Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление рисками портфеля





Портфельное балансирование и авторизация.

Балансировка портфеля проектов(англ. Portfolio Balancing) — процесс формирования комплекса проектов с учетом их приоритетов, взаимосвязи, синергии и каннибализма, влияния на достижение целей организации. Целью данного процесса является подбор наборов компонент портфеля с наибольшим потенциалом к реализации организационных стратегических инициатив и достижению стратегических целей. Балансировка портфеля проектов позволяет планировать и распределять ресурсы (финансовые, материальные, информационные, человеческие) в соответствии со стратегическими направлениями, а также дает возможность максимизировать выгоды от реализации портфеля проектов в рамках приемлемого для компании уровня риска.

 

Положительные эффекты от реализации балансировки

· максимальная отдача от вложений и минимизация рисков;

· улучшение и облегчение процесса контроля над инвестициями;

· улучшение взаимопонимания между руководителями служб и подразделений, обеспечение правильного понимания изменений во всей компании;

· повышение превентивности и точности принимаемых решений с учетом их влияния на всю совокупность проектов;



· более эффективное распределение ресурсов между программами/проектами;

· сокращение числа избыточных проектов и расхода ресурсов на них

Методы визуализации при балансировке

Пузырьковая диаграмма

Паутинчатая диаграмма

Авторизация

Целью процесса авторизации является формализация принятых решений, выделение и распределение ресурсов (финансовых, человеческих, и др.) необходимых для развития бизнеса или выполнения отдельных компонентов.
Ключевые показатели авторизации включают в себя:

• Запуск выбранных проектов и возможный отказ от ранее принятых проектов.

• Выделение ресурсов для выполнения отдельных компонентов портфеля.

• Распределение и перераспределение бюджета и ресурсов из выведенных из работы компонентов.

• Определение ожидаемых результатов (например, обзор циклов, сроков показателей эффективности работы и необходимые результаты) и контрольных точек по каждому компоненту и портфелю в целом.



Процесс авторизации включает в себя входы, инструменты и выходы:

Процессы мониторинга и контроля

Группа процессов мониторинга и контроля – основана на индикаторах деятельности, с помощью которых периодически выравниваются компоненты портфеля относительно стратегических целей.

Группа процессов мониторинга и контроляобеспечивает выполнение действий в рамках управления портфелем согласно метрикам прогресса, определенных организацией. Такие показатели как ROI и NPV могут отслеживаться путем агрегирования информации по метрикам прогресса выполнения действий портфеля.

Группа процессов мониторинга и контроля:

Подготовка отчетов и обзоров функционирования портфеля

Цель – создать уверенность, что портфель включает только те компоненты, которые способствуют достижению стратегических целей и является сбалансированным

Для этого:

- могут быть добавлены новые проекты, Исключены существующие проекты, - Произведена приоритезация, - обзор компонентов портфеля, их взаимосвязей, масштабов, рисков, финансовых показателей в сравнении с портфельными контрольными критериями ценности и инвестиций

-обзор ожидаемого влияния бизнес-прогнозов, использования ресурсов, ограничений на реализацию портфеля, -определение целесообразности продолжения или прекращения разработки проектов, добавления новых, реприоритезации, пересмотра соответствия стратегиям

- разработка при необходимости рекомендаций по управлению отдельными проектами портфеля

-предложение изменений по управлению портфелем, - отчет о достижении целей компании и получении выгод от портфеля



 

Анализ стратегических изменений и корректировка критериев

- Изменение стратегии, -Изменение весов критериев балансировки портфеля

Создание «меню» проектов

Для создания меню проектов необходимо провести:

стратегический анализ, модифицированный SWOT, идеализированное проектирование, анализ бизнес-моделей, анализ внешних возможностей.

 

есть два подхода: сверху вниз = от стратегии – к проектам,

снизу вверх = от предложений и проектных возможностей – к проектам

 

также можно создавать проекты на пересечении целей (рыночные, инновационные, ресурсные, эффективность, производительность, персонал, ответственность бизнеса) и звеньев цепочки ценностей (логистика, операции, управление, продажи).

 

Финансовый анализ (из тетради)

 

Основы – фактическая доходность от владения активами за период

r = {CFi*zi}\Pi*zi -1.

Ковариация =

Допустимое и эффективное множество

(проходит по касательной ко множеству проектов)

Оптимизация по Марковицу

Стратегический анализ (матрицы)

Стратегический анализ («портфельный анализ») - выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.

  Продукты  
существующие новые
рынки существующие инвест. в увеличение охвата рынка инв. в разработку нового продукта
новые инв. в освоение нового рынка инв. в продуктово-рыночную диверсификацию

 

  конкурентные преимущества  
низкие затраты дифференциация
охват рынка широкий инв. проекты снижения издержек и диверсификации инв. проекты эксклюзивного качества и диверсификации
узкий инв проекты снижения издержек инв. проекты эксклюзивного качества

 

  доля на рынке  
высокая низкая
темп роста рынка высокий инв. в поддержание доли на рынке рисковые инвестиции в будущее
низкий инвестиции в продукты-доноры дивестиции

Дивестиции (англ. divestment, divestiture) - изъятие капиталовложений, продажа части активов или всей компании.

 

  Сила бизнеса    
высокая средняя низкая
привлекательность рынка высокая возможность инвестиций возможность инвестиций селективное управление
средняя возможность инвестиций селективное управление исчерпание возможностей
низкая селективное управление исчерпание возможностей исчерпание возможностей

 

  сила бизнеса  
низкая высокая
привлекательность сегмента высокая высоко рисковый выбор хорошие перспективы
низкая   нет перспектив консервативный выбор

Проведение модифицированного SWOT - анализа с элементами экспертизы. Формирование SWOT – позиций в разрезе цепочки ценностей. Методика КУРО. Отбор проектов методом Дельфи

SWOT–анализ (Strengh – сила; Weaknesses – слабость; Opportunities – возможности; Threats – угрозы).

 

Затем составляется матрица SWOT

  O T
S    
W    

SWOT –анализ компетенций в ценностной цепочке

  Сферы компетенций
  Логистика Основные операции Управление Инновации Финансы, инвестиции Продажи
Технологии Оборудование Продукт Труд Комплектующие Контроль качества
S                      
W                      
O                      
T                      

Если вместо SWOT проставить КУРО – то получится матрица для формирования проектов.

SWOT-анализ компании:

Маркетинг и продажи:

- лояльность потребителя

-Бренд или франшиза

-Репутация продукт по качеству, надежности, ценности

-Каналы сбыта

- реклама,коммуникации, PR

-Сервис

- Доля на рынке

-Репутация в целом

Продукт и технологии:

- Свойства продукта

- Технологические возможности

- Доступ к новым технологиям

- Уникальные технологии и технологические знания

- Интеллектуальная собственность

Операции и производственные возможности:

- Производственные ресурсы мощности

- Уникальные знания

- Уникальные производственные технологии

-Доступ к сырью

Формирование проектов (аббр. КУРО):

Компенсация Слабых SWOT-позиции – проекты компенсаторы (К)

Усиление сильных SWOT-позиции-проекты усилители (У)

Реализация SWOT-позиции «возможности» - проекты реализаторы (Р)

Отражение SWOT-позиции «угрозы» - проекты отражатели (О)

В идеале, сбалансированный портфель проектов должен включать элементы, направленные на выполнение всех четырех задач.

 

Метод Дельфи

- некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. - Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций (нет непосредств. контакта, нет группового влияния). Даёт возможность проводить опрос экстерриториально, не собирая экспертов в одном месте.

Субъекты:

· группы исследователей, каждый из которых отвечает индивидуально в письменной форме.

· организационная группа — сводит мнения экспертов воедино.

ЭТАПЫ

· подбор группы экспертов — чем больше, тем дольше — до 20.

Основной:

· постановка проблемы — общий опросник – рассылается экспертам — дополнение опросника (по данным от эксп.) – следующий опросник – рассылается экспертам – дать свой вариант решения и рассмотреть наиболее крайние точки зрения, высказанные другими экспертами – Всех экспертов знакомят с доводами тех, чьи суждения сильно выбиваются из общего русла – процедура повторяется.

Аналитический:

· проверка согласованности мнений экспертов, анализ полученных выводов и разработка конечных рекомендаций

ТЕХНИЧ. НЕДОСТАТКИ

· время проведения зависит от средств коммуникации экспертов.

· опрашиваемые должны уметь хорошо излагать свои мысли, так как данный метод основан на получении информации в письменной форме, в противном случае обработка затрудняется

· анкетируемые должны обладать высоким уровнем мотивации, так как отсутствует поощрение за заполнение анкет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.