Сделай Сам Свою Работу на 5

Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа





Томас Бол Бэррэт Необычный Божий слуга

(1862-1940)

 

Первый раз я посетил Т. Б. Бэррэта в Норвегии с двухнедельными собраниями пробуждения. Ему тогда было чуть меньше семидесяти лет. Впервые же я увидел Бэррэта, когда он встречал меня и Говарда Картера на железнодорожной станции в Осло, сто­лице Норвегии. Этот господин был весьма элегантно одет: черная шляпа и черное пальто. Он был красив собой, строен и высок. Старейшины его церкви так­же тогда встретились с нами и попросили пропове­довать у них.

Пока мы проводили там служения, Бэррэт расска­зал мне, как он наполнился Духом Святым и как это изменило все его существование, служение, судьбу. Он сказал, что все это произошло с ним во время по­ездки в США в 1906 году. Целью его поездки в Аме­рику был сбор средств для методистской церкви, и он даже не слышал ни о каком новом Божьем дви­жении. Но пока он был в Нью-Йорке, кто-то спросил его: «А вы знаете, что у нас в стране идет настоящее пробуждение?»

Когда Бэррэт узнал, что происходит в Калифор­нии, он написал письмо на Азуза-стрит и спросил, как он может получить от Бога то же самое благо­словение. Ему ответили, что необходимо неустанно ждать и ежедневно искать крещения Святым Духом. В письме также было обещано, что за Бэррэта будут молиться. Он последовал этим инструкциям, и 7 ок­тября 1906 года принял крещение Святым Духом. Это событие обозначило начало пятидесятнического движения в Нью-Йорке. Бэррэт, конечно, тут же рассказал о своем переживании в ближайшей церк­ви. Это была какая-то уличная миссия. В тот вечер он говорил на языках на их служении и попросил присутствовавших молиться за него.



Люди видели огненный венец над его головой, а перед венцом — раздвоенный язык пламени. Бэррэт рассказывал, что в ту ночь говорил на семи или вось­ми разных языках. Он знал несколько иностранных языков, а потому различил, как «звуки» менялись при переходе от одного языка к другому. Затем он начал петь на иных языках. В результате собрание продолжалось до четырех часов утра.

Человек по имени Роберт Браун также присутс­твовал на том служении. Ему было предназначено судьбой стать еще одним пионером веры.



Таким образом, благодаря Бэррэту искорка огня Духа Святого была занесена в Европу.

Он вернулся в Норвегию, созвал методистских священников и объявил: «Братья, я получил это!». Они подумали, что речь шла о больших сборах денег, и поинтересовались: «И сколько же ты полу­чил?» «Все, что смог унести», — был ответ.

Когда же священники стали настаивать и проси­ли назвать конкретную сумму, Бэррэт открыл вто­рую главу Деяний Апостолов и произнес: «Я полу­чил это. Я говорю на языках». Тогда встал епископ и сказал: «Ну, тогда ты не можешь распространять ни­чего подобного здесь». Бэррэта исключили из спис­ка методистских священников. Тем не менее он еще в течение нескольких лет оставался в методистской церкви и ушел оттуда только когда решил сам по­дать прошение об отставке.

Непонимание братьев не остановило Бэррэта. Он начал возлагать руки на людей, и те сотнями полу­чали крещение Духом. В «Христианию» (так назы­валась церковь, где он был пастором) пришло насто­ящее пробуждение. Зал для собраний был перепол­нен, люди стояли в проходах. Многие служители из других европейских стран приезжали, чтобы пона­блюдать этот феномен.

Среди посетителей был и епископ Сандерлендский из Британии Александр А. Бодди. Сам он не смог пережить крещение Духом, но когда вернул­ся домой, то стал проповедовать то, что услышал в Норвегии. И тогда другие люди начали исполнять­ся Святым Духом. Таким образом Божье движение началось и на Британских островах. За несколько лет до того англичане не захотели присоединиться к уэльскому пробуждению, но на этот раз многие из них получили Святого Духа.



В конце концов, Бодди и сам получил крещение Духом. На многие годы его община превратилась в центр духовного обновления в Великобритании. Церковь епископа Бодди была подобна ступице ко­леса, от которого, как спицы, расходились лучи про­буждения.

Это движение Духа коснулось и Смита Виглсворта, который ничего не знал о Духе Святом до того, как встретился с Бодди. А уже после Смит и его жена буквально изменили мир. В нашем поколении лишь немногие люди повлияли своей верой на мир так же значительно, как Смит Виглсворт.

Бэррэт стал распространять истину о крещении Святым Духом в центральной Норвегии. Совсем не­давно я побывал в некоторых местах, где он устраи­вал служения пробуждения. Бэррэт был в таком вос­торге по поводу крещения Духом, что просто не мог сдерживаться. Однажды он поехал в Швецию. Там был баптистский проповедник, уже слышавший о великом пробуждении в Осло. Леви Петрус побы­вал в церкви Бэррэта и получил крещение Святого Духа. Впоследствии Петрус построил одну из самых больших церквей в мире.

С 1907-го по 1916-й год Бэррэт работал как неза­висимый проповедник пробуждения. Он был извес­тен и как плодовитый автор книг. Кроме того, он из­давал христианские периодические издания на нор­вежском, шведском, финском, немецком, русском и испанском языках.

В итоге он основал церковь «Филадельфия» в Осло. Она стала самой большой в Норвегии. Ее по­сещали более трех тысяч человек. Бэррэт оставал­ся пастором этой общины до самой своей смерти.

Сама церковь существует и действует по сей день, хотя она и не приняла последующих духовных но­ваций — движения исцеления, харизматического движения, движения веры. Сегодня там придержи­ваются лишь начальных пятидесятнических откро­вений.

Первое, что меня восхитило в Бэррэте, — это его игра на фортепиано. У него в церкви на подиу­ме было два огромных рояля. Один стоял лицом к кафедре проповедника, а другой — лицом к хору и музыкантам. Во время служения Бэррэт, бывало, проповедовал какое-то время, а потом усаживался за рояль, начинал петь и играть. Можно сказать, что он был настоящим профессиональным исполни­телем, и я обожал его слушать. Я никогда не забу­ду его музицирование. Он проигрывал трели на ар­педжио через всю клавиатуру и при этом исполнял самые приятные мелодии из всех, что я когда-либо слышал.

Я никогда не был знаком с пастором, который умел бы столь же превосходно играть на фортепиа­но, да при этом еще и пел. Он был необычным Божь­им слугой и делал для Господа необычную работу.

Ты знаешь, Олсаммер («Allsummer», «Вселетний», — игра слов на схожести звучания по-англий­ски этого слова и фамилии Самралл. — Прим. пере­вод.), ты мне нравишься, — сказал мне однажды Бэррэт.

Да, но меня зовут не Олсаммер. Почему вы меня так называете?

Я вижу тебя в тепле и в свете. Не могу предста­вить тебя посреди зимы.

Ну что же спасибо, брат Бэррэт. Я ценю ваше отношение. Но все-таки меня зовут Самралл, а не Олсаммер.

Олсаммер! Мне нравится это имя!

Он был единственным человеком, заставившим меня однажды обедать на снегу. Мне было лет двад­цать пять, я приехал служить в его церковь, и од­нажды утром он объявил: «Пойдем и устроим за­втрак на снегу». «Хорошо, пойдемте», — ответил я.

Мы загрузили еду в багажник машины и поеха­ли на высокий холм, в одно из его любимых мест. Оттуда можно было любоваться дюжиной высоких горных вершин. Все они были покрыты снегом. Бэр­рэт вытащил складной столик, накрыл, и так мы завтракали среди снегов. Он обожал природу. Ему нравилось все, что сотворено Богом, и он стремился бывать на воздухе как можно чаще.

Когда я останавливался у него дома, мы могли часами говорить и говорить о чудесах, которые Гос­подь совершал для людей. Так радостно было встре­чаться с Т.Б. Бэррэтом, знать его, любить его. Хотя он умер всего лишь через четыре года после нашей первой встречи, он успел оставить в моей жизни не­изгладимый отпечаток.

 

Добрый и верный раб

Томас Бол Бэррэт родился в Олбастоне, графство Корнуэлл, 22 июля 1862 года. Его отец был шахте­ром. Он иммигрировал в Норвегию в 1867 году. Ро­дители Бэррэта и его дедушка капитан Джордж Бол хранили верность методистской церкви образца вре­мен Джона Уэсли.

Мать Бэррэта обратилась к Богу в возрасте восем­надцати лет. После двухчасовой молитвы она по­чувствовала уверенность в собственном спасении. Отец спасся в возрасте двадцати лет. Семья Бэррэтов была довольно известна как в религиозных, так и в политических кругах.

И отец, и мать всем сердцем любили Бога и осно­вывали церкви. Также они проводили богослуже­ния у себя на дому как в Англии, так и в Норвегии, после переезда туда. Переезд состоялся, когда отец Т.Б. получил должность менеджера шахты в Нор­вегии.

Бэррэт почувствовал Божью руку над своей жиз­нью в возрасте девяти лет. Но Иисуса своим Спаси­телем он принял только в двенадцать. Он верил, что Бог повлиял на решение родителей переехать в Нор­вегию — они предпочли этот вариант работе в Ис­пании. Благодаря этому жизнь самого Т.Б. приняла совершенно другой оборот.

В 11 лет Бэррэт вернулся в Англию, чтобы полу­чить образование. Он учился в методистском коллед­же в Таунтоне, графство Соммерсетшир. Там в Таун-тоне один из друзей привел Т.Б. к Христу. Через год в городе разразилось настоящее пробуждение. В ходе его были спасены около двух сотен студентов коллед­жа, а также огромное число горожан.

Домой в Норвегию Бэррэт вернулся в 1878 году. Здесь он изучал искусство и музыку у знаменитого композитора Эдварда Грига. В том же году открыл у себя дома воскресную школу для работников шахт.

Кроме родителей, влияние на формирование лич­ности Т.Б. Бэррэта оказали проповеди Джона Уэсли и Дуайта Л. Муди. Однажды в возрасте семнадцати лет он читал вслух одну из проповедей Муди на жен­ском собрании, организованном его матерью. Затем была молитва, и многие на том служении вышли вперед, чтобы принять спасение.

В восемнадцать лет Бэррэт подготовил свою пер­вую проповедь. Перед этим он провел какое-то вре­мя, исполняя духовные мелодии, молясь и изучая Слово. В дневнике Бэррэта есть запись о том, как впоследствии он поднялся на высокую гору и пропо­ведовал эту проповедь ветру.

Кроме того, Бэррэт, будучи помощником своего отца, активно проповедовал спасение среди шахте­ров. В тот же год он выступил со своей первой импро­визированной проповедью. Тексты Муди до сих пор являлись главным предметом изучения для юноши, однако тогда он еще не думал о том, чтобы стать про­поведником. Он собирался стать либо музыкантом, либо художником.

Однако в 1882 году, в возрасте двадцати лет, Бэр­рэт сдал экзамены в Методистскую Епископальную семинарию в Бергене. По окончании этого заведения он должен был стать «поместным проповедником». Так называли мирян, проповедовавших небольшим группам людей и способных замещать официально рукоположенных пасторов.

Свое свободное время Бэррэт посвящает перево­ду английских книг на норвежский (он в совершен­стве владел обоими языками) и спортивной борьбе с медведем. Если верить сообщениям тех лет, медведь обычно проигрывал. Как я уже говорил, духовные гиганты, положившие начало «позднему дождю» Духа Святого, были необычными людьми.

Также Бэррэт отражает в письменной форме ата­ки на методистов со стороны пасторов из другой де­номинации. Методисты в те времена вызывали столь же противоречивую реакцию, как в двадцатом веке пятидесятники.

В январе 1884 года Бэррэт проповедует пропо­ведь, озаглавленную «Выбери сегодня, кому ты бу­дешь служить». Это послание спровоцировало в мес­тах, где жила семья Бэррэтов, пробуждение, продол­жавшееся в течение нескольких недель.

Т.Б. Бэррэт женился в мае 1887 года на Лау­ре Якобсон. И тогда же он стал пастором в церкви «Христиания». Вскоре родился первый ребенок. В 1889 году Бэррэт был рукоположен в дьяконы, а в 1891 году стал старейшиной Методистской Епис­копальной Церкви Норвегии. Впоследствии он был пастором нескольких церквей. К тридцати семи го­дам этот художник-музыкант, не собиравшийся про­поведовать, уже провел более пяти тысяч служений. В 1902 году Бэррэт основал Городскую Миссию Осло, а в 1904-м стал издателем газеты «Byposten». К тому времени оба его родителя уже умерли, но еще задолго до своей смерти они могли гордиться своим сыном.

С посланием о крещении Святым Духом Бэррэт ездил в Швецию, Швейцарию, Англию, Голландию и даже в Индию. Таким образом, Т.Б. Бэррэт яв­ляется не только основоположником норвежского пятидесятнического движения, но также одной из ключевых фигур в утверждении пятидесятнических Церквей по всей Европе.

Бэррэт вывез откровение о крещении Святым Ду­хом из Америки и передал его ведущим проповед­никам Европы, в то время как мог бы, вернувшись в Норвегию, просто похоронить это знание. Повсюду он насаждал семена пятидесятнических благослове­ний. Прямо или косвенно он повлиял на жизнь мно­гих других пионеров Духа.

 

Даниэль Берг и Адольф Вингрен Люди, не знавшие компромисса

(1884-1963 — 18791933)

 

Даниэль Берг был шведским миссионером-пяти­десятником. Он родился в Варгоне, в Швеции, 19 ап­реля 1884 года. В возрасте 15 лет под влиянием ро­дителей-баптистов он был спасен и крещен в воде.

Позже Берг оказался на миссионерских полях в Бразилии и Южной Америке и стал пионером ново­го движения Духа благодаря удивительной способно­сти Господа приводить нужных людей на правиль­ное место в правильное время.

Берг, родившийся и обратившийся к Богу в Шве­ции, эмигрировал в США во время экономической депрессии на его родине. Однако крещение Святым Духом он получил не в Америке, за этим ему при­шлось вернуться в Швецию.

Во время визита на родину в 1909 году Берг че­рез одного из своих друзей познакомился с местны­ми пятидесятниками. В результате в том же году он пережил крещение Святым Духом. А вернувшись затем вновь в США, встретил там человека, вместе с которым на протяжении двадцати лет ему предсто­яло служить на миссионерских полях.

Адольф Гуннар Вингрен был представлен Бергу во время конференции пятидесятников, организо­ванной Первой Шведской Баптистской Церковью в Чикаго. После возвращения из Швеции Берг начал посещать некоторые независимые пятидесятнические церкви в районе Чикаго.

В течение года Берг работал в магазине фруктов. Тогда он и получил пророческое слово о том, что дол­жен поехать миссионером в «Пара». Он понятия не имел, где находится эта «Пара». Берг присоединил­ся к Вингрену год спустя в Саут-Бенд, штат Индиа­на. Вингрен был там пастором в Шведской Баптист­ской Церкви. Тогда и Вингрен увидел пророческий сон, в котором говорилось, что он и Берг должны поехать в «Пара». Так же, как и Берг, Вингрен не знал, где расположена «Пара».

Вместе они вернулись в Чикаго, где, обложившись разного рода словарями и картами, наконец-то выяс­нили, что «Пара» — это штат в Бразилии. Также на­зывалась и столица этого штата.

«Что ж, значит именно туда нам и следует отпра­виться на миссионерскую работу», — заключили молодые люди. Они направились в миссионерскую организацию «North Avenue», где и были посвяще­ны в миссионеры-пятидесятники.

Билет из Америки в Бразилию стоил в то время 90 долларов на одного человека. Но Бергу и Винг­рену еще предстояло заработать эти деньги. Собрав же первые 90 долларов, они получили откровение о том, что их следует пожертвовать одной пятидесятнической газете. Однако в течение довольно корот­кого времени Господь воздал им, и миссионеры по­лучили необходимые для покупки билета деньги.

В 1910 году молодые люди наконец смогли отпра­виться в Бразилию. Берг нашел там место рабочего-литейщика и впоследствии тратил часть зарплаты на оплату уроков португальского языка (в Бразилии говорят на португальском. — Прим. автора) для Вингрена.

Поначалу работа среди бразильских баптистов казалась не особо успешной. Однако Берг и Вингрен продолжали молиться в часовне местной церквуш­ки (где они, собственно говоря, и жили) и ожидать пробуждения.

Прошло не очень много времени, и некоторые баптисты начали говорить на иных языках. Такой поворот событий ободрил начинающих миссионе­ров, и они приступили к своей работе с еще большим рвением. Однако пастор баптистской церкви воспре­пятствовал их усилиям. Он обвинил Берга и Винг­рена в попытке расколоть общину и посеять сомне­ния и беспокойство среди прихожан. Пастор прика­зал им забыть «ложные видения и учения», а иначе обещал предупредить об их «опасной деятельности» другие миссионерские организации.

Берг и Вингрен отказались пойти на компромисс. Поскольку жить и служить среди баптистов стало невозможным, они учредили Первую Бразильскую Пятидесятническую Церковь. Она была официаль­но зарегистрирована 11 июня 1918 года как церковь «Ассамблеи Божьей».

После смерти Вингрена в 1932 году Берг продол­жал поддерживать бразильских пятидесятников. Задва года до собственной смерти он присутствовал напраздновании пятнадцатой годовщины образования бразильской «Ассамблеи Божьей». Берг бывал и на некоторых наших евангелизационных кам­паниях в Бразилии.

Успех миссии Берга и Вингрена можно припи­сать их отказу пойти на компромисс с тем, что, по их убеждениям, противоречило истине.

Я же связан с этими людьми таким вот образом. Церковь в Саут-Бенде, пастором которой я сейчас яв­ляюсь, была основана шведским христианином Адоль­фом Петерсоном. Он же был ее первым пастором.

Я был с братом Петерсоном в момент его смер­ти. Мы только что закончили строительство нового зала для служений на тысячу мест. Брат Петерсон был последним, кто проповедовал в старом здании, и первым, для кого мы устроили церемонию проща­ния в новом зале.

Будучи последователями Берга и Вингрена, дру­гие шведские миссионеры также участвовали в под­держке пятидесятнического движения в Бразилии. Само это движение представляло собой ответвление шведского пробуждения. А бразильская «Ассамб­лея Божья» никак не была связана с одноименной деноминацией в других странах.

Отец шведской пятидесятницы Леви Петрус пос­лал из своей церкви «Филадельфия» в Стокгольме множество миссионеров. Он говорил: «На одну про­винцию необходима одна семья миссионеров. Под­нимайте работу в столице каждой провинции на такой уровень, чтобы все остальное население можно было привлечь через группы по изучению Библии. А раз в год устраивайте конференции, на которые будут съезжаться люди из всех церквей».

Миссионеры последовали его совету, и их рабо­та быстро выросла. Я бывал и проповедовал во мно­гих из тех церквей, что были основаны или Бергом и Вингреном, или миссионерами Петруса. Я провел целый год жизни, проводя служения по всей Брази­лии, в том числе для племен ее внутренней части и бассейна Амазонки.

 

 

Фред Френсис Босуорт Человек великого смирения и чувства юмора

(1877-1958)

Я считаю особой привилегией знакомство с таким человеком, как Ф.Ф. Босуорт. Он родился за двад­цать три года до того момента, как начался двадца­тый век, и еще успел увидеть завершение периода «раннего дождя» в истории Церкви. Наши близкие отношения с Босуортом складывались не на мисси­онерских полях, а в стенах моей родной церкви в Саут-Бенд.

Рэймонд Ричи в 1954 году написал мне: «Я хотел бы приехать к тебе вместе со своим другом Ф.Ф. Бо­суортом. И я хотел бы, чтобы он проповедовал в тво­ей церкви». Я пришел в восторг от одной лишь мыс­ли, что сразу двое служителей такого масштаба окажутся в моей церкви. В ответном письме Ричи я написал: «Только дайте мне знать, когда вы приеде­те и как надолго намерены остаться».

Я пошел встречать гостей на железнодорожную станцию и там увидел этих двух необычных Божь­их служителей. Они уже прогуливались по перрону. Старшему, как я предположил, было за семьдесят. Позади него я заметил мужчину помоложе. Эти два человека исцелили на тот момент большее число лю­дей по всей земле, чем кто-либо другой.

Ричи и Босуорт прекрасно дополняли друг друга в проповеди и молитве за больных. Босуорт обычно свидетельствовал о своем прошлом, а Ричи возлагал руки на людей. Эти двое представляли собой насто­ящую команду. Так старость и молодость работали рука об руку. Ричи происходил из движения свя­тости девятнадцатого века, а Босуорт был пятиде­сятником.

В Саут-Бенде мы до того момента никогда не при­нимали таких служителей. По правде сказать, горо­док наш не видел настоящего Божьего посещения со времен Билли Сандея. А во время визита Ричи и Босуорта большинство жителей Саут-Бенд были ка­толиками. Люди приезжали к нам из Польши и Вен­грии, чтобы устроиться работать на автомобильных заводах Студебеккера. Но на тех собраниях многие приняли силу Духа Святого и распрощались со сво­ими религиозными традициями.

Бог может застать людей в самых удивительных местах и в самых необычных обстоятельствах. При этом Господь не заставляет людей идти учиться сра­зу в третий класс. Он посылает их сначала в первый, затем — во второй, а уже потом — в третий.

Ф.Ф. Босуорт был именно таким человеком. Он так погрузился в исследование Божьего дара исцеления, что даже написал замечательную книгу «Христос-Целитель». Она издавалась и в наши дни. Эта книга повлияла на знаменитого евангелиста Т.Л. Осборна в его всемирном служении. Впрочем, даже Босуорт начал не сразу «в третьем классе».

Ф.Ф. Босуорт родился в 1877 году в семье Бертона и Амелии Босуорт на ферме близ городка Ютика, штат Небраска. Его отец был ветераном Гражданс­кой войны в США. Очень рано у мальчика обнару­жился музыкальный талант. В девять лет Босуорт продал корову с теленком, чтобы купить себе клар­нет. А через какое-то время он уже был одним из со­листов оркестра штата Небраска. Впоследствии Бо­суорт дал серию из двадцати выступлений в знаме­нитом нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден. Одним из этапов пути, которым Господь привел его на пра­вильное место в жизни, была работа в оркестре Джо­на Александра Дауи в городе Сион, штат Иллинойс.

В возрасте шестнадцати лет Босуорт и его брат Кларенс отправились в гости к мисс Грин в Омалу, штат Небраска. Мисс Грин пригласила Фреда Фрэн­сиса принять участие в собраниях пробуждения в первой методистской церкви. На третий день этих служений Босуорт сам вышел вперед к алтарю и спасся.

Ф.Ф. Босуорт был мастером на все руки. Он мог работать инженером на фабрике по производству ветряных мельниц, служащим в овощной лавке, поваром, мясником, продавцом автомобилей, ма­ляром, управляющим салона красоты, банковским клерком, помощником почтальона и муниципаль­ным чиновником.

Однажды он рассказывал, как готовил еду для двадцати четырех постояльцев пансионата, и «ник­то из них не умер». Чувство юмора помогало Босуорту оставаться смиренным и справляться с пресле­дованиями, случавшимися на его жизненном пути. Он любил рассказывать о своей жизни, и самые за­бавные истории всегда были связаны с его работой в самых различных местах.

Но однажды, в то время как Босуорт был погру­жен в одно из своих занятий, с ним произошло нечто действительно серьезное. Он ассистировал доктору во время операции молодого человека, получившего пулевое ранение. В операционной было очень жар­ко, и когда Босуорт вышел на морозный зимний воз­дух, он схватил сильную простуду, со временем пере­росшую в серьезную болезнь легких. Он кашлял все сильнее и сильнее и жил в таком состоянии восемь лет. Доктора заявили, что случай безнадежный, и пациент уже не поправится. Услышав это известие, Босуорт, по его собственному выражению, «взял себя в руки», чтобы собраться съездить домой и повидать­ся с родителями в последний раз перед смертью.

Но у Господа были другие планы. По дороге Ф.Ф. каким-то образом оказался на собрании в одной ме­тодистской общине. В той церкви женщина по имени Мэтти Перри объяснила Босуорту, почему он не дол­жен умереть. Она сказала, что воля Бога состоит в том, чтобы исцелить его. Она помолилась за Босуорта, и... Бог исцелил его. Так он перешел «во второй класс».

В 1906 году Чарльз Пархэм, человек, спровоци­ровавший Пятидесятницу в двадцатом столетии, приехал в город Сион. Босуорт жил там как раз в то время. Пархэм произнес проповедь об исполнении Святым Духом. Босуорт понял, что у этого проповед­ника было откровение, в котором он сам нуждался, позже он признался, что на самом деле боялся того, что если посвятит себя целиком Богу, то Тот попросит его проповедовать.

18 октября 1906 года Босуорт крестился Святым Духом со знамением говорения на иных языках. После крещения он боялся уже совсем другого, того, что Бог не призовет его проповедовать.

Босуорт учится вере

 

В 1910 году Босуорт вместе с женой Эстеллой пе­реехал в Даллас, штат Техас. Там они основали цер­ковь и начали проводить вечерние собрания. В этой общине, принадлежавшей «Ассамблее Божьей», Босуорт служил пастором восемь лет. Многие люди были спасены там за эти годы и наполнены Святым Духом. Эстелла Босуорт, урожденная Гайд, проис­ходила из той самой семьи, в честь которой был на­зван Гайд-парк в Чикаго.

Здесь, в Далласе, Босуорты научились доверять Богу как Тому, Кто способен обеспечить их всем не­обходимым. Часто случалось, что у них в доме даже нечего было есть, но они видели множество раз чу­деса Божьего обеспечения. Через эти испытания их вера значительно выросла и окрепла.

Однажды Босуорт потратил последние тридцать центов на то, чтобы купить пару килограммов пше­ницы, известной своими питательными свойствами. Жена варила зерна, и по нескольку раз в день они ели эту похлебку. Так было, пока запасы пшеницы

не кончились. Уже казалось, что это варево начи­нает им нравиться, а потому по случаю, они купили еще несколько килограммов пшеницы! Впрочем, впоследствии Босуорт всегда говорил, что наелся вареной пшеницы на всю жизнь.

Помимо материальных лишений семье этих Божьих слуг пришлось пережить еще и гонения. В августе 1911 года в городке Хирн, штат Техас, чернокожими пятидесятниками были организова­ны ежегодные палаточные собрания. Они натянули навес позади другой большой палатки, в которой на свои богослужения собирались белые. Однако бе­лые прихожане были так сильно впечатлены силой Божьей, действовавшей среди чернокожих христи­ан, и их свидетельствами, что потребовали от орга­низаторов палаточных собраний пригласить белого проповедника, который мог бы и их научить о кре­щении Святым Духом. Выбор пал на Босуорта.

Босуорт приехал на палаточные собрания в Хирне в субботу, 11 августа 1911 года, и собрался по­началу просто взглянуть на то место, где ему пред­стояло проводить служение. В тот вечер он не соби­рался проповедовать, однако его узнали и убедили подняться за кафедру. В течение нескольких минут Босуорт проповедовал обеим группам людей — и бе­лым, и черным, стоя за кафедрой между большим шатром и палаткой для негров.

По окончании служения Босуорта пригласили переночевать в одном доме вместе с другим белым проповедником. По дороге к месту ночлега служи­тели были остановлены группой местных расистов, собиравшихся убить Босуорта за то, что он «опустил их, белых людей, на один уровень с черными». Бо-суорт объяснил, что он просто был послушен Богу, да и к тому же выступить его просили именно белые христиане. В конце концов, он сказал, что если его смерти желает Бог, то он с радостью ее примет. В ре­зультате расисты отпустили проповедников при ус­ловии, что те немедленно покинут город.

Босуорт тут же направился на железнодорожную станцию, а его спутник пошел собирать вещи в ком­нату, где остановился. На перроне Босуорта встрети­ла еще одна толпа, состоявшая примерно из двадца­ти пяти человек. Они вывели его на улицу, повалили на землю и избили огромными деревянными дубин­ками и сломанными веслами. Они сказали, чтобы он больше никогда не смел проповедовать.

Босуорт не оказывал сопротивления. Он вручил свою судьбу в руки Господа и только тихо молился, чтобы Бог не позволил хулиганам сломать ему поз­воночник. Когда все закончилось, тело служителя походило на кусок кровавого мяса. Удивительно, но в результате оказалось, что сломаны были только кости левого запястья.

В таком виде проповедника в поезд не пустили, и ему пришлось почти десять миль пройти пешком до Калверта. Там на следующий день он наконец смог сесть на поезд и поехать домой.

Пересказ этих событий самим Босуортом мы мо­жем найти в его письме к матери. Это наглядное сви­детельство силы его характера и посвящения Хрис­ту. Он писал:

«Страдания того вечера были просто ужасны. Од­нако когда избиения закончились, я тут же обратил

свой взор от собственных ран и переломов к Богу. Господь забрал боль и вложил в меня Свою силу и крепость. Благодаря этому я смог сам более девяти миль нести в правой руке тяжелую сумку. Я никог­да не испытывал даже малейшего гнева или злобы на людей, которые так жестоко избили меня, а пере­ход до Калверта посреди ночи при свете луны пока­зался мне настоящим небесным переживанием...

Господь дал мне замечательную молитву ходатай­ства за тех парней. Я молился, чтобы Он простил их и приготовил их души к Своему пришествию... Много раз я благодарил Бога за то, что Он дал мне привиле­гию принять участие в Его страданиях. Они стали ре­зультатом моего послушания Его призыву проповедо­вать Евангелие всякой твари. Мне была дана великая радость пережить то, что так часто случалось с хрис­тианами в ранние века существования Церкви».

В 1912 году великая женщина-евангелист Мария Вудворт-Эттер в течение нескольких месяцев каж­дый вечер проводила в церкви Босуорта в Далласе свои служения. Присутствовавшие исцелялись от многих серьезных заболеваний, и это привлекало на те собрания людей со всех Соединенных Штатов.

В ноябре 1914 года Босуорт стал делегатом Перво­го Генерального Совета «Ассамблеи Божьей». Совет проходил в городе Хот-Спрингс, штат Канзас. Босу­орт также был избран на один год членом Исполни­тельного Совета «АссамблеиБожьей».

Начиная с того момента и дальше, Босуорт всерь­ез озаботился учением о говорении на иных языках. Он чувствовал, что эта доктрина заставляет людей более искать даров, нежели Дающего их; что она ведет к поверхностному переживанию крещения Ду­хом, а также является источником серьезного сму­щения в Церкви. После длительных размышлений Босуорт заключил, что иные языки являются даром Божьим, но не единственным доказательством кре­щения Святым Духом.

 

Нежный любящий Дух

 

В тот период много трагических событий проис­ходило в жизни Босуорта. Его жена серьезно боле­ла и в 1917 году умерла. Позже он женился на Фло­ренции-Валентине, которая впоследствии пережила своего мужа.

В то же время Босуорт получал письма-обвине­ния от других проповедников. Они утверждали, что он «не имеет права» использовать авторитет «Ас­самблеи Божьей», выступая от имени этой деноми­нации, потому что не верит, будто иные языки явля­ются единственным свидетельством крещения Ду­хом Святым. Один служитель даже устроил раскол в церкви Босуорта и намеренно исказил его позицию на Генеральном Совете деноминации. Несмотря на все это, Босуорт в своем духе оставался человеком нежным и любящим.

24 июля 1918 года он послал руководству «Ассам­блеи Божьей» заявление о своей отставке со всех постов. Босуорт говорил, что после того, как он пере­стал «верить и учить, что все крещенные Духом Свя­тым должны говорить на иных языках», его уход из деноминации был последовательным шагом.

Хотя Босуорт уже не являлся членом «Ассамблеи Божьей», в 1918 году его попросили приехать на Генеральный Совет деноминации, чтобы принять учас­тие в обсуждении спорной доктрины о языках. После дискуссии тайным голосованием была принята резо­люция, провозглашавшая, что всякий выступающий от имени «Ассамблеи Божьей» должен верить в то, что языки являются единственным доказательством крещения Духом Святым, и проповедовать об этом. Несогласие с этой доктриной объявлялось «несоот­ветствующим Писанию».

В результате Босуорт стал членом Христианского Миссионерского Альянса. Вместе с женой и братом Бертом они провел множество евангелизационных кампаний в США.

В 1919 году на их собрании в Питсбурге почти пять тысяч человек обратились к Богу. В Детройте в январе 1921 года слепая женщина исцелилась. Это было одно из самых запоминающихся чудес, кото­рые Бог совершил через служение Босуорта. А на­иболее масштабный крусейд, устроенный братьями, прошел в Канаде в городе Оттаве. Здание, рассчи­танное на одиннадцать тысяч мест, было переполне­но на каждом собрании.

Босуорт стал также пионером радиоевангелизма. Он учредил «Радио Национального Пробуждения», транслировавшее свои передачи в Чикаго.

Уже в пенсионном возрасте Босуорт вернулся к активной евангелизационной деятельности, когда служитель исцеления Уильям Бренхем начал про­водить свои кампании. Босуорт не просто помогал Бренхему. Можно сказать, что он оказал серьезное влияние на всех евангелистов исцеления послевоен­ного пробуждения. В свою очередь служение самого Босуорта сложилось во многом под влиянием уче­ния Е.В. Кеньона.

С 1952 года до самой своей смерти в 1958 году Босуорт посвятил свою жизнь миссионерской работе в Африке. Однажды на его служении в ЮАР, в Дурба­не, присутствовали семьдесят пять тысяч человек. Также он проводил служения на Кубе, в Германии, в Швейцарии и Японии. Подсчитано, что всего на слу­жениях Босуорта более миллиона человек приняли решение посвятить свои жизни Христу.

 

 

 

Роберт Александр Браун Наделенный бесстрашием и твердостью духа

(1872-1948)

 

Роберт Александр Браун был человеком высоким, худым и производил на окружающих весьма зна­чительное впечатление. Этот бывший британский и нью-йоркский полицейский был непреклонен во всем, за что брался.

За кафедрой, проповедуя против безбожия и не­честия в высших эшелонах власти, против всякого рода грехов, Браун бывал суров. В его христианской деятельности для него все было всерьез. Он был на­стоящим воином, хотя, впрочем, умел выступать и в роли миротворца.

По выражению лица Брауна вполне можно было догадаться, что долгие годы он проработал полицей­ским. Увидев его длинную шею, словно выпрыги­вавшую из широких плеч, вы бы сразу поняли, что имеете дело с неординарным человеком. Браун за­жег мое сердце огнем Духа. И я по-настоящему благодарен Богу за то, что Он позволил мне лично поз­накомиться с этим служителем.

Я смотрел на Роберта Александра Брауна и гово­рил сам себе: «Когда я буду раза в два старше, чем сейчас, я должен научиться всему, что он умеет. Я смогу достичь того же. Я тоже должен делать ка­кую-то большую работу для Бога в большом городе. Если он это делает, значит, и я должен».

Браун отлично знал Нью-Йорк, все его улицы, а его церковь была одной из самых больших общин полного Евангелия того времени. Церковь Роберта Брауна «Радостная весть» каждый год жертвовала сотни тысяч долларов на поддержку миссионеров по всему миру.

Я много слышал об этом человеке, прежде чем познакомился с ним лично. Я тогда был молодым евангелистом, и однажды меня попросили пропо­ведовать на палаточном собрании в Пенсильвании. У Брауна в том палаточном лагере был свой неболь­шой сборный домик, в котором он обычно отдыхал летом. Будучи там, Браун и его жена не пропусти­ли и мое собрание. Ему понравилось мое юношеское рвение. Оно было подобно тому, что он и сам пере­живал когда-то в молодости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.