Основы уголовной политики России
Составитель: зав. кафедрой уголовного права и процесса НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», кандидат юридических наук, доцент Шкредова Э.Г.
Рецензент: судья Промышленного районного суда г. Смоленска, кандидат юридических наук Емельянов Д.В.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса
Цельюизучения курса является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
а) правотворческая;
б) правоохранительная;
в) экспертно-консультационная;
г) научно-исследовательская;
д) организационно-управленческая;
е) педагогическая.
Основными задачами курса являются:
1. Привитие обучающимся глубоких теоретических знаний о социальном назначении, целях и содержании уголовной политики России на современном этапе.
2. Обучение правильному ориентированию в действующем уголовном законодательстве как правовой основе уголовной политики.
3. Формирование навыков и умений по составлению стратегических документов в области уголовной политики, решению тактических уголовно-правовых задач.
4. Воспитание у обучающихся профессионального отношения к уголовному закону.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данный курс входит в раздел «М2. В.7. Профессиональный цикл. Вариативная часть ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».
Программа курса «Основы уголовной политики России» является составной частью профессионального цикла (вариативная часть) подготовки магистра.
В качестве «входных» знаний, умений и компетенции, необходимых для изучения данного курса, выступают знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения и усвоения курсов: «Уголовное право» и «Криминология» на бакалавриате, а также курсов: «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии», «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права».
Изучение курса «Основы уголовной политики России» выступает в качестве основы для изучения курсов: «Правовые основы предупреждения коррупции», «Предупреждение компьютерной преступности», «Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ», «Проблемы ресоциализации осужденных».
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы уголовной политики России»
1. Общекультурные компетенции (ОК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
2. Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоохранительной деятельности:
- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования в сфере уголовной политики;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования уголовной политики на современном этапе.
Уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в сфере уголовной политики в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов в сфере уголовной политики, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Владеть:
- методами разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов в области уголовной политики;
- методами устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- методами ведения дискуссии;
- методами составления экспертных заключений в области уголовной политики.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Практические работы и др.
| Самостоятельная работа
| 1.
| Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике
|
|
|
|
|
| Тестовые задания
| 2.
| Формы и субъекты реализации уголовной политики
|
|
|
|
|
| Тестовые задания
| 3.
| Криминализация и декриминализация деяний
|
|
|
|
|
| Тестовые задания
| 4.
| Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент).
|
|
|
|
|
| Деловая игра
| 5.
| Уголовно-правовая политика РФ в отношении имущественных преступлений.
|
|
|
|
|
| Деловая игра
| 6.
| Уголовно-правовая политика РФ в отношении экономических преступлений.
|
|
|
|
|
| Деловая игра
| 7.
| Коррупция и уголовная политика.
|
|
|
|
|
| Деловая игра Итоговая аттестация _ зачет
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ[2]
«ОСНОВЫ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ»
Тема 1. Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике
Понятие уголовной политики, ее предмет, содержание и методы. Эволюция научных представлений об уголовной политике в России, основные подходы к определению уголовной (уголовно-правовой) политики в науке. Соотношение уголовной политики с уголовным правом, криминологией, уголовной социологией, уголовно-процессуальной политикой. Принципы уголовной политики.
Тема 2. Формы и субъекты реализации уголовной политики
Формы реализации уголовной политики: правотворчество и правоприменение. Субъекты реализации уголовной политики. Проблемы компетенции отдельных субъектов реализации уголовной политики. Законодательная техника: вопросы качества уголовного законодательства и недостатки законодательной техники.
Тема 3. Криминализация и декриминализация деяний
Понятие и причины криминализации деяний, ее принципы и основания. Понятие и виды криминообразующих признаков. Понятие и виды декриминализации, основания и принципы.
Тема 4. Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент)
Общее состояние законодательства и основные тенденции уголовной политики. Анализ общего состояния правоприменения. Криминализация, декриминализация и пенализация общеуголовных преступлений против личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|