УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основная литература
1. Алексеев А. И. Криминология: курс лекций. - 4-е изд., испр. и доп.-М.:Щит-М, 2004. - 314 с.
2. Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
3. Криминология: учебник / под ред. М.П. Клейменова. - М.: Норма, 2011.
4. Криминология: учебник для студ. вузов по спец. "Юриспруденция"/под ред. К.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2007. - 734 с
5. Криминология: учеб. Пособие /под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - М.: Проспект, 2007. - 327 с.
6. Лопатина Т. М. Криминология: учебное пособие - Смоленск: Универсум, 2008.
Дополнительная литература
1. Алексеев А.И. Криминология: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Щит, 2004. - 332 с.
2. Антонян Ю.М., Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Личность преступника. – СПб: издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
3. Бурлаков В.Н. Уголовное право и личность преступника. - СПб., 2006.
4. Вартал К. Психология криминального поведения. - СПб, 2004.
5. Волженкин Б.В. Избранные труды. - СПб., 2008.
6. Велиев С.А. Принципы назначения наказания. - СПб., 2004.
7. Гилинский Я.И. Криминология. Теория, история, эмпирическая база, социальный контроль. – М.: Юридический Центр, 2009. - 504 с.
8. Гладких В.И., Федотов П.В., Шумов Р.Н. Криминология: курс лекции. – М., ЭКСМО, 2010. - 223 с.
9. Криминология : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2007. - 327 с.
10. Криминология: учебник / под ред. Кузнецовой Н.Ф., Лунева В.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 640 с.
11. Клейменов М.П. Криминология: учебник. – М.: Инфра-М, 2011. - 448 с.
12. Криминология: учеб. для студ. вузов по спец. "Юриспруденция"/под ред. К.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 419 с.
13. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. - М.: НОРМА, 2009. – 831 с.
14. Криминология: учебник /под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб: Питер, 2005. - 432 с.
15. Криминология: учеб. пособие /под ред. Н.Ф. Кузнецовой.- М.: Проспект, 2007. - 327 с.
16. Криминология: учебник /под ред. проф. В.Д. Малков. – М.: "Юриспруденция", 2008. – 528 с.
17. Частная криминология. - М.: издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2007. - 847 с.
18. Криминология / под ред. Г.Г. Шиханцова. – М.: издательство Гревцова, 2009. - 845 с.
19. Криминология / под ред Д.А. Шестакова. - М.: Юридический центр Пресс. 2006. - 424 с.
20. Криминология. Учебник / под ред. Н.В. Кузнецовой, В.В. Лунеева. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 640 с.
21. Криминология: учебное пособие / под ред. С.Я. Лебедева, М.А. Кочубей. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.
22. Криминология: учебник / под ред. Г.А. Аванесова. - М.: Юнити, 2006. – 496 с.
23. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. - СПб., 2005.
24. Преступник и преступление: сравнительная преступность. Преступления толпы / Габриэль де Тард. - М.: Инфра-М, 2004. – 389 с.
25. Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью / под науч. ред. В.Н. Бурлакова, Б.В. Волженкина. - СПб., 2005.
Криминологическая характеристика должностной преступности
Составитель: профессор кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», доктор юридических наук, доцент Лопатина Т.М.
Рецензент: доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Фролов М.Г.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса
Целью освоения дисциплины «Криминологическая характеристика должностной преступности» является: подготовка специалистов к следующим видам профессиональной деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической.
Магистрант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов по актуальным проблемам криминологии;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по актуальным вопросам криминологии;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований по актуальным проблемам криминологии;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данный курс входит в раздел «М 2. В. 6. Профессиональный цикл ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».
Программа курса «Криминологическая характеристика должностной преступности» является составной частью профессионального цикла подготовки магистра.
В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Уголовное право», «Уголовный процесс» и «Криминология» на бакалавриате, а также курса «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии», «Теория личности преступника».
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
1. Общекультурные компетенции (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
2. Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
1.4. В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать
- механизм и средства правового регулирования и реализации права;
- особенности государственного развития России;
- организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, трудового права, уголовного права.
- основные уголовно-правовые понятия курса: «государственный служащий», «муниципальный служащий», «должностное лицо», «представитель власти».
- методики криминологического прогнозирования коррупционной преступности.
Уметь
─ формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;
─ выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
─ обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
─ вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
─ представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
─ понимать методологические основы и специфику методов, используемых в юриспруденции;
─ владеть проблематикой современной мировой юриспруденции.
Владеть
─ навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении.
─ методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|