Может ли узнать знакомые предметы, изображенные на картинках
Узнавание действий на сюжетных картинках
• на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия
– покажи, где мальчик спит (ест, идет)
– покажи, какой мальчик спит (ест, идет)
– покажи, кто здесь спит (ест, идет)
• на сюжетных картинках действия выражены возвратными глаголами
– покажи, кто здесь одевается (умывается, причесывается, катается)
• на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации
– покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается
– покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет
– покажи, кто прыгает, а кто бежит
Может ли с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия и т.п.
• чем девочка ест
• что девочка ест
• на чем девочка сидит
Понимание просьб, вопросов, связанных с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах
• давай уберем игрушки в шкаф
• подойди к окну
• сядь за стол
• поставь ножки под стол
• положи ручки на стол
Узнавание предметов по их назначению(с использованием предметных картинок)
• покажи, из чего ты пьешь
• покажи, что ты надеваешь на ножки
• покажи, чем причесывают волосы
• покажи, чем копают песок
Выполнение многозвенных инструкций
• налей в стакан воды и дай его бабушке
• возьми у меня карандаши и убери их в шкаф
• зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф
• мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать
Понимание названий признаков предметов
• принадлежности отдельных предметов (покажи, где мой платок, а где твой)
• понимание словесных обозначений таких признаков, как: короткий, длинный, узкий, широкий, высокий, низкий и т.п.
• умение сравнивать два предмета по величине (Какой кубик больше? Какая веоевочка толще?)
Понимание элементарных временных отношений(давно-недавно, вчера-сегодня)
Понимание текстов
Л.Н.Толстой "Волк и коза"
В.Сергеев "Цыпленок и утенок"
Понимание грамматических форм слов
– Единственное и множественное число существительных
– Уменьшительно–ласкательные суффиксы
– Единственное и множественное число глаголов
– Мужской и женский род глаголов прошедшего времени
– Префиксальные изменения глагольных форм
– Глаголы совершенного и несовершенного вида
– Предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (исключается подсказывающая ситуация)
• на стол ставят коробку с крышкой и кладут плоский кружок: "Положи кружок НА коробку, ПОД коробку, В коробку, ЗА коробку, ПЕРЕД коробкой"
• на стол ставятся две коробки с крышками; в одну из коробок кладется плоский кружок, второй такой же кружок кладется во вторую коробку: "Достань кружок ИЗ коробки, достань кружок ИЗ-ПОД коробки"
• "Положи карандаш ПЕРЕД коробкой, ЗА коробкой, МЕЖДУ коробками
Понимание единственного и множественного числа имен прилагательных("Догадайся, какую картинку я тебе называю...")
Понимание формы рода имен прилагательных("Догадайся, какую картинку я тебе называю...")
Понимание некоторых падежных окончаний и конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой("Покажи ложкой карандаш, карандашом ложку...")
Понимание родовых признаков предметов, выраженных личными местоимениями в косвенных падежах
Экспрессивная речь
Отсутствие вербальной речи
• виды невербального общения:
– просьбы (дать что-нибудь)
– приветствия
– попытки дать что-нибудь другому человеку
– попытки привлечь внимание
• интонационная окрашенность вокализаций и псевдослов
• есть ли звукоподражание
• мимика
• использование жестов
– дистальных
– проксимальных
• пробует ли договаривать рифмы при чтении стихов
• фиксировать все лепетные псевдослова, количество слогов в них
Односложные предложения
Предложения из аморфных слов
Первые формы слов
Усвоение флексийной системы языка
Усвоение служебных частей речи
Усвоение морфологической системы языка
Усвоение частей речи
• существительные
• глаголы
• прилагательные
• местоимения
• наречия
• служебные слова
Объем предложения (отметить, какие использует)
Синтаксические отношения
• падежные формы
• множественное число существительных, прилагательных
• формы глаголов
• словоизменения прилагательных
• дифференциация предлогов
Словообразование
• суффиксы (уменьшительные имен существительных; детеныши животных; профессии; уменьшительная форма признаков предметов; образование прилагательных от других частей речи)
• глагольные префиксы
• антонимы
Согласование
• прилагательных с существительными (в именительном падеже мужского и женского рода единственного числа, множественного числа, в косвенных падежах)
Вукопроизношение
18. Заключение
19. Рекомендации
Обследование
Особенности физического и нервно-психического развития ребенка от 0 до 3-х лет
Параметры изучения Возраст
0,5 1 1,5 2 2,5 3
Общая моторика
Поднимает голову, лежа на животе. +
Опирается на локти. +
Пытается сесть. +
Переворачивается. +
С
Поднимается и удерживает на ногах вес тела. +
Сидит самостоятельно. +
Ползает. +
Самостоятельно стоит. +
Самостоятельно ходит. +
Наклонившись, поднимает предмет с пола. +
Встает самостоятельно. +
Поднимает предмет, присев на корточки. +
Бегает. +
Идет по лестнице с опорой. +
Идет спиной вперед. +
Бьет по мячу ногой. +
Сидит на корточках. +
Поднимается по лестнице без опоры. +
Спускается по лестнице с опорой. +
Сохраняет равновесие при ходьбе. +
Прыгает обеими ногами. +
Ходит на носках. +
Спускается по лестнице без опоры. +
Пробегает 15 м. +
Перепрыгивает через черту. +
Спрыгивает с последней ступеньки. +
Самостоятельно приседает и встает. +
Стоит на одной ножке. +
Повторяет движения за взрослыми. +
Перешагивает через препятствие. +
Ручная моторика
Сжимает предмет в руке. +
Тянет предметы к себе. +
Играет своими руками. +
Тянется в направлении объекта. +
Тянет предметы в рот. +
Берет 2 предмета сразу. +
Трясет предметы. +
Перекладывает предметы из одной руки в другую. +
Исследует предметы. +
Хватает предметы большим и указательным пальцами. +
Стучит предметами друг о друга. +
Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно. +
Использует указательный палец при показе. +
Бросает мячик 2-мя руками. +
Пьет из чашки. +
Распаковывает предмет. +
Бросает бусинку в бутылочку. +
Открывает крышечку с коробочки. +
Рисует каракули. +
Раздевается самостоятельно. +
Переворачивает странички. +
Достает бусинку из бутылочки. +
Бросает мячик одной рукой +
Ест ложкой. +
Надевает бусинки на проволоку. +
Складывает лист бумаги пополам. +
Переливает воду из сосуда в сосуд. +
Рисует круги, правильно держа карандаш. +
Застегивает пуговицы. +
Формируется предпочтение руки. +
ПРАКСИС
Кинестетический праксис
Покажи ушки (2-3 п.). правая
левая
Покажи рожки (2-Зп.). правая
левая
Сложи колечко (1-2,3,4,5). правая
левая
Оральный праксис
Облизывает ложку +
Пьет из чашки +
Выплевывает еду кончиком языка +
Жует твердую пищу. +
Движение губами при словах «ам-ам» +
Динамический праксис
Перебор пальцев (1-2,3,4,5 и обратно) +
правая
левая
Воспроизведение ритмических структур
1 1 правая +
левая
1 11 правая +
левая
Конструктивный праксис
Собирает пирамидку из 2-х колечек +
Из 3-х колечек. +
Строит башню из 2-кубиков. +
Из 4-х кубиков. +
Из 6-ти кубиков +
Доска Сегена: круг, квадрат, треугольник +
Сложение фигур: 2 части +
3 части +
Сложение из палочек (2 — 4) +
А) по образцу
Б) по памяти
Зрительное восприяти
Следит глазами за движущимся объектом +
Фиксирует взгляд на лице. +
Следит за удаляющимся объектом. +
Рассматривает предмет в руке. +
Видит на столе горошину. +
Оба глаза смотрят прямо. +
Наблюдает за движущимся человеком. +
Следит за упавшим предметом. +
Рассматривает свои руки. +
Узнает свою бутылочку. +
Находит накрытый предмет. +
Предпочитает определенную игрушку. +
Наблюдает за своим отражением. +
Следит за катящимся мячиком. +
Рассматривает яркие картинки. +
Подкладывает предметы к их изображениям. +
Следит за манипуляциями с предметами на столе. +
Различает 2 предмета разного размера. +
Различает 2 разные геометрические формы. +
Знает свою одежду. +
Находит 2 спрятанные предмета. +
Лицевой гнозис
Узнает близких родственников. +
Узнает соседей и гостей. +
Зрительно-пространственное восприятие
Узнает знакомые места. +
Слуховое восприятие
Пугается громких звуков. +
Реагирует на звуки во сне. +
Замирает, услышав тихий звук. +
Смотрит на говорящего. +
Прислушивается к пению, музыке. +
Вертит головой в поисках источника звука. +
Реагирует на успокаивающий тон взрослого. +
Прислушивается к шагам. +
Реагирует на шепотную речь. +
Реагирует на строгий тон. +
Поворачивает голову на звук. +
Различает на слух 2 удара. +
Определяет и показывает направление звука +
Вверху
Внизу
Слева
Справа
Дифференциация звучащих игрушек +
Бубен – флейта
Металлофон – молоток
Две погремушки
Два колокольчика.
Цветовой гнозис
Различает 2 цвета. +
Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета) +
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|