Сделай Сам Свою Работу на 5

Вера, пронесенная сквозь несчастья





Кэрри Монтгомери проявила себя в жизни как Божий служитель, учитель, писатель, редактор, ди­ректор дома веры и социальный работник. Она роди­лась в доме епископа в городе Буффало, штат Нью-Йорк. Кроме нее в семье было еще восемь детей.

В одиннадцать лет Кэрри родилась свыше и поз­же прошла обряд конфирмации в епископальной церкви. Она знала, что ее будущее окажется тесно связано со служением Богу, несмотря на то, что здо­ровье девочки было неважным, а двое ее братьев и сестер умерли от туберкулеза.

Еще в школьные годы Кэрри пережила серьезную травму, сделавшую ее инвалидом. Она была вынуж­дена бросить учебу. Думали, что девочка не выживет. Но через служение одной чернокожей христианки, миссис Эдвард Микс, Кэрри получила исцеление.

В 1880 году Кэрри Монтгомери написала книгу «Молитва веры». В ней она рассказала историю о своем выздоровлении и вдохновляла других стоять в вере за исцеление.

После прочтения этой книги основатель Церкви Христианского и Миссионерского Союза (Christian and Missionary Alliance Church) А. Б. Симпсон стал близким другом Кэрри. Благодаря своему чудесно­му исцелению Монтгомери стала одним из лидеров быстро растущего в конце девятнадцатого века дви­жения «исцеления верой». Она проповедовала на одной сцене с известнейшими проповедниками того времени Чарльзом Куллисом, В. Е. Бордманом, Ма­рией Вудворт-Эттер и миссис Мишель Бакстер из Лондона.



Что касается ее писательской карьеры, то можно сказать, что началась она в пятнадцать лет. В этом возрасте Кэрри опубликовала в газете свою первую поэму. Позже было опубликовано еще несколько. Она написала также несколько книг, но главным ее литературным достижением можно считать журнал «Триумф веры». Он был основан в 1881 году и изда­вался на протяжении шестидесяти пяти лет.

Начиная с 1880-х годов, Кэрри стала публично свидетельствовать о своем исцелении. Она задалась целью построить мосты общения между различны­ми религиозными группами. У нее были связи с Епископальной церковью, движениями святости и исцеления, Союзом христианского миссионерства, «Армией спасения», движением пятидесятников. Сама она была помазана на служение евангелиста в «Ассамблее Божьей».



В Буффало Кэрри начала еженедельные служе­ния у себя дома. Вскоре она открыла «Дом отдыха веры». Это было место, где любой больной человек мог получить утешение, поддержку, молитву и уче­ние. В то время в стране существовало еще несколь­ко подобных заведений, которые были основаны людьми, верящими в небесное исцеление.

После своего служения в восточной части стра­ны в 1890 году Кэрри переехала в Оклэнд. Там она познакомилась с богатым бизнесменом Джорджем С. Монтгомери, имевшим свои земли недалеко от Окленда. Эти поместья позже получили название высоты Белуа. Вскоре Кэрри вышла за Джорджа за­муж. В 1893 году семья Монтгомери основала «Дом мира». Этот трехэтажный особняк в викторианском стиле существует и принимает гостей до сих пор.

В 1895 году семья Монтгомери построила приют, в котором позже жили от пятидесяти до ста бездом­ных детей. Этим приютом Монтгомери занимались до 1908 года, а впоследствии он был передан «Армии спасения». В 1894 году Джордж и Кэрри Монтгоме­ри основали школу «Шалом», в которой проходили подготовку будущие миссионеры.

Кэрри Монтгомери приняла крещение Духом в 1908 году в доме подруги. В то же время Бог вложил в ее сердце особую любовь к китайскому народу. Многие китайцы, бывавшие на ее служениях, сви­детельствовали о том, что под влиянием силы Свято­го Духа она иногда говорила на китайском языке.

Одна миссионерка из «Общества друзей», служив­шая в Китае, рассказывала, например, такую исто­рию. Во время палаточных собраний в парке Белуа, штат Огайо, она оказалась соседкой Кэрри по комна­те. И была немало поражена, услышав ее поющей на китайском языке. На самом деле сестра Монтгомери начала петь на языках, а женщина узнала в этом пе­нии народную мелодию на одном из китайских диа­лектов. Эту песню миссионерка неоднократно слы­шала в Китае. Весь остаток ночи Кэрри пела и раз­говаривала на разных диалектах китайского языка. В конце концов соседка по комнате сказала ей: «Ты еще не говорила на мандаринском диалекте, на ко­тором говорю я». На что миссис Монтгомери ответила: «Я попрошу у Господа возможности говорить на мандаринском».



Следующим утром на собрании Кэрри начала петь на мандаринском диалекте, а ее соседка по комна­те переводила. Это пение порой нота в ноту воспро­изводило сложнейшие китайские напевы. Дважды Господь давал ей самой истолкование фразы еще до того, как переводчица успевала перевести. В каж­дом случае перевод был правильным.

После крещения Святым Духом Кэрри Джуд Монтгомери продолжала поддерживать дружеские отношения с христианами из непятидесятнических движений, например, с А. Б. Симпсоном и другими. Во время кругосветной миссионерской поездки в 1909 году Монтгомери служила на двух собраниях в церкви Симпсона и проповедовала на четырех слу­жениях Христианского Миссионерского Союза.

Кэрри Джуд Монтгомери опубликовала несколь­ко статей о пятидесятническом пробуждении по всему миру. Акцент в своих проповедях и статьях она делала на святости и сверхъестественном исце­лении. Она верила в говорение на иных языках, но чувствовала, что некоторые представители пятиде­сятников слишком много внимания уделяли этому духовному дару. Она же подчеркивала важность единства и любви.

 

Питер Кристофер Нельсон

Странствие сквозь тьму

(1868-1942)

Впервые я встретился с П. К. Нельсоном в 1933 го­ду на одной из конференций в Оклахоме. Меня тогда попросили проповедовать на вечернем служении, а Нельсон учил на дневных семинарах.

Слова, которые он сказал мне после моей вечер­ней проповеди, были такими: «Сынок, тебе надо идти в мою библейскую школу».

Я даже помню, о чем тогда проповедовал. Я взял за основу книгу Песни Песней и заявил, что «солн­це» представляет нашего Господа Иисуса Христа, а «луна» — это Церковь, потому что собственного све­та она не имеет, а является лишь отражением Ии­суса. Моей проповеди, которая, без сомнения, была весьма слабенькой, он не уделил ни малейшего вни­мания. Неудивительно, ведь мой стаж проповедни­ка составлял тогда всего два года.

Так случилось, что я даже и не слыхивал о биб­лейской школе Нельсона. В то время она располага­лась в городе Энид, штат Оклахома.

Помню, я ответил: «Спасибо, конечно, за пригла­шение, я бы с удовольствием к Вам приехал, но, к сожалению, не могу. Дела, знаете ли».

В последующие годы до меня доходили разные от­рывочные вести о П.К. Нельсоне. Лишь в 1939-1940 годах мне довелось познакомиться с этим человеком поближе.

Однажды он приехал ко мне и заявил: «Моя шко­ла нуждается в пище. Ты бы не мог наполнить фур­гон (трейлер, прицепленный к его автомобилю) про­дуктами для моей библейской школы? Студенты хо­тят есть».

Всей поместной церковью мы наполнили авто­мобиль и прицеп Нельсона продуктами. Позже мне рассказали, что он устраивал подобные «продукто­вые экспедиции» постоянно: ездил на автомобиле по среднему Западу, из города в город, и собирал еду для своих студентов. Несколько раз я помогал Нель­сону наполнять его фургон продуктами, и я очень рад, что мне представилась такая возможность. Позже он приезжал к нам на своем грузовике даже в церковь в Саут-Бенд.

Во время наших первых встреч я еще не знал, что П.К. Нельсон был родом из Дании. На английском он говорил правильно, без всякого акцента. Узнав же его поближе, я понял, что это был один из самых образованных людей, каких мне только приходи­лось встречать в жизни. Бывало, я просто сидел, разглядывал этого человека, как бы изучая его лич­ность. Я был уверен, что в его служении было нечто такое, что намного превосходило занятия большинс­тва проповедников того времени.

Я не думаю, что кто-нибудь из ранних пионеров веры прошел через такие страдания и лишения как Нельсон. Определенно можно сказать, что поздний период его жизни был намного легче, чем все пре­дыдущие.

Отец П.К. Нельсона был лишен наследства дедом, который был человеком зажиточным. Более того, отца посадили в тюрьму за то, что он порвал отно­шения с государственной церковью Дании, родился свыше и стал одним из первых баптистов в стране.

Некоторых людей начинают по-настоящему це­нить только после их смерти. П. К. Нельсон, выда­ющийся педагог и наставник, относится к их числу. Он сумел вложить жажду к поиску истины Слова Божьего в сердца сотен молодых людей. Он готовил их к встрече с вызовами нового времени.

Нельсон был евангелистом, наставником и одним из известнейших пионеров пятидесятнического дви­жения в Америке. Он родился в Дании 28 января 1868 года. В 1872 году с семьей эмигрировал в Аме­рику, в штат Айова. Родители Нельсона были людь­ми честными и пользовались уважением окружаю­щих. Жили они в бедности, поскольку дед лишил их наследства. Из-за нехватки денег отец Питера не смог привезти в Штаты трех старших детей.

Встреча с Америкой

Однажды один «приятель» украл у Нельсона все деньги и оставил семью скитаться по Айове с тремя детьми без гроша в кармане. В итоге они оказались в местечке под названием Каппи Гроув, вырыли себе землянку, но вскоре там случился пожар, и все их вещи сгорели дотла. Положение стало еще более от­чаянным. Нельсон писал, что хотя они и нашли в скором времени другое место для жилья, но по но­чам он часто просыпался от воя волков, рыскавших в округе, от скрежета их когтей, роющих землю под навесом палатки. Когда же семейство Нельсонов сумело, наконец, построить себе домик три на пять метров, им показалось, что это настоящий дворец.

Пол в этой землянке часто представлял собой просто размокшую грязь. Иногда, чтобы добраться до крова, приходилось идти вброд по ледяной воде. Ожидания на романтическую встречу с Америкой не оправдались. Плюс ко всему в июле 1879 года с отцом семейства произошел несчастный случай: он упал с высоченного стога сена и через три дня умер. Чтобы заработать на кусок хлеба, трое детей наня­лись батраками к соседям.

Казалось, на семью обрушилось тяжелое прокля­тие, несущее с собой катастрофы и трагедии. Еще через три месяца один из братьев Питера Нильс, ра­ботавший военным инженером в Дании, умер. Две­надцатилетний брат Маринум спустя два года после смерти отца утонул. Фредерик, самый младший из братьев, попал в лечебницу для душевнобольных по причине умственной и физической слабости. Врачи сказали, что его болезнь «неизлечима». У старшей сестры Нельсона Петры через год после приезда в США стали также проявляться признаки сумасшес­твия. В конце концов, ее тоже поместили в лечеб­ницу.

Когда умер отец, П. К. Нельсону было одиннад­цать лет. В этом возрасте он нашел приют у одной пары верующих христиан, которые на два года (1879-1880) стали для мальчика добрыми приемны­ми родителями. В 1881 году Нельсон работал у Яко­ба Якобсона, отца одного церковного служителя. Он также проявил в отношении парня много милосер­дия, и его христианский пример произвел хорошее впечатление на П. К. В 1882 году он пошел работать на ферму, однако осенью пришлось работу бросить и проводить все время дома, присматривать за мате­рью, которая сломала себе руку и ногу. Впоследствии с ней произошло еще несколько подобных случаев.

В 1884 году Питер Нельсон со своим братом Тома­сом занялся печатью и продажей визитных карто­чек. В 1885-м поступил на учебу в художественное училище Касса и МакАртура в городе Гарлан, штат Айова. Во время этих четырех лет учебы он посещал по вечерам и обычную школу и 1 июня 1888 года по­лучил диплом о среднем образовании.

Живя в Гарлане, Питер обрел спасение на одном из собраний в Американской баптистской церкви. Позже в Гарланской баптистской церкви он принял водное крещение. Кажется, тот год принес ему го­раздо больше удачи, чем все предыдущие, тем более что тогда же он познакомился с мисс Мертл Гармонд, на которой впоследствии женился.

Свое первое «богослужение» Нельсон провел дома с матерью, братьями и сестрой. Он был единствен­ным спасенным христианином в семье. Проповедь Нельсона закончилась тем, что он начал плакать и, опустившись на колени, стал молиться. Мать после­довала примеру сына и принялась взывать о милос­ти Божьей.

После того домашнего богослужения на П. К. Нель­сона начались гонения со стороны местных мальчи­шек, с которыми он пас скот. Мальчик отрекся от Господа и после этого почувствовал, что совершил непростительный грех. Через девять лет скитаний Нельсон снова пришел к Господу через одного пасто­ра, который смог убедить, что его грех может быть прощен. Тем же вечером он услышал, как Господь призвал его проповедовать.

В феврале 1889 года П.К.Нельсон получил амери­канское гражданство. Позже, весной 1889-го, в тече­ние одного семестра он работал учителем в одной из школ в тринадцати милях к юго-востоку от Гарлана. Каждое утро в школе он читал Библию и молился.

В августе того же года церковь стала периодичес­ки поручать Нельсону проводить собрания, он не­сколько раз подменял пастора во время его отсутст­вия. Именно тогда Нельсон решил посвятить свою жизнь тому, чтобы идти проповедовать Евангелие до краев земли. Осенью он пошел учиться в теоло­гическую семинарию Баптистского союза в городе Морган-Парк, штат Иллинойс. В 1890 году Нельсон покинул семинарию и поступил в Дэнисонский уни­верситет в Гранвиле, штат Огайо.

Летом в 1891-1892 годах он возвращался домой в Гарлан, где проводил все время, занимаясь своим ремеслом и проповедуя везде, где ему открывали двери. В сентябре 1892-го он снова поехал на учебу в университет, но на этот раз с ним уже была мисс Гармонг. Одновременно приняв водное крещение в одном и том же баптистерии, Нельсон и Мертл Гар­монг начали трудиться для Господа в церкви. Мертл играла на органе, а Питер пел в хоре. Они пожени­лись в 1893 году.

В 1897 году Нельсон получил степень бакалавра в области древних и современных языков. В 1899-м вместе с женой и тремя маленькими детьми он пере­ехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, и пошел учиться в местную теологическую семинарию на курс Августа Стронга. Стремление Нельсона изучать языки объ­яснялось его желанием читать Библию в оригинале. В мае 1902 года он получил диплом Рочестерской се­минарии.

После учебы П. К. Нельсон начал пасторское слу­жение в баптистской церкви в местечке Седар Фолз, штат Айова. В 1904 году он занялся распростране­нием Евангелия и среди неверующих.

В 1920 году, прослужив к тому моменту тридцать один год в баптистской церкви, Нельсон получил крещение Святым Духом и перешел в пятидесятническое движение. Его церковь отказалась принять учение об исцелении верой и крещении Святым Ду­хом, поэтому он оставил пасторство и провел семь лет (1920-1927) в служении евангелиста.

В октябре 1920 года у супруги Нельсона серьезно пошатнулось здоровье, и она провела какое-то вре­мя на реабилитации в доме Кэрри Джуд Монтгоме­ри в Окленде, штат Калифорния. Примерно в то же время самого Питера сбила машина, он получил се­рьезную травму в области колена, где у него уже был карбункул. Туда попала инфекция, колено распух­ло. Началось заражение крови. На помощь Питеру пришли друзья: они молились и делились с ним по­сланием о вере и принятии силы Святого Духа. В результате Нельсон получил исцеление через одну сест­ру из пятидесятнической церкви. После ее молитвы колено исцелилось мгновенно. Питер встал, оделся и стал ждать возвращения семьи. Некоторые, уви­дев его неспешно прогуливавшимся, чуть в обморок не упали.

У П. К. Нельсона были также серьезные пробле­мы со зрением. Позже одна женщина из Техаса мо­лилась за него, и Бог полностью восстановил его зре­ние.

Жена вернулась домой в феврале 1921 года, так­же исцеленная и крещенная Святым Духом. Питер заметил, что она стала совсем другой, новым чело­веком. Он взял на себя обязательство рассчитаться с Богом за тридцать один год жизни, в течение ко­торых проповедовал неполное Евангелие. Господь дал ему особый дар молитвы за больных. В последу­ющие годы он помог многим избавиться от различ­ных проблем и болезней.

Нельсон побывал на нескольких собраниях Ф. Ф. Босуорта в Питтсбурге, где стал свидетелем проявления спасающей и исцеляющей силы Божьей.

Юго-западная библейская школа в Эниде, штат Оклахома, которую П. К. Нельсон основал в 1927 го­ду, теперь выросла в колледж «Ассамблеи Божьей». Он находится в городе Ваксахачи, штат Техас. Шко­ла переехала туда в 1943 году. Еще раньше Нельсон присоединился к «Ассамблее Божьей». В своей де­ятельности в Генеральном Совете «Ассамблеи Божь­ей» (он начал там работать в 1925 году) Питер часто использовал опыт, полученный еще во время пастор­ства в миссионерской баптистской церкви.

Нельсона беспокоили мирское мировоззрение и антипятидесятнические настроения в светских кол­леджах и институтах. Он чувствовал, что «Ассамб­лея Божья» должна больше внимания уделять хрис­тианским школам. Их, он считал, нужно открывать по всей стране.

П.К. Нельсон получил широкую известность бла­годаря своим проповедям. Он много разъезжал по стране и рассказывал о своем библейском колледже.

 

 

Петрус Леви Петрус

Великий организатор

(1884-1974)

Еще, будучи в Китае, мы с Говардом Картером встречались там с некоторыми шведскими миссио­нерами. Мы проповедовали в их миссиях. Они пи­сали о нас в письмах на родину, и как-то раз один человек, которого звали Леви Петрус, — он был пас­тором огромной пятидесятнической церкви — при­гласил нас проповедовать в Стокгольме.

Мы приехали в Швецию в 1936 году, и сам Пет­рус встречал нас на вокзале. Мне хорошо запомни­лось то, что ростом он был невысок. Однако в Цар­стве Божьем он был настоящим великаном. Петрус был одним из лучших организаторов, каких я толь­ко встречал. Будучи тогда еще молодым человеком, я многому научился от него.

Когда в 1911 году церковь Леви Петруса начала стремительно расти, он понял, что его община нуж­дается в большом здании. На примете у него был один старинный замок. Но представители властей заявили: «Нет, нет, вы не имеете права прикасать­ся к этому замку». Петрус им ответил: «Все, что мы собираемся там сделать, это лишь разместить офи­сы. Что касается большого зала для собраний, то мы будем строить его рядом. В конце концов, вы же не хотите, чтобы замок оставался пустым и заброшен­ным и разваливался у вас на глазах. А мы сможем позаботиться о нем ».

В результате после переговоров правительствен­ные чиновники разрешили построить рядом с зам­ком зал на четыре тысячи мест. Не очень-то многим удается соединить новое и старое да еще заручить­ся при этом поддержкой властей. Леви Петрусу это удавалось. Плюс ко всему церковь была построена в самый разгар мирового экономического кризиса, начавшегося в 1929 году, и даже вопреки протестам некоторых самых богатых прихожан его церкви.

Когда я впервые оказался в офисах замка Петру­са, у меня аж дыхание захватило. Я был тогда слиш­ком молод, чтобы иметь собственный офис, и не ви­дел еще человека, который бы управлял работой столь многочисленных секретарей и помощников. Я очень внимательно наблюдал за всеми его действи­ями. В той мудрости, с какой он управлялся со все­ми делами, Леви Петрус был почти «Соломоном».

Он смог привлечь к своей работе лучших профес­сионалов и сам управлял церковью настолько искус­но, что снискал уважение по всей стране. При этом он в течение более чем тридцати лет являлся частью «последнего излияния» Святого Духа на землю.

В первый мой приезд Петрус сказал мне: «Зна­ешь, я хочу начать выпускать свою газету, а то в этих светских газетенках печатают одно вранье». Он так и сделал: в 1945 году основал издание «Даген», которое существует и по сей день. Но когда он рас­сказывал мне о своих планах, я внутренне был с ним не согласен. Я думал, что проповедник не должен заниматься журналистикой, а люди в свою очередь никогда не будут покупать газету, издаваемую про­поведником. Тем не менее если это издание до сих пор живет и здравствует, то из этого следует вывод, что я был не прав в обоих случаях!

Еще одна замечательная вещь, характерная для скандинавов, и я заметил это, будучи у Петруса дома, — уважительное отношение к матерям. У Пет­руса было девять детей, еще один родился мертвым. Я любил его большую семью. Мы часто все вместе сидели за столом — мать, отец, дети, гости. В допол­нение к молитве благодарения Господу за пищу все кланялись матери и благодарили ее за вкусно при­готовленную трапезу. В конце обеда, перед тем как выйти из-за стола, все снова кланялись в сторону ма­тери и говорили: «Мама, все было так вкусно. Спаси­бо». Примерно то же самое я наблюдал и в Норвегии в доме Варрета. В других странах такого почтения и уважения к матерям я не видел.

Недавно из интервью сына Петруса Ингмара я уз­нал, что его оуцу было всего восемнадцать лет, когда он исполнился Святым Духом. Ингмар сказал, что его отец в то время жил в Осло, в Норвегии, и ходил в маленькую баптистскую церковь.

Вот отрывок из того интервью: «Мой отец расска­зывал мне много раз, как однажды на выходные его послали в один из близлежащих городов, где он свидетельствовал о Христе. В понедельник, где-то около трех часов утра, он сел на обратный пароход до Осло. Он помнит, как стоял на палубе и наблюдал за солн­цем, поднимавшимся на горизонте из морской пучи­ны. В тот момент он начал петь и поклоняться Богу и вдруг обнаружил, что произносит слова, смысл которых не понимает. Это случилось в 1902 году, за пять лет до того, как Т. Б. Бэррет принес весть о Пя­тидесятнице в Швецию».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.