Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.
Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?».
Образцы деления фигур на части:
|
Игра на развитие осязательной памяти.
Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке: круг, треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольник.
Затем у ребенка спрашивают, какая фигура была первая, какая -вторая и т. д. У следующего ребенка порядок предъявления фигур меняется. Например: треугольник, полукруг, круг, квадрат, прямоугольник.
3. Игра «Осенние листья»(на развитие зрительной памяти). Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть
и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
- Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
.
Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
- Расскажите, как про осень сказал поэт.
5. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
7. Графический диктант.
| Двумя руками одновременно нарисовать в тетради солнышко с облачком по образцу:
8. Пальчиковая гимнастика(см. занятия 2, 4).
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку.
И. п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
ЗАНЯТИЕ 6
Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления.
С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Детям предлагают ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
Задание 3. Придумать слова, которые начинаются с буквы с.
2. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
Педагог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.
Игра на развитие логического мышления.
Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.
Варианты группы слов:
ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;
саша - коля - маша - егорова;
заяц - лось - овца - волк;
диван - кровать - тетрадь - парта;
ухо - лицо - нос -рот;
щука - рак - карась - окунь;
молоко - сливки - сметана - сало.
Игра на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.
Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой тарелочке.
5. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
7. Графический диктант.
| Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:
Пальчиковая гимнастика.
Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья»(см. занятия 1, 4).
Упражнения для профилактики нарушений зрения
(см. занятие б).
ЗАНЯТИЕ 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|