В чем суть «формирования стратегического мышления»?
Главная задача – это выработать осознание необходимости привязки экономической стратегии к предприятию. Нужно анализировать два самостоятельных, взаимосвязанных этапа стратегии – «разработка» (formation) и «реализация» (implementation). То есть надо вырабатывать стратегию с прицелом на ее реализацию. Стратегия должна вплетаться в ткань организационной структуры предприятия.
По названным двум этапам стратегии должна проводиться непрерывная работа в привязке к «своему» предприятию с указанием выработанной стратегии, ответственных подразделений – исполнителей и их целей и задач.
Выработанные стратегические мысли должны являться составными частями будущего проекта и его возможного практического внедрения на предприятии.
Новой характерной особенностью должно являться прохождение специалистами условного кресла председателя совета директоров. Через это условное кресло должен пройти каждый. При этом, как и профессиональные МВА ведущих бизнес-школ мира, специалисты должны испытывать новые ощущения знакомства с современными концептуальными реалиями, изменяющими угол зрения для внедренческого анализа «своего» предприятия.
Под «своим» следует понимать предприятия, на которых работают специалисты, или те предприятия, которые закрепляются за студентами в качестве преддипломной производственной практики. Для этого целесообразно оформлять заявки от предприятий на безвозмездное целевое выполнение выпускных квалификационных работ. В заявке должна выражаться просьба предприятия провести исследования на соответствующую тему и подготовить рекомендации по результатам выполненных исследований. Далее возможно внедрение, а в части углубления знаний, умений и навыков – магистратура, аспирантура, диссертационное исследование.
Тестирование международной стандартизации финансовой отчетности
Сверить появившиеся мысли, возможные практические действия и наметить стратегические, тактические и оперативные ориентиры развития «своей» организации предлагается методом тестирования по основам приближения к международному уровню финансовой отчетности. Тесты выполняют учебно-методическую функцию и раскрывают основные механизмы управления международной стандартизацией финансовой отчетности с точки зрения практического применения International GAAP (МСФО) и US GAAP (ОПБУСША).
Регламентирующие механизмы и более сложные вопросы международной финансовой отчетности выносятся на самостоятельную проработку. Формировать навыки и умения для всестороннего обоснования принятия решений предлагается непрерывно и в процессе практической деятельности в условиях развивающегося рынка и конкурентной борьбы.
Цели и задачи
1. Международный уровень бухгалтерских услуг определяется:
а) глубоким изучением подходов стандартизации бухгалтерских норм и правил международного масштаба, принимаемых в международной практике и подкрепленных опытом большинства стран мира;
б) изучением бухгалтерских подходов, реализующих Европейскую континентальную модель учета;
в) изучением российских бухгалтерских подходов, уходящих корнями в немецкую и французскую школы учета.
2. Бизнес-общение с иностранными партнерами из разных стран предполагает:
а) разработку международной финансовой отчетности, принимаемой на признанных во всем мире фондовых биржах;
б) разработку финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО – International GAAP);
в) разработку финансовой отчетности по американским общепринятым принципам бухгалтерского учета (ОПБУ США – US GAAP).
3. Противоречия между МСФО и ОПБУ США исключаются в процессе конвергенции, что обеспечит:
а) разработку стандартов отчетности, позволяющих формировать только один набор годовых отчетов фактически для любой биржи мира;
б) разработку Советом по МСФО (IASB – International Accounting Standards Board) стандартов отчетности для организаций, желающих войти в листинг неамериканских фондовых бирж, составляющих почти 50% мировых рынков капитала;
в) разработку американским Советом по стандартам финансового учета (FASB - Financial Accounting Standards Board) стандартов, охватывающих почти 50% общемирового рынка капитала.
4. Изучение подходов составления отчетности по МСФО и ОПБУ США фирмам, банкам, предпринимателям, выходящим и не выходящим на международные рынки товаров, труда и капитала:
а) нужно, т.к. ужесточающаяся конкурентная борьба и необходимость достижения инвестиционной привлекательности требуют права постепенного перехода предприятий на международные стандарты отчетности и их использования в качестве альтернативы национальным стандартам учета и отчетности;
б) не нужно, если выезд за границу не предполагается и не ожидается приезд иностранных партнеров.
5. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает правовая основа:
а) общее право, уходящее корнями в прецедентное право;
б) гражданское право, уходящее корнями в рыночное право.
6. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает юридическая система:
а) большой набор правил, предписаний и кодексов – руководящих указаний для всех ситуаций (Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, и т.д.);
б) правовая система, развивающаяся в процессе рассмотрения дел - от одного дела (прецедента) к другому.
7. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает регулирование учета:
а) государственная структура (Минфин РФ);
б) независимая профессиональная организация (IASB/ FASB).
8. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает финансирование поставщиков капитала:
а) большое количество мелких акционеров;
б) кредиторы, владельцы организаций, государство.
9. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает связь с налогообложением и отчетность:
а) слабая;
б) сильная.
10. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает возможности профессионалов влиять на принятие регламентов по подготовке финансовой отчетности:
а) большие;
б) небольшие.
11. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает профессионализм и правовой контроль со стороны государства:
а) ориентация на профессиональное суждение специалистов, готовящих регламенты подготовки отчетности;
б) сильный правовой контроль со стороны государства за регулированием формирования отчетности.
12. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает:
а) план счетов, формы отчетности, даты начала и окончания финансового года унифицированы государством и едины для всех отчитывающихся;
б) план счетов, формы отчетности и их содержание, даты начала и окончания финансового года определяются на базе профессионального суждения специалистов, готовящих отчетность.
13. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает консерватизм или оптимизм отчетности:
а) оптимизм отчетности, желание завысить прибыль как показатель, характеризующий высокую эффективность работы менеджеров;
б) консервативная отчетность, ориентированная на занижение прибыли.
14. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает прозрачность:
а) нежелание раскрывать в отчетности всю информацию для принятия бизнес-решений;
б) открытость отчетности, предполагающая ее публикацию в открытом доступе, включение в нее как финансовой, так и нефинансовой информации.
15. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает ответственность за подготовленную финансовую отчетность:
а) руководство фирмы, которая несет ответственность за подготовленную отчетность, вплоть до уголовной;
б) фактически не определена.
16. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает взгляд государства на бизнес и бизнесменов:
а) прежде всего как на источник налоговых поступлений в бюджет;
б) прежде всего как на создателей внутреннего валового продукта и новых рабочих мест.
17. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает юридическая защищенность бизнеса от государства и рейдеров:
а) сильная;
б) слабая.
18. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает поддержку со стороны государства независимых компаний (лизинг, кредиты, налоговые льготы и т.д.):
а) сильная;
б) слабая.
19. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает фондовый рынок:
а) практически весь фондовый рынок мира;
б) слаборазвитый.
Регулирование
20. Международно признанную отчетность для всех фондовых бирж мира регламентируют принципы подготовки:
а) для американских бирж – ОПБУ США;
б) для неамериканских бирж – МСФО;
в) МСФО и ОПБУ США.
21. Трансформация отчетности, т.е. подготовка пакета международно признаваемых документов – это процесс творческий:
а) заключается в выявлении конкретных расхождений, выработке соответствующих рекомендаций по способам их устранения и разработке финансовой отчетности конкретного предприятия соответствующей выбранной системы международных стандартов;
б) носит «косметический» характер;
в) не требует корректировки финансовой отчетности предприятия, в т.ч. баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм.
22. Международные стандарты выбираются в зависимости от котировального листа биржи, куда хочет войти фирма:
а) МСФО (например, «Газпром», «Транснефть», «Внешторгбанк» (ВТБ));
б) ОПБУ США (например, «Лукойл», «Роснефть»);
в) МСФО или ОПБУ США.
23. Аббревиатура GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) расшифровывается как ОПБУ (Общепринятые Принципы (в Великобритании – Практика) Бухгалтерского Учета) и обозначает любой набор стандартов, регламентирующих финансовый учет и отчетность в рамках конкретной юрисдикции:
а) российские учетные стандарты – Russian GAAP;
б) американские – US GAAP;
в) британские – UKG GAAP;
г) МСФО – International GAAP (IASB GAAP);
д) для любой страны мира свои GAAP.
24. GAAP это:
а) набор взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих формирование отчетности для третьих лиц в рамках конкретной юрисдикции:
б) только американские стандарты;
в) американские и английские стандарты.
25. Международно признаны:
а) US GAAP (ОПБУ США);
б) International GAAP (МСФО);
в) Russian GAAP;
г) МСФО и ОПБУ США.
26. ОПБУ, регламентирующие правила формирования финансовой отчетности общего назначения, затрагивающей интересы широкого круга лиц – от инвесторов и акционеров до работников организаций и самой организации в целом:
а) должны неукоснительно соблюдаться, т.к. их задача – избежать краха как отдельной компании, так и экономики в целом (мировой или локальной);
б) государство и общество в целом заинтересованы в использовании качественных стандартов финансовой отчетности общего назначения, предназначенной для широкого круга пользователей;
в) государство и общество в целом заинтересованы в национальных стандартах финансовой отчетности;
г) обеспечивают интересы пользователей в соответствии с «а», «б», «в».
27. Можно ли применять высококачественные стандарты US GAAP в любых компаниях мира и во всех странах:
а) нельзя, т.к. использование чужих нормативных актов – это угроза государственному суверенитету, поскольку законы, регламентирующие правила бухгалтерского учета и отчетности, будут разрабатываться в суверенном государстве (США, штат Коннектикут г. Норуолк);
б) можно только для компаний, желающих размещать свои ценные бумаги в США.
28. Единые подходы к формированию качественной прозрачной, сравнимой и достоверной отчетности в разных странах, необходимые в условиях глобализации экономики:
а) помогают инвесторам и акционерам из разных стран качественнее анализировать отчетность потенциальных получателей инвестиций;
б) позволяют фирмам, выходящим на фондовые площадки в разных странах готовить единый набор комплектов финансовой отчетности для всех бирж, т.е. снижают затраты на привлечение капитала;
в) повышают общую культуру внутрифирменного управления, улучшают систему их внутреннего контроля и аудита;
г) реализуют все перечисленные в «а», «б» и «в» международные положения.
29. В работе Комитета (ныне Совета) по МСФО принимают участие:
а) Организация Объединенных наций (ООН, UN);
б) Организация по Экономическому Сотрудничеству и Развитию (ОЭСР, ОЕСД);
в) Европейская Комиссия (ЕК, ЕС);
г) Международная Федерация Бухгалтеров (МФБ, IF АС);
д) Международная Организация Комиссий по Ценным бумагам и Биржам (МОЦКБ, LOSCO);
е) участвуют все перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д» организации.
30. Цели Совета по МСФО:
а) разработать в общественных интересах единый комплект высококачественных, понятных и практически реализуемых международных стандартов предоставления прозрачной финансовой отчетности;
б) продвигать внедрение и строгое соблюдение единых стандартов;
в) принимать во внимание особые потребности субъектов малого и среднего бизнеса и развивающихся экономик;
г) сотрудничать с национальными органами, отвечающими за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности;
д) все цели, перечисленные в «а», «б», «в», «г».
31. Структура Совета по МСФО включает:
а) Институт попечителей;
б) Совет по МСФО;
в) Комитет по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности (КИМФО);
г) Консультативный Совет по Стандартам;
д) технический и нетехнический персонал и администрацию;
е) консультативные группы;
ж) все подразделения, перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д» и «е».
32.Задачи института попечителей, состоящего из 22 членов, представляющих различные географические регионы и области деятельности:
а) контроль эффективности работы Совета по МСФО;
б) обеспечение финансирования работы организации;
в) утверждение бюджетов Совета по МСФО;
г) проведение существенных структурных изменений в Совете по МСФО;
д) включают все задачи, перечисленные в «а», «б», «в», «г».
33. Совет по МСФО, состоящий из 14 членов (12 работают на постоянной основе), назначаемых первоначально на срок от 3-х до 5-ти лет, несет полную ответственность за все технические вопросы, связанные с разработкой и принятием МСФО:
а) разработку, принятие и издание МСФО;
б) подготовку и публикацию дискуссионных документов и проектов положений;
в) установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по дискуссионным документам и проектам положений;
г) публикацию основ для выработки заключений;
д) ответственность за все вопросы, перечисленные в «а», «б», «в», «г».
34. Критерии членства в Совете по МСФО:
а) демонстрировать техническую компетентность и знание финансового учета и отчетности;
б) иметь аналитические способности;
в) обладать коммуникативными навыками;
г) уметь здраво принимать решения;
д) знать среду финансовой отчетности;
е) уметь работать в коллегиальной атмосфере;
ж) быть честным, объективным и дисциплинированным;
з) обладать приверженностью Миссии Совета по МСФО и общественным интересам;
и) все критерии, перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з».
35. Задачи консультативного Совета по Стандартам, состоящего из представителей 40 стран (в том числе и России) и экспертов Европейской Комиссии, Американской Комиссии по Ценным Бумагам и Биржам и японского Агентства по Финансовым Услугам:
а) предоставлять форум для организации и лиц, интересующихся международным бухгалтерским учетом;
б) проводить как минимум три открытые встречи с Советом по МСФО в год;
в) задачи, перечисленные в «а» и «б».
36. Задачи постоянного Комитета по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности, созданного в 1997г. для составления концептуально выверенных и практически реализуемых разъяснений МСФО и рекомендаций по их применению во всем мире:
а) проводить аналогии с требованиями и разъяснениями МСФО, затрагивающими аналогичные или связанные с ними проблемы;
б) использовать определения, критерии признания и оценки элементов финансовой отчетности;
в) учитывать решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую отраслевую практику в той степени, в какой они соответствуют МСФО;
г) обеспечить аналогичные интерпретации и толкования по близким вопросам учета, тесно сотрудничать с аналогичными структурами национальных органов стандартизации финансовой отчетности;
д) все задачи, перечисленные в «а», «б», «в», «г».
37. Наивысшим приоритетом обладает стандарт международной отчетности и обязательные приложения к нему:
а) до реформирования Совета по МСФО, до 2000 г. на английском языке они назывались International Accounting Standards (IAS), т.е. Международные Стандарты Бухгалтерского Учета (МСБУ);
б) после реформы стандарты стали называться International Financial Reporting Standards (IFRS), т.е. Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО);
в) МСФО (IFRS) или МСБУ (IAS).
38. Языком МСФО и их применением является:
а) утвержденный текст любого проекта положения или стандарта, опубликованный Комитетом по МСФО на английском языке;
б) переводы осуществляются под ответственностью членов Комитета по МСФО под руководством Правления в части предварительных и окончательных вариантов стандартов;
в) английский язык (пункт «а»), а при необходимости материалы, которые могут издаваться на языках других стран при соблюдении положения, сформулированного в «б».
39. Обязательные пункты процедуры принятия МСФО:
а) определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможностей применения к этой теме Принципов подготовки и составления финансовой отчетности;
б) изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, устанавливающими стандарты;
в) консультации с Консультативным Советом по Стандартам относительно включения данной темы в повестку дня Совета по МСФО;
г) создание специальной группы для оказания консультативной поддержки Совету по МСФО;
д) публикация Дискуссионного Документа для всеобщего обсуждения после его одобрения;
е) публикация Проекта Положения для всеобщего обсуждения после его одобрения;
ж) публикация с Проектом Положения Основ для выводов;
з) рассмотрение всех комментариев;
и) проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке (при необходимости);
к) утверждение Стандарта;
л) публикация со Стандартом основ для выводов;
м) обязательными являются пункты «в», «е», «з», «к».
40. Обязательные пункты процедуры принятия Интерпретаций Комитетом по МСФО:
а) основные шаги в части разработки и принятия Интерпретаций аналогичны процедуре принятия МСФО;
б) публикация, рассмотрение всех комментариев, утверждение Комитетом и Советом по МСФО.
41. Цели публикации дискуссионного документа:
а) для получения комментариев профессиональной общественности;
б) для изложения сути вопроса, задачи проекта и проблемы учета;
в) для обсуждения результатов исследований и соответствующей литературы;
г) для предоставления альтернативных вариантов решения обсуждаемых вопросов;
д) для сбора аргументов «за» и «против» и внесения решения по каждому из них;
е) для разработки и публикации Советом по МСФО Проекта Положения;
ж) цели, изложенные в «а», «б», «в», «г», «д», «е».
42. Проекты Положений как предварительная версия стандартов:
а) предлагают возможность получения Советом по МСФО комментариев профессиональной общественности по любым аспектам применения предлагаемого к рассмотрению международного стандарта;
б) излагают предварительную версию и переходные положения нового стандарта;
в) преследуют цели, сформулированные в «а» и «б».
43. Сроки представления комментариев к документам:
а) Дискуссионные документы и Проекты Положений обсуждаются в течение 120 дней;
б) проекты Интерпретаций Комитетом по МСФО комментируются в течение 60 дней;
в) соответствуют «а» и «б».
44. Действующие нормативы Совета по МСФО и действующие МСФО:
а) МСФО (IAS): 1,2, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41;
б) МСФО (IFRS): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
в) ПКИ (SIC): 7, 10, 12, 13, 15, 21, 25, 27, 29, 31, 32;
г) ПКИ (IFRIC): 1,2,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12;
д) все материалы, отмеченные в «а», «б», «в», «г».
45. Положения Концепции, стандартов финансового учета и общепринятых принципов бухгалтерского учета США (US GAAP), разрабатываемые Советом по стандартам финансового учета, в котором работают 7 экспертов, на которых большое влияние оказывает американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC):
а) Concepts Statement NO (положения Концепций) №1, 2, 4, 5, 6, 7 не являются стандартами финансовой отчетности, а базисом их разработки, а знание содержания этих документов позволяет понять назначения и состав финансовой отчетности;
б) Положения стандартов финансового учета FAS 2-159;
в) документы как входящие в US GAAP, так и не входящие в эти регламенты, но крайне важные для их понимания:
уровень A: FAS, FIN, ARB;
уровень В: FTB, SOP;
уровень С: EITF, РВ;
уровень D: AIN, FIG;
прочая литература по учету: GON и др.
г) документы, перечисленные в «а», «б», «в» соответствуют пониманию назначения и состава международной финансовой отчетности.
Принципы
46. Потребности менеджеров организаций в данных финансовых и нефинансовых (временных, человеческих, производственных и т.д.) ресурсах, находящихся в их распоряжении, информацию о рисках и угрозах, сильных и слабых сторонах организации обеспечивают:
а) управленческий учет, оперирующий как с финансовой, так и с нефинансовой информацией;
б) финансовый учет;
в) налоговый учет.
47. Потребности акционеров, инвесторов, кредиторов в информации о финансовом положении организации, ее эффективности, надежности, устойчивости, возможности генерации прибыли и денежных потоков обеспечивают:
а) финансовый учет;
б) управленческий учет;
в) налоговый учет.
48. Потребности бюджета юрисдикции и налоговых органов государства в объемах налоговых поступлений в бюджет обеспечивают:
а) финансовый учет;
б) налоговый учет;
в) управленческий учет.
49. Потребности социальных служб и общества в целом в способности организации создавать новые рабочие места, выполнять социальные обязательства по выплате зарплаты и пенсий обеспечивают:
а) управленческий учет;
б) социальный учет;
в) статистический учет.
50. Потребности экологических служб и общества в целом в инициативах организации в области защиты окружающей среды обеспечивают:
а) статистический учет;
б) социальный учет;
в) экологический учет.
51. Потребности органов, отвечающих за макроэкономику юрисдикции и статистику в данных для разработки бюджетов, регулирования экономики на макроуровне обеспечивают:
а) социальный учет;
б) статистический учет;
в) экологический учет.
52. Полный доступ ко всей совокупности разнородной коммерческой информации (и коммерческой тайне) имеют:
а) внешние пользователи;
б) менеджеры.
53. Управленческий учет и отчетность являются базисом подготовки информации:
а) для менеджеров;
б) для акционеров, кредиторов, регулирующих органов и налоговых инспекций;
в) для всех категорий пользователей отчетности.
54. Пользователями информации финансового учета являются:
а) только бухгалтерия;
б) акционеры, кредиторы, налоговые и статистические органы и прочие «третьи лица»;
в) только менеджеры компании.
55. Временная ориентация учета и отчетности в финансовом учете:
а) обеспечивает учет и отчетность, лишь констатирующие наступившие последствия принятых менеджерами решений;
б) направлена, прежде всего, на прогнозирование будущего состояния бизнеса и последствий принимаемых решений;
в) включает всю информацию, необходимую для управления бизнесом.
56. Участники процесса обработки документов и подготовки отчетов управленческого учета:
а) только бухгалтерия;
б) финансовый директор;
в) практически все работники компании.
57. Регламентацию вопросов подготовки отчетности в управленческом учете обеспечивают:
а) главный бухгалтер;
б) финансовый директор или начальник департамента контроллинга;
в) бухгалтерия,
58. Формат представления данных финансового учета:
а) регулируется либо законодательно (распоряжения Минфина РФ), либо стандартами учета (МСФО);
б) любой.
59. Содержание финансового учета:
а) включает всю информацию, необходимую для управления, включая фактические показатели и плановую, прогнозную информацию в виде бюджетных форм;
б) в целом ориентировано на представление исторических, свершившихся фактов хозяйственной деятельности;
в) регламентируется менеджментом компании.
60. Необходимость подтверждения независимыми экспертами (аудиторами) информации Финансового Учета:
а) чаще всего требуется, т.к. на данные финансовой отчетности опираются «третьи лица», а их интересы могут быть нарушены некачественной информацией;
б) не требуется.
61. Форма регистрации хозяйственных операций в управленческом учете:
а) одинарная или двойная запись с использованием Плана счетов;
б) любая, в т.ч. путем заполнения специальных таблиц. План счетов может ине использоваться.
62. Отношение к коммерческой тайне в управленческом учете:
а) имеет непосредственное отношение;
б) не содержит коммерческой тайны;
63. Регламентация финансового учета:
а) регламентируется менеджментом компании. Имеются рекомендации института управленческих бухгалтеров США;
б) регламентируется законодательством, стандартами учета и отчетности.
64. Уровень детализации в управленческом учете преследует цель:
а) наиболее детального учета;
б) действий в соответствии с регламентацией законодательства или стандартами учета и отчетности.
65. Периодичность составления и представления в управленческом учете осуществляется:
а) ежегодно и ежемесячно, ежеквартально;
б) в зависимости от информации - ежедневно, еженедельно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально.
66. Основные цели отчетной информации в финансовом учете:
а) обеспечение налоговых сборов;
б) принятие экономически взвешенных бизнес-решений инвесторами, акционерами и кредиторами.
67. Рекомендации по управленческому учету разрабатывает:
а) институт управленческих бухгалтеров США (IMA) в виде положений по управленческому учету (SMA);
б) Совет по МСФО и американские ОПБУ.
68. Международная финансовая отчетность общего назначения ориентирована:
а) на интересы государства (налоговые органы, статистика);
б) на интересы инвестора, акционера и биржевую площадку.
69. Международная отчетность:
а) совершенно открыта, прозрачна и доступна для понимания самыми разными пользователями;
б) не публикуется в открытом доступе, не прозрачна и не доступна для общественности, конкурентов, рейдеров и налоговых инспекций.
70. Полный пакет форм финансовой отчетности включает:
а) баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении финансового положения;
б) содержание «а» плюс другие отчеты и пояснительные материалы;
в) содержание «а» плюс «б» и плюс дополнительные материалы и вспомогательную информацию, в т.ч. и нефинансовую информацию.
71. Международная отчетность представляет:
а) конгломерат понятной, прозрачной и доступной для понимания модели пользователям полезной информации об организации как объекте инвестиций и кредитования;
б) информацию, ориентированную на цели налогового и государственного регулирования.
72. Публикуемая финансовая отчетность:
а) должна быть полезной для лиц, принимающих бизнес-решения;
б) должна обеспечивать цели налогового и государственного регулирования;
в) должна содержать «а» плюс удовлетворять принципам, определенным в Концепции подготовки и составления отчетности по МСФО.
73. Пользователи финансовой отчетности:
а) инвесторы, заимодавцы, покупатели;
б) пользователи, перечисленные в «а» плюс работники предприятия, поставщики;
в) пользователи, перечисленные в «а» и «б» плюс государственные органы и общественность;
г) все пользователи «а», «б» и «в».
74. Ответственность за подготовку отчетности:
а) несет руководство отчитывающейся организации, определяющее форму и содержание любой дополнительной информации, представляемой отчетности;
б) несет главный бухгалтер;
в) несет менеджмент.
75. В международной отчетности прибылью считается:
а) рост чистых активов (капитала компании), не связанных вкладами акционеров;
б) итоговая строчка отчета о прибылях и убытках (чистая прибыль).
76. Метод начислений, это когда:
а) результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения;
б) то же, но когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены.
77. Допущение непрерывности означает, что:
а) компания нормально действует и будет действовать в обозримом будущем;
б) компания намерена ликвидироваться или существенно сократить объем своей деятельности.
78. Качественные характеристики финансовой отчетности, полезные для пользователей, это:
а) понятность, уместность (существенность);
б) характеристики «а» плюс надежность (правдивое представление, приоритет содержания над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота);
в) характеристики «а» и «б» плюс сопоставимость.
79. Понятность означает:
а) доступность для понимания пользователем, имеющим достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием;
б) доступность бухгалтерам, специалистам налоговых и статистических служб;
в) пункт «а» плюс сопровождение международной отчетности большим количеством списаний графиков, диаграмм и т.д., понятных любому пользователю.
80. Качественными характеристиками уместности, влияющей на экономические знания пользователей, помогающей оценить прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять прошлые оценки, являются:
а) существенность, если пропуск информации или искажение могут повлиять на экономическое решение, принимаемое пользователями;
б) правдивое представление;
в) нейтральность.
81. Качественными характеристиками надежности, когда в информации нет существенных искажений и пользователи могут положиться на нее, являются:
а) правдивое представление, приоритет содержания над формой, нейтральность;
б) характеристики «а» плюс осмотрительность;
в) характеристики «а» и «б» плюс полнота.
82. Качественной характеристикой сопоставимости является:
а) информация, сопоставимая во времени и сравнимая с информацией других компаний;
б) осмотрительность;
в) полнота.
83. Ограничения уместности и надежности:
а) своевременность;
б) баланс между выгодами и затратами;
в) характеристики «а», «б» плюс баланс между качественными характеристиками;
г) характеристики «а», «б», «в» плюс достоверное и объективное представление.
84. Основополагающие категории финансовой отчетности по МСФО:
а) баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) баланс и отчет о прибылях и убытках.
85. Диаграмма динамического уравнения баланса в МСФО:
а)
Дебет (Dr)
| Кредит (Сг)
| Активы
| Обязательства
Капитал
| Расходы
| Доходы
| Итого: Dr
| Итого: Сг
|
б) Активы – обязательства = собственный капитал (т.е. компания является синонимом «чистых активов»);
в) Активы = обязательства - собственный капитал.
86. Международная отчетность строится:
а) по принципу перехода рисков и преимуществ владения;
б) по принципу перехода права собственности.
87. Обязательство:
а) это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к выбытию из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;
б) решение руководства приобрести в будущем активы.
88. Капитал:
а) это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств;
б) капитал в МСФО – это синоним чистых активов;
в) показатели «а», «б».
89. Доход:
а) это увеличение капитала за счет увеличения экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме поступления или увеличения активов или уменьшения обязательств;
б) вклады участников акционерного капитала.
90. Расходы:
а) это уменьшение капитала за счет уменьшения экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств;
б) распределение акционерного капитала (например, дивидендов) между участниками.
91. Признание элементов финансовой отчетности:
а) заключается в словесном описании объекта, его отражении в виде денежной суммы и включении этой суммы в баланс или отчет о прибылях и убытках;
б) непризнание объектов компенсируется раскрытием учетной политики, примечаниями или пояснительными материалами.
92. Приоритет расходов над активами:
а) актив признается в балансе, т.е. когда существует вероятность притока будущих экономических выгод в компанию, а актив имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена;
б) актив признается в балансе, т.е. когда были понесены затраты, исключающие вероятность притока экономических выгод в компанию за пределами текущего отчетного периода. Нет, подобная операция ведет к признанию расходов в отчете о прибылях и убытках.
93. Принцип соответствия (мэтчинг), когда:
а) расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основе их непосредственного сопоставления с соответствующими статьями доходов;
б) затраты должны соответствовать полученной выручке, признаваться в периоде, в котором они произведены, не приносящие выгоды в будущем, списываться в том периоде, когда это обнаружилось;
в) расходы и затраты согласно «а» и «б».
94. Объективная основа для оценки будущих денежных потоков это:
а) справедливая стоимость («красная цена») как сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки;
б) историческая стоимость (фактическая стоимость приобретения).
Годовая отчетность
IAS 1
95. Годовая международная отчетность составляется в соответствии с первым стандартом «Представление финансовой отчетности»:
а) для любых организаций;
б) для коммерческих и некоммерческих;
в) для частных;
г) для государственного сектора экономики.
96. Международный стандарт IAS 1:
а) Российское положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»;
б) Con 6 «Elements of Financial Statements» (Положение Концепций финансового учета №6 «Элементы финансовой отчетности»).
97. Полный комплект годовой финансовой отчетности включает:
а) баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале, отчет о движении денежных средств;
б) материалы «а» плюс примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики и прочих пояснительных примечаний;
в) материалы «а», «б» плюс дополнительную информацию не регламентированную МСФО (послание акционерам, заявления руководства, отчет менеджмента, инвестиционная политика, отчеты о социальной политике и т.д.).
98. Годовая финансовая отчетность готовится в соответствии:
а) с международными стандартами бухгалтерского учета (МСФО/ IAS);
б) с международными стандартами финансовой отчетнос
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|