Сделай Сам Свою Работу на 5

Что посеет человек, то и пожнет.





-Послание апостола Павла к Галатам (6:7)

Условия, наиболее благоприятные для эволюции дживы, определяются кармой души (ее поступками, совершенными в прошлом). В повседневной деятельности нам постоянно приходится совершать выбор -осознанно или неосознанно.

Каждая душа отрабатывает то, что должна отработать на своем пути возвращения к Источнику. Признав свое незнание предыстории чьей-либо кармы, вы, возможно, перестанете завидовать людям или жалеть их. И тогда вы сможете начать уделять внимание своей собственной карме, своим собственным действиям. Вы сами решаете свою судьбу. Вы должны работать с тем, что вы есть сейчас. Имеет значение то, что вы делали раньше. Имеет значение то, что вы делаете сейчас. Имеет значение и то, что вы сейчас думаете.

Йог принимает благоприятный поворот событий невозмутимо, зная, что радость и печаль не будут длиться вечно. Йоги относятся к трудностям как к возможности отра-

ботать плохую карму. Мудро благодарить за все, что происходит, зная, что нынешняя ситуация через мгновение может измениться.

Вот история, иллюстрирующая то, как устроен ум йога, способного быть благодарным судьбе, что бы ни происходило:



Жил-был крестьянин. Жил он на хуторе вместе со своей женой и сыном, и у них был конь, которого они взяли еще жеребенком. Они собирались отвести коня на ежегодную городскую ярмарку - в надежде выиграть приз и благодаря этому заняться разведением лошадей. В будущем крестьянин и его семья могли на этом хорошо заработать.

В ночь перед ярмаркой на сельскую местность обрушился ураган. Когда крестьянин и его домочадцы проснулись рано утром, то обнаружили, что вся ограда поломана. Призового жеребца нигде не было. Жена крестьянина была вне себя от отчаяния. Пришли соседи, чтобы пособолезноватъ ей.

"Какая ужасная беда постигла нас!" - кричала жена. "Да, это огромное несчастье", - соглашались с ней соседи. Но крестьянин сказал: "Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем- увидим".

Прошла неделя, крестьянин вместе с женой и сыном сидели за столом и завтракали. Из окна они увидели, что по направлению к хутору несется табун лошадей. Их верный конь вел за собой пять лошадей, а рядом с ним скакала молодая кобыла. Он нашел дикий табун и теперь вел их домой.



Все выбежали во двор, чтобы открыть ворота в загон. Жена крестьянина пришла в восторг и воскликнула: "Какой счастливый поворот событий, это просто невероятно!" С криками "Надо же, как вам повезло!" прибежали соседи. Но крестьянин только сказал: "Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем - увидим".

В течение последующих недель крестьянин и его сын были заняты тем, что объезжали диких лошадей. И однажды лошадь сбросила сына. Он упал очень неудачно и получил множество переломов. Жена крестьянина очень расстроилась. Едва сдерживая рыдания, она повторяла: "Мы не должны были впускать этих диких лошадей; какое ужасное несчастье! Мой бедный сын". Пришли соседи, чтобы посочувствовать ее горю. А крестьянин сказал: "Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем - увидим".

Спустя пару дней мимо хутора проходили солдаты. Царь объявил войну соседней стране, и у солдат был приказ забирать в армию всех здоровых парней. Увидев, что у крестьянского сына переломаны ноги и руки, не говоря уже о нескольких сломанных ребрах и многочисленных ранах на лице и голове, они оставили его и направились к следующему дому.

Жена крестьянина вздохнула с облегчением, воскликнув: "Нам так повезло! Какое счастье". Соседи, у многих из которых сыновей забрали на войну, сказали: "Да, вам действительно очень повезло". Фермер же сказал: "Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем - увидим".

Буддийский монах Геше Майкл Роч описывает весьма практичный способ обретения хорошей кармы. Это называется "радоваться хорошей карме других". Каждое утро, встав с постели, вспомните по крайней мере пятерых людей, которых вы видели или о которых слышали вчера, - тех, кто совершил хорошие поступки. Поблагодарите каждого из них и порадуйтесь тому, что они сделали. Когда вы испытываете радость оттого, что , других хорошая карма, вы автоматически разделяете эту хорошую карму, и эта хорошая карма накапливается, создавая собственное поле, которое притягивает еще больше хорошей кармы.

Прошло несколько месяцев. Сын крестьянина быстро поправлялся; он уже мог ходить, хотя и с палкой. Однажды на хутор пришел царский слуга. Увидев, насколько улучшилось здоровье парня, он заявил, что по приказу царя крестьянский сын должен тотчас же отправиться во дворец, чтобы работать в саду и на конюшне: из-за войны в опустевшем дворце не хватало рабочих рук. Семье ничего не оставалось, как отпустить сына. Мать ужасно рассердилась, она обвиняла царя в несправедливости: "Как нам не повезло! Мы потеряли единственного сына, дом опустел и теперь некому будет нам помочь". Пришли соседи, чтобы ее утешить, и шептали: "Какой неудачный поворот событий, какое несчастье". Крестьянин же снова сказал: "Счастье или несчастье, я не знаю, поживем - увидим".



У царя была красавица-дочь. Однажды она выглянула в окно, увидела красивого садовника и сразу же влюбилась. Царевна пришла к отцу и сказала: "Я нашла человека, за которого хочу выйти замуж. Пожалуйста, позволь мне это сделать!" Царь не смог отказать своей любимой дочери и ответил: "Да будет так, как ты хочешь".

На следующий день из дворца на хутор был отправлен посыльный с приглашением на свадьбу. Крестьянину и его жене предложили постоянно жить во дворце. Можете себе представить реакцию крестьянки? Она пришла в неописуемый восторг и не могла скрыть свою радость. Прыгая и смеясь, она повторяла: "Просто невероятно. Вот так счастье!" Соседи восклицали: "Действительно, как счастливо все обернулось!" Крестьянин же, как обычно, сказал...!

В понимании кармы крестьянин был йогом. Он понял, что лучше всего сохранять непривязанность и быть благодарным судьбе, что бы ни происходило. Жизнь состоит из взлетов и падений. Перемены - единственное, в чем мы можем быть совершенно уверены, так почему бы не принимать их?

В каких, бы жизненных, ситуациях, вы ни оказались, думайте так: "Все хорошо, это необходимо для меня; так Он пытается приблизить меня к своим стопам", - и старайтесь довольствоваться тем, что есть. Ваше сердце должно быть заполнено лишь Им одним.

- Шри Анандамайи Ма. "Матри Даршана"

Чтобы создавать себе хорошую карму, благодарите Бога за все, что происходит с вами. Выражение благодарности само по себе создает хорошую карму. Как выражать признг тельность, если обстоятельства для вас складываются неблагоприятно? Прощая себя и других. Чтобы простить, вы должны понять" что все мы действуем в соответствии со своими способностями на момент совершения действия. Но способности могут меняться. Мы можем что-то сделать согласно способностям, а спустя некоторое время, оглянувшись назад, видим свои действия в совершенно ином свете. Возможно, мы могли и должны были сделать большее. Но нужно себя простить, помня, что в то время мы могли сделать лишь то, что сделали. Если мы осознаем, что каждый раз делаем лишь то, что можем, и что другие также делают не более того, что могут, тогда легче будет прощать. Прощение освобождает нас от уз негативной кармы.

Другая возможность приобрести хорошую карму состоит в том, чтобы испытывать счастье, когда счастливы другие. Радоваться чужому счастью просто оттого, что люди счастливы. Это легко, если вы одобряете то, что лежит в основе этого счастья. Но если это не так?

Скажем, ваша дочь приводит домой своего нового друга, чтобы познакомить вас с ним. По вашему мнению, юноша не заслуживает любви вашей дочери. В уме вы составляете список его весьма сомнительных качеств, которые объясняют, почему вы неспособны разделить счастье своей дочери.

Хорошую карму создает: • Приятие • Благодарность • Прощение • Радость за людей, совершающих благие дела • Счастье, испытываемое, когда видишь других счастливыми

Вы высказываетесь о нем отрицательно. Поскольку вы хотите, чтобы она поняла, насколько это вас огорчило, вы высказываете свое мнение с гневом и раздражением. Вследствие этого между вами и дочерью встает плохая карма, которая принесет дурные плоды в этой или в следующей жизни.

А теперь предположим, что вместо того, чтобы высказывать свое мнение дочери, вы держите его при себе. У вас есть возможность воспитывать в себе непривязанность. Просто искренне и бескорыстно радуйтесь счастью своей дочери. А когда отсутствует эго, то и хорошая карма не за горами.

Это не означает, что у вас не должно быть своего мнения о друге дочери. Ваше мнение может иметь значение, и если потребуется, вы могли бы помочь своей дочери принять решение. Но не следует допускать, чтобы вашими действиями руководило несчастье. Сначала войдите в состояние счастья и лишь затем поступайте должным образом. Дочь с гораздо большим вниманием выслушает ваше мнение, если вы выскажете его без гнева и оскорблений.

Таков общий подход. Но, будучи йогами, мы можем узнать, способствует ли он ясности и покою ума.

Посредством культивирования чувства дружбы и товарищества к тем, кто счастлив, посредством искреннего сочувствия и любви к тем, кто несчастен и страдает, посредством радостного расположения к тем, кто достоин и добродетелен, посредством нейтрального отношения и безразличия к тем, кто по природе недостоин и зол, - йог должен привести субстанцию разума в состояние безмятежного покоя и счастья.

- Патанджали. "Йога-сутры" (1.33)

Такой подход помогает нам научиться сохранять равновесие ума во всех ситуациях, а это, в свою очередь, ведет к пониманию того, что попытки избежать неприятных ситуаций не ведут к долговременому счастью. Скажем, вы недовольны своей работой и хотите уйти. Каждый день вы идете на работу с неохотой и в течение всего дня подсчитываете всё, что служит поводом для этого недовольства. В один прекрасный день ваше раздражение и гнев достигают предела и вы подаете заявление об уходе. Каковы же возможные кармические последствия этого действия?

Когда вы находите новую работу, вначале, возможно, вы пребываете в приподнятом настроении, но, по всей вероятности, это лишь вопрос времени, и вскоре раздражение и гнев вновь овладевают вами. Вы замечаете, что снова впадаете в уныние и готовы уйти. Путь кармы таков, что мы постоянно будем попадать в "плохие" ситуации до тех пор, пока не научимся их трансформировать.

Гнев никогда не даст вам силы, достаточной для радикального изменения неприятной ситуации. Гнев может принести лишь временное облегчение: на какое-то время он снимает раздражение, но в конечном счете это пойдет вам во вред, ибо нарушается связь с вашим внутренним "Я", которое есть радость. Гнев все глубже и глубже погружает вас в неведение и страдания.

Правильное решение или, точнее, такое действие, которое вело бы к эволюции души, сводится к следующему: никогда не следует выходить из ситуации с чувством гнева, ревности или отчаяния. Если вы хотите навсегда распрощаться с неприятной ситуацией и никогда больше в нее не попадать, вам нужно найти способ принять ее с благодарностью. Вы должны выйти из нее в состоянии счастья. Не думайте, что станете счастливы лишь после того, как оставите работу. На пути счастья стоит вовсе не работа, а ваш ум.

Равновесие ума ведет к свободе от беспокойства. Эта концепция великолепно изложена в Бхагавад-гите. Гита начинается с того, что воин Ар-джуна со своим советчиком и колесничим Кришной стоят на поле битвы, готовясь начать сражение. Арджуна охвачен тревогой и волнением, ибо знает, что в армии противника многие воины - его родственники и учителя.

Арджуна хочет пойти на попятную и отказаться от сражения. Кришна убеждает его в необходимости сражаться и говорит, что таков его долг. Арджуна -воин. Всю жизнь его обучали, как сражаться с врагом. Он был рожден для этого - так же как его отец, дед и их предки. Это стало результатом прошлой кармы.

Некогда в маленьком городке жил великий йог. Весь день напролет он медитировал, творил джапу (молитву), проводил пуджу (ритуальное поклонение), выполнял асаны и занимался пранаямой. Но однажды в дом напротив вселилась проститутка. К ней постоянно ходили какие-то мужчины, а йог, который все это видел из окна, думал: "Что там делается? Это же просто ужасно. Я йог, мне не пристало жить рядом с такой нечистой, порочной женщиной. Это плохо, я этого не заслуживаю". Проститутка была очень занята, но время от времени, когда выдавалась свободная минутка, она выглядывала из окна и видела йога. И тогда ее сердце наполнялось любовью и восхищением: "0, какой замечательный человек! Он просто святой, весь день думает о Боге, поклоняется Богу. 0, какая великая душа! Как он спокоен и умиротворен, его ум всегда устремлен к Богу". Спустя какое-то время проститутка и йог умерли и оказались у райских врат. Ангелы и святые, стоявшие у входа, посмотрели на проститутку и сказали: "Замечательно, что ты здесь, мы тебя ждали! Входи". Затем они бросили взгляд на йога и сказали: "А ты, падший, изыди!" Йог был поражен; он стал протестовать: "Это несправедливо, должно быть, здесь какая-то ошибка. Всю жизнь я медитировал и поклонялся Богу". Но страж возразил: "Мет, ты целыми днями думал о том, что происходит в доме проститутки, а вот она весь день думала о Боге. Даже когда она смотрела на тебя, все ее мысли были о Боге".

Арджуна преисполнен раскаяния, гнева и смятения; его ум неуравновешен. Кришна разъясняет ему, что сейчас не время принимать решение о смене рода деятельности. Кришна говорит Арджуне: "Ты охвачен беспокойством; твой ум вышел из равновесия. Если ты всерьез думаешь о том, чтобы изменить профессию, сначала успокой ум, и лишь затем ты сможешь принимать решения, основанные на ясности и мудрости. Инерцию многих жизней не так легко изменить. Направление жизни изменить можно, но, чтобы изменение стало необратимым, оно должно быть следствием внутреннего преображения.

В остальной части Бхагавад-гиты Кришна учит Арджуну таким уравновешивающим ум методам йоги, как сострадание ко всем существам и преданность Богу.

Когда возникла самая первая карма? В тот момент, когда джива (индивидуальная душа) соединилась с упадхи (системой "тело-ум") и отождествилась с ним. Это случилось, когда джива перешла от сознания "Я семь" к сознанию "Я есть тело-ум".

Отчего это произошло? Никто не знает. Это трансцендентальный вопрос, и ответ на него тоже должен быть трансцендентальным. Так случилось, и это все, что нам нужно знать. Что явилось тому причиной - к делу не относится.

Когда это произошло? В тот самый момент, когда произошло. Первая строка самой древней из Вед, Ригведы, риторически вопрошает: "Кто знает об этом?" Никто не знает, потому что это непостижимо. Интеллект не может этого постичь. Это произошло в безначальные времена. А привело дживу в действие желание познавать посредством органов чувств.

Йоги признают, что, например, процесс принятия пищи сам по себе сопряжен с кармическими последствиями. Поэтому имеет смысл соблюдать вегетарианскую диету, которая способствует минимизации страшных последствий кармы. Трагедия тех, кто не является вегетарианцем, в том, что их образ жизни приводит к бессмысленным жертвам и страданиям. На нас ложится карма ответственности не только за смерть животных, но и за разрушительное воздействие на окружающую среду в процессе производства мяса (загрязнение воды и воздуха как следствие работы скотобоен и ферм, вырубка лесов для создания новых пастбищ). Из-за прихоти тех, кто ест мясо, в мире голодает огромное количество людей, в то время как зерно, которое могло бы их прокормить, идет на корм скоту.

Не попадайтесь в ловушку самообмана, думая, что живете хорошо и добропорядочно, и считая при этом страдания животных (с которыми плохо обращаются или убивают их, чтобы обеспечить вам хорошую жизнь) чем-то не имеющим к вам отношения. Все наши кармы взаимосвязаны. В будущем ваши действия приведут или к возникновению, или к прекращению страданий - не только чужих, но и ваших.

Позвольте малому "я" с его мелкими, эгоистичными желаниями уйти с пути, а истинному "Я", полному сострадания, идти дальше, направляя каждую вашу мысль и каждое действие. На тех людей, которые считают, будто являются причиной совершения действий, влияет карма. Освобожденные знают, что они никогда ничего не делали: они просто воплотились из чувства сострадания, чтобы иметь возможность служить людям.

Чтобы развивать чувство всеобщей ответственности - во всех наших действиях во имя равного права всех на счастье, а не страдание, - надо, увидев возможность принести пользу другим, отдавать предпочтение этому побуждению, вместо того чтобы заботиться о собственных мелких интересах.

- Его Святейшество Далай-лама. "Этика нового тысячелетия"

Когда накапливается хорошая карма, она воздействует на каждую молекулу физического тела, которое становится сияющим и прекрасным. Великодушие - вот ключ к истинной красоте; красоте, которая идет изнутри.

Мантра мокши (освобождения) так описывает это состояние освобождения от кармы:

Лорен Эйсли МОРСКАЯ ЗВЕЗДА Юноша подбирал что-то на берегу и бросал в море. Проходивший мимо человек увидел, что это морские звезды. - Ума не приложу, зачем ты бросаешь морских звезд в воду? - Если оставить морскую звезду на берегу, когда начался отлив и солнце высоко в небе, она погибнет, - ответил молодой человек. - Это просто смешно. Берег тянется на тысячи миль, и там миллионы морских звезд. Неужели ты действительно думаешь, что твои действия могут иметь хоть какой-то смысл! Молодой человек взял в руки морскую звезду, глубоко задумался, а потом бросил ее в море: - Для этой морской звезды это имеет смысл...

Ом

Тръямбакам яджамахе Сугандхим Пуштивардханам

Урварукам ива бандханан Мритьор мукшия ма 'мритат

В переводе это звучит подобно таинственной загадке:

Ом

Поклоняемся Трехглазому (Шиве),

Благоухающему и питающему всех.

Да освободит нас Шива от смерти ради

бессмертия,

Подобно тому, как огуреи, освобождается от уз своего стебля.

Поклоняемся Трехглазому (Шиве). Шивой мы называем свое высшее "Я". У Шивы три глаза, потому что "Я" может смотреть в обе стороны и в то же время постигать единство, лежащее за пределами всех видов двойственности. Глаз в центре символизирует выход за пределы всех пар противоположностей.

Благоухающему и питающему всех. Шива, бессмертное "Я", источает приятный запах! Обоняние находится в муладхара-чакре (корневом центре в основании позвоночника). И эта способность источать и ощущать запах доходит до самого высокого уровня восприятия -аджня-чакры, которая является обителью радости, Шивы.

Шива дарует нам счастье, любовь и радость. Помните, что Шива - это не какой-то Бог, который живет где-то далеко на мифической горе. Это наше собственное внутреннее "Я", сама суть нашего существа.

Да освободит нас Шива от смерти ради бессмертия" подобно тому" как огурец освобождается от уз своего стебля. Последняя строка мантры в поэтической форме описывает, как приходит просветление. Когда огурцы собирают недозрелыми (как те, что продают в магазинах), у них есть небольшой след или плодоножка, указывающая, где огурец был прикреплен к стеблю. Но огурец, который оставят дозревать и который получит питание от солнца, земли и воды, станет "пушти" -столь тучным, что сам легко оторвется от стебля. Будет казаться, что он саморожденный, целостный и совершенный, как просветленная душа, которая прошла через все испытания жизни, обрела опыт и теперь достигла освобождения, словно вообще никогда не знала рабства.

Тот, кто достиг освобождения, понимает, что душа всегда была свободной, она никогда не рождалась и никогда не умрет. Она совершенна и целостна и всегда была такой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.