Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Профилактика нарушений зрения.

 

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву В.


ЗАНЯТИЕ 23

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале стихов.

Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пикто­грамм.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. С. Пушкин

2. Упражнение «Разрезные предложения»(на развитие мыш­ления и памяти).

Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:

Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.

Пчела села на цветок. Лучший отдых - сон.

Грязь - причина болезней. Волгоград - город-герой.

Девятое мая -День Победы. Железо и золото - металлы.

Восход солнца в горах. Россия - великая держава.

В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.

Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волго­град; железо и золото; Россия; принес книгу.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления.

У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, соба­ка, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один


ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас­сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

5. Упражнение «Ухо- нос»(см. занятие 22).

6. Симметричные рисунки..

Нарисовать ввоздухе двумя руками одновременно две буквы Г.

7. Упражнение на развитие сенсомрторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро- ладонь».

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, по­следовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ла­донь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь».



 


Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Г.

ЗАНЯТИЕ 24

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

Запомните предложения с помощью рисунков:

Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.

Дети дружно играни. Собаке дали кость.

Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.

Лена любит апельсиновый сок.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен расска­зать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говоря­щий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».
Объясните, что означает каждое высказывание.

Мальчик, как медведь. •Деревья, как богатыри.

Учитель, как грозовая туча. • Воздух, как стеклянный.

Девушка, как лебедь. • Лед, как камень.

Машина, как игрушка. • Ноги, как ватные.

Трава, как ковер.


5. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 23).

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.