Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях





Минипроблемы для дискуссии:

1. Личность как общенаучная категория.

2. Определения понятия личности преступника, имеющиеся в юридической литературе.

3. Современные подходы к построению типологии личности преступника.

4. С какими институтами уголовного права корреспондирует личность преступника?

3. Какова содержательная характеристика личности преступника и особенности ее генезиса?

4. Что понимается под типологией личности преступника и каково ее научное и практическое значение?

5. Какие критерии построения типологии личности преступника и ее конкретные варианты предлагаются в юридической литературе?

6. Что понимается под моделированием в современной юридической науке?

7. В чем состоит особенность уголовно-правовой модели типологии личности преступника, и какие задачи решаются на ее основе?

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Андрея Владимировича Ипатова «Личностные детерминанты аутодеструктивного поведения подростков» (http://sartraccc.ru/i.php?oper=read_file&filename=Disser/plugnikov.htm.). Укажите положения, выносимые на защиту. Отметьте проблемы личностных детерминант аутодеструктивного поведения.



Тема 2. Преступник как объект и предмет криминологического изучения

1. Преступник как объект криминологического изучения.

2. Понятие личности преступника. Структура личности преступника.

3. Соотношение социального и биологического в личности преступника. Аномалии психики.

4. Объективные и субъективные характеристики личности преступника.

5. Первичная и промежуточная социализации.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. Каково соотношение понятий преступник и личность преступника?

2. Значение аномалии психики в механизме индивидуального преступного поведения.

3. Формирование личности преступника: проблемы современного общества.

4. Какова содержательная характеристика личности преступника и особенности ее генезиса?

5. Что понимается под типологией личности преступника и каково ее научное и практическое значение?



6. В чем состоит особенность рминологической типологии личности преступника, и какие задачи решаются на ее основе?

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Елены Борисовны Кургузкиной «Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту, отметьте обоснование оригинальной структуры личности преступника.

Тема 3. Мотив как основное звено преступного индивидуального поведения

1. Криминологическая характеристика мотива.

2. Мотив как психологическое явление.

3. Понятие криминальной мотивации.

4. Функции мотивации. Признаки мотива.

Классическая лекция: 2 часа.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. Каково значение бессознательных мотивов.

2. Классификация мотивов преступного поведения по А.А. Герцензону.

3. Классификация мотивов преступного поведения по П.С. Дагелю и Д.П. Котову.

4. Классификация мотивов преступного поведения по Ю.М. Антоняну.

5. В чем особенность криминологической характеристики корыстного мотива.

6. В чем особенность криминологической характеристики местнического мотива.

7. В чем особенность криминологической характеристики ревностного мотива.

8. В чем особенность криминологической характеристики мотива «хулиганские побуждения».

Контрольные задания



1. Изучите автореферат диссертации Елены Игоревны Думанской «Мотив преступления как итог мотивационного процесса: его значение при квалификации убийств» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту. Отметьте обоснование корреляции между двумя категориями «потребность» и «мотив» и определение понятия «мотив» как завершающей стадии мотивационного процесса.

Тема 4. Классификация и типология преступников

1. Понятие и общая характеристика типологии и классификации личности преступника. Классификация, группировка и типология преступников.

2. Классификация преступников и её основания. Социологические основания классификации.

3. Правовые основания классификации.

4. Типология преступников. Признаки-проявления. Признаки-причины.

5. Понятие и характеристика криминогенной личности.

6. Криминологическая характеристика преступников по мотивационным критериям.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Престижный».

2. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Игровой».

3. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Корыстный».

4. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Насильственный».

5. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Сексуальный».

6. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Корыстный».

7. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Корыстно-насильственный».

8. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Универсальный».

9. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Абсолютно опасный.

10. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Особо опасный».

11. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Опасный».

12. В чем заключается криминологическая характеристика типа преступника «Представляющий незначительную опасность».

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Евгения Александровича Флоря «Личность преступника: криминологическое и уголовно-правовое исследование» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту, отметьте криминологическое и уголовно-правовое определение функциональной роли классификаций мотивов и мотиваций индивидуального преступного поведения.

 

Тема 5. Социальные позиции, роли и деятельность преступников

1. Подходы к пониманию социальных ролей.

2. Нормативное понимание роли.

3. Криминологически значимые социально-ролевые ситуации.

4. Детерминация социальных позиций и ролей.

Самостоятельная работа магистрантов - подготовка презентации по любому вопросу темы (по выбору магистранта) – 10 часов.

Формы и виды контроля знаний магистрантов на занятиях

Минипроблемы для дискуссии:

1. Обозначьте основные подходы к пониманию социальных ролей преступника.

2. В чем заключается особенность криминологической характеристики деятельности преступника.

3. Криминологическое определение термина «преступная деятельность». Осуществите криминологический анализ сфер деятельности преступника.

Контрольные задания

1. Изучите автореферат диссертации Наталии Сергеевны Винокуровой «Личность преступника и жертвы в механизме вымогательства и предупреждение этих преступлений)» (http://www.dslib.net/kriminal-pravo/teorija-lichnosti-prestupnika-i-problemy-individualnoj-profilaktiki-prestuplenij.html). Укажите положения, выносимые на защиту, осуществите криминологический анализ личности вымогателя на основе изучения его ролевых данных, которые, взаимодействуя с внешними факторами, порождают преступное поведение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.