Сделай Сам Свою Работу на 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА





Основная литература

1. Алексеев А. И. Криминология: курс лекций. - 4-е изд., испр. и доп.-М.:Щит-М, 2004. - 314 с.

2. Антонян Ю.М. Криминология. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

3. Криминология: учебник / под ред. М.П. Клейменова. - М.: Норма, 2011.

4. Криминология: учебник для студ. вузов по спец. "Юриспруденция"/под ред. К.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2007. - 734 с

5. Криминология: учеб. Пособие /под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - М.: Проспект, 2007. - 327 с.

6. Лопатина Т. М. Криминология: учебное пособие - Смоленск: Универсум, 2008.

Дополнительная литература

1. Алексеев А.И. Криминология: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Щит, 2004. - 332 с.

2. Антонян Ю.М., Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Личность преступника. – СПб: издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

3. Бурлаков В.Н. Уголовное право и личность преступника. - СПб., 2006.

4. Вартал К. Психология криминального поведения. - СПб, 2004.

5. Волженкин Б.В. Избранные труды. - СПб., 2008.

6. Велиев С.А. Принципы назначения наказания. - СПб., 2004.

7. Гилинский Я.И. Криминология. Теория, история, эмпирическая база, социальный контроль. – М.: Юридический Центр, 2009. - 504 с.



8. Гладких В.И., Федотов П.В., Шумов Р.Н. Криминология: курс лекции. – М., ЭКСМО, 2010. - 223 с.

9. Криминология : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2007. - 327 с.

10. Криминология: учебник / под ред. Кузнецовой Н.Ф., Лунева В.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 640 с.

11. Клейменов М.П. Криминология: учебник. – М.: Инфра-М, 2011. - 448 с.

12. Криминология: учеб. для студ. вузов по спец. "Юриспруденция"/под ред. К.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 419 с.

13. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. - М.: НОРМА, 2009. – 831 с.

14. Криминология: учебник /под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб: Питер, 2005. - 432 с.

15. Криминология: учеб. пособие /под ред. Н.Ф. Кузнецовой.- М.: Проспект, 2007. - 327 с.

16. Криминология: учебник /под ред. проф. В.Д. Малков. – М.: "Юриспруденция", 2008. – 528 с.

17. Частная криминология. - М.: издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2007. - 847 с.

18. Криминология / под ред. Г.Г. Шиханцова. – М.: издательство Гревцова, 2009. - 845 с.



19. Криминология / под ред Д.А. Шестакова. - М.: Юридический центр Пресс. 2006. - 424 с.

20. Криминология. Учебник / под ред. Н.В. Кузнецовой, В.В. Лунеева. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 640 с.

21. Криминология: учебное пособие / под ред. С.Я. Лебедева, М.А. Кочубей. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.

22. Криминология: учебник / под ред. Г.А. Аванесова. - М.: Юнити, 2006. – 496 с.

23. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. - СПб., 2005.

24. Преступник и преступление: сравнительная преступность. Преступления толпы / Габриэль де Тард. - М.: Инфра-М, 2004. – 389 с.

25. Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью / под науч. ред. В.Н. Бурлакова, Б.В. Волженкина. - СПб., 2005.

 

Криминологическая характеристика должностной преступности

Составитель: профессор кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», доктор юридических наук, доцент Лопатина Т.М.

Рецензент: доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Фролов М.Г.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Целью освоения дисциплины «Криминологическая характеристика должностной преступности» является: подготовка специалистов к следующим видам профессиональной деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической.

Магистрант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:



а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов по актуальным проблемам криминологии;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по актуальным вопросам криминологии;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований по актуальным проблемам криминологии;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный курс входит в раздел «М 2. В. 6. Профессиональный цикл ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».

Программа курса «Криминологическая характеристика должностной преступности» является составной частью профессионального цикла подготовки магистра.

В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Уголовное право», «Уголовный процесс» и «Криминология» на бакалавриате, а также курса «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии», «Теория личности преступника».

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1.4. В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать

- механизм и средства правового регулирования и реализации права;

- особенности государственного развития России;

- организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, трудового права, уголовного права.

- основные уголовно-правовые понятия курса: «государственный служащий», «муниципальный служащий», «должностное лицо», «представитель власти».

- методики криминологического прогнозирования коррупционной преступности.

Уметь

─ формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

─ выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

─ обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

─ вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

─ представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

─ понимать методологические основы и специфику методов, используемых в юриспруденции;

─ владеть проблематикой современной мировой юриспруденции.

Владеть

─ навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении.

─ методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.