Сделай Сам Свою Работу на 5

Картинка Слово Картинка Слово





Кастрюля - плита дерево - лес

Зонт - дождь цветы - сад

Очки- глаза корова- молоко

Кукла - игрушка портфель - ученик

3. Игра «Веселые спортсмены»(на развитие активного вни­мания).

Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показы­вать карточки со схематическим изображением веселых спортсме­нов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространствен­ным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности пере­дать движения, изображенные на карточке.


4. Игра «Живая страница»(на развитие пространственной ориентировки).

(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказоч­ных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний пра­вый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.



Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каж­дое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к раз­ным сторонам и углам Странички. Однажды утром...

• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким
цветом она обозначена? (Красным.)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и расска­зывали о том, где они были и что видели.

-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.



- Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил?
(Красная Шапочка.)

- Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил?
(Винни-Пух.)

 


На следующее утро наши герои пошли в гости к разным угол­кам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Како­го он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее
отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый
верхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказыва­ли о том, где были и что видели».

Упражнения на расслабление и концентрацию.

1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука на­пряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.

2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.

3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часо­вой стрелке, 3 - против.

4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против
часовой стрелки, 3 - по часовой.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

В тетради нарисовать обеими руками одновременно по 2 вертикальных восьмерки.

 

 

левая рука правая рука

7. Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Наша Маша варила кашу. На первые две строки чертить
Кашу сварила, пальцем круги на ладошке. На еле-


Малышей кормила: дующие четыре строки загибать

Этому дала, пальцы. Со словами седьмой строки

Этому дала, пальцами другой руки брать мизин-

Этому дала, чик и слегка покачивать.

А этому не дала. Л. Савина

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Игра «Геометрические ковры»(на развитие пространст­венной ориентировки и умения действовать по правилу).



Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следую­щий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треуголь­ник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квад­рату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.

2. Игра «Магазин ковров»(на развитие пространственной
ориентировки и закрепление представлений о геометрических фи­гурах).

Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различ­ными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сей­час они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожа­луйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямо­угольника».

После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравил­ся больше всего.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.