Сделай Сам Свою Работу на 5

Обработка методики «Моя семья»





 

На рисунке №1 мы видим семью, живущую совместно с бабушкой. Все члены семьи расположены близко друг к другу, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Ближе всех к себе девочка изобразила папу, т.к. он для нее более эмоционально близок и желаем. Из опроса девочки мы знаем, что папа часто в командировках, и девочке не хватает общения с папой. Так как девочка нарисовала себя самой первой и крупнее остальных, мы можем сказать о том, что она считает себя главной в семье, все вращается вокруг нее. Подобное ощущение возникает на основе определенного родительского отношения к ребенку: Такие родители признают приоритет ребенка, первостепенность его желаний и интересов, и свою вспомогательную и второстепенную роль.

 

 

На рисунке № 2 мы видим многодетную семью, живущую совместно с бабушкой. Все члены семьи расположены близко друг к другу. Ближе всех к себе мальчик изобразил ст. брата и сестру, т. к. они более эмоционально близки для него. Преобладает небольшой нажим и штриховка мужского пола— это говорит о том, что мальчик идентифицирует себя с папой и старшим братом. Больше и крупнее всех нарисована бабушка, это говорит о том, что она является в семье главной. В общем, в рисунке прослеживается положительная эмоциональная атмосфера.



 

На рисунке №3 мы видим семью, состоящую из 4-х членов (2 родителя и 2 ребенка). Все члены расположены близко друг к другу, с протянутыми друг другу руками – это говорит о том, что эмоциональный контакт в семье есть. У всех членов семьи, кроме мамы не нарисован рот — это говорит о том, что только она в семье говорит, что кому и как делать. Уши есть у всех кроме мамы – это говорит о том, что все члены семьи её слушают. Старший брат воспринимается ребенком более главным, чем он, так как брат нарисован крупнее и выше остальных.

 

На рисунке №4 мы видим семью, состоящую из четырех человек (два родителя и два ребенка). Все члены расположены близко друг к другу, но родители и дети отделены друг от друга деревьями – это говорит о низком уровне эмоциональных связей в семье. Девочка идентифицирует себя с мамой. Она рисует себя и брата вместе, отдельно от родителей и не стоящих на земле – это говорит о неуверенности в своих силах и отсутствии чувства опоры в жизни.



 

На рисунке №5 мы видим семью, состоящую из 4-х человек (оба родителя и два ребенка). Все члены расположены близко друг к другу, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Ближе всех к себе девочка изобразила маму и брата, т. к. они эмоционально ближе всего. Также девочка нарисовала своего друга, между младшим братом и папой – это может говорить о желании занять родительскую позицию по отношению к другим детям. Об этом может говорить еще и то, что сама себя девочка нарисовала наравне с мамой, те самым показывая свою значимость в семье.

 

На рисунке №6 мы видим семью, состоящую из 4-х членов семьи (оба родителя и оба ребенка). Все члены расположены близко друг к другу. Все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Ближе всех к себе девочка изобразила папу, т. к. он эмоционально ближе для девочки. Так как девочка нарисовала себя самой первой, мы можем сказать о том, что она считает себя главной в семье.

 

На рисунке №7 мы видим семью, состоящую из 3-х человек (оба родителя и один ребенок). Все члены со слов ребенка идут домой с прогулки, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Но одиноко светящее солнце говорит о том, что ребенку все же не хватает семейного тепла, об этом говорит и унылый дом, с пустыми окнами.



 

На рисунке №8 мы видим семью, состоящую из 3-х членов (оба родителя и один ребенок) + дедушка девочки. Все члены расположены близко друг к другу, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Ближе всех к себе девочка изобразила папу, т. к. он привлекательнее для нее эмоционально. Но то, что девочка нарисовала себя очень маленькой, говорит о том, что у ребенка присутствует чувство незначительности или требование заботы со стороны родителей.

На рисунке №9 мы видим много людей, которые являются братьями и тетями ребенка. Реальный состав семьи – это ребенок, мама и папа. Это как раз семья, которая находится на грани развода, в которой папа периодически не живет в семье, а маме приходится больше работать, чтобы обеспечить себя и ребенка, и поэтому мальчик часто находится то у тети, то у бабушки. Поэтому в рисунке много людей все они нарисованы однотипно, без эмоционального окраса. Но маму и папу мальчик рисует вместе и ближе всех к себе - это говорит о том, что он не принимает ситуацию развода.

На рисунке №10 мы видим многодетную семью, живущую вместе с бабушкой и дедушкой. Нарисован дом, в котором нет уюта для ребенка, большие, угловатые ступени, которые ведут в дом, указывают на отсутствие в доме эмоционального тепла для ребенка, именно поэтому мальчик рисует себя отдельно от всех членов семьи, да еще и с придуманной подружкой. Мальчик нарисовал себя крупнее остальных членов семьи, так как хочет повысить свою значимость в их глазах. Он является старшим ребенком в семье (ему 5 лет), остальные младше и поэтому с него больше спроса «Ты уже большой», а ему не хватает маминой заботы, теплоты и ласки.

На рисунке №11 изображена семья, состоящая из 3-х членов (оба родителя и один ребенок). Все члены расположены близко друг к другу, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Ближе всех к мальчику оба родителя, т. к. они стоят по бокам, держатся за руки. Мальчик нарисовал себя одинакового размера с родителями, так как считает себя главным в семье, и все должно вращаться вокруг него.

На рисунке №12 мы видим семью из трех членов (оба родителя и ребенок). Мама у мальчика беременная. Все члены расположены близко друг к другу. Все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Оба родителя близки мальчику, т. к. они стоят по бокам, держатся за руки.

На рисунке №13 мы видим семью, состоящую из 4-х членов (оба родителя и два ребенка). Все члены расположены близко друг к другу, все улыбаются и все эмоционально привлекательны для ребенка - это говорит о том, что эмоциональная атмосфера в этой семье благополучная. Но то, что вся семья занимается спортом, большие снежинки – указывают на соперничество и на некое депрессивное настроение у ребенка.

На рис. №14 мы видим семью, состоящую из 4-х человек (оба родителя и два ребенка). Весь рисунок говорит о том, что ребенку не комфортно в этой семье, нет эмоционального тепла, ребенок не разграничивает членов семьи, так как рисует их не понятными.

На рисунке №15 мы видим семью птиц (мама – курица, девочка – цыплёнок, папа - улетел). Все это говорит о том, что у ребенка высокий уровень тревоги, она не принимает ситуацию контроля над собой со стороны папы – поэтому его не на рисунке. Мама нарисована очень большой, что тоже свидетельствует о большом давлении на ребенка.

 

На рисунке №16 мы видим многодетную семью, где нарисованы все бабушки и дедушки мальчика, но совместно они не проживают. Вся семья на прогулке в лесу, но часть семьи отделена от остальных большим деревом – это указывает на то, что ребенку не хочется общаться с этими людьми. Мальчик нарисовал себя ближе к папе, так как идентифицирует себя с ним и эмоционально он для него более близок.

На рисунке № 17 мы видим семью, состоящую из 3-х человек (оба родителя и ребенок). Слабость нажатия на карандаш указывает на тревожно – мнительный характер ребенка, а без эмоциональное отношение к нарисованным членам семьи говорит само за себя.

На рисунке № 18 мы видим, маму девочки, идущую в поликлинику. А девочку она отвела в детский сад. Рисовать себя и папу девочка отказалась – это говорит о том, что в этой семье отсутствует чувство общности, присутствует эмоциональное неблагополучие. Мама властная, деспотичная и не дает девочке ласки и тепла.

На рисунке №19 нарисована семья, состоящая из 3-х человек (оба родителя и девочка). Но нарисована так же бабушка с большим домом и тетя девочки, которая воспринимается ей как няня, потому что она часто с ней водится. Первой девочка нарисовала бабушку – это говорит о том, что бабушка для нее является более значимой, чем родители, она главная. Родители нарисованы вместе, стоящими рядом и воспринимаются девочкой как семейная чета. Няня девочки нарисована крупнее родителей и держит девочку за руку – это указывает на то, что с ней ей интереснее и она для девочки эмоционально ближе.

На рис. №20 мы видим семью, состоящую из 3-х человек (оба родителя и ребенок). Девочка себя изобразила на обратной стороне листа. Родителей нарисовала отдельно от себя. Это говорит о том, что девочка не чувствует себя комфортно, на низкий уровень эмоциональных связей с мамой и папой, отсутствие сплоченности. Более четко нарисована мама – это указывает на ее более значимую позицию в семье.

 

Делая общий вывод по рисункам детей можно сказать, что большинство недовольны семейной ситуацией, так как отсутствует эмоциональный контакт между детьми и родителями, отсутствует чувство общности с семьей, у детей нет чувства защищенности, тепла и ласки от родителей. Некоторые дети исключают тех членов семьи, которые, по их мнению, не дают им чувство самостоятельности, защищенности, любви, а только давят своим авторитетом, силой.

Можно сделать следующий вывод, что молодые родители не реализовав свои возможности, сами пребывают в состоянии неудовлетворенности собой, жизнью и миром, в котором они живут, и стремятся через ребенка осуществить свои надежды. Зачастую не интересуясь чего хотят, а главное могут их дети.

 

Заключение

В данной работе рассмотрены теоретические вопросы по теме детско-родительских отношений в молодых семьях и выяснено, что детей стоит любить, уважать и ценить таких, какие они есть. Но, к сожалению, не все родители осознают это именно в современности.

В нашем XXI веке существует большое количество социальных проблем семьи, в том числе: резкое расслоение общества, недостаточная помощь государства, затрудненность социальной и географической мобильности, миграции, ухудшение состояние здоровья населения и семей, демографическая ситуация, насилие в семье и т.д. Сегодня в нашей стране повысился процент семей социального риска, т.е. семей, где по объективным или субъективным причинам выполнение семейных функций затрудненно.

В этой работе были рассмотрены такие моменты как:

ü Семья

ü Молодая семья

ü брак

ü семейные кризисы

ü детские возрастные кризисы

ü воспитание в семьях и их типы

 

В результате моего исследования получается, что в молодых семьях родители считают своего ребенка не приспособленным, неудачливым, не видят в нем индивидуальность, стараются оградить от реалий жизни, стараются во всем навязать ему свою волю, требуют послушания и дисциплины. С другой стороны, родители ощущают себя единым целым с ребенком, считают его маленьким, поэтому стараются удовлетворить все его потребности, тем самым дают понять ребенку, что он главный и все его желания должны безоговорочно выполняться. Отсюда вытекают противоречия в воспитании – ребенок чувствует вседозволенность и быстро начинает «давить на рычаги» родительского самолюбия, тем самым выводя большинство родителей из себя.

Можно сделать следующий вывод, что молодые родители не реализовав свои возможности, сами пребывают в состоянии неудовлетворенности собой, жизнью и миром, в котором они живут, и стремятся через ребенка осуществить свои надежды. Зачастую не интересуясь чего хотят, а главное могут их дети.

Личность ребенка формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки и дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит благополучие семьи. Именно родители должны взять на себя ответственность за создание благополучного стиля взаимоотношений с ребенком. Не стоит искать универсальные рецепты по воспитанию своих детей, намного полезнее понаблюдать за собой, выявить некоторые негативные особенности своих взаимоотношений с ребенком, обнаружить стереотипы мыслей, поступков, установок, которые неблагоприятно сказываются на взаимоотношениях с ребенком.

Литератур

1) Ю.Г. Астахова, М.В. Агасарян//СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ//учебное пособие//Липецкий государственный технический университет 2012

 

2) Л.В. Доманецкая//Психология семьи и семейного воспитания: ее воспитание. - М., 1999.учебное пособие /; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.

3) Зритнева Е.И.// Социология семьи : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология» / — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 150 с./

4) Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.

5) Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ//возрастная психология

6) А. С. Макаренко//Воспитание в семье : лекции для родителей

7) Н. Козлов//энциклопедия практической психологии//Глава 9: Рост и развитие личности//Эмоции детей — способ управления родителями

8) Олифирович Н. И. Зинкевич-Куземкина Т. А. Велента Т. Ф.//Психология семейных кризисов//Издательство: речь 2006 г.

9) Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М . : «Когито-Центр», 2003. — 230

10) Рогов//Настольная книга практического психолога//методика: Родительское отношение

11) Статья// социологическое осмысление семьи и семейных ценностей //С.А.Узакова// Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет

12) Статья//Классификация типов родительских отношений и стилей воспитания//Виды технологий отношений «мать–ребенок»

13) Шнейдер//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.

 

Приложения

Анкета

1) Семейная фамилия________________________________

 

2)Состав семьи:

родители: мама_______________________________________________________

отец________________________________________________________________

бабушка_____________________________________________________________

дедушка_____________________________________________________________

дети:

брат (братья)________________________________________________________________

сестра(сестры)_______________________________________________________________

 

3) Дата рождения членов семьи:

Дата рождение родителей: отца____________матери________________бабушки______________дедушки_____________

Дата рождение детей: брата(братьев)_________________________________________________________

сестры(сестер)__________________________________________________________________________

 

4) Дата заключения брака________________

 

5) Как относятся к заключенному браку: муж_____________________________________________________________________

жена__________________________________________________________________

6) Атмосфера в доме____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Отношение родителей к детям:

брату(братьям)_________________________________________________________________________________________________________________________________

сестре (сестрам)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Отношение детей к родителям:

отцу_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

матери___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рис. №1

 

Рис. №2

 

 

Рис. № 3

 

 

 

Рис. №4

 

 

рис. №5

 

 

 

рис. №6

Рис. №7

 

рис. №8

 

рис. №9

 

рис. №10

 

рис. №11

 

рис. №12

 

рис. №13

 

рис. №14

 

рис. №15

 

рис. №16

 

рис. №17

 

рис. №18

 

Рис. 19

 

 

Рис. №20


[1] Социология семьи : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология» /Е.И. Зритнева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 150 с.//стр. 7

[2] Социология семьи : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология» /Е.И. Зритнева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 150 с.

[3] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//стр. 5

[4] Шнейдер//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.//стр. 25

[5] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с. №6

[6] Статья// СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ//С.А.Узакова//

Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет//стр. 2

[7] Ю.Г. Астахова, М.В. Агасарян//СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ//учебное пособие//Липецкий государственный технический университет 2012//стр. 14

[8] Социология семьи : учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по специальности 020300 «Социология» /Е.И. Зритнева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. —150 с.

[9] Шнейдер//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.//стр. 180

[10] В то же пособии//стр. 11

[11] Психология семьи и семейного воспитания: ее воспитание. - М., 1999.учебное пособие / Л.В. Доманецкая; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.//стр. 22

[12] Шнейдер Л.Б.//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.//стр. 23

[13] Шнейдер Л.Б.//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.//стр. 22

[14] Шнейдер Л.Б.//Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.— 768 с.//стр. 171

[15] Интернет-ресурс//Выбор партнера//http://selfguru.ru/psikhologiya-svobody/periody-braka-po-yungu

[16] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//стр. 25

[17] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.// 2.2. Кризисы семейной жизни//Стр. 26

[18] Олифирович Н. И. Зинкевич-Куземкина Т. А. Велента Т. Ф.//Психология семейных кризисов//Издательство: речь 2006 г.

[19] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с..//2.1 понятие и стадии жизненного цикла семьи//стр. 21

 

[20] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с..//2.1 понятие и стадии жизненного цикла семьи//стр. 27, 28

[21] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//стр. 22, 26, 27

[22] Там же

[23] Доманецкая Л.В.//Д 66 Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.//Тема 12. Родительское отношение. Установки, стратегии, стили семейного воспитания//Стр.136

[24] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//сттр. 45 — 46 — 47

[25] //стр. 139

[26] //стр. 16

[27] Доманецкая Л.В.//Д 66 Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая;

Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с. //стр. 140 - 141

[28] Стр. 140 - 141

[29] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//раздел: Понятие, структура и основные признаки родительской позиции//стр. 49.

[30] Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М . : «Когито-Центр», 2003. — 230 с.//стр.

[31] Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М . : «Когито-Центр», 2003. — 230 с.//Стр. 10

[32] Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М . : «Когито-Центр», 2003. — 230 с.//стр.10, 11,

[33] Н. Козлов//энциклопедия практической психологии//Глава 9: Рост и развитие личности//Эмоции детей — способ управления родителями//стр. 346-347

[34] Статья//Классификация типов родительских отношений и стилей воспитания//Виды технологий отношений «мать–ребенок»

[35] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//Стр. 53, 54

[36] А. С. Макаренко//Воспитание в семье : лекции для родителей

 

[37] Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М . : «Когито-Центр», 2003. — 230 с.//стр.

[38] Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ//возрастная психология//Стр.106

[39] Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ//возрастная психология//Стр. 118

[40] Доманецкая Л.В.//Д 66 Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая;//Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.//стр.124-125

[41] Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.//стр.47, 48, 49

[42] Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.

[43] Доманецкая Л.В.//Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 212 с.

[44] Рогов//Настольная книга практического психолога//методика: Родительское отношение//cтр. 328 - 333

[45] Анкета в приложении

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.