Сделай Сам Свою Работу на 5

Синтетический грунт для жестких основ.





ВГУ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА

Кафедра изобразительного искусства

 

Вопросы утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

ВГУ имени П.М. Машерова

от «19» сентября, протокол № 2

Заведующий кафедрой Т.В.Котович

 

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Живопись» для студентов 3 курса, 5 семестр

Заочной формы обучения ХГФ по специальности

Изобразительное искусство и компьютерная графика»

Для зимней сессии 2015 - 2016 учебного года

 

1. Грунты для живописи маслом и их назначение.

2. Клеевой грунт, эмульсионный грунт и их состав. Краткая характеристика. Их общие особенности и различия. Способы приготовления.

3. Полумасляный, масляный грунты и их состав. Краткая характеристика. Их общие особенности и различия. Способы приготовления.

4. Синтетический грунт и его состав. Акриловый, водоэмульсионный грунты. Их особенности.

5. Холст. Основные характеристика холста, особенности переплетения нитей и усадка ткани. Натягивание холста на подрамник.

6. Масляная живопись на картоне, на дереве. Особенности использования разных основ в живописи маслом.



7. Приготовление грунтовых составов. Рецептура грунтов.

8. Масляные краски и их классификация. Основные группы красок и их применение (смешение).

9. Технология изготовления масляных красок.

10. Грунтовка холста. Требования, предъявляемые к грунтованным холстам и проверка их качества.

11. Лаки, используемые в масляной живописи. Их краткая характеристика и особенности состава.

12. Разбавители для масляной живописи. Краткая характеристика и особенности применения.

13. Этапы выполнения задания в технике гризайль (натюрморт).

14. Этапы выполнения задания в технике гризайль (голова натурщика).

15. Этюд головы натурщика в технике а-ля прима. Особенности работы ограниченным количеством красок.

16. Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (натюрморт).

17. Материалы для масляной живописи (кисти, основы). Виды подрамников. Требования предъявляемые к нему. Общая конструкция и способы соединения (изготовления) деталей.

18. Выполнение коротких этюдов технике масляной живописи.

19. Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (голова натурщика).



20. Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (голова натурщика с плечевым поясом).

21. Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (полуфигура с руками).

22. Колорит в живописи Обусловленность цвета. Определение общего цветового тона.

23. Особенности работы масляными красками в условиях пленера.

24. Методика выполнения краткосрочного этюда пейзажа.

25. Особенности построения цветовых отношений при передаче пространства , состояния дня и освещения (утро, день, вечер, солнце, пасмурно, дождь).

26. Особенности и технология живописи старых мастеров (Леонардо да Винче, Тициана, Рембранта, Рубенса).

27. Цвет грунта и его значение. Особенности выполнения подмалевка по белому, серому, и цветному грунту.

28. Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Белыницкий-Бируля В.К., Крымов Н.П.).

29. Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Рылов А.А., Бакшев В.Н.).

30. Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Грабарь И.Э., Нестеров М.В.).

31. Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Серов В.А., Коровин К ).

32. Особенности работы и технология живописи советских мастеров (Иогансона Б.В., Корина П.Д.).

33. Особенности работы и технология живописи (Петрова-Водкина Н.С., Кончаловского А.А.)

34. Особенности живописной манеры и технологии в живописи французских импрессионистов (К. Моне, О. Ренуара).

 

 

Примечание. Экзаменационный билет включает два вопроса из базы вопросов.


Грунты для живописи маслом и их назначение.



 

Основу, выбранную под масляную живопись, необходимо специально подготовить. Этот процесс называют грунтовкой. Назначение грунта под масляную живопись состоит в том, чтобы сам красочный слой как можно прочнее лег на основу, а также, чтобы материалы красочного слоя не просочились на сам холст, что впоследствии чревато разрушением холста и гибелью картины. И, что самое главное, высококачественный грунт способствует нормальному взаимодействию различных красок и слоев масляной живописи в процессе их нанесения и высыхания (основные нюансы этого процесса относится к технологии масляной живописи).

Процесс грунтовки основ не сложен, но кропотлив и требует усердия и времени. Для приготовления грунта необходимы следующие материалы:

а) Клеи.Бывают самого различного происхождения: животного, растительного и синтетические.

б) Пигменты.В зависимости от разновидности грунта используют белила, мел или гипс.

Для приготовления грунта под масляную живопись используют также льняное масло, глицерин, мед, яичные желтки другие смягчающие материалы.

Грунты бывают – Клеевой грунт; Эмульсионный грунт; Полумасляный грунт; Масляный грунт.

 


 

Клеевой грунт, эмульсионный грунт и их состав. Краткая характеристика. Их общие особенности и различия. Способы приготовления.

 

Клеевой грунт. Такой грунт характерен тем, что в нем не содержатся масла. Сам грунт состоит из раствора любого клея с добавлением пигмента, а так же смягчающего вещества. Клеевой грунт наносится на хорошо проклеенную поверхность, и т.к. имеет свойство сильно впитывать масло из наложенных на него красок, то во избежание их прожухания, грунт прокрывается слабым раствором желатина в 1-2 слоя.

Такой грунт не требует длительной выдержки и хорошо удерживает красочный слой картины.

Эмульсионный грунт состоит из эмульсий, представляющих собой смесь клеевого раствора и эмульсии, состоящей из раствора масла, сухих белил, воды и других компонентов.

Эмульсионный грунт, в который входит масло и сухие белила, обладает малой способностью впитывать в себя масла из красок, но в тоже время прочно удерживает высохший красочный слой.

Для пресечения впитывания грунтом масел, можно его прокрасить слабым раствором желатина в 1-2 слоя.

Рецепты грунтов.

Клеевые грунты. (По Киплику. 1 м³:)


Желатин – 16 гр.

Глицерин – 4 см³.

Белила цинковые или мел - 100 гр.

Вода – 400 гр.

 

Казеин – 10-15

Наш. спирт – 2 см².

Глицерин – 2 см².

Пигмент –35

Вода - 160


 

Эмульсионные грунты.


Желатин – 6 гр.

Вода - 40 гр.

Нашатырный спирт – 2 см³.

Масло вар. – 2 см³.

Белила цинковые – 30 гр.

Вода – 30 гр.

 

Казеиновый клей – 10 гр.

Вода – 145 гр.

Нашатырный спирт – 10 см³.

Масло вар. 100 см³.

Белила цинковые – 150 гр.

Вода – 350 гр.


 

 


Полумасляный, масляный грунты и их состав. Краткая характеристика. Их общие особенности и различия. Способы приготовления.

 

Полумасляный грунт отличается от эмульсионного грунта тем, что последний слой эмульсии имеет очень тонкий слой цинковых или свинцовых белил. Специфика такой грунтовки заключается в покрытии эмульсионным слоем проклейки, и в конце тонкий слой масляных белил, разведенных растворителем, покрывает хорошо высохший эмульсионный слой.

Такие грунты гарантируют изоляцию между красочным слоем и холстом, краски на нем крепко держатся, не прожухают и не темнеют.

Недостатком такой грунтовки является то, что загрунтованный холст необходимо выдержать не менее полугода, так как живописный слой на невыдержанном грунте склонен к разрывам, трещинам, и к дальнейшим разрушениям красочного слоя, что в итоге приводит к гибели художественного произведения.

Масляный грунт характерен тем, что на слой проклеек непосредственно наносятся слои неразбавленных или мало разбавленных белил. Масляные грунты требуют большой выдержки от полутора до двух лет, в зависимости от условий, имеют в итоге блестящую, глянцевую поверхность.

Основным недостатком такого грунта является то, что после высыхания он становится достаточно плотным и непроницаемым для хорошего сцепления с последующим красочным слоем. А это в итоге способствует растрескиванию и осыпанию краски и гибели художественного произведения. Особенно это присуще картинам, написанным корпусно, достаточно толстым слоем краски.

 

 


Синтетический грунт и его состав. Акриловый, водоэмульсионный грунты. Их особенности.

Синтетические грунты

Получили широкое распространение в наше время. Вначале они использовались в качестве грунтов под живопись темперными водоэмульсионными красками. В 1960 году в лаборатории техники и технологии живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина под руководством профессора М. М. Девятова были разработаны рецептура и метод грунтовки холстов с применением синтетических материалов для масляной живописи. Простота изготовления, хорошая адгезия (сцепление краски с грунтом), высокая эластичность, отсутствие активных поверхностных натяжений — вот те положительные качества, которые привлекают к нему внимание художников.

Легкое прожухание после первой прописки — характерная черта впитывающих грунтов.

Синтетический грунт для жестких основ.

На 1 м2 площади доски берется 100 г ПВА, 150 г воды, 75 г белил, 75 г просеянного мела. Эмульсия ПВА поступает потребителю, как правило, пластифицированной дибутилфталатом. В противном случае необходимо добавить дибутилфталата самостоятельно: на 1 л эмульсии — 100 г.

Грунт наносится резиновым шпателем в 15— 16 слоев, каждый новый по высохшему предыдущему. Последний слой обрабатывается небольшими участками тампоном с теплой водой и шлифуется лезвием или по сухому наждачной шкуркой «нулевкой».

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.