Сделай Сам Свою Работу на 5

Обследование процессов восприятия





Зрительное восприятие

Года.

Различает 5 разных картинок.

Различает 5 геометрических форм.

Различает и называет предметы круглые и с углами.

Года.

Находит 3 спрятанных предмета.

Возможно полное исследование зрительного предметного гнозиса.

Зрительный предметный гнозис (узнавание)

а) реальных предметов(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

б) простых изображений(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

в) контурных изображений(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

г) перечеркнутых(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

д) фрагментарных(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

е) наложенных(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

ж) с недостающими деталями(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)



з) выделение фигуры из фона(не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

 

Пальцевой гнозис

 

Года

Знает большой и указательный пальцы.

Лет

Знает названия пальцев.

Тест на исследование пальцевой чувствительности с закрытыми глазами.

 

Лицевой гнозис

не нарушен, нарушен (не может определить пол, возраст персонажей на картинке, не различает индивидуальные особенности лица)

 

Года

Различает детей по полу.

Лет

Полное исследование лицевого гнозиса по детскому варианту.

Симультанный гнозис

(не нарушен, нарушение симультанного синтеза, фрагментарность)

 

Зрительно-пространственное восприятие

 

Года.

Различает 3 длины.

Ориентируется на улице.

Различает «право/лево» и показывает направление.

Года.

Проводит линию, соединяющую 2 точки.

Составляет разрезанную картинку из 2-х элементов.

Зрительный пространственный гнозис



 

(не нарушен, нарушение ориентировки в пространственных признаках изображение, в системе координат «верх-низ», «право-лево», увеличен латентный период, импульсивность ответов)

I

Символический гнозис (буквенный, цифровой)

Исследуется с 6-7 лет.

(не нарушен, нарушение узнавания, называния букв и цифр, смешение букв, сходных по начертанию, затруднения в подборе одинаковых букв разного шрифта)

 

Слуховое восприятие

 

Года.

Внимательно слушает рассказ.

Различает на слух гласный [а].

Неречевой слуховой гнозис

1. Слуховой предметный (не нарушен, нарушен, увеличен латентный период)

2. Восприятие ритмов (не нарушен, нарушение оценки и воспроизведения ритмов: более/менее выражено в случае акцентированных/неакцентированных ритмов, пачек ритмов; отсчет ритмической структуры улучшает/не улучшает выполнение пробы, сужение объема восприятия)

а) оценка ритмов (не нарушена, не может определить количество ударов, сравнить 2 серии ударов)

б) воспроизведение ритмов (по слуховому образцу, по инструкции) (не нарушено, не улавливает структуру ритмов, персеверации, теряет структуру ритмов)

3. Восприятие мелодий (не нарушено, нарушено)

 

Цветовой гнозис

(различает, соотносит, называет)

 

Года

Различает основные цвета.

Указывает на предметы красного, желтого, зеленого, синего цветов.

(подбор черно-белых предметных изображений к цветовому фону).

Года

Указывает на предметы черного и белого цветов.

(подбор черно-белых предметных изображений к цветовому фону).

Лет

Указывает на предметы коричневого, розового, голубого, оранжевого, сиреневого цветов.



(подбор черно-белых предметных изображений к цветовому фону).

(не нарушен, нарушение узнавание, нарушение называния, затруднение в подборе оттенков)

 

Соматосенсорный гнозис

1. Соматогнозис

(Нарушение право-левой ориентировки, игнорирование левой части тела, искаженное восприятие частей собственного тела, нарушение «схемы тела»)

2. Стереогноз правая, левая рука

(нарушение узнавания, нарушение называния, инактивность ощупывания, игнорирование правой, левой стороны при тактильном восприятии)

 

Исследование внимания

а) концентрация (сильная; слабая)

б) распределение (достаточное, недостаточное)

в) переключение (быстрое, медленное, персеверации)

г) отвлекаемость (сильная, слабая, отсутствует)

д) включение в деятельность (быстрое, медленное, не включается)

(Таблицы Шульте, Trial making test)

Исследование памяти

1. Память на текущие события (не нарушена, нарушена)

2. Память на упроченные знания (не нарушена, нарушена)

3. Модально-специфические формы памяти.

а) Слухо-речевая память

– объем (полный, сужен: не удерживает серию из 3-элементов, не может воспроизвести 5 слов, потеря фрагментов текста при воспроизведении)

– прочность следов (не нарушено, нарушено: тормозимость (полная, частичная), инертность речевых следов)

– избирательность (соскальзывание на побочные ассоциации, лишние слова, контаминация групп стимулов)

– удержание порядка элементов (не нарушено, нарушено: перестановка слов, персеверации элементов)

Замены элементов (нет, близкими по звучанию, близкими по смыслу, перцептивные замены), истощаемость при заучивании 10 слов)

б) Зрительная память

– объем (полный, сужен: не может воспроизвести заданный объем стимулов

– прочность следов (не нарушено, нарушено: тормозимость (полная, частичная), инертность двигательных стереотипов)

– избирательность не нарушена, нарушена, контаминация групп стимулов, лишние стимулы

– удержание порядка элементов (не нарушено, нарушено: путает порядок элементов, персеверации элементов)

– оптико-пространственные ошибки ( неправильное воспроизведение пространственной конфигурации стимула, нарушение взаимоотношение элементов между собой)

 

Импрессивная речь

 

Года.

Понимает значение слов «больше» и «меньше».

Года.

Распознает количество «два» и выполняет инструкцию «Дай мне два...».

Понимает «утром/вечером».

Различает предлоги «на» и «под» и выполняет инструкцию

«Положи... на/под...».

Понимает «усталый», «голодный».

Показывает все, что летает.

Лет.

Понимает «впереди», «позади», «вверху», «внизу»

1.Понимание:

а) внеситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции)

б) ситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции)

в) простых инструкций (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность.)

2.Понимание слов

а) предметы и серии предметов (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы)

 

б) предметные изображения и серии изображений (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/ фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы)

 

в) части тела и серии частей тела (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия: легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова)

 

Сформированность представлений:

 

Пространственные представления:

а) ориентировка в сторонах собственного тела (не нарушена, путает право-лево),

б) различение понятий:

высоко-низко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено)

справа-слева (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено)

далеко-близко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено)

впереди-сзади (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено)

Временные представления:

а) зима, весна, лето, осень (с 3-х лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) день, ночь, утро, вечер (с 4-х лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) вчера, сегодня, завтра (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

г)минута, час, день, сутки, давно, скоро (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано;

 

Математические представления:

а) один, много, мало, прямой счет до 3 (с 4 лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) прямой счет до 5, пересчет предметов, больше, меньше, поровну (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) количественный состав числа (в пределах 10) (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано;

 

3. Фонематический анализ и синтез

а) определение количества звуков в словах (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период)

 

б) определение первой и последней звуков в словах (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период)

 

в) определение последовательности звуков в словах (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период

 

г) фонематический анализ (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.