Сделай Сам Свою Работу на 5

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».





Повстречал ежонка еж: Одновременно кончиками больших

«Здравствуй, братец! пальцев правой и левой рук поочередно

Как живешь?» касаться кончиков указательных, сред-» них, безымянных пальцев и мизинцев.

Л. Савина

8. Упражнениядля профилактики нарушений зрения.

И. п. - сидя. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево). Повторить 4 раза.

И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение на развитие зрительной памяти.

На карточке изображены предметы: елка, телевизор, рыбка, книга «Сказки», пароход. В течение 10 минут детям необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тет­радь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

Задание 1. Воспроизвести слова.

Задание 2. Назвать слова одним словом.

3. Игра «Четвертый лишний»(на развитие образно-логиче­ского мышления и речи).

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить. Например: курица - гусь - утка -яйцо. Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка - матрешка - портфель - кукла;

сосиски - печенье - тарелка - сыр;

чайник - кружка - колбаса - кастрюля;

 


кепка - шапка - шляпа - тапочки; перчатки - ботинки - сапоги - туфли; муха - воробей - стрекоза — кузнечик; мандарины - бананы - помидоры - лимоны; машина - троллейбус - самолет - скакалка; синичка - индюк - гусь - петух; пенал - тетрадь - карандаш - юла; сом - щука - жук - окунь; куртка - полотенце - платье - костюм.

4. Дыхательное упражнение(см. занятия 1, 2).

5. Упражнение на развитие координации движений и гра­фических навыков.



левая рука правая рука 6. Рисование графического узора под диктовку.


Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.


7. Пальчиковая гимнастика(см. занятия 1 и 2).

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмот­реть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.


ЗАНЯТИЕ 4

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла. Морковку,

Хозяйка с базара домой принесла: Горох,
Картошку, Петрушку и свеклу.

Капусту, Ох!..

Я. Тувим

- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихо­творение.

2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ас­социации между цветом и словом, формой, цветом и словом в про­цессе запоминания).

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной фор­мы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.

3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти).




простынь салфетка наволочка панамка полотенце


колготки

варежки занавеска юбочка скатерть 4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).  

Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:


5. Упражнение на развитие координации движений и гра­фических навыков.



левая рука правая рука 6. Рисование графического узора.


Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника, заштриховать.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики к

Вот бабушка, ладошке начиная с большого, а со слов

Вот папочка, «А вот и вся семья» второй рукой

Вот мамочка, охватывать весь кулачок.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья. М. Фребель

Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятия 1, 3).

ЗАНЯТИЕ 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.