Сделай Сам Свою Работу на 5

Христиане могут стать помехой переменам





 

Насколько мне известно, на протяжении всей ис­тории человечества ни одна из деноминаций не ре­шилась на радикальные изменения. Сами люди ме­няться могут, но что касается больших церковных объединений, то с ними это происходит чрезвычай­но редко. Одна из причин в том, что духовные лиде­ры часто приходят в смущение, если люди обнару­живают недостаток знания о Боге.

Иисуса гнали за то, что Он принес перемены, провозгласил возвращение к Божьему Слову в тех областях, где оно превратилось в традицию. Когда Иисус предстал перед религиозными лидерами в но­вой силе и благословениях, они были в шоке! Фари­сеи даже не знали, что с Ним делать. Они лишь кри­чали: «Убейте Его!»

В 1900 году евангелисты молились: «Бог, дай нам пробуждение для нового века». Бог послал пробуж­дение Святого Духа, подобное тому, что описано во второй главе книги Деяний Апостолов. И те же са­мые люди, которые просили о пробуждении, назва­ли его «фанатизмом».

В начале каждого пробуждения его плоды прини­мают бедные и смиренные сердцем. Им все равно не­чего терять. Так обстоят дела во всем мире.

Когда пришло пробуждение начала века, новые духовные лидеры стали проповедовать о четырех ве­щах: спасении, водном крещении, исполнении Свя­тым Духом и втором пришествии Христа. Эти осново­полагающие истины составили суть движения Пол­ного Евангелия и распространили его по всей земле.



Я начал проповедническую деятельность в 1930 году, как раз в то время, когда общества и нацио­нальные культуры переживали серьезные измене­ния. Люди приходили к Иисусу, и Великая депрес­сия была отнюдь не самой главной причиной этому. Движущим фактором было учение о пророчествах последнего времени. Если проповедник не мог учить о пророчествах, то большого количества новообра­щенных ждать было бесполезно. Многие служители так и не смогли продвинуться от четырех доктрин Пятидесятницы в сторону пророчеств.

Еще в молодости я начал учиться изменяться вместе со временем — двигаться вместе с Богом. Во время Великой депрессии миллионы людей спаса­лись по двум причинам: трудности в экономике тол­кали их к Богу, а пророчества вели их к Господу че­рез страх. Многие проповеди заставляли тогда лю­дей поверить в то, что Иисус придет прямо завтра в шесть утра!



Однажды в нашей церкви в городе Мобайле, штат Алабама (туда переехали мои родители), во время одного из собраний поднялся дьякон и заявил: «Так говорит Господь Иисус Христос: в этот сочельник в одиннадцать вечера будет Мое второе пришествие к вам». Все, разумеется, перепугались. Меня это тоже несколько потрясло, поскольку тогда я был еще зеленым подростком. Когда наступил вечер, зал для собраний был забит до отказа. Я залез под кресло и, перепуганный, наблюдал за происходившим вок­руг. А боялся я потому, что был уверен, что не го­тов еще к Его пришествию. Вся церковь замерла в ожидании. За три минуты до того, как часы должны были пробить одиннадцать, дьякон поднялся и про­изнес такие слова: «Так говорит Господь. Я только что передумал!»

Мне очень хотелось взять бейсбольную биту и за­ехать этому типу по лбу! Не думайте, что чудакова­тые пророки и христиане, у которых поехала кры­ша, это что-то новое! Они были всегда. С другой сто­роны, мы ни в коем случае не должны пренебрегать истинным даром пророчества.

По окончании Второй мировой войны началось движение «позднего дождя». Родилось оно в Кана­де, затем переместилось в Детройт, в церкви «Ас­самблеи Божьей». Я приезжал туда два или три раза в год. Люди там были благословлены, счастливы, радовались и танцевали. Но лидеры деноминации выступили против движения «позднего дождя» и закрыли церкви.

Это был дар пророческого движения, и почти все были против него. Как раз в то время было модным изучать пророчества, но сам никто не пророчество­вал. Если кто-то один начинал пророчествовать, ос­тальным это казалось не вполне нормальным. Хотя я тогда был еще слишком молод, меня печалило то, как люди подавляли дары Святого Духа. Знаете, я не боюсь дикого огня Духа. Знаю, как с ним спра­виться. Но я боюсь айсбергов!



Если бы деноминации полного Евангелия приня­ли движение «позднего дождя», к ним бы примкну­ли сотни тысяч новых людей, потому что это было настоящим дыханием Божьим.

В некоторых местах не обошлось, конечно, без некоторого фанатизма, но это можно было испра­вить через лидеров, любящих людей, которые бы стали их учить, а не бранить. Верующих обвиняли в одержимости бесами. Но Бог по Своей великой ми­лости почти в то же время начал пробуждение ис­целения.

Тогда у меня была только что построенная цер­ковь на тысячу мест, а членов церкви было лишь триста человек. К нам приехал евангелист Рекс Хамбарт, с ним были еще тринадцать членов его се­мьи. Он спросил, можно ли ему провести собрание исцеления. Я, конечно, согласился.

Здание было совсем новым, поэтому к нам еще не так часто приезжали проповедники из других мест. Мы собирали для Хамбарта пожертвования прямо во время служения. Пока он проповедовал, мы насчи­тали в зале сто пятьдесят вновь пришедших. Если сравнивать с сегодняшними масштабами, то для нас это было как нынешние две тысячи. Через несколь­ко месяцев Хамбарты снова приехали к нам со своей палаткой, и снова к нашей церкви присоединились сто пятьдесят человек.

Затем к нам приехал Орал Роберте. В тот раз я сам был распорядителем собрания. После тех слу­жений к нам присоединились еще несколько сотен человек. К нам приезжали и другие проповедники, и церковь постоянно пополнялась новыми людьми.

В конце концов, наша церковь стала второй по вели­чине на территории Соединенных Штатов. Первой была церковь Чарльза Блэйра в Денвере, штат Ко­лорадо. Обе наши общины приглашали одних и тех же проповедников.

Тогда лидеры пятидесятнического движения вдруг заявили, что ни один из этих служителей не должен принадлежать к их деноминации. Их просто вы­швырнули, в том числе и меня! Бог давал нам новое благословение, а старые мехи не могли выдержать нового вина!

Я поехал на Филиппины, и там спаслись сто пять­десят тысяч человек. Приехал Орал Роберте, и еще двадцать пять тысяч приняли спасение за одну неде­лю. Приехал Гордон Линей, и еще почти тридцать ты­сяч человек обратились к Христу. После этого страна была буквально затоплена волной пробуждения.

Движение исцеления тогда уже начало сбавлять темпы. Многие из его лидеров умерли. Изучая жиз­ни этих людей, можно увидеть, что духовная сила может оказаться опасной, если не пользоваться ею в истине, чистоте и святости. Бог требует от людей свя­тости, и если мы не живем в ней, Он покидает нас.

Затем Бог по своей милости начал новое пробуж­дение — харизматическое. Насколько я знаю, нача­лось оно с Международной организации бизнесме­нов полного Евангелия (Full Gospel Buisness Men's Fellowship International). Они высвободили силу Святого Духа на разные деноминации. Это было за­мечательно. Тогда появились разные статьи, в кото­рых говорилось о том, что между пятидесятниками и харизматами нет почти ничего общего.

И те, и другие говорили на языках.

И те, и другие верили в Святого Духа.

И те, и другие верили, что Иисус скоро придет.

И вместе с этим люди умудрились воздвигнуть ба­рьеры, отделив харизматов от всех остальных дено­минаций.

Моя церковь в Саут-Бенде состоит из католиков, баптистов, методистов, пресвитериан, меннонитов, амишей — людей из различных деноминаций. И все они вместе любят Иисуса.

По всей земле миллионы людей получили благо­словение через харизматическое пробуждение, но затем это движение начало затухать. Пробуждение угасало, а Бог продолжал двигаться. Он поднял двух техасцев — Кеннета Хейгина и его помощника Кен­нета Коупленда. Бог сказал: «Мое Слово истинно. Вы считаете его истинным. Научите Мой народ вере».

Их учение некоторые называли «гиперверой». И снова христианам был дан шанс продолжить ду­ховное развитие о том, что было названо «движени­ем веры». Но этого не произошло.

В моем доме нет ни одной таблетки аспирина. В домах некоторых христиан можно смело откры­вать аптеки, столько лекарств там накопилось. Мы с женой вырастили своих детей без всяких ле­карств. «Они никогда не болели?!» — спросите вы. Конечно, болели, но мы возлагали на них руки, мо­лились, и они получали исцеление. Мы проходи­ли проверки и испытания, и Божье Слово доказало свою истинность. Я прожил много лет и никогда не думал, что кто-то осмелится говорить унизитель­ные слова в адрес веры и Слова — тех двух вещей, которые необходимы каждому христианину, но и это произошло.

Лидеры предыдущих духовных пробуждений обычно оказываются самыми ярыми противника­ми новых движений Божьего Духа. Люди по своей плотской природе не любят перемены, и христиа­не — не исключение. Большинство из нас противит­ся изменениям, насколько это возможно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.