Сделай Сам Свою Работу на 5

ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ







 


 


XV века был главный соперник Мар-миона в искусстве миниатюры — Жан Фуке. Почти одновременно с «Большими хрониками» Мармиона, только не в Бургундии, а во Фран­ции, появился другой аналогичный по теме исторический кодекс с иллю­страциями Фуке. Они еще роскошнее по краскам, свободнее в передаче пространства, цельнее по компози­ции (в бургундских «Больших хро­никах» разновременные события не всегда органически связаны в преде­лах одной миниатюры). Фуке иллюстрировал еще многие ру­кописные книги (и, между прочим, сочинения Боккаччо), но не менее прославлены его портреты — короля Карла VII и придворных, а также диптих Этьена Шевалье с изображе­нием мадонны. Очень ясно по этому диптиху, насколько глубоко светский дух проник в религиозную живопись.


Замок Шамбор. 1519—1540 гг.

Пьер Леско а Жан Гужон. Лувр. Западный фасад. Начат в 1546 г.


ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ 77



 


 


На одной створке Этьен Шевалье, за­казчик, изображен рядом и в одном масштабе со своим покровителем — св. Стефаном, обнимающим его за плечи, а на другой створке в виде ма­донны предстает фаворитка Карла VII Агнесса Сорель. В том, как пи­кантно обнажена у нее одна грудь, а другая обрисовывается под узким корсажем, есть уже привкус того изящного, холодноватого эротизма, который звучит в стихах Ронсара и который гораздо позже воцарился во французской живописи рококо. По цветовому решению здесь есть нечто, идущее от живописи витражей: в фо­не звучное и смелое сочетание густо­го синего и огненно-красного цветов, которыми сплошь залиты фигуры и головки ангелов.



К XVI столетию приобретает свет­ский облик французская архитекту­ра. В эту пору она не отличается сти­левой цельностью — прихотливо варьируются и сочетаются элементы готики и итальянских палаццо, — но зато ставит и решает общие пробле­мы градостроительства, планировки. Города только теперь начинают при­обретать вид, более или менее близ­кий к современному, привычному


Пьер Леско и Жан Гужон. Нереиды

и Тритоны. Рельеф фонтана Невинных

в Париже. Фрагмент. 15481549 гг.

Жан Гужон. Нимфы. Рельеф фонтана Невинных


ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ 79




 




ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ



Жан Фуке. Портрет неизвестного. Рисунок

Мастер школы Фонтенбло. Диана-охотница. Рисунок


нам — с прямыми широкими улица­ми, застроенными по определенному плану. Только сильное централизо­ванное государство могло всерьез браться за такие задачи. В Германии, где центральной власти не было, го­рода очень долго сохраняли, а иные и теперь сохраняют, приметы сти­хийной средневековой застройки с извилистыми улочками и неожидан­но возникающими тупиками.

Во Франции один за другим возво дятся нарядные дворцы и замки. Они окружаются парками, обносят­ся стенами с башнями, возникает проблема архитектурного ансамбля. Таков королевский замок Шамбор на берегу Луары, построенный в первой половине XVI столетия. Его трехэтажный массив, симметричный и строгий, очень эффектно увенчи­вается декоративным готическим завершением. В дальнейшем вкус к пышности и украшениям не умень­шается, но готическая декорировка полностью вытесняется ренессанс-


ной, антикизирующей. Античную архитектуру, систему античных ор­деров начинают старательно изу­чать, переводят на французский язык трактат Витрувия. Когда глав­ная королевская резиденция была вновь перенесена с берегов Луары на берега Сены, в Париж, архитек­тор Пьер Леско построил там на мес­те разрушенного старого дворца рос­кошный дворец Лувр, где ныне рас­полагается всемирно известный му­зей. Здание Лувра неоднократно до­страивалось и перестраивалось; те­перь о стиле XVI века свидетельст­вует только стена западного фаса­да (центральный «Павильон часов» был построен уже в XVII веке). Она обработана с большой пластической сочностью и выглядит очень богато, а вместе с тем соблюдены классиче­ское равновесие и строгая пропор­циональность членений. В середине фасад оформлен наподобие триум­фальной арки и украшен рельефами скульптора Гужона. Все эти сооружения строились или

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.