Сделай Сам Свою Работу на 5

Взыскание налогов с организации.





А) За счёт денежных средств в банке.

Взыскание налога с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за счёт денежных средств в банке. В случае неуплаты налога, в случае, если налоговый орган это выявил – в ходе проверки, чаще всего – в ходе камеральной проверки. если налоговый орган выявляет неуплату налога, то он направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Это требование направляется налогоплательщику и в нём указывается сумма недоимки, а также указывается сумма пеней за каждый день просрочки и указывается срок, за который нужно уплатить. Однако если налогоплательщик не реагирует, то в этом случае налог с налогоплательщика взыскивается в бесспорном порядке.

Если срок истёк, то налоговый орган должен принять решение о взыскании налога в бесспорном порядке и направить в банк так называемое «инкассовое поручение» на взыскание этого налога, причём здесь налоговому органу очень важно соблюсти сроки для такого взыскания. Так, налоговый орган обязан вынести решение о взыскании налога за счёт средств в банке с налогоплательщика в течение двух месяцев с момента окончания срока, установленного в требовании об уплате налога.



Если налоговый орган в течение двух (2) месяцев этого не сделал, то тогда он должен взыскать налог с налогоплательщика, но уже в судебном порядке – то есть обратиться в суд. В суд налоговый орган может обратиться в течение 6 месяцев с момента истечения срока, указанного в требовании. Если этот срок подачи заявления в суд пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.

Б) За счёт имущества налогоплательщика.

В том случае, если у налогоплательщика нет никаких денежных средств в банке, а задолженность по налогам то в этом случае взыскание с ИП и организаций производится за счёт «иного имущества» налогоплательщика. В этом случае необходимо решение налогового органа. Это решение в течение трёх дней в момента вынесения направляется судебному приставу для исполнения, которое выполняется в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление подписывается руководителем и заверяются печатью. Пристав должен произвести все действия в двухмесячный срок со дня предоставления ему постановления.



 

Требование об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Формы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.



Отличие налога от сбора по НК РФ.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц и предоставляющий собой отчуждение принадлежащего на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления имущества в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Признаки налога:
1) Обязательный платёж, который уплачивается на основе Конституции РФ.
2) Индивидуально безвозмездный платёж. За уплаченный налог налогоплательщик никакого возмещения не получает. Налогоплательщик уплатил налог – и никто ему обратно не предоставляет никаких материальных благ.

3) Уплачивается организациями и физическими лицами (иностранными гражданами, лиц без гражданства и граждан). Организации – это комплексное понятие, прежде всего включающее в себя юридических лиц и не только.

4) Налог представляет собой отчуждение имущества в виде денежных средств. То есть отчуждение от одних субъектов к другому субъекту. И имущество это может принадлежать на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения.
5) Налог уплачивается для обеспечения задач и функций государства или муниципальных образований. Налог уплачивается для того, чтобы РФ в целом, каждый её субъект и муниципальное образование могло выполнить те задачи, которые на него возложены, иначе говоря – могли реализовать свою компетенцию.
Сбор – это взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий.
Признаки сбора и чем он отличается от налога:
1. Сбор – это обязательный взнос. В данном случае имеется в виду, что сбор – это взнос обязательный, так как он уплачивается в силу конституционного установления. Практически сбор всегда является разовым взносом, в отличие от налога, который представляет собой периодические платежи.
2. Сбор – это взнос, уплачиваемый организациями и физическими лицами.
3. Сбор является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий. Сегодня в РФ существуют всего два вида сбора: это государственная пошлина (и при получении паспорта, и при обращении в суд, и при получении водительских удостоверений и так далее). И второй сбор – это «сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами».

Обращение взыскания на бюджетные средства.

Эти отношения регулируются Бюджетным Кодексом, и закон об исполнительном производстве здесь не применяется. На бюджетные средства взыскания обращаются лишь на основании исполнительных документов судебных органов. В отношении других исполнительных документов действует принцип иммунитета бюджета. Бюджетный Кодекс выделяет два порядка обращения взыскания на бюджетные средства:

1) Первый порядок. Он применяется в том случае, если должником является публично-правовое образование. В этом случае исполнительный документ направляется в соответствующий финансовый орган и финансовый орган обязан исполнить этот лист в течение трёх месяцев.

2) Второй порядок. Применяется в том случае, если должником является бюджетное учреждение. Здесь исполнительный документ направляется в казначейство, где открыт лицевой счёт должника. Казначейство извещает должника о поступившем листе и предлагает его исполнить. Обратить внимание – само казначейство денег не списывает. Должник обязан исполнить исполнительный документ, но с учётом принципа целевого использования бюджетных средств (если есть лист – о договоре подряда, а деньги есть – но на зарплату или стипендии). В случае отсутствия этих средств должник направляет запрос-требование главному распорядителю и тот должен дать ему денег. Исполнительный документ должен быть исполнен в течение трёх месяцев. В случае неисполнения исполнительного документа казначейство приостанавливает операции по лицевому счёту должнику.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.