Сделай Сам Свою Работу на 5

Может ли узнать знакомые предметы, изображенные на картинках





Узнавание действий на сюжетных картинках

• на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия

– покажи, где мальчик спит (ест, идет)

– покажи, какой мальчик спит (ест, идет)

– покажи, кто здесь спит (ест, идет)

• на сюжетных картинках действия выражены возвратными глаголами

– покажи, кто здесь одевается (умывается, причесывается, катается)

• на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации

– покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается

– покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет

– покажи, кто прыгает, а кто бежит

Может ли с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия и т.п.

• чем девочка ест

• что девочка ест

• на чем девочка сидит

Понимание просьб, вопросов, связанных с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах

• давай уберем игрушки в шкаф

• подойди к окну

• сядь за стол

• поставь ножки под стол

• положи ручки на стол

Узнавание предметов по их назначению(с использованием предметных картинок)

• покажи, из чего ты пьешь



• покажи, что ты надеваешь на ножки

• покажи, чем причесывают волосы

• покажи, чем копают песок

Выполнение многозвенных инструкций

• налей в стакан воды и дай его бабушке

• возьми у меня карандаши и убери их в шкаф

• зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф

• мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать

Понимание названий признаков предметов

• принадлежности отдельных предметов (покажи, где мой платок, а где твой)

• понимание словесных обозначений таких признаков, как: короткий, длинный, узкий, широкий, высокий, низкий и т.п.

• умение сравнивать два предмета по величине (Какой кубик больше? Какая веоевочка толще?)

Понимание элементарных временных отношений(давно-недавно, вчера-сегодня)

Понимание текстов

Л.Н.Толстой "Волк и коза"

В.Сергеев "Цыпленок и утенок"

Понимание грамматических форм слов

Единственное и множественное число существительных

– Уменьшительно–ласкательные суффиксы

– Единственное и множественное число глаголов

– Мужской и женский род глаголов прошедшего времени



– Префиксальные изменения глагольных форм

– Глаголы совершенного и несовершенного вида

– Предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (исключается подсказывающая ситуация)

• на стол ставят коробку с крышкой и кладут плоский кружок: "Положи кружок НА коробку, ПОД коробку, В коробку, ЗА коробку, ПЕРЕД коробкой"

• на стол ставятся две коробки с крышками; в одну из коробок кладется плоский кружок, второй такой же кружок кладется во вторую коробку: "Достань кружок ИЗ коробки, достань кружок ИЗ-ПОД коробки"

• "Положи карандаш ПЕРЕД коробкой, ЗА коробкой, МЕЖДУ коробками

Понимание единственного и множественного числа имен прилагательных("Догадайся, какую картинку я тебе называю...")

Понимание формы рода имен прилагательных("Догадайся, какую картинку я тебе называю...")

Понимание некоторых падежных окончаний и конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой("Покажи ложкой карандаш, карандашом ложку...")

Понимание родовых признаков предметов, выраженных личными местоимениями в косвенных падежах

 

Экспрессивная речь

Отсутствие вербальной речи

виды невербального общения:

– просьбы (дать что-нибудь)

– приветствия

– попытки дать что-нибудь другому человеку

– попытки привлечь внимание

• интонационная окрашенность вокализаций и псевдослов

• есть ли звукоподражание

• мимика

• использование жестов

– дистальных

– проксимальных

• пробует ли договаривать рифмы при чтении стихов



• фиксировать все лепетные псевдослова, количество слогов в них

Односложные предложения

Предложения из аморфных слов

Первые формы слов

Усвоение флексийной системы языка

Усвоение служебных частей речи

Усвоение морфологической системы языка

Усвоение частей речи

существительные

• глаголы

• прилагательные

• местоимения

• наречия

• служебные слова

Объем предложения (отметить, какие использует)

Синтаксические отношения

падежные формы

• множественное число существительных, прилагательных

• формы глаголов

• словоизменения прилагательных

• дифференциация предлогов

Словообразование

суффиксы (уменьшительные имен существительных; детеныши животных; профессии; уменьшительная форма признаков предметов; образование прилагательных от других частей речи)

• глагольные префиксы

• антонимы

Согласование

прилагательных с существительными (в именительном падеже мужского и женского рода единственного числа, множественного числа, в косвенных падежах)

 

Вукопроизношение

18. Заключение

 

19. Рекомендации

Обследование

Особенности физического и нервно-психического развития ребенка от 0 до 3-х лет

 

Параметры изучения Возраст

0,5 1 1,5 2 2,5 3

Общая моторика

Поднимает голову, лежа на животе. +

Опирается на локти. +

Пытается сесть. +

Переворачивается. +

С

Поднимается и удерживает на ногах вес тела. +

Сидит самостоятельно. +

Ползает. +

Самостоятельно стоит. +

Самостоятельно ходит. +

Наклонившись, поднимает предмет с пола. +

Встает самостоятельно. +

 

Поднимает предмет, присев на корточки. +

Бегает. +

Идет по лестнице с опорой. +

Идет спиной вперед. +

Бьет по мячу ногой. +

 

Сидит на корточках. +

Поднимается по лестнице без опоры. +

Спускается по лестнице с опорой. +

Сохраняет равновесие при ходьбе. +

Прыгает обеими ногами. +

 

Ходит на носках. +

Спускается по лестнице без опоры. +

Пробегает 15 м. +

Перепрыгивает через черту. +

Спрыгивает с последней ступеньки. +

Самостоятельно приседает и встает. +

Стоит на одной ножке. +

Повторяет движения за взрослыми. +

Перешагивает через препятствие. +

Ручная моторика

Сжимает предмет в руке. +

Тянет предметы к себе. +

Играет своими руками. +

Тянется в направлении объекта. +

Тянет предметы в рот. +

 

Берет 2 предмета сразу. +

Трясет предметы. +

Перекладывает предметы из одной руки в другую. +

Исследует предметы. +

Хватает предметы большим и указательным пальцами. +

 

Стучит предметами друг о друга. +

Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно. +

Использует указательный палец при показе. +

Бросает мячик 2-мя руками. +

Пьет из чашки. +

Распаковывает предмет. +

 

Бросает бусинку в бутылочку. +

Открывает крышечку с коробочки. +

Рисует каракули. +

Раздевается самостоятельно. +

 

Переворачивает странички. +

Достает бусинку из бутылочки. +

Бросает мячик одной рукой +

Ест ложкой. +

 

Надевает бусинки на проволоку. +

Складывает лист бумаги пополам. +

Переливает воду из сосуда в сосуд. +

Рисует круги, правильно держа карандаш. +

Застегивает пуговицы. +

Формируется предпочтение руки. +

 

ПРАКСИС

Кинестетический праксис

Покажи ушки (2-3 п.). правая

левая

Покажи рожки (2-Зп.). правая

левая

Сложи колечко (1-2,3,4,5). правая

левая

 

Оральный праксис

Облизывает ложку +

Пьет из чашки +

Выплевывает еду кончиком языка +

 

Жует твердую пищу. +

Движение губами при словах «ам-ам» +

 

Динамический праксис

Перебор пальцев (1-2,3,4,5 и обратно) +

правая

левая

Воспроизведение ритмических структур

1 1 правая +

левая

1 11 правая +

левая

Конструктивный праксис

Собирает пирамидку из 2-х колечек +

Из 3-х колечек. +

Строит башню из 2-кубиков. +

Из 4-х кубиков. +

Из 6-ти кубиков +

Доска Сегена: круг, квадрат, треугольник +

Сложение фигур: 2 части +

3 части +

Сложение из палочек (2 — 4) +

А) по образцу

Б) по памяти

Зрительное восприяти

Следит глазами за движущимся объектом +

Фиксирует взгляд на лице. +

Следит за удаляющимся объектом. +

Рассматривает предмет в руке. +

Видит на столе горошину. +

Оба глаза смотрят прямо. +

 

Наблюдает за движущимся человеком. +

Следит за упавшим предметом. +

Рассматривает свои руки. +

Узнает свою бутылочку. +

Находит накрытый предмет. +

 

Предпочитает определенную игрушку. +

Наблюдает за своим отражением. +

Следит за катящимся мячиком. +

Рассматривает яркие картинки. +

 

Подкладывает предметы к их изображениям. +

Следит за манипуляциями с предметами на столе. +

 

Различает 2 предмета разного размера. +

Различает 2 разные геометрические формы. +

 

Знает свою одежду. +

Находит 2 спрятанные предмета. +

 

Лицевой гнозис

Узнает близких родственников. +

Узнает соседей и гостей. +

 

Зрительно-пространственное восприятие

Узнает знакомые места. +

 

Слуховое восприятие

Пугается громких звуков. +

Реагирует на звуки во сне. +

Замирает, услышав тихий звук. +

Смотрит на говорящего. +

Прислушивается к пению, музыке. +

Вертит головой в поисках источника звука. +

 

Реагирует на успокаивающий тон взрослого. +

Прислушивается к шагам. +

Реагирует на шепотную речь. +

Реагирует на строгий тон. +

Поворачивает голову на звук. +

 

Различает на слух 2 удара. +

Определяет и показывает направление звука +

Вверху

Внизу

Слева

Справа

Дифференциация звучащих игрушек +

Бубен – флейта

Металлофон – молоток

Две погремушки

Два колокольчика.

 

Цветовой гнозис

Различает 2 цвета. +

 

Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета) +

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.