Сделай Сам Свою Работу на 5

Собственные и несобственные доходы бюджетов.





Доходы бюджетов каждого уровня бюджетной системы в зависимости от порядка зачисления в бюджет подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственные доходы: закрепленные законодательством РФ, на постоянной основе полностью или частично за опред. бюджетом — федеральным, региональным или местным.

В соответствии со ст. 47 БК РФ к собственным доходам бюд­жетов относятся:

— налоговые доходы, закрепленные за соотв.бюджетами, бюджетами гос. внебюджетных фондов;

— неналоговые доходы, за исключением фин. помощи от бюджетов др. уровней РФ;

— иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечис­ления.

собственные дохо­ды Федерального Бюджета:

— фед. налоги и сборы, определенные налоговым .законодательством РФ в той части, в кот. они поступают в Федеральный Бюджет. Это: НДС, акцизы, налог на доходы физ.лиц, налог на прибыль и т.д.

— таможенные сборы, таможенные пошлины и иные таможенные платежи;

— государственная пошлина

К собственным доходам Федерального Бюджета относятся и не­налоговые доходы, которые формируются в соответствии со ст. 41—47 БК РФ.

Собст­венные доходов бюджетов субъектов РФ:



- региональные налоги и сборы в той части, в которой они поступа­ют в бюджеты субъектов РФ

- ненало­говые доходы бюджетов субъектов РФ.

Собственные доходы мест­ных бюджетов: местные налоги и сборы

- государственная пошлина, за исключением поступающей в Федеральный Бюджет

- неналоговые доходы местных бюджетов.

К собств. доходам бюджетов могут относиться также без­возмездные перечисления от физ. и юр. лиц, иностранных субъектов (например, гранты для поддержки бюд­жета или на иные цели, связанные с реализацией функций гос­-ва).

Регулирующие доходы бюджетов - это федер. и регион. налоги и др. плате­жи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов (ст. 48)

Перечень регулирующих доходов ежегодно утверждается в законе о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета др. уровня.



В качестве регулирующих могут выступать акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.

Теоретически любой собственный (закрепленный) доход может быть установлен в соответствующем законе о бюджете как регулирующий, если это стабильный источник дохода и от него можно передать часть дохода в нижестоящий бюджет.

 

Отчёт об исполнении бюджета.

Составление отчёта начинается с получателей бюджетных средств. Получатели направляют свои отчёты главным распорядителям. Главные распорядители составляют сводный отчёт по подчинённым ему получателям, и этот подготовленный отчёт направляют в казначейство и казначейство уже составляет общий отчёт об исполнении бюджета.

Отчёт об исполнении бюджета оформляется в виде законопроекта и должен быть одобрен Правительством перед рассмотрением в Парламент.

Далее подготовленный отчёт отправляется в Госдуму и в Счётную палату.

Счётная Палата осуществляет внешнюю проверку отчёта и направляет своё заключение в Госдуму.

Законопроект об исполнении бюджета рассматривается в рамках обычной законотворческой процедуры.

Меры реагирования: Парламент может выразить недоверии Правительству и можно направить соответствующие материалы в правоохранительные органы (если по отдельным статья, а нецелевое использование бюджетных средств – это административная и уголовная ответственность).

 

Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования.



Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования - денежные от­ношения, связанные с формированием, распределением и использова­нием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегули­рованы нормами финансового права, они являются правоотношениями.

К числу финансово-правовых отношений, возникающих на государ­ственных и муниципальных унитарных предприятиях, относятся правоотношения:

а) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды на­логов: НДС, акцизов, налога на прибыль, налога на землю, единого социального налога и др.;

б) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды нена­логовых платежей: платы за загрязнение окружающей природной среды, части прибыли, свободного остатка прибыли и др.;

в) по поводу получения предприятием из бюджета бюджетных ас­сигнований и бюджетных кредитов;

г) по поводу формирования уставного фонда и распределения при­ были предприятия.

Они создаются на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на муни­ципальном уровне. Соответственно имущество муниципального предприятия принадлежит на праве собственности Российской Феде­рации, субъектам РФ и муниципальным образованиям. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основан­ные на праве хозяйственного ведения самостоятельно рас­поряжаются полученной прибылью. Эту прибыль они могут распреде­лять на фонды в соответствии с перечнем и в порядке, который преду­смотрен уставом унитарного предприятия. На государственных и муниципальных предприятиях на праве хозяйственного ведения собственником формируется уставный фонд, в том числе за счет денежных средств.

На государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения:

а) между предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распре­деление прибыли (абсолютное правоотношение) с учетом законода­тельства и устава предприятия;

б) по поводу перечисления части прибыли в бюджет;

в) между собственником имущества (денежных средств) и пред­приятием по поводу формирования уставного фонда предприятия.

После распределения прибыли казенного предприятия по норма­тивам, установленным уполномоченным органом, оставшаяся часть прибыли в виде ее свободного остатка подлежит изъятию в доход бюд­жета.

Таким образом, на государственных предприятиях на праве опера­тивного управления (казенных предприятиях) возникают финансово-правовые отношения:

а) между уполномоченным государственным органом и казенным предприятием по поводу установления последнему нормативов рас­пределения прибыли;

б) между казенным предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации казенным предприятием своего права распределения прибыли по нормативам (абсолютное правоотношение);

в) между казенным предприятием и бюджетом в связи с изъятием в бюджет свободного остатка прибыли.

Отношение между уполномоченным государством органом и ка­зенным предприятием по поводу установления последнему нормати­вов распределения прибыли является финансово-правовым, так как оно возникает, во-первых, в ходе финансовой деятельности государст­ва по образованию и использованию децентрализованных денежных фондов, а во-вторых, регулируется методом властных предписаний. Уполномоченный государством орган согласно законодательству дает предприятию властные предписания, выражающиеся в установлении обязанности для предприятия распределять прибыль только таким, а не каким-либо иным образом.

Финансы государственных и му­ниципальных унитарных предприятий с точки зрения системы права представляют собой комплексный финансово-правовой институт, т.е. такой, который, являясь относительно самостоятельным, в то же вре­мя входит некоторыми нормами в иные финансово-правовые инсти­туты. Институт финансов государственных и муници­пальных унитарных предприятий представляет собой вторичное обра­зование в системе финансового права.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.