Собственные и несобственные доходы бюджетов.
Доходы бюджетов каждого уровня бюджетной системы в зависимости от порядка зачисления в бюджет подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы: закрепленные законодательством РФ, на постоянной основе полностью или частично за опред. бюджетом — федеральным, региональным или местным.
В соответствии со ст. 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся:
— налоговые доходы, закрепленные за соотв.бюджетами, бюджетами гос. внебюджетных фондов;
— неналоговые доходы, за исключением фин. помощи от бюджетов др. уровней РФ;
— иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
собственные доходы Федерального Бюджета:
— фед. налоги и сборы, определенные налоговым .законодательством РФ в той части, в кот. они поступают в Федеральный Бюджет. Это: НДС, акцизы, налог на доходы физ.лиц, налог на прибыль и т.д.
— таможенные сборы, таможенные пошлины и иные таможенные платежи;
— государственная пошлина
К собственным доходам Федерального Бюджета относятся и неналоговые доходы, которые формируются в соответствии со ст. 41—47 БК РФ.
Собственные доходов бюджетов субъектов РФ:
- региональные налоги и сборы в той части, в которой они поступают в бюджеты субъектов РФ
- неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
Собственные доходы местных бюджетов: местные налоги и сборы
- государственная пошлина, за исключением поступающей в Федеральный Бюджет
- неналоговые доходы местных бюджетов.
К собств. доходам бюджетов могут относиться также безвозмездные перечисления от физ. и юр. лиц, иностранных субъектов (например, гранты для поддержки бюджета или на иные цели, связанные с реализацией функций гос-ва).
Регулирующие доходы бюджетов - это федер. и регион. налоги и др. платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов (ст. 48)
Перечень регулирующих доходов ежегодно утверждается в законе о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета др. уровня.
В качестве регулирующих могут выступать акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.
Теоретически любой собственный (закрепленный) доход может быть установлен в соответствующем законе о бюджете как регулирующий, если это стабильный источник дохода и от него можно передать часть дохода в нижестоящий бюджет.
Отчёт об исполнении бюджета.
Составление отчёта начинается с получателей бюджетных средств. Получатели направляют свои отчёты главным распорядителям. Главные распорядители составляют сводный отчёт по подчинённым ему получателям, и этот подготовленный отчёт направляют в казначейство и казначейство уже составляет общий отчёт об исполнении бюджета.
Отчёт об исполнении бюджета оформляется в виде законопроекта и должен быть одобрен Правительством перед рассмотрением в Парламент.
Далее подготовленный отчёт отправляется в Госдуму и в Счётную палату.
Счётная Палата осуществляет внешнюю проверку отчёта и направляет своё заключение в Госдуму.
Законопроект об исполнении бюджета рассматривается в рамках обычной законотворческой процедуры.
Меры реагирования: Парламент может выразить недоверии Правительству и можно направить соответствующие материалы в правоохранительные органы (если по отдельным статья, а нецелевое использование бюджетных средств – это административная и уголовная ответственность).
Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования.
Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования - денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированы нормами финансового права, они являются правоотношениями.
К числу финансово-правовых отношений, возникающих на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, относятся правоотношения:
а) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль, налога на землю, единого социального налога и др.;
б) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды неналоговых платежей: платы за загрязнение окружающей природной среды, части прибыли, свободного остатка прибыли и др.;
в) по поводу получения предприятием из бюджета бюджетных ассигнований и бюджетных кредитов;
г) по поводу формирования уставного фонда и распределения при были предприятия.
Они создаются на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне. Соответственно имущество муниципального предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения самостоятельно распоряжаются полученной прибылью. Эту прибыль они могут распределять на фонды в соответствии с перечнем и в порядке, который предусмотрен уставом унитарного предприятия. На государственных и муниципальных предприятиях на праве хозяйственного ведения собственником формируется уставный фонд, в том числе за счет денежных средств.
На государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения:
а) между предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распределение прибыли (абсолютное правоотношение) с учетом законодательства и устава предприятия;
б) по поводу перечисления части прибыли в бюджет;
в) между собственником имущества (денежных средств) и предприятием по поводу формирования уставного фонда предприятия.
После распределения прибыли казенного предприятия по нормативам, установленным уполномоченным органом, оставшаяся часть прибыли в виде ее свободного остатка подлежит изъятию в доход бюджета.
Таким образом, на государственных предприятиях на праве оперативного управления (казенных предприятиях) возникают финансово-правовые отношения:
а) между уполномоченным государственным органом и казенным предприятием по поводу установления последнему нормативов распределения прибыли;
б) между казенным предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации казенным предприятием своего права распределения прибыли по нормативам (абсолютное правоотношение);
в) между казенным предприятием и бюджетом в связи с изъятием в бюджет свободного остатка прибыли.
Отношение между уполномоченным государством органом и казенным предприятием по поводу установления последнему нормативов распределения прибыли является финансово-правовым, так как оно возникает, во-первых, в ходе финансовой деятельности государства по образованию и использованию децентрализованных денежных фондов, а во-вторых, регулируется методом властных предписаний. Уполномоченный государством орган согласно законодательству дает предприятию властные предписания, выражающиеся в установлении обязанности для предприятия распределять прибыль только таким, а не каким-либо иным образом.
Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий с точки зрения системы права представляют собой комплексный финансово-правовой институт, т.е. такой, который, являясь относительно самостоятельным, в то же время входит некоторыми нормами в иные финансово-правовые институты. Институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий представляет собой вторичное образование в системе финансового права.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|