Сделай Сам Свою Работу на 5

Наставления Шри Бхагавана





А

абхьяса, 78, 104, 208, 268

аварана, 194, 244, 284

Авартапури, 370

авастхи, см. три состояния

аватары, 187, 278, 306

авидья, 64, 65, 194, 222, 242, 247

– разрушение её, 226

адвайта, её доктрина, 83–86, 108–112, 177-178

адвайта и двайта, 141

аджата-вада, 84, 111, 174

Адитья, 323

Айндава Упакхьяна, 578

акарма, 75

акаша, 164, 169, 206, 291–293

анахата, 103–104, 131

анитья и нитья, 51, 373

антахкарана, 95–97, 103, 193, 203

– подразделение на пять, 95–96, 239

Арджуна, 68, 148, 150, 193, 322–323, 355, 373

Ардханаришвара (имя для Шивы), 168

Ариянайналлур, 258

Аруначала (Гора) 153–154, 158, 160, 257–259, 370, 385, 390, 395

есть Мудрость (джняна), 258

закон, касающийся собственности на неё, 219

Освобождение для тех, кто живёт поблизости, 191–193

Аруначалешвара, 305

асана, 281–282

наилучшая, 267, 281–282

ативахика шарира, 244–245

Атман(истинная природа, Я)

включает не-Я, 315–319

внимание к Нему, 51, 134, 342

всегда существует, 212, 342–345

не является познающим или наблюдателем, 226, 280

Атма-видья (Познание Себя, Я, Само-реализация), 78–79

самая лёгкая вещь, 63, 78–79, 265

Атма-сакшаткара, 150, 240, 272

Ауробиндо, Шри, 233, 235, 236

ахам, 48, 49, 142,160, 247

ахамкара (ахамкрити), 247

ахам-спхурана, 66, 247

Ашваттхама, 165

Аштанга Хридайям (лечебник на языке малаялам), 58



Б

Бенарес (Каши), 328

значение смерти в нём, 192

Бог,

вера в Его руководство, 300–301

имеет ли форму? 88

молитва Ему, 298–299

природа Его, 173

работает через избранных людей, 299

Бог, Гуру и Я – тождественны, 66, 104–105, 106, 131, 143, 152, 222, 224, 230–231, 324

боги (небожители) всегда бодрствуют, 334

реальность их, 73

бодрствующее состояние, 199, 211

настоящее пробуждение (бодрствование), 197–198, 221

бодрствующий сон (джаграт-сушупти), 73, 171, 308, 317–318

Божественное Имя, 153, 158–159

Брахма, Творец, 170, 184, 243, 277, 334, 390

Брахмалока, 240, 242, 243, 247

Брахман, 95, 98, 235, 286, 294, 334, 364, 367

почему ОН стал Ишварой и этим миром, 173

брахман,

кто он, 299

брахмачарья, 165, 216

буддхи, см. интеллект

"Будь спокоен!" 38, 55, 66, 80, 202, 233, 317

бхакти, 262, 368–369

и джняна, 67–68, 88, 106, 141, 146, 180, 354, 368

бхума, 351

Бхуминатешвара Кшетра, 370

Бытие – это знание, 55, 65

В

Вайкунтха, 88, 178

вайрагья, 78, 112, 273

вак (речь), её части, 102

васана, 86, 87, 114, 154, 246, 330 -331

подъём её, 331

уничтожение её, 86–87, 244, 246

Веданта, 97, 108, 142, 197, 366

Вера в Божественное руководство, 300–301

виварта вада (теория ложного появления), 108



Вивекананда, Свами, 106, 148, 248

вийога, 287

Вирупакша (пещера), 181

Витхоба, бог, 91, 92

вичара марга, 93, 113

виджняна, 90–91

виджнянатма, 96, 286, 293, 333-334

Вират, 97, 286, 294, 332–333

Вишва, 332–335

вишварупа даршан, 79, 147, 148

Вишну, Господь, 71, 88,178, 260, 334, 346

видения, 91, 165, 186, 242, 341

время, 179, 213, 306, 345

и пространство, 90, 202, 306, 318, 334, 345, 353

вритти, 95, 343

вpummu-джняна, 343, 347

вьявахарика сатья, 110

Высшая Сила, 67, 105–106, 228, 232, 238, 298, 301, 336, 350, 363

Г

ганджа (гашиш), 267

Ганди, Махатма, 233, 235, 237, 251, 260, 361–362, 365

Гандхара, 204

Гаятри, 71, 312

Гималаи, 203

гуны, 96

Гуру,

есть Я, 105, 131, 152, 222, 225, 231, 323–324

Милость его, 248, 263

необходимость его, 63, 254, 346

нет различия между Богом и Гуру, 104–105,106,152, 324

Гурумуртам, 182

Д

Дакшинамурти, 106, 142, 248, 279

Дарука (лес), 87, 247

двайта (двойственность), 141, 153, 159, 336, 352

делание, 55, 73, 127, 138, 223–224, 232, 259, 347, 355–356

действия, 184

виды их, 313–314

джаграт-сушупти, см, бодрствующий сон

джапа, 112, 123, 368

как выполнять, 312

джива, 133, 249, 280, 284–285

дживанмукта, 45, 50

описание, 164

джняна, 61, 78

джняна-йога, 146, 147, 355

джняна-марга, см. Путь Знания

джняни (Мудрец), 86–88, 223–224, 244–245

и аджняни, 84, 85, 313

и мысль, 104, 362

и прарабдха, 85

и проповедь, 223

и тело, 63, 84–85, 116–117,139

и ум, 132, 178

нельзя испытывать, 321

не затрагивается бедствиями, 128, 183, 212

поведение его, 164–165, 217–218

сравним с ребёнком, 123–124, 326

дивья чакшух, 68

дикша, см. посвящение

дришти-сришти-вада, 84, 90, 174, 266, 370

дришьянувидха самадхи, 94

Дурьодхана, 259

духовные практики,

зависят от предрасположенности человека, 301

духовный центр, 62

Дхармапутра, 259

дхира, 52

дхьяна, см. медитация

Дэваки, 329

Ж

желания

преодоление их, 99, 220–221, 250, 282, 288, 327–328



З

зависимость, 254

знание, 293

и неведение, 100, 352

И

"Идите обратно той дорогой, которой пришли", 360

иллюзия, 157–158

индивидуальность, 67, 132, 134, 157, 174, 217, 320 см. также отдельное бытие

есть эго, 135

любовь к ней, 39

утрата её, 39, 51, 55, 73, 127, 134, 153, 157, 159, 167, 168, 174, 229, 299

индивидуум (индивидуальная душа), 150, 254, 367 см. также джива

не реален, 106

индивидуумов нет в состоянии осознания, 198

Индия, 64, 203, 251, 277, 366

имена и формы, 49, 112, 118, 153, 158, 288, 366

интеллект, 200, 228, 336–337, 342, 359

то же самое, что ум или эго, 95–96, 193

интеллектуальное понимание,

необходимость его, 301

ислам, 88

Ишвара, 87, 91, 111, 173, 286, 293, 334

Ишваро-гурур-атмети, 222, 324

Й

Йога (раджа-йога),207, 261

йогабрашта, 281

йога-марга, 102

К

Кайлас(а) (гора), 531

Кали, 295

Камалалая (Тируварур), 192

карма, 84, 206, 214, 246, 347

чья карма?155, 227

карма-йога, 137, 155, 354–356

Карна, 346

Кешава (имя Шри Кришны), 153, 158

кастовые различия, 235-237

концентрация, 65, 104, 266, 331

ума необходима, 71–72, 112

космический, или вселенский, ум, 239, 266

коши (оболочки), 339

крамамукти, 243

Кришна, Шри, 68, 89, 150, 165, 184, 193, 217, 256, 261, 322–323, 341, 355, 373, 383

кундалини, 46, 95, 102, 194, 330

Л

лока,

есть то, что видится, 247

личность, 54, 55, 130,185, 186, 310

любовь, 200, 338

М

Майтрейя, 337

майя, 111, 142,157,187, 199, 286

мантра, 294

джапа, 255, 312

мауна, см. Молчание

махат, 268, 279

махавакьи,

с пятью словами, 241

медитация [дхьяна], 38, 71, 72, 93, 171, 208, 266–267, 287

межбровье,

концентрация на этой точке, 266–267

Милость, 48, 55, 67, 83, 104, 106, 131, 255, 337, 341

мир, 82, 154–155, 157, 168–173, 210–213, 284, 316

войны в нём, 170, 211

восприятие его после Реализации, 82,154, 175, 206, 213, 291

его существование в глубоком сне, 170, 172–173, 210–211, 316, 353–354

бедствия в нём, 213

как его видеть в качестве Бога (Брахмана), 158

есть продукт ума, или эго, 61, 82, 130, 154, 155, 170, 206, 210, 245, 266, 332

не видим, когда Я видимо, 82, 154, 175, 266

не является внешним, 195, 210, 262

реальность его, 52, 76, 108–109, 154, 157, 169, 246, 353

служение ему во имя покоя, 170

это мысль, 169, 170, 172,174,197, 210, 282, 319, 320, 354

Миссия Рамакришны, 222–223

мокша, см. Освобождение

молитва Богу, природа её, 298–299

Молчание, 107, 142, 155, 164, 238 см. также Тишина

Муктинатх, 351

муладхара, 102

мысли,

нереальны, 191

Н

нади (каналы, упомянутые в Писаниях), 95, 194, 329–330

На кармана (о переводе этого отрывка из Упанишад), 240, 242–244

нама-джапа, 255

намаскар,

смысл его, 67, 264, 367–368

неведение, 100, 194, 282–283, 352

нереально, 64–65, 222, 323

непротивление, 247

"не это", см. нэти-нэти

нидидхьясана, 49, 112, 268, 363–364

нирвана, 118

нирвикальпа самадхи,

длится не дольше 21 дня, 95

нишкама карма, 229, 254, 288, 355–356

нэти-нэти, 69, 340

О

обязанности, 80, 155–156, 273, 373

объекты

нереальны, 104,154

являются творениями ума, 206, 207

Освобождение, 60,189, 262, 265, 369

отдача (подчинение) себя, 41, 51, 55, 67–68, 105, 129, 144–146, 160, 167, 180, 191, 232, 251–252, 274, 299, 306

отделённость, 63, 100, 167, 174, 367–368

отдельное бытие, 167,168

отождествление с телом [дехатма-буддхи], 41, 48, 53, 54, 56, 64, 69, 79, 84, 85, 95, 100, 107, 159, 167, 180, 186, 205, 210, 218, 223, 231, 239, 261, 272, 275, 282, 289, 313, 316, 320, 323, 330, 350, 372

П

парабхакти, 611

парамартхика сатьям, 110

паранади, 102, 131, 194, 330

Парвати, Богиня, 257, 387

паринама вада (теория эволюции или преобразования), 357–358

перевоплощение, 281, 356-358

переходное состояние

между глубоким сном и бодрствованием, 239, 244–245, 317–318, 342

Покой, 170–171, 203

полемики, 96–97, 137, 284-286

посвящение, 106, 142, 238, 248

взглядом, 106, 238, 248

касанием, 106, 238, 248

мыслью, 106

рукой, 106

Тишиной, 238

почитание изваяний, 88

праджня, 286, 335–336

пракрити, 130

прамада (невнимание)

есть смерть, 94

пранаяма, 45, 71, 72, 116–117, 159, 256, 330

связь между дыханием и умом, 45

виды её, 159

прарабдха, 84–85, 129

прасад, 83

пратибхасика сатья, 110

пратьякша, 82–83, 166–167, 186, 225–226, 363, 365

причина и следствие, 358–359

правильное и неправильное, 171

прогресс, 352

прошлые жизни, 265–266

Пурушотамма, 130

пуджа, ценность её каждодневного выполнения, 271

Путь Знания,

отличен от Йоги (раджа-йоги), 102

пять состояний, 342

Р

Равана, 128

раджа-йога, 147, 218

Рама, Шри, 128, 150,160, 256, 295, 346, 364

Раманашрамам, Шри, 259

Рама -джапа, 295

история царя, безмолвно выполнявшего эту джапу, 160–161

распятие, 101

Реальность, 54, 69,142, 232, 234, 339, 357

вечна и неизменна, 76, 357

есть Единство, не разнообразие, 54

превосходит субъект и объект, 76, 226

реформа (социальная), 235–237, 251

рождение, 133, 212

Рудра, 334

С

Сабданувиддха самадхи (связанное со звуком), 289

савикальпа самадхи, 93

садйомукти, 243

садханы, 104, 287

их объяснение, 363–365

садху, 50, 205

влияние его, 205

самадхи, 73, 119, 182,183, 255

виды, 93–95, 119

природа его, 73–74, 93–95, 304–305, 329

Само-исследование

метод, 66, 93, 94, 98, 135, 138, 145–147, 174, 206–209, 249–251, 260, 301, 316–318, 330, 336–337

Само-реализация,

делает других счастливыми, 304

и удаление неведения, 54

не является чем-то новым, 151, 205, 208–215, 307–308

осуществляется только в состоянии бодрствования, 317–318

помощь хороших мыслей, 40

препятствия к ней, 44, 148, 166–167, 186, 268–270

прогресс в ней, 134

решает все проблемы, 264

состояние после нее, 155–156

является самым лёгким делом, 63, 79, 265

не может быть форсирована (при отсутствии готовности), 269–270

самоубийство, 40, 261

самьяма, 205, 332

Санака, Санандана, Санаткумара, Санатсуджата, 277

санкхья-йога, 89

санньяса,

признаки её, 134, 259, 290–291

сарвадхикари, 219, 265, 348

Сат-санг, 180, 205, 229

саттвическая пища, 131, 216, 267

саттвический ум, 283

Сат-Чит-Ананда, 245, 274

сахасрара, 102, 103, 330

сварадж, работа для него, 229–230

свидетель (сакши), 183

свободная воля и судьба, 46, 132

святые, контакт сними,

статья в журнале The Vision, 175–177

замечания Бхагавана об этом, 177

священные водоёмы (на Горе), 219

сексуальные мысли, 263

семья,

отношение к ней, 253

Сердце, 95, 102, 103, 105, 113–116, 120-121, 131, 143, 194, 195, 239, 290, 329–334

есть Атман, 115–116, 233

медитация на Нём, 115–116

сиддхи

[оккультные силы; сверхобычные силы], 165, 186, 232, 260, 332

Сикхидхваджа, царь, 117, 303–304, 363

сила воли, 129, 131

сила ума, 130, 364

Сита, 128

Сканда, 383, 386, 387, 391

Скандашрам, 181, 333

смерть,

страх её, 212, 275, 280–281

состояние после неё, 133

сновидение,

природа этого состояния, 111–112

различие между ним и бодрствованием, 107–108, 213

сознание, 39–40, 166, 172–173, 295–296

едино, 156, 295–296

Абсолютное, 126–127, 295–296

отражённое, 82, 195, 222–223, 239, 245, 274, 284, 330

сияет само по себе, 295

космическое, 203, 239, 244, 268

умственное сознание и Я-Сознание, 242

сомневающийся, 337

сон глубокий, без сновидений, 44, 64, 69, 73, 170, 172–173, 210–211, 242, 249–250, 314–318, 334–336, 354

сохам, 38, 39, 55, 307–308

социальная реформа, 234–235, 251

спарша дикша, 106

способ

есть только один, 260

(ов) два, 67, 106, 167

спхурана, см. ахам-спхурана

сришти-дришти-вада, 84

страдание (боль, несчастье), 44, 262, 349–350

страсти, сдерживание их, 252–253

Субрахманья, Господь, 386

субъект и объект, 76, 89, 93, 108, 116–117, 118, 134, 147, 154, 166, 172–173, 222, 226, 228, 235, 248, 276–277, 342

сукшма шарира, 244

сушумна (нади), 102, 131, 194, 329–330

сушупти, см. сон глубокий, без сновидений

Счастье, 47, 48, 177, 178, 338, 349–350

Т

тайджаса, 286, 334–335

Тантра, 133

танха, 99

тапас,

сам по себе – продвижение вперёд, 112

таттвы, 98

Тат-твам-аси (Ты еси ТО), 352, 364

творение, 84, 89–90, 109–111, 174–175, 266, 369–370

цель его, 75, 320

это мысли, 321

тело,

это мысль, 180

это проекция ума, 99,100

нереально, 48

и боль, 41, 43–44

забота о нём, 214, 340

телесное сознание, 39–40, 119

Теософское общество, 63, 118–119

Тируваннамалай, 56, 74,182, 230, 257, 373

девять дорог к нему, 289

Тируварур, 192

Тируведагам, 124

Тирувудал Утсавам, 305

Тиручули (место рождения Шри Раманы),

происхождение названия, 370

Тишина, 87, 106–107, 119, 142, 155, 168, 172, 188, 278, 299, 317

транс, см. самадхи

триады (трипути), 55, 76, 168, 226

Тривандрам, 140

три состояния, 52, 108–109, 197, 200, 211–212, 313, 315–318, 333–336

они нереальны, 334

У

удасина (безучастность), 373

удовольствие и боль, 44, 183, 262, 274, 327–328, 338

ум, 44–45, 46, 199, 200, 206, 207, 268

есть отождествление с телом, 160

есть эго, 46, 96, 100, 130, 160,193

и местонахождение искателя, 46–47

исследование его, 45

контроль и сдерживание его, 98, 105–106, 206–207, 271

не является Сознанием Я, 242

не существует, 136

обращение вовнутрь, 228

функции его, 44–45, 96

Ума (другое имя богини Парвати), 168

упадхи (ограничивающие наложения), 76, 142, 296, 308

упасана, 61, 290

Ф

философия, 96–97, 300

Х

хатха-йога, 71, 301, 339–340

Хираньягарбха, 97, 214, 286, 293–294, 334

Хираньякша, 370

хридайя, 196

христианство,

объяснение символов, 101

сущность христианства, 238

Ц

Царство Божие, 172, 197-199, 213, 319

целомудрие, 216

Ч

чакшу дикша, 106

чёрная магия, 246, 247

Чидамбарам, 79, 192

чинтамат, 117

читта шуддхи, 288

Чудала, царица, 117, 118, 303, 363

Ш

шайва-сиддханта, 39, 142

шакти, 157, 160, 184, 259

шактипата, 98

Шива, Господь, 39, 71, 87–88, 137–138, 165–168, 192, 219, 257, 259, 277–278, 371, 383, 389

шравана, манана, нидидхьясана, 48, 268, 364

шраддха (вера), 83

Шри Чакра, 118

Шива вишишта-адвайта, см. шайва-сиддханта

Шулапури, 370

Э

эволюция, 108, 356-359

эго, 64, 67, 99–101, 105, 227, 322

есть коренная мысль, 46,194

есть "я"-мысль, 135

есть ум, 46, 96, 100–101,193-194

нереально, 325

не существует, 64–65, 328

подъём его, 54–65, 96, 193–194, 227, 282, 322, 325-326

как уничтожить его, 328

экаджива-вада (теория того, что джива только одна), 110, 272, 280

Ю

югапат-сришти, 90, 369–370

Я

"Я" (от ограниченного ложного "Я" ["я"] к бесконечному истинному "Я" [Я]), 142, 145, 175, 211, 250–251, 312, 350, 360, 364–365

"Я есмь", 65, 93, 148, 166, 200, 233, 266, 308

"Я есмь Брахман" [Ахам Брахмасми], 364, см. также сохам

Я (истинное "Я", "Я есмь") есть имя Бога, 153, 158–159, 247–248, 288, 294

"Я есмь то Я ЕСМЬ", 39, 55, 66, 141, 166, 233, 308

"Я–Я", 45, 66, 401, 402

"я" (ложное "Я", эго) должно умереть, 51, 281

"Я есть тело", 84, 99–101, 135, 159–160, 201, 212, 218, 261, 275, 350

"я" и "мое", 288

Яма, бог, 307

"я"-мысль, 79–80, 292, 362

Шри Бхагаван

наблюдает термитов, пауков и ос, 296–297

и мёртвый мальчик из Гунтура, 42–43

и вещество, вызвавшее галлюцинацию, 57

и Джада Падманабхавасвами, 57

в храме Патала Лингама, 57, 313

в пещере Мангового Дерева, 57

скрытно идёт в Великий Храм, 58

под деревом в храме, 58

и лекарства, 58–59

и пастушка, 60–61

и дама из Махараштры, 69–70

и девочка, 70

и подарки, 90

и его переживание Сердца, 115, 120, 121

и мальчик, которому он дал пощёчину, 121–122

выливание на него сока кокосового ореха, 122–123, 280

и головная боль, 126

и воробьи, 353

и кушетка в Холле, 366

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.