Сделай Сам Свою Работу на 5

Отметьте объективные законы роста и развития организма детей и подростков





1) зависимость роста и развития от степени подвижности

2) неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность)

3) обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм)

4) обусловленность роста и развития прививаемыми детям и подросткам навыками личной гигиены


26. Периодические медицинские осмотры проводятся с целью:

1) изучения заболеваемости работников с временной утратой трудоспособности

2) повышения производительности труда

3) сокращения трудовых потерь

4) динамического наблюдения за состоянием здоровья работающих в условиях воздействия вредных профессиональных факторов

27. Концентрация внимания – это:

1) функция центральной нервной системы, обеспечивающая процессы восприятия информации из внешней среды

2) способность к максимальной сосредоточенности, избирательной деятельности при осуществлении какой-либо деятельности, значимой в данный момент

3) способность к максимальному использованию опыта, представленного в информационных ресурсах

4) способность к выполнению интеллектуальных задач с наибольшей скоростью

28. Фазы работоспособности – это:



1) последовательные периоды изменения работоспособности, особенности которых обусловлены биологическими ритмами

2) последовательные периоды изменения работоспособности на протяжении суток

3) последовательные периоды изменения работоспособности на протяжении рабочей смены

4) последовательные периоды изменения работоспособности на протяжении суток, рабочей смены, рабочего цикла, учебного времени и т.д.

29. Напряженность электрического (магнитного) поля – это:

1) физическая величина, определяющаяся отношением силы, действующей в данной точке поля на электрический заряд, к величине этого заряда

2) физическая величина, определяемая уровнем магнитной индукции

3) физическая величина, определяемая напряжением электрического тока в сети

4) физическая величина, определяющая плотность потока энергии электрического (магнитного) поля

30. Организационные мероприятия по защите от ЭМИ диапазона радиочастот включают:

1) экранирование

2) рациональное размещение оборудования



3) выбор рациональных режимов работы установок – источников ЭМП

4) поглощение мощности ЭМП


Тестовые задания зачета по гигиене

Для специальности 060201 Стоматология

(3 курс, 6 семестр)

Вариант № 3

01. Целью ранжирования факторов риска в нарушении общественного здоровья является:

1) объективное определение приоритетных направлений профилактических мероприятий

2) выделение основных заболеваний в структуре заболеваемости

3) представление объективных материалов в Государственные доклады

4) оценка деятельности системы Роспотребнадзора

02. Вторичная профилактика – это:

1) устранение факторов и условий среды обитания человека, приводящих к развитию заболеваний

2) предупреждение распространения заболеваний посредством ранней их диагностики и своевременного лечения

3) предупреждение перехода хронических заболеваний в острую форму

4) создание достойных условий для обреченных больных

Отметьте методы гигиены

1) эпидемиологический метод

2) экономический метод

3) психологический метод

4) метод гигиенического эксперимента

04. Основным критерием оценки погоды, учитываемым в медицинской классификации погоды, является:

1) температура воздуха

2) влажность воздуха

3) скорость ветра

4) степень изменчивости погоды

05. Принципом аспирационного весового (гравиметрического) метода измерения концентрации пыли в воздухе является:

1) взвешивание пыли, оседающей на чашке Петри

2) определение разницы массы фильтра после и до аспирации через него воздуха

3) определение разницы массы фильтра после и до оседания на него частичек пыли из воздуха



4) сбор и взвешивание пыли, оседающей на каких-либо поверхностях

06. К техническим и технологическим мероприятиям по санитарной охране водоемов относятся:

1) механическая очистка сточных вод

2) организация оборотного водоснабжения

3) переход на безводные технологии

4) обезвреживание сточных вод

07. Действие загрязнителей окружающей среды тератогенное – это:

1) действие, проявляющееся в увеличении случаев рождения детей с пороками развития

2) деструктивное действие загрязнителей на процесс развития эмбриона

3) действие на половую систему, как у женщин, так и мужчин

08. К недостаткам люминесцентных ламп относятся:

1) специальная система подключения

2) неэкономичность

3) стробоскопический эффект

4) неоптимальный спектр излучения


09. Бел при характеристике шума – это:

1) единица измерения звуковой энергии, характеризующая мощность 1 Вт/м2 или эрг/см2

2) единица логарифмической шкалы звуковой энергии, эквивалентная уровню субъективного восприятия громкости звука

3) единица логарифмической шкалы звуковой энергии, эквивалентная определенному уровню интенсивности шума

4) единица логарифмической шкалы звуковой энергии, эквивалентная определенному уровню звуковой энергии на различных частотах

10. Инфразвук – это:

1) механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 кГц

2) механические колебания упругой среды с частотой, превышающей нижний предел слышимости – 20 Гц

3) механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 Гц

4) механические колебания упругой среды с частотой, превышающей 20 Гц

11. Гамма-излучение (g-излучение) – это:

1) ионизирующее излучение, состоящее из ядер гелия, испускаемых при ядерных превращениях

2) электронное (и позитронное) ионизирующее излучение с непрерывным энергетическим потоком

3) фотонное (электромагнитное) ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях и ядерных реакциях

4) излучение, занимающее наименьший участок электромагнитного спектра

12. Обращение с отходами радиоактивными – это:

1) контакт с радиоактивными отходами, обусловленный технологической необходимостью

2) все виды деятельности, связанные со сбором, транспортированием, переработкой, хранением и (или) захоронением радиоактивных отходов

3) сбор и транспортирование с радиоактивными отходами

4) система обезвреживания радиоактивных отходов

13. Средства радиационной защиты индивидуальные – это:

1) средства радиационной защиты, выбираемые индивидуально

2) надеваемые на человека технические средства для защиты всего тела или отдельных органов при рентгенологических исследованиях

3) средства радиационной защиты, по своим размерам предназначенные для использования людьми с конкретными (индивидуальными) антропометрическими характеристиками

4) средства радиационной защиты, выбираемые с учетом радиорезистентонсти индивидуума

14. Питание альтернативное (нетрадиционное) – это:

1) использование в питании продуктов без термической обработки

2) использование в питании нетрадиционных диет и продуктов

3) использование в питании официально запрещенных к пищевому использованию пищевых компонентов

4) использование в питании традиций древнего и античного мира

15. Жиры (липиды) – это:

1) органические компоненты пищи, отличающиеся нерастворимостью в воде

2) органические компоненты пищи, превращающиеся в организме в жирные кислоты

3) органические соединения, образованные из остатков жирных кислот

4) органические соединения, в основном сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот (триглицериды)

16. Болезни, обусловленные пищевой непереносимостью, - это:

1) болезни, сопровождающиеся патологическими реакциями организма на определенные компоненты пищи, обусловленными индивидуальными особенностями иммунной системы

2) пищевые аллергии

3) психогенная непереносимость пищи

4) кишечные ферментопатии, связанные с гиперсенсибилизацией


17. Социологический метод при изучении состояния фактического питания используется в качестве:

1) основного метода

2) дополнительного метода

3) наиболее точного метода

4) наиболее экономичного метода

18. При дефиците фтора могут развиваться:

1) поражение зубов кариесом

2) запаздывание прорезывания зубов у детей грудного и дошкольного возрастов

3) снижение естественного иммунитета

4) нарушение липидного обмена

19. Определяющим фактором при развитии стафилококкового пищевого токсикоза является:

1) количество образовавшегося в продукте энтеротоксина

2) количество Staphylococcus aureus в продукте

3) способность возбудителя к плазмокоагуляции

4) полнота тепловой обработки продукта

20. Инокуляционные госпитальные инфекции – это:

1) послеоперационные инфекционные осложнения

2) госпитальные инфекции, имеющие ингаляционный механизм передачи

3) постинъекционные абсцессы

4) госпитальные инфекции, связанные с вмешательством во внутреннюю среду организма

21. Радиоактивные отходы ЛПО относятся:

1) к классу Б

2) к классу В

3) к классу Г

4) к классу Д

22. Операционный блок оборудуют вентиляционными установками:

1) обеспечивающими приток и вытяжку воздуха

2) с преобладанием притока воздуха над вытяжкой

3) с преобладанием вытяжки воздуха над притоком

4) обеспечивающими кратность воздухообмена, равную 10

23. К основным направлениям охраны здоровья персонала ЛПО относятся:

1) организация и проведение предварительных и регулярных периодических медицинских осмотров

2) приоритетное социальное обеспечение

3) эффективный производственный контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом ЛПО

4) обеспечение рациональной и эффективной защиты от вредных физических, химических и биологических факторов

5) все указанное верно

24. Дефицит фтора в развитии кариеса зубов рассматривается как:

1) причина (этиологический фактор)

2) фактор, значение которого в развитии кариеса преувеличено

3) фактор, способствующий развитию

4) фактор, значение которого в развитии кариеса недооценивается

25. Скрытая прокладка воздуховодов, трубопроводов, арматуры в помещениях стоматологических медицинских организаций (СМО) предусматривается:

1) в детских стоматологических кабинетах

2) в зуботехнических лабораториях

3) в помещениях, к которым предъявляются требования асептических условий

4) в фотолабораториях рентгеновских кабинетов


26. Основная цель гигиены детей и подростков – это:

1) обоснование и разработка гигиенических нормативов факторов и условий жизнедеятельности детей и подростков

2) обоснование и разработка санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения, комплекса оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков

3) санитарно-эпидемиологический надзор за детскими организациями

4) привитие детям навыков здорового образа жизни

27. Диагноз профессионального заболевания имеют право ставить:

1) медицинские организации с количеством коек более 1000

2) центр профпатологии краевой, областной, республиканской больницы

3) ведомственные медицинские организации при крупных промышленных предприятиях

4) отделение профпатологии краевой, областной, республиканской больницы

28. Латентный период реакции – это:

1) время, протекающее от момента применения стимула до момента проявления соответствующей реакции на него

2) период времени, в течение которого анализатор адаптируется к какому-либо раздражителю

3) период времени, необходимый для различения характера раздражителя

4) период времени, необходимый для восприятия минимальной частоты воспринимаемых раздражителей

29. Корректурный тест – это:

1) психофизиологический тест для оценки состояния внимания и скорости работы с заданиями, представляющими собой набор букв

2) психофизиологический тест для оценки возможности человека при необходимости корректировать поведенческие реакции с целью приспособления к изменяющимся условиям среды

3) психофизиологический тест для оценки умственной работоспособности человека, при котором наблюдаемому предлагается решение интеллектуальных задач

4) психофизиологический тест для оценки умственной работоспособности, при котором определяется способность человека к запоминанию просмотренной информации

30. Радиоволны – это:

1) один из диапазонов электромагнитных волн, характеризующийся длиной волны от 1 до 0,1 км (частота от 0,3 до 3 МГц)

2) электромагнитные волны длиной от 1 мм до 30 км (частота от 30 МГц до 10 кГц)

3) 8-й диапазон электромагнитных волн, характеризующийся длиной волны от 10 до 1 м и частотой 30-300 МГц

4) электромагнитные волны, включающие все диапазоны по длине волны и частоте


Тестовые задания зачета по гигиене

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.