Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 6 Формирование и распределение доходов корпорации





Доходы – это увеличение активов и сокращение обязательств.

При всей значимости финансовых ресурсов и капитала, реальный практический смысл они приобретают только тогда когда поступают в распоряжение предприятия. Для привлечения капитала, предприятия могут использовать два направления:

1) самостоятельное зарабатывание финансовых ресурсов;

2) привлечение капитала со стороны (долговым, долевым путем).

Схема зарабатывания проста:

- покупка производственных ресурсов;

- их переработка с целью получения конечного продукта;

- реализация продукции с целью получения дохода.

Однако эта схема на практике выполняется иначе. Ежедневно на предприятии осуществляется работы по закупке, производству и реализации продукции. Поэтому важно четко организовать движение денежных потоков. Денежные потоки (приток, отток денежных средств) может быть получен в результате осуществления основной, инвестиционной или финансовой деятельности.

В результате осуществления основной деятельности предприятие производит и реализует продукцию, товары, услуги. Моментом признания дохода от реализации является момент отгрузки продукции покупателю и предоставление ему расчетных документов. Это не зависит от поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу. Такой метод признания дохода является методом начисления и является общепринятым для России. С этого момента предприятие формально имеет финансовые ресурсы, а фактическое их наличие соответствует моменту оплаты.



Таблица 3 – Денежные потоки корпорации

Приток Вид деятельности Отток
Доход от реализации. Основная деятельность Заработная плата; приобретение сырья, материалов; эксплуатационные расходы; выплата процентов за полученный кредит; налоги.
Доход от продажи основных средств, ценных бумаг, погашения ранее выданных кредитов. Инвестиционная деятельность Приобретение основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг; выдача долгосрочных займов.
Денежные средства от выпуска и продажи акций или облигаций. Финансовая деятельность Выкуп собственных акций; погашение облигаций, дивидендов.

Закономерное не совпадение во времени денежных поступлений и необходимости осуществления выплаты требует хорошо организованного процесса управления денежными потоками.Прежде всего для этого необходимо рассмотреть структуру дохода от реализации и выяснить какая часть является внутренними финансовыми ресурсами.



 

ДР = Q * Цена

Налоги

Прибыль


Возмещение потребности в

производственном процессе ресурсов Амортизационный Чистый

фонд доход

 

Внутренние финансовые ресурсы

Рисунок 3 – Структура дохода от реализации

Несмотря на то, что существует аналитический метод формирования доходов от реализации и метод прямого счета, в рыночных условиях наиболее применим маркетинговый подход и определение дохода от реализации. То есть в начале определяется объем возможных продаж и только после этого разрабатывается производственная программа. При формировании дохода от реализации и его структуры необходимо учитывать законы рынка «Продукции нужно ровно столько, сколько позволяет емкость рынка», которая в свою очередь зависит от количества предоставленных на рынке аналогичных товаров, качества продукции, цены, от форм оплаты за продукцию и других факторов. Необходимо учитывать, что увеличить объем продаж можно и за счет снижения цены, но при этом может пострадать величина дохода от реализации.

И только после того, когда доход от реализации определен, суммарно необходимо возместить стоимость потребленных ресурсов.

 

Изучение Анализ Формирование Заключение платежеспособности возможного программы

Маркетинг спроса производства сбыта



договоров

 

Анализ Производственная План остатков

Производство Г.П. н.п. программа Г.П. к.п.

 
 


Планирование Затраты на Стоимость Расходы

затрат производство произведенной (-) периода = ЧД продукции

 

Рисунок 4 – Алгоритм формирования чистого дохода предприятия

 

Вопросы к самопроверке

1. Роль доходов в условиях развития предпринимательства.

2. Функции доходов.

3. Доход как основной оценочный показатель деятельности корпорации.

4. Совокупный (валовой) доход корпорации, его состав и структура.

5. Доход от реализации продукции, работ и услуг – основной источник финансирования корпораций.

6. Доход от реализации имущества: причины его возникновения и использования.

7. Методы планирования дохода от реализации продукции (работ и услуг) и факторы, влияющие на его объем.

8. Балансовая прибыль, ее сущность, состав и распределение.

9. Современная система распределения и использования чистого дохода.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.