Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ конкретных ситуаций и актуальных вопросов правоприменительной практики по теме практического занятия.





Студенты должны письменно (в рабочей тетради либо на листах, подшитых в специальную папку) изложить результаты анализа конкретных ситуаций, предусмотренных для соответствующего практического занятия, осуществив поиск, изучение и сравнительный анализ нормативных правовых актов, материалов судебной практики, научных публикаций.

На практическом занятии студенты кратко с юридическим обоснованием излагают свою позицию по рассматриваемому вопросу. Затем преподаватель предлагает студентам принять участие в обсуждении. Подводя итог, преподаватель анализирует, комментирует и оценивает выступления студентов и указывает их положительные и отрицательные стороны.

Пример анализа конкретной ситуации

Согласно ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика — организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.



Согласно п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Как должно оформляться представительство налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, если оно не урегулировано нормами налогового законодательства?

Министерство финансов Российской Федерации в разъяснениях ненормативного характера указывает на необходимость нотариального удостоверения представительства налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, а Федеральная налоговая служба Российской Федерации занимает противоположную позицию, приравнивая индивидуального предпринимателя в данной ситуации к положению организации-налогоплательщика.

Решение задач. Студенты должны письменно (в рабочей тетради либо на листах, подшитых в специальную папку) решить все задачи к соответствующему практическому занятию и быть готовыми изложить решение задач устно на аудиторном практическом занятии.



По окончании ответа преподаватель предлагает студентам в случае несогласия с тем или иным решением высказать свои замечания и иные варианты ответа. Подводя итог, преподаватель анализирует и комментирует ответы, приводит правильные решения задач, дает обоснованную оценку выступлениям, указывая на их положительные и отрицательные стороны.

Студенты должны приносить на аудиторные практические занятия рабочие тетради либо папки с выполненными письменными заданиями, сдавать их преподавателю, ведущему практические занятия, для текущего контроля знаний и в конце семестра на проверку на последнем практическом занятии.

В случае пропуска практического занятия либо полученния на нем неудовлетворительной оценки за неправильное или не в полном объеме решение задач студент должен выполнить соответствующие письменные задания и (или) устно ответить на вопросы по выбору преподавателя.

 

Алгоритм решения задачи

 

1. Установление фактических обстоятельств дела, имеющих значение для решения задачи, — построить в хронологической последовательности сложившиеся правоотношения, указав их субъектов, объект, содержание.

2. Выбор и анализ юридических норм (установление юридической основы дела) — осуществляется по принципу «от широкого круга — к узкому». Вначале студент должен определить вид (характер) рассматриваемых общественных отношений (финансовые, гражданско-правовые или иные). Затем определяются отрасль права, которая регулирует эти общественные отношения, правовой институт, конкретная правовая норма, подходящая по содержанию, по времени, по кругу лиц, территории.



3. Юридическое толкование нормы (раскрытие содержания закона) для последующего применения. Состоит из двух элементов:

уяснение — раскрытие содержания нормы (интерпретация) для себя;

разъяснение — раскрытие содержания нормы для других.

4. Правовая квалификация (промежуточная стадия) — юридическая оценка всей совокупности фактических обстоятельств дела путем отнесения данного случая к определенным юридическим нормам. Объединяет две стадии:установление фактических обстоятельств и выбор нормы, а также охватывает само решение дела.

5. Решение по конкретному делу и документальное оформление принятого решения.

6.Решение вопроса об исполнении судебного решения (дополнительнаястадия) — добровольное, принудительное (осуществляет судебный исполнитель).

Пример задачи

 

ОАО «Марафон» обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции ФНС России (налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным изъятия документов для проведения почерковедческой экспертизы, на основании которых было произведено доначисление налога на прибыль. По мнению заявителя, выемка оспариваемых документов была незаконной в связи с тем, что налоговые органы не обосновали необходимость изъятия подлинников документов, а также то, что их выемка была произведена налоговой инспекцией спустя неделю после окончания выездной налоговой проверки.

1.Каковы основания производства выемки подлинников документов налоговым органом?

2.Как определяются начало и окончание выездной налоговой проверки?

3.Допускает ли действующее законодательство производство налоговым органом выемки документов налогоплательщика после окончания выездной налоговой проверки? Решите спор.

Решение

В рамках выездной проверки должностное лицо налогового органа на основании мотивированного постановления вправе производить выемку подлинников документов (п. 14 ст. 89, пп. 1, 8 ст. 94 НК РФ). Выемка подлинников документов налогоплательщика законна, если:

для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов налогоплательщика;

есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, которую проверяющий обязан составить в последний день ее проведения (пп. 8, 15 ст. 89 НК РФ).

Для получения дополнительных доказательств налоговая инспекция на основании п. 6 ст. 101 НК РФ вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. Они могут включать истребование документов в соответствии со ст.ст. 93, 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Пункт 6 ст. 101 НК РФ не содержит прямого указания на возможность осуществления выемки документов. В то же время в п. 4 ст. 93 НК РФ установлено: если проверяемое лицо отказалось представить запрашиваемые документы или не представило их в установленные сроки, должностное лицо налогового органа, которое проводит проверку, вправе произвести выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Аналогичные выводы содержатся в п. 10 Приложения к письму ФНС России «О мероприятиях налогового контроля» от 23 мая 2013 г. № АС-4-2/9355 со ссылкой на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. № 16282/11.

Таким образом, из взаимосвязи приведенных норм следует, что арбитражный суд сочтет законной выемку документов ОАО «Марафон» в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, осуществленных налоговой инспекцией в срок, не превышающий один месяц после окончания выездной налоговой проверки, только в случае, если налогоплательщик не представил эти документы по ранее выставленному требованию инспекции.

Подготовка и презентация доклада. Докладдолжен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. Докладзачитывается на практическом занятии, время выступления не должно превышать пяти минут, может сопровождаться демонстрацией подготовленной студентом презентации (электронной, в виде таблиц и др.).

После заслушивания докладчику преподавателем и студентами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.

Темы для докладов студенты выбирают самостоятельно, исходя из предложенных в плане соответствующего практического занятия (раздел 6 Программы).

Тема доклада согласуется с преподавателем заранее (не позднее предыдущего занятия).

Выполнение домашнего контрольного задания. Цели выполнения домашнего контрольного задания — приобретение студентами необходимой профессиональной подготовки, развитие умения и навыков самостоятельного научного поиска; развитие умения самостоятельного анализа литературы по налоговому праву и современного законодательства о налогах и сборах, приобретение навыков их правильного, грамотного и юридически обоснованного применения.

Домашнее контрольное задание включает две задачи и задание, предусматривающее проведение анализа по одному из вопросов темы, подлежащей контролю, оценивается по четырехбалльной системе исходя из полноты и правильности оформленного решения. Согласно тематическому плану домашнее контрольное задание выполняется по темам 6, 7.

Текст задания размещается на сайте Института в виде приложения к Программе.

Аудиторная контрольная работа. Аудиторная контрольная работаявляется формой текущего контроля и состоит из двух задач по теме, указанной в тематическом плане.

Студенты должны подходить к выполнению аудиторной контрольной работы как к одному из важнейших средств закрепления теоретических знаний по соответствующей теме учебной дисциплины «Налоговое право».

В ходе выполнения контрольной работы студент должен продемонстрировать умение самостоятельно мыслить, знание соответствующих нормативных правовых актов, умение юридически грамотно толковать содержащиеся в них правовые нормы и формулировать обоснованные выводы по вопросам, поставленным в задаче.

Решение задач осуществляется без использования источников права, учебных пособий и других источников информации. Задачи решаются в соответствии с вышеуказанным алгоритмом и оформляются письменно на отдельных подписанных листах.

Контрольная работа оценивается преподавателем исходя из полноты и правильности решения.

Межсессионная аттестация. Аттестуются успевающие на момент проведения аттестации студенты (выполнившие предусмотренные планом практических занятий задания, не имеющие не отработанных пропущенных практических занятий и (или) неудовлетворительных оценок). Не аттестуются студенты, имеющие более двух не отработанных в устной форме вне учебного времени задолженностей.

Промежуточный контрольв форме экзамена. В экзаменационный билет входят два теоретических вопроса и задача. Перечень вопросов для подготовки к экзамену приводится в настоящей Программе.

Для подготовки ответов на теоретические вопросы и решения задачи студенту предоставляется право пользоваться Программой учебной дисциплины без права пользования другими информационными источниками. Студент отвечает в устной форме на вопросы билета и задаваемые в случае необходимости преподавателем дополнительные вопросы.

Решение задачи выполняется студентом письменно. Преподаватель определяет общую оценку за ответ на экзамене, оценивая правильность и полноту устных ответов на вопросы билета и письменное решение задачи с устными пояснениями студента.

 

Пример экзаменационного билета

 

1. Налоговая система Российской Федерации: характеристика, организационные принципы. Соотношение понятий «налоговая система» и «система налогов и сборов».

2. Возмещение НДС: основания и порядок.

3. Задача № 5.

 

ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1.Понятие и источники налогового права.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.