Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав коммерческих расходов





Эта группа затрат включает:

затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений турфирмы, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных. Состав данных затрат в большей части дублирует состав перечисленных выше накладных расходов турфирмы по туроператорской деятельности только применительно к деятельности точек реализации (турагентств), за исключением прочих затрат (их нет в составе затрат турагента) и затрат на рекламу (их нет в составе накладных расходов туроператора);

затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта). К ним относятся затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи на радио и телевидении); световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрация рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта.



Порядок учета затрат

Учет затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта осуществляется с целью обеспечения оперативного, достоверного и полного получения информации о материальных, трудовых, денежных и иных затратах на производимый туристский продукт.

Учет затрат ведется на основе оформленной в установленном законодательством порядке первичной учетной документации по объектам учета, в необходимых случаях в разрезе статей и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.

Учет затрат на производство туристского продукта осуществляется насчете 20 «Основное производство» и организуется, как правило, по позаказному методу, при котором объектом учета затрат является либо отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов, либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, объединяемых по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператор по приему и т.п.).



При этом ксчету 20 могут быть открыты субсчета по направлениям туристской деятельности, осуществляемой турфирмой (выездной туризм, прием туристов и т.п.), или по видам туризма (водный, горный, пеший и т.п.).

Приобретенные для целей производства туристского продукта права на услуги сторонних организаций отражаются в учете турфирмы по ценам приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, оплаченные или подлежащие оплате посредническим организациям, а также таможенные пошлины.

Затраты подразделений турфирмы, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта, учитываются насчете 23 «Вспомогательные производства», а косвенные (накладные) расходы в целом по турфирме — насчете 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты, производимые турфирмой в данном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, показываются предварительно насчете 31 «Расходы будущих периодов». Кроме того, в зависимости от специфики деятельности турфирм на данном счете могут учитываться затраты на приобретение прав сторонних организаций, которые предполагается использовать для производства туристского продукта как в текущем отчетном периоде, так и в следующих отчетных периодах, если указанные права приобретаются комплексно на длительный срок использования. Данные затраты отражаются в разрезе их видов (приобретение прав на услуги по перевозке, размещению, питанию и т.д.).



Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, учтенные насчете 31, списываются вдебет счета 20 по заключении договора на производство туристского продукта, который должен формироваться из указанных прав. Если нет возможности использовать в производстве туристского продукта все права, приобретенные нераздельными комплексами, в течение срока их действия, турфирма может продавать их обособленно от туристских продуктов(Дебет 46 Кредит 31).

Стоимость не использованных при производстве туристского продукта и не проданных обособленно от туристского продукта прав на услуги сторонних организаций с длительным сроком использования по истечении указанного срока отражается насчете 26 «Общехозяйственные расходы» и подлежит включению в себестоимость туристского продукта как технологические потери.

Коммерческие расходы, связанные с продвижением и продажей туристского продукта, учитываются турфирмами насчете 43 «Коммерческие расходы» и ежемесячно относятся на себестоимость реализованных туристских продуктов путем их списания вдебет счета 46.

Учет затрат турфирмы по торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности ведется с применением правил, установленных для организаций, занятых указанной деятельностью, в частности, Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждены Комитетом РФ по торговле 20.04.95г. №1-550/32-2).

Методы группировки и включения затрат в себестоимость туристского продукта

В настоящее время действующим законодательством разрешены два метода группировки и включения затрат в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг): традиционный и метод «директ-костинг».

До 1 января 1996г.традиционный метод группировки и включения затрат в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) был единственным разрешенным в законодательном порядке.

Суть метода состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг) путем собирания всех расходов, связанных с производством соответствующей продукции (работ, услуг), насчете 20 «Основное производство». При этом затраты группируются по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг), что предусматривает их деление на прямые и косвенные (пункты 16, 17 и 18).

Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности турфирмы в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

При традиционном методе включения затрат в себестоимость к незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не реализованного в данном отчетном периоде. Остатки посчетам 20 и 23 на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Метод «директ-костинг» (direct-costing) широко распространен в мировой практике.

Суть метода состоит в ежемесячном определении сокращенной (переменной части) себестоимости продукции (работ, услуг). При этом затраты группируются в зависимости от объема оказания услуг, что предусматривает их деление на условно-переменные (product costs) и условно-постоянные (period costs).

К условно-переменным относятся затраты, абсолютная величина которых увеличивается или уменьшается в зависимости от изменения объема производства туристского продукта.

К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная величина которых не изменяется при колебаниях объемов производства продукции (работ, услуг). Условно-постоянные затраты включают общехозяйственные расходы, накапливаемые в течение отчетного месяца на одноименном счете и списываемые сразу на реализацию продукции (работ, услуг), минуясчет 20, на котором формируется себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, в турфирме ежемесячно определяется сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг) на основе только условно-переменных расходов.

На величину общехозяйственных расходов в полном объеме уменьшается валовая выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Данный метод группировки затрат и включения их в себестоимость туристского продукта предусмотрен пунктом 41 Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта: «В зависимости от принятой туристской организацией учетной политики затраты, учитываемые насчете 26 „Общехозяйственные расходы", могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно вдебет счета 46 „Реализация продукции (работ, услуг)"». При этом незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство (пункт 43).

Отдельно насчете 43 «Коммерческие расходы» при использовании любого из рассмотренных методов группировки и списания затрат на себестоимость туристских услуг учитываются коммерческие расходы, связанные с продвижением и продажей туристского продукта. На величину коммерческих расходов ежемесячно уменьшается валовая выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Метод «директ-костинг», по существу, основан на исключении условно-переменных расходов из выручки от реализации и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной на ту же величину условно-постоянных расходов. Поэтому благодаря возможности определения предельной прибыли метод «директ-костинг» применим и для целей бухгалтерского (финансового), и для целей производственного (управленческого) учета, так как позволяет провести экономический анализ хозяйственной деятельности организации. Метод имеет следующие преимущества:

a устраняет необходимость расчетов по распределению фактических условно-постоянных расходов между различными видами продукции (работ, услуг) и объектами учета;

a позволяет списать все постоянные расходы в текущем отчетном периоде и, как следствие, снизить налог на прибыль по сравнению с традиционным методом группировки и списания расходов на реализацию продукции (работ, услуг);

a дает возможность оценить остатки продукции, невыполненных работ, неоказанных услуг по условно-переменным расходам и таким образом спрогнозировать предпринимательский риск от непродаж в будущем отчетном периоде.

Турфирмам при формировании учетной политики необходимо определить метод группировки и включения затрат в себестоимость туристского продукта.

При выборе метода «директ-костинг» турфирмам рекомендуется закрепить в учетной политике обоснованный расчетами перечень условно-постоянных расходов, вычитаемых в полном объеме из выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это важно потому, что деление расходов на зависящие (условно-переменные) и не зависящие (условно-постоянные) от объема оказанных услуг является в достаточной степени условным.

Некоторые общехозяйственные расходы, которые не могут быть признаны условно-постоянными (например, установленные в зависимости от объема производства туристского продукта сборы и отчисления; командировочные расходы в случае их регулярности и установленной связи с объемом производства услуг и др.), следует учитывать отдельно и включать в себестоимость оказанных услуг черезсчет 20 «Основное производство» с отнесением их остатка на нереализованную продукцию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.