Сделай Сам Свою Работу на 5

Его слог был создан для величия





(1882-1969)

 

Впервые я встретил Стэнли Фродшема вмес­те с Говардом Картером в комнате отеля в Эурика Спрингс. В тот день Бог свел меня и Говарда. Но близко я познакомился с Фродшемом несколько лет спустя в Спрингфилде, штат Миссури, в штаб-квар­тире «Ассамблеи Божьей».

Фродшем был редактором журнала «Евангелие Пятидесятницы» на протяжении тридцати лет и на­писал пятнадцать книг. Кабинет его выглядел до­вольно скромно, хотя как главный редактор он мог бы позволить себе любой офис, какой только поже­лал. Это был смиренный человек. Благодаря своей широкой улыбке и маленькой лысой головке Фрод­шем умел выглядеть так, что казалось, будто он ве­сит никак не больше 125 фунтов.

Во время каждой нашей новой встречи я полу­чал от него новое представление о природе человече­ского сердца, о натуре Адама, взбунтовавшейся про тив Бога. Рассуждая на эту тему, он мог вставать, садиться, кричать, все время повторяя: «Запомни: воля человека — самое великое препятствие для Бога».

Он говорил, что мы должны быть слугами, кото­рые не выбирают собственную судьбу и то, чем хотят заниматься. Мы выбираем Иисуса, а Он — наш жиз­ненный путь. Входя в кабинет Фродшема, я всякий раз попадал на урок.



Молодым проповедникам в его офисе всегда были рады. Фродшем хотел показать им, как стать великими, хотя сам был не слишком эффектным оратором. Хотя его перо, казалось, было заточено специально, чтобы из-под него выходили великие мысли.

 

Он позволил Иисусу определить свой жизненный путь

 

Фродшем родился в Англии. Там он до четырнад­цати лет посещал частную школу в Бурнемауте. За­тем из-за его интереса к писательству он перевелся в другую частную школу.

Фродшем был обращен в христианство в Христи­анской Ассоциации Молодых Людей (YMCA), а за­тем провел год в Южной Африке, в Йоханнесбурге, там он работал секретарем вновь открывшегося офи­са YMCA. В 1908 году Фродшем пережил крещение Святым Духом в Церкви Всех Святых в английском городе Сандерленде. Эта община была в то время центром пятидесятнического движения в Велико­британии.

В 1910 году вместе с женой Алисой Роулэндс Фродшем эмигрировал в Америку. В 1916-м он был избран генеральным секретарем Генерального Совета «Ассамблеи Божьей». В 1917 году стал каз­начеем миссионерских программ, а в 1921-м — ре­дактором издательства «Ассамблея Божья». Кро­ме того, он писал статьи в издания для воскресных школ.



Из пятнадцати написанных Фродшемом книг са­мая известная — «Апостол веры», биография Смита Виглсворта. Я верю, что величайшим достижением Стэнли было то, что он послушался Господа и напи­сал эту книгу, не позволив бесследно пропасть делам Виглсворта. Если бы не этот посвященный Богу че­ловек, мир никогда бы не узнал о Смите.

Принято считать, что контакты Фродшема в Ев­ропе и Канаде позволили журналу «Евангелие Пя­тидесятницы» охватывать больший круг тем, чем могло себе позволить большинство других пятидесятнических изданий. Лидеры «Ассамблеи Божьей» говорили, что этот журнал помогает доводить мис­сионерский энтузиазм до «момента кипения».

В 1949 году Фродшем ушел на пенсию, оставив работу в издательстве и передав все дела коллегам. Затем в течение нескольких лет он служил в движе­нии, называвшемся «поздний дождь», и один сезон преподавал в библейском институте города Элим. Как раз в период преподавательской работы Фрод­шема было пророчество о необходимости молиться за Аргентину, и у него к этой стране появился осо­бенный интерес.

В пятидесятых годах двадцатого века советов и наставлений Стэнли Фродшема искали многие. Его опыт и умение вдохновлять других служителей це­нились чрезвычайно высоко. Фродшем стал духов­ным отцом для многих христианских лидеров.

Часто он говорил мне о том, как надлежит жить юноше, чтобы достичь в жизни больше того, что принято называть «нормой». Безусловно, Стэнли Говард Фродшем был великим человеком.



 

 

Дональд Джи

Чрезвычайный и полномочный

Апостол Евангелия

(1891-1966)

Еще одним британцем, с которым я познакомил­ся в молодости, был Дональд Джи, настоящий ду­ховный аристократ. Он мог оказаться рядом с дру­гими служителями, и тут же все они чувствовали, что Джи является среди них лидером. Он мог пое­хать на какую-нибудь христианскую конференцию без предупреждения, а в итоге выходил на сцену и проповедовал.

В личной жизни, напротив, он был человеком скромным и стеснительным. Я бы сказал, что он ка­зался отчужденным от всего происходящего вокруг и производил впечатление аскета.

Выглядел Дональд Джи всегда неотразимо и все время улыбался. Его улыбка не имела ничего обще­го с саркастической усмешкой, и именно эта улыбка прокладывала ее обладателю дорогу повсюду. В ка­кой бы ситуации вы ни застали Дональда Джи, его волосы всегда были тщательно уложены, узел гал­стука соответствовал всем канонам моды, а одежда была безупречно чистой.

Лицо было все время красным, как кетчуп, но он по этому поводу ничуть не смущался. Его вообще было непросто смутить. Это был мастер остроумных ответов.

Дональд Джи любил повторять: «В чем мы дейст­вительно нуждаемся, так это в балансе». Он стал известен как «апостол равновесия». В пятидесятническом движении старался избегать всяческих крайностей. Он знал, как выйти из затруднительно­го положения и не обидеть при этом других. Какой бы аргумент ни был направлен против него, он мас­терски превращал его в собственный ответ.

Я часто внимательно за ним наблюдал. Бывало, Джи присутствовал на каком-нибудь совещании, где вовсю разгорались доктринальные споры, а он мог все это время просидеть с улыбкой на лице. По­тому кто-нибудь спрашивал: «Брат Джи, а вам есть, что сказать по этому поводу?» Он же отвечал: «Не чудесно ли, что они оба правы? Разве это не замеча­тельно? Конечно, мне кажется, что оба эти господи­на стремятся к каким-то крайностям, им не мешало бы сместиться к центру. Тогда их суждения были бы еще более верными, нежели сейчас».

Из-за умения никому не противоречить Джи все время оставался в центре всеобщего внимания, хотя и не слишком шел при этом на компромисс. Он при­лагал все усилия к тому, чтобы в спорах становиться хотя бы частью ответа на вопрос, а не частью пробле­мы. Его можно было бы назвать «миротворцем».

Учение Дональда Джи было очень простым, хо­рошо организованным и хорошо продуманным. Он был мыслителем. Можно также сказать, что у него были друзья среди пасторов со всего мира. Его кни­ги переводились на многие языки. Он был скорее учителем, а не из тех проповедников, что молятся за больных. Закончив проповедь, он мог плавно пе­редать собрание кому-нибудь другому.

После крещения Святым Духом жизнь Дональ­да Джи превратилась в интересное заграничное приключение. Два или три раза в год он приезжал в Америку, раз или два в Канаду, кроме того, объ­ездил всю Австралию, Новую Зеландию, Индию и другие восточные страны. Он проповедовал во всех больших библейских школах полного Евангелия, принадлежавших к любым деноминациям, готовым его принять.

Сам я с Дональдом Джи никогда много не общал­ся. Я бывал рядом с ним, но он знал, что моим настав­ником был Говард Картер. Картер и Джи выросли на одних и тех же духовных принципах веры. Впрочем, иногда он имел с Картером серьезные, принципиаль­ные беседы, и тому порой нечего было возразить. Од­нако, встречаясь друг с другом, эти двое всегда оста­вались друзьями. Глубоко в сердце они ценили спо­собности друг друга, благословлявшие в те времена многих людей. Например, когда Картер оставил пост директора библейского колледжа в Хемпстеде, он ре­комендовал на эту должность Джи.

Я получал удовольствие, наблюдая, как Джи си­дит на сцене и продолжает улыбаться, даже если ему что-то не нравится. Благодаря этой улыбке он был вхож в круг людей высшего света. Они говори­ли: «Посмотрите на этого счастливого человека! До­нальд Джи — вот по-настоящему счастливый чело­век!»

Джи проявил себя как пастор, автор книг, препо­даватель, проповедник и издатель. Кроме того, он был еще и музыкантом, и на служениях его часто просили сыграть на фортепиано или органе. В 1924 году Джи выпустил первый сборник христианских гимнов под названием «Новости искупления». В том же году он начал писать статьи для пятидесятнических периодических изданий.

Апостол равновесия

Джи родился в Лондоне 20 мая 1891 года. В1905 го­ду в возрасте четырнадцати лет он принял Христа, в 1913-м Джи присоединился к пятидесятническому движению и в том же году женился.

Так же, как и Говард Картер, во время Первой мировой войны Дональд Джи был наказан за отказ служить в армии. Впрочем, он не сидел в тюрьме, а работал на ферме. До того же, как стать пастором, он зарабатывал себе на жизнь тем, что писал тексты для уличных вывесок.

В июне 1920 года в возрасте двадцати девяти лет Джи стал пастором часовни в Лейе, пригороде Эдин­бурга в Шотландии. Из-за того, что его духовная ка­рьера началась в Шотландии, там его впоследствии особенно почитали.

В 1921 году Джи посетил Международную кон­ференцию пятидесятников в Амстердаме. Это было его первое соприкосновение с широким пятидесятническим движением. Он быстро осознал необходи­мость в общении пятидесятников всего мира. Джи стал пионером веры в том, что касалось распростра­нения учения о Божьем Слове по всему миру. Он был «чрезвычайным и полномочным послом полно­го Евангелия».

В 1924 году Джи оказался одним из пятнадцати основателей «Ассамблеи Божьей» в Великобрита­нии. В течение четырнадцати лет он служил в испол­нительном совете деноминации. В 1928 году Джи покинул Англию на семь месяцев и поехал препо­давать в библейских школах Австралии и Новой Зе­ландии. По пути туда он написал свою первую книгу «О духовных дарах». Несмотря на то, что Дональд Джи не заканчивал университет, а занимался само­образованием, он написал тридцать книг.

Джи ездил с лекциями по миру до начала Второй мировой войны, во время которой его поездки значи­тельно сократились. В общей сложности он объездил пять континентов, побывав в шестидесяти странах.

Джи был избран вице-президентом британской, «Ассамблеи Божьей» и служил в этом качестве с 1934-го по 1944 год, а с 1945-го по 1948 год был пре­зидентом этой деноминации. В 1947 году на первой всемирной христианской конференции в Цюрихе Джи принял предложение возглавить журнал «Пя­тидесятница». Эта конференция была организована Давидом дю Плесси и самим Дональдом Джи. Изда­ние представляло собой обзор всех новостей, касав­шихся духовного пробуждения и миссионерской ра­боты во всех уголках земли. Этой работой Дональд Джи занимался с 1947-го по 1966 год.

В 1951 году Джи принял предложение возглавить библейский колледж «Ассамблеи Божьей» в Кен ли. Он к тому времени уже был всемирно известным учителем Библии и, безусловно, его имя привлекало в библейскую школу тысячи студентов. Во времена его руководства этим учебным заведением от жела­ющих учиться там не было отбоя.

Супруга Дональда Джи Руфь умерла в 1950 году. У них было трое детей. Он повторно женился при­мерно через полтора года после смерти Руфи.

Что же касается кончины самого Дональда Джи, то он умер в такси, возвращаясь с похорон одного из своих друзей. Неудивительно, что этот человек, столько времени проводивший в дороге, посетивший с проповедью Иисуса Христа все уголки Земли, даже домой к Господу ушел, находясь в автомобиле!

 

 

Уиллис Коллинз Гувер

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.