Теория личности преступника
Составитель: профессор кафедры государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», доктор юридических наук, доцент Лопатина Т.М.
Рецензент: доцент кафедры права ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», кандидат юридических наук, доцент Фролов М.Г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса
Целью освоения дисциплины «Теория личности преступника» является подготовка специалистов к следующим видам профессиональной деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической.
Магистрант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов по проблемам криминологии и предупрждения преступности;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам криминологии и предупрждения преступности;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований по проблемам личности преступника;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данный курс входит в раздел «М. 2. В.5. Профессиональный цикл ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция». Программа курса «Теория личности преступника» является составной частью профессионального цикла подготовки магистра.
В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Уголовное право» и «Криминология» на бакалавриате, а также курса «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии». Изучение курса «Теория личности преступника» выступает в качестве основы для изучения профессиональных дисциплин.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Общекультурные компетенции (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
2. Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
1.4. В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: уголовного права, криминологии.
Уметь
- логично и последовательно излагать учебный материал;
- применять его на практике путем прогнозирования мер борьбы с отдельными видами преступников;
- правильно и комплексно формулировать содержание индивидуальной предупредительной деятельности отдельных субъектов;
- грамотно применять профилактические меры в отношении конкретных лиц;
- логично и последовательно охарактеризовать проблему личности преступника;
- типологию и классификацию преступников в контексте изучаемой проблемы;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- разрешения правовых проблем и коллизий;
- реализации норм материального и процессуального права;
- принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина;
- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|