Отсутствием знаний и опыта работы в новых условиях у менеджеров предприятия.
С высшим образованием работает 7 чел., 4 со среднетехническим и остальные работники со среднеспециальным. Многие руководящие работники работают на предприятии много лет, занимая свою должность не имея образования (гл. бухгалтер, гл. энергетик). Это говорит о качестве работающего персонала и качестве руководящего состава. Среди продавцов растет потребность в работниках более высокой квалификации.
3). Чувствуется потребность в новых квалифицированных кадрах, имеющих специальное образование. Среди инженерно-технического персонала наибольшая потребность на сегодня в инженере- экономисте; гл. механике; гл. энергетике. В целом, совсем не удовлетворяет руководство 2% специалистов. Работы по выдвижению резерва нет как таковой, т.к. среди самих работников лишь единицы имеют образование, а набирать со стороны некого.
4). Не понимание роли образования и подготовки персонала
Отдел кадров на предприятии представлен инспектором отдела кадров (1 человек), который занимается ведением документации: по приему, увольнению кадров, передвижению кадров, а также он выполняет все функции секретаря: ведет, оформляет, регистрирует и т.д. всю внешнюю и внутреннюю документацию.
Рабочий день инспектора отдела кадров в среднем составляет 10-12 часов, из них работа непосредственно с кадрами в среднем 15-30 мин, т.е. около 2 %. Остальное время уходит на печатание документов(50%), получение и отправка документов факсом (10 %), ответы на телефонные звонки(20 %), обед и отдых в среднем составляют 7%.
Работы по подбору персонала, по аттестации руководителей и специалистов не проводится. Обучение является периодическим (выставки, семинары), внутренним обучением можно назвать лишь приобретение навыков работниками и самостоятельное изучение литературы главными специалистами.
Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников ТД «Энергомаш» за 3 года.
Таблица 8. Анализ кадрового состава.
Должность
| Численность работников, чел
| Абсол. Изменен.
| Абсол. Изменен.
|
|
| Чел.в 2003 по
| Чел.в 2003 по
|
| На
| На
| На
| Сравнен.
| Сравнен.
|
| 1.01.2001г.
| 1.01.2002г.
| 1.01.2003г.
| С 2001г,
| С 2002г,
|
|
|
|
| D1 чел
| D2 чел
| 1) Генеральный директор
|
|
|
|
|
| 2 )Коммерческий директор
|
|
|
|
|
| 3) Директор сети магазинов
|
|
|
|
|
| 4) Бухгалтер
|
|
|
|
|
| 5) Механик- энергетик
|
|
|
|
|
| 6) 3ав. Магазином ООО «Электрон»
|
|
|
|
|
| 7) Зав. магазином ООО «Электрика»
|
|
|
|
|
| 8) Зав. магазином ООО «Кабель»
|
|
|
|
|
| 9) Продавцы- кассиры
|
|
|
|
|
| 10) Электрик- водитель
|
|
|
|
|
| 11)Продавцы
|
|
|
| +1
| +1
| 12) Маркетолог
|
|
|
|
|
| 13) Вспомогательный рабочий
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| +1
| +1
|
Как видно из таблицы 8 в 2003 году по сравнению с 2001 г. (на 1 января) численность работников выросла на 1 человека, а по сравнению с 2002г выросла также на 1 чел.
Рост численности работников в 2003г по сравнению с 2001г произошёл в результате расширения торговой площади в магазине «Кабель» в результате чего на работу дополнительно был взят один продавец.
Анализ бизнес- среды Торгового Дома «Энергомаш»
Воздействие внешней среды на работу ТД «Энергомаш» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазинов ТД рассмотрим далее:
Международные факторы: Торговый Дом «Энергомаш» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 7 лет назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок ТД не планирует выходить.
Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ТД «Энергомаш». Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на продажу товаров общего назначения.
Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в товарах энергоназначения. Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией ТД, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.
Иваново выделяется индустриальной направленностью народного хозяйства. Наибольшее развитие получили текстильная промышленность, приборостроение, химическая промышленность, поэтому товары, продаваемые в ТД «Энергомаш» пользуются высоким спросом.
Объем продаваемой промышленной продукции в г. Иваново и области в 2003г составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, Торговый Дом «Энергомаш» имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.
Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.
При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.
Можно заметить, что особенность рынка продаж электротоваров такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения приобретение электротоваров не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис.2, на котором представлено приобретение товаров энергоназначения на рынках г. Иваново в 1998-2003 годах (в тыс. руб.)
тыс. руб.
год
Рис. 2. Приобретение товаров энергоназначения в г. Иваново в 1998-2003 гг.
Текущий спрос на товары имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.
Кроме того, рынок товаров можно охарактеризовать следующим образом:
Для товаров энергоназначения характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.
Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.
В силу того, что товары энергоназначения стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно.
Определим характеристики и емкость рынка г. Иванова.
Таблица 9. Оценочный лист перспективности рынка
Характеристика рынка (наблюдаемые признаки)
| Шкала оценок
|
Неблагоприятно
| Удовлетворительно
| Благоприятно
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1. Деловая активность
|
|
|
|
|
|
| ·
|
|
| 2.Уровень цен
|
|
|
|
|
| ·
|
|
|
| 3. Насыщенность рынка
|
|
| ·
|
|
|
|
|
| ·
| 4.Качество продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
| ·
| 5.Ассортимент товара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б.Конкуренция
|
|
|
| ·
|
|
|
|
|
| 7.Развитость
|
|
|
|
|
| ·
|
|
|
| коммуникации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Уровень жизни насе-
|
|
|
|
| ·
|
|
|
|
| ления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.Развитость правового
|
|
|
|
|
|
| ·
|
|
| регулирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.Совпадение культу-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рных и национальных
|
|
|
|
|
|
|
| ·
|
| традиций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя оценка
| 6,5
| Оценка целесообразности выхода на рынок
| Нежелательно
| Большой риск
| Возможность
|
|
|
| успеха
|
|
|
|
|
Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке энерготоваров, нашему предприятию целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но, как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. магазины имеют в своей продаже широкий ассортимент товаров высокого качества.
Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.
К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов магазинов, общую оценку статей баланса финансово-хозяйственной деятельности магазинов, платежеспособность и ликвидность деятельности магазинов.
К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда в магазинах ТД. В магазинах ТД «Энергомаш» внутреннее расписание следующее: Режим работы - 2 смены. Продолжительность рабочего дня - 6 часов. Продолжительность рабочей недели - 6 дней. Количество рабочих дней в году -312 дней.
1. Конкурентная позиция ТД «Энергомаш»: Цель деятельности ТД «Энергомаш» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области товарами энергоназначения.
2. Принцип деятельности:Торговый Дом «Энергомаш» – это общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура управления на ООО «Энергомаш» линейно – функциональная, общее подчинение - генеральному директору, который является председателем учредительного собрания.
3. Маркетинговая стратегия и политика: Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|