Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. Историко-культуральный анализ бизнеса





Студент должен знать:основные понятия этики и истории бизнеса, основные национальные модели бизнеса.

Студент должен уметь:видеть этические проблемы бизнеса, определять основные пути их решения, проводить сравнительный анализ национальных моделей бизнеса.

История фирмы как важнейшего экономического института. Организационная культура. Репутация фирмы.

Концепции бизнеса. Типы субъектов бизнеса. Системные качества современного бизнеса. Национальные модели бизнеса: сравнительный анализ. Признаки современной системы российского бизнеса. Неоднородность среды российского предпринимательства.

Корпорация как особая форма отношений общества и бизнеса. Корпоративная культура. Корпоративная социальная ответственность.

Основная литература

  1. Курс экономической теории: учебник: Рек. МО РФ/ под ред.М.Н. Чепурина, Е.А.

Киселевой. - издание 7-е, доп. и перераб. .– Киров: АСА, 2010. - с. 880.

  1. Институциональная экономика: Учебник /Под общ. ред. А.Олейника. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 704 с.
  2. Земцова Л.В. Институциональная экономика [электронный ресурс]: учебное пособие/Л.В. Земцова. – Томск: Эль Контент. 2012. – 168 с.
  3. Институциональная экономика: учеб. Пособие / под общ. ред. Г.Н. Макаровой, В.А. Рудякова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 316 с. Эл. Ресурс abiturient.isea.ru
  4. Товмасян В.В. Институциональная экономика: Задания для самостоятельной работы студентов. Сыктывкар. Изд-во СыктГУ. 2010. [Электронный ресурс] Код ВНТИЦ 0203023820382 инвентарный номер ВНТИЦ 50201150319. Дата 17.03.2011.

 



Дополнительная литература

1. Прохоров А.П. Русская модель управления /А.П. Прохоров. – М.:Эксмо, 2006. – 384 с.

2. М.Аоки. Экономическая модель японской фирмы//Вестник Санкт-Петербургского ун-та. – Серия "Экономика". – 1999. – Вып.1. - №5. –С.59-69.

3. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / Ингиу ОУ; под ред. и с предисл. В.А Спивака. – М.:Эксмо, 2007. – 160 с.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник /Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, Инфра-М. 2010. 576 с. Гл.6 Фирма как совершенный конкурент.

5. Полищук Л. Корпоративная социальная ответственность или государственной регулирование: анализ институционального выбора// Вопросы экономики. 2009 . - №10.

6. Олейник А. О природе и причинах административной ренты: особенности ведения бизнеса в российском регионе N //Вопросы экономики. – 2010. №5



7. Социальная активность бизнеса и проблема неравенства (фрагмент заключительного доклада по исследовательскому проекту «Социальное неравенство и публичная политика», выполненной группой учёных РАН) // Российский экономический журнал, 2007, №4.

Аудиторная самостоятельная работа №1

Выполните письменно следующие задания:

1.Назовите основные этические проблемы деловой жизни.

2. Дайте определение этики бизнеса.

3. Назовите четыре основных подхода к решению моральных проблем в этике бизнеса.

4. Назовите основные трудности теории утилитаризма и их возможное решение.

5. Изложите основные положения теорий справедливости.

6. Какие типы современных российских предпринимателей Вы знаете? Хотите ли Вы им подражать?

7. Раскройте этические аспекты отношений корпораций и инвесторов.

 

 

Тема 12. Институциональный анализ корпоративного управления

Студент должен знать:сущность и особенности корпоративного управления по сравнению с управлением в других организационно-правовых формах предприятий, знать основы корпоративного законодательства.

Студент должен уметь:применять теорию соглашений для анализа и разрешения внутрифирменных и корпоративных конфликтов, уметь выбирать партнёра на основе сведений о его организационно-правовой форме, применять модель «принципала- агента» к анализу взаимоотношений акционеров и менеджеров

Анализ корпоративного права как направление институционального анализа.



Формирование национальных моделей корпоративного управления. Российская модель корпоративного управления: институциональные уроки. Структура корпоративного управления.

Корпоративное управление как институциональное соглашение. Анализ изменений структуры собственности и корпоративного управления российских предприятий.

Проектирование институциональных изменений в сфере корпоративного управления. Институциональный анализ бизнес-плана.

Основная литература

  1. Курс экономической теории: учебник: Рек. МО РФ/ под ред.М.Н. Чепурина, Е.А.

Киселевой. - издание 7-е, доп. и перераб. .– Киров: АСА, 2010. - с. 880.

  1. Институциональная экономика: Учебник /Под общ. ред. А.Олейника. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 704 с.
  2. Земцова Л.В. Институциональная экономика [электронный ресурс]: учебное пособие/Л.В. Земцова. – Томск: Эль Контент. 2012. – 168 с.
  3. Институциональная экономика: учеб. Пособие / под общ. ред. Г.Н. Макаровой, В.А. Рудякова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 316 с. Эл. Ресурс abiturient.isea.ru
  4. Товмасян В.В. Институциональная экономика: Задания для самостоятельной работы студентов. Сыктывкар. Изд-во СыктГУ. 2010. [Электронный ресурс] Код ВНТИЦ 0203023820382 инвентарный номер ВНТИЦ 50201150319. Дата 17.03.2011.

 

Дополнительная литература

1. Об акционерных обществах. ФЗ РФ от 26.12.1995 №208ФЗ

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник /Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, Инфра-М. 2010. 576 с.

3. Шихвердиев А.П. Надлежащий уровень корпоративного управления, как основополагающий фактор инвестиционной привлекательности компании и повышения инвестиционного климата региона. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014.-№4. - С. 157-169

4. Ямилов Р.М. Корпоративное управление как феномен собственности. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. - №1.- С. 116-128

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Законодательные акты и нормы рекомендательного права в России и за рубежом содержат следующие указания на участие Совета директоров акционерного общества в стратегическом процессе: «определение приоритетных направлений деятельности общества относится к исключительной компетенции Совета директоров (ст.65 закона «Об акционерных обществах», Совет директоров определяет стратегию развития общества(Кодекс корпоративного поведения ФСФР), Правление согласовывает с Наблюдательным советом стратегическое направление развития общества (Кодекс корпоративного управления, Германия).

В корпоративной практике определение форм приоритетных направлений или стратегии, установление стратегических целей происходит индивидуально. И здесь нередко следующая ситуация.

Правление обращается к Совету: «скажите, что делать, куда идти, задайте приоритетные направления. Мы будем это выполнять. Совет отвечает: «акционеры предоставили капитал, который должен работать. Мы вас наняли и хотим послушать куда компании нужно идти и что делать, а мы рассмотрим и (может быть) утвердим ваши предложения». Зачастую такой диалог продолжается по кругу и приводит к тому, что компания буксует без понятных, разделяемых всеми целей и путей их достижения.

Примените теорию игр для анализа данной ситуации. Составьте несколько комбинаций с разными выигрышами в зависимости от предпочтений Совета директоров и менеджеров. Определите проблему взаимодействия и направления её решения.

Прокомментируйтеследующий вариант решения данной проблемы:

Договориться заранее и максимально подробно разграничить и зафиксировать во внутренних документах компании компетенции исполнительных органов по вопросам разработки и утверждения стратегии.

Практическая работа №1

Найдите в литературе или интернете информацию о стратегиях российских компаний.

Какие стратегические цели, виды стратегий доминируют у российских компаний?

Почему далеко не все из них направлены на устойчивый рост стоимости акционерного капитала?

Укажите на реальные стратегии, которым фактически следуют российские компании.

Различаются ли стратегии, прописанные в буклетах, и реально реализуемые? Назовите проблемы, связанные с выбором той или иной стратегии, определите условия, которые нужно создать, чтобы Совет директоров и правление разрабатывали более эффективные стратегии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.