Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика докладов, рефератов, контрольных работ





1. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

2. Научное и житейское понимание психологических явлений.

3. История становления психологической науки.

4. Структура современной психологии.

5. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

6. Человек как субъект, личность, индивидуальность.

7. Уникальность жизненного пути человека.

8. Проективные методы в психологии.

9. Психологические исследования инстинктивных форм поведения животных.

10. Развитие сознания человека в онтогенезе.

11. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

12. Сны и их происхождение.

13. Развитие деятельности человека в онтогенезе.

14. Психологический анализ привычек людей.

15. Развитие игр ребенка.

16. Законы и загадки зрительного восприятия.

17. Психологические теории внимания.

18. Внимание и установка (концепция Д.Н. Узнадзе).

19. Приемы развития внимания.

20. Индивидуальные особенности проявления внимания школьников и их учет в учебной деятельности.

21. Рассеянность внимания и способы борьбы с ней.

22. Теории памяти в психологии.

23. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.



24. Факторы, влияющие на развитие памяти.

25. Практические рекомендации по улучшению памяти.

26. Индивидуальные особенности памяти человека.

27. Психология творческого мышления.

28. Личностные особенности творческого человека.

29. Мышление и интеллект.

30. Диагностика умственного развития. Коэффициент интеллекта.

31. Проблемы и пути развития творческого человека.

32. Сравнительная характеристика теоретического и эмпирического мышления.

33. Когнитивный стиль и стратегии решения жизненных задач личностью.

34. Развитие гибкости и критичности мышления как необходимое условия становления личности.

35. Воображение и проективные личностные тесты.

36. Воображение и художественное творчество.

37. Особенности творческого воображения в различных видах профессиональной деятельности.

38. Проблемы развития творческого воображения.

39. Сновидения, галлюцинации и грезы.

40. Отличие речи человека как средства общения от сигналов животных.

41. Феномен эгоцентрической речи.



42. Взаимосвязь речи и мышления.

43. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.

44. Теории усвоения языка и развития речи.

45. Структура языка и речевой деятельности.

46. Индивидуальные особенности выразительной стороны речи.

47. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

48. Теории эмоций.

49. Функции и виды эмоций у человека.

50. Проявление эмоций в творчестве.

51. Любовь как нравственное чувство.

52. Индивидуальные особенности поведения в стрессогенных ситуациях.

53. Проявление стресса в профессиональной деятельности.

54. Развитие эмоциональной сферы личности.

55. Формирование эмоционального отношения к учебной деятельности.

56. Исследование эмоционального отношения к профессиональной деятельности.

57. Способы профилактики негативных последствий стресса.

58. Проявления страха и тревожности в современных условиях.

59. Влияние внешних и внутренних факторов на развития тревожности у детей.

60. Приемы психической саморегуляции.

61. Общее состояние современных теоретических исследований воли.

62. Становление волевой регуляции поведения у детей.

63. Основные направления и пути развития воли.

64. Самостоятельность, ответственность, дисциплинированность как волевые качества личности.

65. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

66. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.

67. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.

68. Характер и темперамент.

69. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.

70. Типология социальных характеров по Э. Фромму.

71. Место характера в общей структуре личности.



72. Возрастные особенности становления черт характера у человека.

73. Психологический анализ связи акцентуаций характера и самооценки личности.

74. Гендерные различия в способностях.

75. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

76. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.

77. Диагностика развития творческих способностей.

78. Понятие об одаренности.

79. Сравнительный анализ различных определений личности.

80. Жизненный путь личности.

81. Характеристика современных теорий личности.

82. Проблема личностного смысла в психологии.

83. Источники, факторы, условия и движущие силы развития личности.

84. Самосознание и самооценка.

85. Проблемы духовного бытия личности.

86. Механизмы и формы психологической защиты.

87. Проблема взаимозависимости между качествами личности и ее социометрическим статусом в группе.

88. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

89. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

90. Исследование мотивации достижения успехов.
Автономность и независимость личности как фактор устойчивого поведения.

91. Психология невербального общения.

92. Преодоление коммуникативных барьеров в общении.

93. Механизмы социальной перцепции.

94. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

 

Вопросы к экзамену

2. Психология как наука. Предмет и задачи современной психологии.

3. Структура современной психологической науки.

4. Становление предмета психологической науки в различных направлениях зарубежной и отечественной психологии.

5. Понятие методологии, метода, методики в психологии. Принципы психологического исследования.

6. Классификация методов психологического исследования, особенности их выбора и применения.

7. Проблема критериев психики. Особенности психического отражения и формы поведения на различных стадиях развития психики в филогенезе.

8. Философско-психологический анализ сущности сознания. Гипотеза о происхождении сознания.

9. Культурно-историческая теория развития психических функций

Л. С. Выготского и её значение для психологической науки.

10. Сенсорные процессы в психологической структуре личности. Общее понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений.

11. Основные свойства ощущений. Значение сенсорной организации для развития человека.

12. Классификация ощущений. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия.

13. Роль, место и значение восприятия в познании. Сходство и различия ощущений и восприятия. Основные свойства восприятия.

14. Виды восприятия и их характеристика. Иллюзии при восприятии.

15. Общая характеристика внимания. Вклад различных психологических теорий и современное понимание внимания.

16. Свойства внимания.

17. Основные виды внимания.

18. Общая характеристика памяти. Основные психологические теории и методы исследования памяти.

19. Процессы памяти. Сравнительные характеристики произвольного и непроизвольного запоминания.

20. Виды и типы памяти. Индивидуальные особенности памяти человека.

21. Общая характеристика воображения. Значение воображения в жизни человека.

22. Воображение и творчество.

23. Понятие о мышлении и этапах его протекания.

24. Виды мышления и его индивидуальные особенности.

25. Основные операции мышления. Формы мышления.

26. Особенности творческого мышления.

27. Общая характеристика речи. Психологические функции речи.

28. Компоненты содержания речи. Психология речевого высказывания.

29. Основные виды речи и психология ее понимания.

30. Эмоции в структуре личности. Функции и сущность эмоций.

31. Характеристика эмоциональных состояний.

32. Характеристика высших чувств.

33. Общая характеристика воли. Представление о воле в различных психологических теориях.

34. Структура волевого действия. Способы и приемы волевого регулирования.

35. Волевые качества, их характеристика, пути их самовоспитания.

36. Общая характеристика темперамента. История учений о темпераменте в психологии.

37. Теория И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности как физиологической основе темперамента.

38. Исследования индивидуально-типологических особенностей человека и их физиологической основы в трудах Б. М. Теплова, В. Д. Небылицина, В. С. Мерлина и др.

39. Представления о характере в психологии. Соотношение темперамента, характера, личности.

40. Структура характера. Становление характера в процессе социализации индивида.

41. Понятие об акцентуациях характера. Типология акцентуированных личностей.

42. Способности в психологической структуре личности. Врожденное и приобретенное в структуре способностей. Общая характеристика задатков и способностей.

43. Общие и специальные способности. Анализ концепции В.Д. Шадрикова.

44. Проблема одаренности, таланта, гениальности в психологии.

45. Проблема человека в психологии. Сущность и соотношение понятий человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность.

46. Понятие личности в отечественной психологии. Сущность и составляющие психологической структуры личности по С.Л. Рубинштейну, К.К. Платонову, А.В. Петровскому.

47. Самосознание и Я-концепция. Самооценка и уровень притязаний. Направленность личности и ее основные проявления.

48. Потребности и мотивы. Роль потребностей как основы мотивации деятельности.

49. Виды мотивов. Развитие мотивационной сферы личности.

50. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре (А.Н. Леонтьев).

51. Внешняя и внутренняя (психическая) деятельность. Понятие о процессах интериоризации и экстериоризации. Основные виды деятельности человека. Навыки, умения, привычки в структуре деятельности и личности.

52. Понятие общения. Виды общения и критерии их классификации.

53. Перцептивная сторона общения.

54. Коммуникативная сторона общения.

55. Интерактивная сторона общения.

Тесты для самоконтроля

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.