Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.





- Отгадайте загадку:

Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я ... (зима).   К нам пришла зима сама! Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки!  

 

- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки,
развлечения, морозы и т. д.)

- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка,
метелица и др.)
Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, ме­
тельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он
белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий.)

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как мож­
но еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.)

Игра «В снежки».

Нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы.

3. Игра «Магазин»(на развитие внимания, наблюдательности).

Детям предлагают демонстрационный материал форматом A3 (рис. 1).


 


Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и от­ветьте на в о п р о с ы:

- Сколько полок в магазине?



- Что находится на нижней полке, средней, верхней?

- На какой полке стоят чашки?

- Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?

- На какой полке они стоят?

- Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?

- На какой полке они стоят?

- Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?

- Слева от кувшина, справа от кувшина?

- Слева от стакана, справа от стакана?

- Что стоит между маленькими и большими мячами?
Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил

своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом A3, рис. 2).

На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный матери­ал, рис. 3). Что купил Заяц?

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

4. Игра «Витрина магазина»(на развитие объема внимания и наблюдательности).

Под Новый год мама со своим сыном решили сделать покупки. Проходя мимо кондитерского магазина, они увидели на его витри­не очень красивые конфеты, которые были выложены в прозрачные



 


коробки разной величины. Мама сказала: «Можешь выбрать лю­бую коробку». Мальчик решил выбрать ту, в которой больше кон­фет. Как вы думаете, какую коробку выбрал мальчик? Как можно проверить правильность выбора?

Посмотрите еще раз на рисунок и скажите, почему на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет.

5. Дыхательное упражнение «Певец».

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.

Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. За­держка дыхания.

Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за пле­чи, опустив голову на грудь.

Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.

Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

7. Упражнениена развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно две елочки.



7. Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»(см. занятие 14).

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами свое имя.

ЗАНЯТИЕ 16

1. Игра «Пары фигурок»(на развитие зрительной опосредо­ванной памяти).

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объ­ясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. На­пример, домик -треугольник. При­чем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фи­гурки (треугольник -это крыша домика).


 

Посмотрите на эти фигурки внима­тельно и постарай­тесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется вто­рой бланк, на кото­ром изображен толь­ко один ряд фигу­рок. Дети на доске воспроизводят соот­ветствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.



2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредо­ванной памяти.

Детей просят запомнить слова к рисункам:


3. Упражнение «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной
памяти).

Сделайте рисунки к словам, которые вам предстоит запомнить: чашка, ребенок, окно, пальто, яблоко, машина, игра.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.