Прогнозирование бухгалтерской отчетности на основе пропорциональных зависимостей.
Основу метода пропорциональных зависимостей составляет тезис о том, что некий показатель, наиболее важным с точки зрения характеристики деятельности предприятия, который мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей, в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю при помощи простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной продукции. Обоснованность этого выбора объясняется логически и, кроме того, находит подтверждение при изучении динамики и взаимосвязей других показателей, описывающих отдельные стороны деятельности организации.
Последовательность процедур данного метода такова:
1. Идентифицируют базовый показатель В (например, выручка от реализации).
2. Определяют производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес для менеджера (к ним относятся показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом состоянии предприятия).
3. Для каждого производного показателя P устанавливают вид его зависимости от базового показателя: P=F(B).Чаще всего зависимость можно определить одним из двух способов: а) значение Р устанавливают в процентах к В ; б) путем изучения динамики данных выявляют простейшую регрессионную зависимость (линейную) Р от В.
4. При разработке прогнозной отчетности, прежде всего, составляют прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывают прибыль, являющуюся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.
5. При прогнозировании баланса сначала рассчитывают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается при помощи метода балансовой увязки показателей; чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
Описанный метод основан на предположениях, что: а) значения большей части статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся в организации уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны (имеется, например, в виду, что уровень производственных запасов на момент анализа и прогнозирования оптимален).
Прогнозные финансовые документы
Наиболее широкий взгляд на вероятную деятельность предприятия в будущем может быть обеспечен путем разработки ряда прогнозных финансовых документов – проектов будущих отчета о прибылях и убытках и баланса.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках представляет собой рабочий план для всего предприятия в целом, а прогнозный баланс отражает ожидаемое суммарное влияние предполагаемых будущих решений на финансовое состояние организации.
Проведем анализ и прогноз товарооборота ТД «Энергомаш», используя статистические методы исследования.
По ТД «Энергомаш» имеются следующие данные о работе филиалов (магазинов) в г. Иваново за I квартал 2006 года:
Таблица 11. Исходные данные по товарообороту
Порядковый номер филиала
| Число оборотов товарных запасов
| Розничный товарооборот, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определим по ТД в целом среднее число оборотов, среднее время обращения, средние товарные запасы.
Среднее число оборотов: Чоб=(10*50000+9*48000+8*46000):(50000+48000+46000)=1300000:144000=
=9,03 оборотов
Среднее число оборотов в среднем по ТД составляет 9,03 оборотов.
Среднее время обращения:
В=Д:Чоб,
где Д-число дней в квартале.
В=90:9,03=9,97 дней.
Средние товарные запасы:
З= Товарооборот : Чоб
Найдем средний товарооборот по магазинам ТД:
Товарооборот= (50000*10+48000*9+46000*8):(10+9+8)=1300000:27=48148,1 тыс. руб.
З = 48148,1:9,03=5332 тыс. руб.
Теперь, по данным таблицы 12, определим динамику объемов продаж в ТД «Энергомаш» в 2005 г.:
Таблица 12. Объем продаж по месяцам
Месяцы
| Объем продаж, тыс. руб.
| январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
|
|
Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами:
Таблица 13. Вспомогательная расчетная таблица
Мес.
| Объем
продаж
тыс.руб.
Y
| 5-ти членная
скользящая
средняя
| t
| t2
| Y*t
| Янв
Фев
Март
Апр
Май
Июнь
Июль
Авг
Сент
Окт
Нояб
|
| -
-
559,4
579,4
618,2
-
-
| -5
-4
-3
-2
-1
|
| -2650
-2004
-1698
-1240
-580
|
|
|
|
|
|
|
n*a0+∑t*a1 =∑y
∑t*a0 +∑t*a1 =∑y*t
11* a0 +0* a1 =6957
0* a0 +110* a1 =2604
a0 =632,5
a1 =23,7
y= a0 + a1 *t
y=632,5+23,7*t
Так как а1›0, следовательно за данных 11 месяцев происходил постепенный рост объема реализованной продукции ТД в среднем на 23,7 тыс. руб. в месяц. Такой же рост объема продаж можно прогнозировать в 2007 году.
Заключение
В данной дипломной работе рассмотрена тема совершенствования деятельности предприятия с учетом факторов и условий финансовой устойчивости на примере ТД «Энергомаш».
В научной литературе известны различные подходы к определению анализа показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Для анализа показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия использовалась документация предприятия за последние 2-3 года. Выделяются две стороны экономического анализа: имущественный и финансовый. Обе стороны анализа взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.
Анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних факторов, рыночных и производственных факторов, на количество и качество производимой ими продукции, финансовые показатели работы; предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей коммерческой деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается анализ показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения. Для экономического анализа применяется ряд показателей: объем товарной продукции, уровень издержек производства, качество продукции.
Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для имущественного анализа используются такие показатели, как: доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.
Необходимость получить стоимостную оценку кадрового потенциала вытекает из того очевидного факта, что люди, из которых, собственно, и состоит любая хозяйственная организация, являются таким же фактором производства, как и все экономические ресурсы: земля, сырье, средства производства, основной и оборотный капитал, информация, технология и прочее. При оценке предприятия в целом в качестве основного объекта оценки кадрового потенциала рассматривается «совокупный работник». Финансовое положение предприятия характеризуется двумя группами показателей:
а) показатели ликвидности;
б) показатели финансовой устойчивости.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.
Анализ движения денежных средств осуществляется двумя способами: прямыми и косвенными. При прямом методе поступление денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в суммах, реально поступивших банку в кассу; на расчетный, валютный и иные счета в банках. Движение денежный средств связано с приобретением (реализацией) имущества долгосрочного пользования.
Анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности любого экономического субъекта не может проводиться без комплексного анализа бизнес среды предприятия (внутренней и внешней). Бизнес- среда определяет положение предприятия на рынке, в ряду конкурентов, его финансовое благополучие как следствия.
В практической части работы был рассмотрен анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности ТД «Энергомаш».
ТД «Энергомаш» - торговое предприятие, занимающееся продажей товаров энергетического назначения. ТД «Энергомаш» имеет 3 розничных магазина.
В результате проведенных в работе расчетов, обоснованная стоимость собственного капитала ТД «Энергомаш» составило 72 000 тыс. руб.
Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительное, и хотя имеются довольно серьезные трудности, но завод расплатился со всеми своими долгами как перед бюджетом, так и перед другими организациями, в магазинах стабильно выплачивают заработную плату.
Мотивация работников носит как правило материальный характер. Основными параметрами, подлежащими воздействию системы оплаты труда, являются: Валовой оборот, трудовая дисциплина.
Комплексная оценка бизнес среды предприятия включила в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия. Внешними факторами, оказывающими влияние на работу предприятия, являются: законы и постановления федеральной и местной власти; работа предприятий-конкурентов; поставка товаров. В работе проведен конкурентный анализ деятельности предприятия, по результатам которого можно сказать, что ТД «Энергомаш» занимает одно из лидерских положений в обеспечении населения товарами энергоназначения.
В результате проведенного в работе анализа коммерческой деятельности предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек товарооборота, повышать маневренность собственных средств, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа. Кроме предложенных мероприятий можно также использовать стратегию стабильности (ограниченного роста – минимизации влияния слабых сторон предприятия).
Список используемой литературы
1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М: Фолиум, 2005.
2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3-с.91.
3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2006.
4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 1999.
5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2000.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление, М, МГУ, 2004.
7. Виханский О.С. «Управление персоналом», М.: «Прогресс», 2001.
8. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2003.
9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2004.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 2004.
11. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2004.
12. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2003.
13. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2002.
15. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2003.
16. Кондроков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2003.
17. Контролинг как инструмент управления предприятием: Учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1999.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
20. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
21. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М, «Экмос», 2002.
22. Прокофьев В. Е. Анализ рынка с позиции социально-ориентировочного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002 - №1.
23. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2001.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник, Минск, 1999.
25. Статистический сборник Госкомстата России, 2000.
26. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика», 1999.
27. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И. и проф. Шеремета А.Д. М.: «Финансы и статистика», 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|