Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 6. Потребностно-мотивационная сфера и ценностно-нормативные характеристики сознания личности преступника





1. Криминологическое понимание терминов «потребности» и «интерес».

2. Побудительные мотивы, лежащие в основе преступного поведения.

3. Иерархия ценностных ориентаций.

4. Нравственно-психологические особенности преступников.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. Охарактеризуйте мотив как психологическое явление.

2. Криминологически значимые мотивы и цель преступного поведения.

3. В чем значение бессознательных мотивов преступного поведения.

4. Иерархия ценностных ориентаций.

5. Соответствие негативных моментов сознания вариантности поведения.

6. Проблемные ситуации: криминологические и психологические аспекты.

7. Нравственно-психологические особенности преступников.

8. Нравственные проблемы и преступная субкультура.

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Сергея Валерьевича Склярова «Вина и мотивы преступного поведения как основание дифференциации и индивидуализации уголовной ответственности» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту, проанализируйте предложение о подразделении мотива преступного поведения на три уровня: целевой мотив, собственно мотив, технический мотив.



 

Тема 7. Механизм учета личности преступника в уголовном праве

1. Понятие механизма учета личности преступника в уголовном праве.

2. Прогнозирование рецидива преступления и индивидуализация ответственности.

3. Идеальная модель механизма учета личности преступника в уголовном праве.

4. Регламентация учета личности преступника в уголовном законодательстве зарубежных стран Европы и США.

5. “Исправительные” санкции в уголовном законодательстве зарубежных стран Европы и США.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. Из каких элементов состоит механизм уголовно-правового воздействия на личность преступника?



2. Каково соотношение принципов воздействия на личности преступника с принципами уголовного права, их виды и характеристика?

3. Каковы методологические предпосылки индивидуального прогнозирования преступного поведения и его основания?

4. Какие методы индивидуального прогнозирования преступного поведения предлагаются в современной юридической литературе?

5. Как диагностировать криминогенность личности как объекта индивидуального прогнозирования?

6. Из каких элементов состоит идеальная (теоретическая) модель учета личности преступника в уголовном праве?

7. Какие изменения нужно внести в нормы Общей части уголовного права, чтобы усовершенствовать правовую основу учета личности преступника?

8. Какой должна быть система наказания в уголовном праве с позиции цели исправления личности преступника?

9. Какие примеры в истории российского уголовного права характеризуют построение системы наказания с позиции цели исправления личности преступника?

10. Какие предложения по совершенствованию системы наказания в российском уголовном праве сформулированы в доктрине?

11. Какие примеры содержит уголовное законодательство зарубежных стран об учете личности преступника при назначении наказания?

Контрольные задания

1. Изучите монографию Уголовное право зарубежных стран. Общая часть / под ред. и с предисл. И.Д. Козочкина. - М.: ИМПЭ имени А.С. Грибоедова, 2001. Ознакомьтесь с учебным пособием Н.Е. Крылова, А.В. Серебренникова Уголовное право зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии). — М.: Издательство "Зерцало", 1998 Проанализируйте законодательство зарубежных стран об учете личности преступника при назначении наказания?



Тема 8. Личность осужденных преступников

1. Теоретические предпосылки изучения личности осужденных.

2. Специальные психологические методики.

3. Социально-психологическая типология.

4. Субкультура осужденных и личность.

 

Интерактивная лекция - 2 часа.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. В чем особенность методики многостороннего исследования личности (ММИЛ).

2. Покаяние как критерий нового качественного уровня преступника.

3. Субкультура осужденных и личность.

4. Формальная «видимая» структура и неформальная «скрытая» структура.

5. Межличностная система взаимодействий.

6. Личность в неформальном взаимодействии осужденных.

7. Конструктивное взаимодействие.

8. Сбалансированное взаимодействие.

9. Деструктивное взаимодействие.

10. Неустойчивое взаимодействие.

11. Устойчивое взаимодействие.

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Надежды Александровны Крайновой «Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту. Проанализируйте предложенную систему ресоциализации осужденных: допенитенциарная ресоциализация, пенитенциарная ресоциализация, постпенитенциарная ресоциализация.

 

5. Самостоятельная работа студентов

Примерная тематика эссе

1. Методы индивидуального прогнозирования преступного поведения в современной юридической литературе.

2. Идеальная (теоретическая) модель учета личности преступника в уголовном праве.

3. Оценка личности преступника при применении конкретных статей, предусматривающих назначение наказания, освобождение от него или от уголовной ответственности (61, 63, 64, 68, 73-75, 79-80.1, 89, 90, 92 УК РФ).

4. Характеристика основных недостатков судебной практики учета личности виновного при назначении наказания и их причины.

5. Примеры построение системы наказания с позиции цели исправления личности преступника в истории российского уголовного права.

6. Особенности применения методики учета личности преступника при назначении наказания за умышленное причинение вреда здоровью.

7. Особенности оценки личности преступника при назначении наказания за отдельные категории преступлений.

8. Исправительные санкции в уголовном законодательстве зарубежных стран.

Задания по реферированию научной литературы

Изучите монографию Ю.М. Антоняна, В.Е. Эминова «Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование». – М.: Издательство Норма, 2010 – 368 с. и ответьте на следующие вопросы.

1. Понятие, структура и общая характеристика личности преступника.

2. Формирование личности преступника.

3. Психологические черты личности преступника.

4. Мотивация преступного поведения.

5. Охарактеризуйте отдельные категории преступников:

А) Сексуальные преступники.

Б) Участники организованных преступных групп.

В) Террористы.

Г) Коррупционеры.

Д). Преступники-военнослужащие.

Е). Неосторожные преступники.

Ж) Преступники-рецидивисты.

Задания для работы в сети ИНТЕРНЕТ

1. Выйти на сайт http://sartraccc.ru/ и ознакомиться с диссертационными исследованиями, которые проводились за последние три года, связанные с проблемой личности преступника. Сделать краткий их обзор.

3. Выйти на сайт http://law.edu.ru. Проанализировать - какие ученые-правоведы занимались проблемой личности преступника и их основные труды.

 

Формы итогового контроля знаний

Вопросы к зачету

1. Общая характеристика теории личности преступника.

2. Клиническое направление в изучении преступника.

3. Социологическое направление в изучении преступника.

4. Преступник как объект криминологического изучения.

5. Преступник и личность преступника.

6. Понятие личности преступника.

7. Структура личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

8. Преступник как предмет криминологического изучения.

9. Объективные характеристики личности преступника. Социально-демографические признаки. Уголовно-правовые признаки.

10. Субъективные характеристики личности преступника. Формирование личности преступника. Первичная социализация. Промежуточная социализация.

11. Понятие мотива. Криминологическая характеристика мотива.

12. Понятие криминальной мотивации. Функции мотивации. Признаки криминальной мотивации.

13. Классификация мотивов преступного поведения.

14. Понятие и общая характеристика типологии и классификации личности преступника. Классификация, группировка и типология преступников.

15. Классификация преступников и её основания.

16. Типология преступников.

17. Криминологическая характеристика преступников по мотивационным критериям.

18. Криминологическая характеристика преступников по характеру преступной направленности.

19. Криминологическая характеристика преступников по степени общественной опасности.

20. Понятие и характеристика криминогенной личности.

21. Криминологически значимые социально-ролевые ситуации. Детерминация социальных позиций и ролей.

22. Криминологическая характеристика деятельности преступника.

23. Криминологически значимые мотивы. Цель преступного поведения. Бессознательные мотивы преступного поведения.

24. Иерархия ценностных ориентаций. Нравственно-психологические особенности преступников.

25. Преступная субкультура.

26. Теоретические предпосылки изучения личности осужденных.

27. Специальные психологические методики. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ).

28. Отношение преступника к содеянному и проблема личной вины.

29. Феномен психологической защиты.

30. Субкультура осужденных и личность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.