно учиться целостно воспринимать натуру, передавать ее на холсте, не упуская из виду «большую форму».

Сделав предварительный рисунок головы углем, его следует прорисовать затем тонкой кистью умброй, разведенной растворителем. Цветовые отношения нужно стараться брать сразу, не рассчитывая на дальнейшую прописку. Начинать лучше с определения теневых мест и фона. Затем более корпусно прописать освещенную часть головы. Выявляя форму отдельными мазками, нужно постепенно перейти к более мелким деталям, не сбивая общего объема. Если натура находится под боковым освещением, то, прежде чем детализировать глаза, нужно проложить на холсте тон тени, в которой находится вся глазничная впадина, а уже затем работать над выявлением освещенных частей век, белка и радужной оболочки. Оба глаза нужно писать одновременно, чтобы добиться соответствия в направленности взгляда.



Обычно краткосрочные этюды пишут «по сырому», тут же добиваясь убедительности в лепке формы с помощью различных по своим тональным и цветовым градациям мазков. Именно таким методом написан уже упомянутый выше портрет П. А. Стрепетовой. Разнообразие мазков, убедительно лепящих части лица, не разбивает «большую форму». Обобщенно написаны глазничные впадины, вся теневая часть головы и волосы. Очень живо и объемно написаны в портрете губы, выражение которых играет большую роль в передаче внутреннего состояния актрисы.

В работе над этюдами методом «а laprima» особенно важно верно использовать палитру красок, так как поспешное и неумелое смешение сразу многих цветов ведет к вялой и загрязненной живописи и заставляет переписывать, Художнику нужно воспитывать в себе цельное видение изображаемой натуры, остро чувствовать цветовую среду и особенности колорита. Это поможет верно передавать живую форму, находящуюся в определенных условиях освещения, выразительно показывать средствами живописи характерные особенности позирующего человека.



 


Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (натюрморт).

 

Многослойный процесс более сложный, разделяется на последовательно идущие одна за другой фазами выполнения работы.

1. Нанесение рисунка.

2.Подмалевок.

3. Прописка.

4. Лессировки.

5. Завершение (обобщение).

Рисунок выполняется углем на хорошо подготовленной загрунтованной поверхности светлого тона до стадии линейно-конструктивного построения. После завершения рисунка, его необходимо зафиксировать специальным лаком-фиксативом в два приема, и после полного высыхания можно приступать к работе красками. При отсутствии лака-фиксатива, в учебном процессе его может заменить лак для волос.

Рисунок под живопись необходимо выполнять очень тщательно и скрупулезно, т.к. от качества рисунка в итоге зависит результат живописного произведения. Многие художники при выполнении сложных композиций делают предварительный рисунок на бумаге (т. наз. картон) в размер холста. Такой рисунок тщательно прорабатывается как в деталях, так и в тоне, и после его окончания различными способами переносится на холст. Таким способом художники сохраняют грунт холста от избытка рисовального материала, что способствует чистоте и яркости красочного слоя, особенно если применяется тонкий, прозрачный способ живописи - лессировочный.

Подмалевок

По подготовительному рисунку выполняется подмалевок. Подмалевок – это наиболее выгодная подкраска холста с расчетом на последующее письмо. Начинать нужно с более темных мест предметов. Подмалевок нужно вести не густо, пользуясь для разведения красок разбавителями или тройником. При выполнении подмалевка следует применять хорошо сохнущие краски или использовать связующее вещество, ускоряющее высыхание. В качестве такого вещества можно использовать классический тройник: даммарный или мастичный лак – 1 часть; масло льняное отбеленное – 1 часть; пинен - 1 часть. Хорошо сохнущие краски с применением лаков обеспечивают прочную связь красочного слоя с грунтом и служат основой для последующей работы. Не следует слишком разбавлять краски растворителем, это приводит в дальнейшем к потемнению и сседанию красочного слоя.

Прописка

Нанесение красок на подмалевок ведется постепенно, наращивая слой на слой, усиливая толщину и слой локальных красок. Этот этап называется корпусной пропиской. Сложность ведения корпусной прописки заключается в том, что наложение одного красочного слоя на другой производится по определенным правилам, несоблюдение которых приводит к потере цветовой гармонии картины, а в худшем случае и к полной потере самого произведения. Для того чтобы живописный слой масляной живописи в окончательном варианте оставался насыщенным и светоносным необходимо последующий красочный слой наносить на хорошо просохший предыдущий, на нижний слой. Если нижний слой просох недостаточно, то он впитывает связующие вещества с верхнего красочного слоя, что приводит к его потускнению, утрате цветовой насыщенности и тонового контраста, т. е. к прожуханию – основному изъяну в масляной живописи.

Писать необходимо на хороших не старых грунтах, так как живопись по старым выстоявшимся грунтам плохо с ними связывается, и при высыхании красочный слой отваливается от холста и произведение гибнет. Старые грунты промываются слабым раствором скипидара и потом покрывают желатином. Записанные холсты обрабатывают мелкой шкуркой и протирают тройником или уплотненным маслом.

Необходимо помнить, что при исправлении неудавшихся мест или деталей не следует эти места переписывать поверху, а предварительно снять мастихином этот слой и писать по чистой поверхности.

Необходимо помнить, что при смешивании красок нужно познакомиться со шкалой возможных комбинаций цветовых смесей, так как некоторые красочные смешения являются несовместимыми и при высыхании взаимно уничтожают друг друга, такая живопись гибнет.

Лессировки.

Лессировки наносятся тонкими слоями краски по хорошо просохшему нижнему слою прозрачными, полупрозрачными смесями с сильно разжиженными лаками. Лессировки не изменяют детали моделировки, подготовленной в подмалевке и корпусной прописке, они усиливают или изменяют оттенок красок, придают живописи своеобразное звучание и гармонию, которой невозможно достичь корпусными красками, или живописью способом « Алла-прима».

Это объясняется тем, что при лессировках проявляется эффект оптического смешения цвета и это придает ей неповторимое и своеобразное звучание, так называемое «свечение цвета», что недоступно при механическом смешении красок.

Для разжижения красок при лессировках пользуются масляными лаками со смолами. Необходимо помнить, что избыток масла особенно в белых и светлых местах, приводит к желтизне и потемнению лессировок, к нарушению общего колорита и тональной гармонии живописи. Многослойный метод живописи, основанный на принципе оптического смешения красок ,представляет собой наиболее совершенный и сложный тип письма.

 


Материалы для масляной живописи (кисти, основы). Виды подрамников. Требования предъявляемые к нему. Общая конструкция и способы соединения (изготовления) деталей.

Кисти художественные

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.