Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ГРУЗ ОПАСНЫЙ.





Необходимым и достаточным условием определения груза как опасного является наличие у него свойств, по которым он может быть отнесен к одному из классов опасности по ГОСТ 19433-88.

Отнесение вещества к определенному классу производится грузоотправителем после проведения соответствующих требованиям ГОСТ 19433-88 испытаний.

Вопрос правильности отнесения груза к опасным для работников МПС РФ решается на стадии оформления перевозочных документов. Наименование груза (берется из ГОСТа или Технических Условий на продукцию) сверяется с наименованиями грузов из Алфавитного указателя (Приложение 2), из Перечня (Приложение 10), находящихся в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее ППОГ), а также с наименованиями из Алфавитного указателя (Приложение 1) в разделе 41 Правил перевозки грузов. При наличии наименования в первых двух случаях и наличия наименования с отсутствием прочерка в графе “Класс, подкласс опасности” при перевозке наливом в цистернах груз является опасным. В противных случаях следует поступать в соответствии с п.1.3. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и параграфом 1 раздела 41 Правил перевозок грузов.



Для остальных работников МПС РФ о том, что данный груз является опасным могут говорить следующие отличительные признаки:

наличие штемпелей опасности на перевозочных документах;

наличие трафаретов и знаков опасности на упаковках, вагонах, контейнерах;

наличие кода прикрытия в натурном листе поезда.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасные грузы в соответствии с ГОСТом 19433 - 88 " Грузы опасные. Классификация и маркировка" разделяются на следующие классы:

класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (Оп);

класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);



класс 9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физикохимическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в Приложении 1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится в соответствии с ГОСТом 19433 - 88. Класс (подкласс) опасного груза, обладающего более чем одним видом опасности, устанавливается в соответствии с таблицей приоритета видов опасности (таблица 2 ГОСТ 19433 - 88). Для таких грузов должны соблюдаться требования, предписанные как для класса приоритетной опасности, так и для классов дополнительной опасности.

Информация о классе, подклассе, категории и группе опасности груза содержится в классификационном шифре.

Рассмотрим данный вопрос на примере алкилфенола.

В приложениии 2 ППОГ по алфавиту находим алкилфенол. В третьей графе “Классификационный шифр” находим шифр – 6163.

Первая цифра шифра – 6 обозначает класс опасности – Ядовитые и инфекционные вещества (см.стр.6 ППОГ).

Вторая цифра обозначает подкласс опасности – 6.1 – Ядовитые вещества (см.стр.79 ППОГ).

Третья цифра – 6 обозначает категорию опасности – Нелетучие ЯВ без дополнительного вида опасности (см.стр.90 ППОГ).

Четвертая цифра – 3 обозначает группу опасности – низкая степень опасности.

Для всех опасных грузов кроме 1, 2 и 7 классов существует три группы опасности:

1 – высокая степень опасности,

2 – средняя степень опасности,



3 – низкая степень опасности.

Степень опасности и группу упаковки веществ каждого класса определяют критериями, установленными ГОСТ 19433-88.

Грузы 2 класса по своим физическим свойствам и агрегатному состоянию делятся на шесть групп:

1 – сжатые, критическая температура которых менее -10°С,

2 – сжиженные, критическая температура которых не менее -10°С, но менее 70°С,

3 - сжиженные, критическая температура которых не менее 70°С,

4 - растворенные под давлением,

5 – сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному,

6 – вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью не менее 1000 см3 и находящихся под давлением не более 1Мпа (10 кгс/см2).

Группа опасности для грузов 7 класса определяется в зависимости от категории упаковки:

1 – упаковка категории I,

2 – упаковка категории II,

3 – упаковка категории III,

4 – упаковка категории III с повышенным уровнем излучения и транспортируемая на условиях “исключительного использования”.

Систему классификации грузов 1 класса опасности рассмотрим на примере пороха бездымного.

В перечне опасных грузов класса 1 (Приложение 10 к ППОГ) находим по алфавиту порох бездымный. Его классификационный шифр – 1.3.С.

Первая цифра – 1 обозначает класс – взрывчатые материалы.

Вторая цифра обозначает подкласс – 1.3 – Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой (см.стр.79 ППОГ).

Буква С обозначает группу совместимости – метательные ВВ и другие дефлагрирующие ВВ или изделия, их содержащие (см.стр.83 ППОГ). Группа совместимости позволяет определить какие ВМ можно перевозить в одном вагоне (контейнере) см.стр.80 ППОГ.

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, терроризм).

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; формирований ГО территориального, местного и объектового уровней; специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований предназначенных для ликвидации ЧС; аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России, восстановительных и пожарных поездов ОАО «РЖД»; аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течении не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных

Ситуаций.

3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

восстановительных и пожарных поездов, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);

медицинских бригад Центральных, дорожных и линейных клинических больниц;

пожарных и аварийно-спасательных команд предприятий и организаций МПС России;

добровольных аварийно-спасательных команд и подразделений.

В случае недостаточности сил и средств ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его обращения в соответствующие органы МЧС России.

3.1. При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист поезда обязан:

3.1.1. Служебным торможением ( экстренное допускается в исключительных случаях ) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами и максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации;

- сообщить по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, дежурным по станциям, диспетчеру по форме: “Внимание, слушайте все!” Я , машинист ....... поезда НР ........ остановился головой на ........ км четного ( нечетного ) перегона ............... вследствии .................. Будьте бдительны”.

- особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поезда;

- включить буферные фонари красного цвета;

- при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности, одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала ( машинист встречного поезда дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и поездным диспетчером. Проследование места аварийной ситуации без такого согласования запрещается. ).

- при необходимости оградить место аварийной ситуации;

3.1.2. Вскрыть пакет с документами и сообщить дежурному по ближайшим станциям наименование груза и номер аварийной карточки ( если аварийная карточка прилагается к документам, передать им ее содержание ).

3.1.3. Получить от дежурного по станции ( проводника, сопровождающего груз ) информацию о степени опасности данного груза и необходимых действий согласно аварийной карточки.

3.1.4. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя, действовать в соответствии с их указанием.

3.1.5. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях, согласно аварийной карточке;

- после возвращения помощника машиниста сообщить поездному диспетчеру полученные сведения, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности ( в т.ч. необходимости выключения тормозов );

- при невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

3.1.6. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера и действовать по его указанию.

3.1.7. Если не будет получено других указаний, то по прибытию в основное депо представить начальнику депо письменную докладную об аварийной ситуации и действиях локомотивной бригады.

3.2. Дежурный по станции ( маневровый диспетчер ), получив сообщение об аварийной ситуации, организует работу в соответствии с требованиями местной инструкции при этом обязательны следующие действия:

3.2.1. Запись информации в настольном или специальном журнале ( перечень станций на которых ведутся специальные журналы определяет НОД ) по движению поездов или на графике с указанием времени поступления сообщения, источника информации, характера аварийной ситуации и т.д. ( см. Приложение 1 для ДС ст. обнаружения );

3.2.2. Передача сообщения об утечке соседней станции. При необходимости, задержка отправления поездов ( в т.ч. встречного направления ) на данный перегон, прекращение маневровой работы. Сообщение поездному диспетчеру. Если требуется снятие напряжения, сообщение энергодиспетчеру.

3.2.3. Передача информации начальнику станции и другим причастным, после чего принятие в создавшейся обстановке мер по локализации и ликвидации утечки, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз. Номер аварийной карточки необходимо определять по перевозочным документам, по наименованию опасного груза, по знаку опасности на вагоне или упаковке.

3.2.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованиюс начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников ж.д. транспорта, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений ( с учетом направления ветра ), органы местной власти о возникшей опасности.

Если утечку не удалось устранить на месте, то вагон необходимо подать на путь отстоя, определенный в п.1.6.3. ТРА станции.

Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, он сообщаетоб этом поездному диспетчеру, покидает опасную зону и использует любые виды связи ( в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную, домашние телефоны ) для переговоров с ним.

Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрируются в настольных или специальных журналах с указанием времени передачи ( получения ), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятые меры и последствия.

К принятию неотложных мер ( в т.ч. ограждение зоны утечки ) по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи, а в случае утечки нефтебензиновых грузов, вызов работников службы вагонного хозяйства на место утечки обязателен. При этом они действуют в соответствии с аварийной карточкой и технологическим процессом ПКБ ЦВ № 621-93.

По факту утечки начальник станции составляет акт утечки опасного груза по форме Приложения 3. Акт подписывается работниками пожарного поезда или линейного отдела милиции, если они находились на месте утечки. Роспись начальника пункта технического осмотра или лица, его замещающего, обязательна.

3.3. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению дороги и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ и работ по ликвидации утечки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.