Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозирование бухгалтерской отчетности на основе пропорциональных зависимостей.





Основу метода пропорциональных зависимостей составляет тезис о том, что некий показатель, наиболее важным с точки зрения характеристики деятельности предприятия, который мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей, в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю при помощи простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной продукции. Обоснованность этого выбора объясняется логически и, кроме того, находит подтверждение при изучении динамики и взаимосвязей других показателей, описывающих отдельные стороны деятельности организации.

Последовательность процедур данного метода такова:

1. Идентифицируют базовый показатель В (например, выручка от реализации).

2. Определяют производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес для менеджера (к ним относятся показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом состоянии предприятия).



3. Для каждого производного показателя P устанавливают вид его зависимости от базового показателя: P=F(B).Чаще всего зависимость можно определить одним из двух способов: а) значение Р устанавливают в процентах к В ; б) путем изучения динамики данных выявляют простейшую регрессионную зависимость (линейную) Р от В.

4. При разработке прогнозной отчетности, прежде всего, составляют прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывают прибыль, являющуюся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.

5. При прогнозировании баланса сначала рассчитывают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается при помощи метода балансовой увязки показателей; чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.

Описанный метод основан на предположениях, что: а) значения большей части статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся в организации уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны (имеется, например, в виду, что уровень производственных запасов на момент анализа и прогнозирования оптимален).



Прогнозные финансовые документы

Наиболее широкий взгляд на вероятную деятельность предприятия в будущем может быть обеспечен путем разработки ряда прогнозных финансовых документов – проектов будущих отчета о прибылях и убытках и баланса.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках представляет собой рабочий план для всего предприятия в целом, а прогнозный баланс отражает ожидаемое суммарное влияние предполагаемых будущих решений на финансовое состояние организации.

Проведем анализ и прогноз товарооборота ТД «Энергомаш», используя статистические методы исследования.

По ТД «Энергомаш» имеются следующие данные о работе филиалов (магазинов) в г. Иваново за I квартал 2006 года:

Таблица 11. Исходные данные по товарообороту

Порядковый номер филиала Число оборотов товарных запасов Розничный товарооборот, тыс. руб.

 

Определим по ТД в целом среднее число оборотов, среднее время обращения, средние товарные запасы.

Среднее число оборотов: Чоб=(10*50000+9*48000+8*46000):(50000+48000+46000)=1300000:144000=

=9,03 оборотов

Среднее число оборотов в среднем по ТД составляет 9,03 оборотов.

Среднее время обращения:

В=Д:Чоб,

где Д-число дней в квартале.

В=90:9,03=9,97 дней.

Средние товарные запасы:

З= Товарооборот : Чоб



Найдем средний товарооборот по магазинам ТД:

Товарооборот= (50000*10+48000*9+46000*8):(10+9+8)=1300000:27=48148,1 тыс. руб.

З = 48148,1:9,03=5332 тыс. руб.

Теперь, по данным таблицы 12, определим динамику объемов продаж в ТД «Энергомаш» в 2005 г.:

Таблица 12. Объем продаж по месяцам

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами:

Таблица 13. Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб - - 559,4 579,4 618,2 - - -5 -4 -3 -2 -1 -2650 -2004 -1698 -1240 -580
   

 

n*a0+∑t*a1 =∑y

 

∑t*a0 +∑t*a1 =∑y*t

 

 

11* a0 +0* a1 =6957

0* a0 +110* a1 =2604

 

a0 =632,5

a1 =23,7

 

y= a0 + a1 *t

 

y=632,5+23,7*t

 

Так как а1›0, следовательно за данных 11 месяцев происходил постепенный рост объема реализованной продукции ТД в среднем на 23,7 тыс. руб. в месяц. Такой же рост объема продаж можно прогнозировать в 2007 году.

 

 

Заключение

В данной дипломной работе рассмотрена тема совершенствования деятельности предприятия с учетом факторов и условий финансовой устойчивости на примере ТД «Энергомаш».

В научной литературе известны различные подходы к определению анализа показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Для анализа показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия использовалась документация предприятия за последние 2-3 года. Выделяются две стороны экономического анализа: имущественный и финансовый. Обе стороны анализа взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.

Анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних факторов, рыночных и производственных факторов, на количество и качество производимой ими продукции, финансовые показатели работы; предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей коммерческой деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается анализ показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения. Для экономического анализа применяется ряд показателей: объем товарной продукции, уровень издержек производства, качество продукции.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для имущественного анализа используются такие показатели, как: доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.

Необходимость получить стоимостную оценку кадрового потенциала вытекает из того очевидного факта, что люди, из которых, собственно, и состоит любая хозяйственная организация, являются таким же фактором производства, как и все экономические ресурсы: земля, сырье, средства производства, основной и оборотный капитал, информация, технология и прочее. При оценке предприятия в целом в качестве основного объекта оценки кадрового потенциала рассматривается «совокупный работник». Финансовое положение предприятия характеризуется двумя группами показателей:

а) показатели ликвидности;

б) показатели финансовой устойчивости.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Анализ движения денежных средств осуществляется двумя способами: прямыми и косвенными. При прямом методе поступление денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в суммах, реально поступивших банку в кассу; на расчетный, валютный и иные счета в банках. Движение денежный средств связано с приобретением (реализацией) имущества долгосрочного пользования.

Анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности любого экономического субъекта не может проводиться без комплексного анализа бизнес среды предприятия (внутренней и внешней). Бизнес- среда определяет положение предприятия на рынке, в ряду конкурентов, его финансовое благополучие как следствия.

В практической части работы был рассмотрен анализ показателей эффективности финансово - хозяйственной деятельности ТД «Энергомаш».

ТД «Энергомаш» - торговое предприятие, занимающееся продажей товаров энергетического назначения. ТД «Энергомаш» имеет 3 розничных магазина.

В результате проведенных в работе расчетов, обоснованная стоимость собственного капитала ТД «Энергомаш» составило 72 000 тыс. руб.

Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительное, и хотя имеются довольно серьезные трудности, но завод расплатился со всеми своими долгами как перед бюджетом, так и перед другими организациями, в магазинах стабильно выплачивают заработную плату.

Мотивация работников носит как правило материальный характер. Основными параметрами, подлежащими воздействию системы оплаты труда, являются: Валовой оборот, трудовая дисциплина.

Комплексная оценка бизнес среды предприятия включила в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия. Внешними факторами, оказывающими влияние на работу предприятия, являются: законы и постановления федеральной и местной власти; работа предприятий-конкурентов; поставка товаров. В работе проведен конкурентный анализ деятельности предприятия, по результатам которого можно сказать, что ТД «Энергомаш» занимает одно из лидерских положений в обеспечении населения товарами энергоназначения.

В результате проведенного в работе анализа коммерческой деятельности предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек товарооборота, повышать маневренность собственных средств, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа. Кроме предложенных мероприятий можно также использовать стратегию стабильности (ограниченного роста – минимизации влияния слабых сторон предприятия).


Список используемой литературы

1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М: Фолиум, 2005.

2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3-с.91.

3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2006.

4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 1999.

5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2000.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление, М, МГУ, 2004.

7. Виханский О.С. «Управление персоналом», М.: «Прогресс», 2001.

8. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2003.

9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2004.

10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 2004.

11. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2004.

12. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного
предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2003.

13. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2002.

15. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2003.

16. Кондроков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2003.

17. Контролинг как инструмент управления предприятием: Учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1999.

19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

20. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

21. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М,
«Экмос», 2002.

22. Прокофьев В. Е. Анализ рынка с позиции социально-ориентировочного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002 - №1.

23. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2001.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности пред­приятия, Учебник, Минск, 1999.

25. Статистический сборник Госкомстата России, 2000.

26. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика»,
1999.

27. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И.
и проф. Шеремета А.Д. М.: «Финансы и статистика», 2002.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.