Сделай Сам Свою Работу на 5
 

ВОПРОС 26: АРХИТЕКТОР МИС ВАН ДЕ РОЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРИОД ДО ЭМИГРАЦИИ В США.

Талантливый архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ появился на свет 27 марта 1886 года в Аахене. В 1920-е годы он прибавил к своему полному имени, которое спустя некоторое время стало всемирно известным, фамилию матери.

В 1905 году Мис отправился в Берлин, где ему посчастливилось устроиться на работу к архитектору Бруно Паулю, известному в то время специалисту по оборудованию интерьеров. Тремя годами позже перспективный Мис стал работником мастерской Беренса .
Работа в мастерской Беренса помогла Людвигу Мису найти себя – неоклассические идеи учителя и его техника наложили отпечаток на все дальнейшее творчество Роэ. Вскоре Мис получает заказ из Голландии и отправляется в Гаагу. А годом позже (в 1913) он уже становится хозяином собственного проектного бюро в Берлине.
Грянувшая мировая война оставила период обучения в прошлом. В это время было не до строительства, и Роэ начал эксперименты в проектировании. Одним из наиболее ярких его работ стал проект стеклянных небоскребов.
В 1923 году Роэ создал проекты загородных домов - кирпичного и железобетонного. Эти работы ознаменовали собой новую концепцию в архитектуре.

Эти два дома представляют собой форму, в которой используется непостоянный характер элементов, составляющих дом. Стена становится не просто элементом обрамляющим здание по периметру. Она выведена теперь за пределы здания и, связывая его с окружением, имеет самостоятельное значение. Сплошные остекленные плоскости работают на контрасте с глухими участками стен. В этих проектах созрело решение планировки дома по функциональному признаку, с четким делением на жилую и хозяйственную зоны.

Впоследствии, начиная с 1924 года этот принцип становится основным при проектировании жилых зданий. Мис ван де Роэ закладывает новое понимание при разработке внешнего облика здания. Он не стремится заключить функцию в сложный объем, а напротив, целиком подчиняет объемно-пространственное решение назначению здания. Таким образом, получается свободно-расчлененная композиция сооружения.



 

В 1926 году Мис стал создателем памятника Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Изваяния поражают суровостью и страстью своей динамики.
Уже год спустя Роэ организовал международную выставку, проходящую в Штутгарте. А во время строительства павильона Международной выставки 1929-го года в Барселоне Мис получил возможность полностью проявить свои архитектурные таланты и воззрения. Здание, возведенное под его началом, стало одновременно и павильоном, и экспонатом.

Эта работа представляла собой воплощение новой концепции – плоская крыша, расчлененное свободно текущее пространство, стальные стойки, дающие возможность изготавливать стены из тонкостенных материалов (например, стекла). Проект принес Роэ всемирную известность.

В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию».С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине.

Поселок малоэтажных домов Вайсенхоф под Штутгартом был построен в рамках выставки “Современное жилище” для демонстрации передовых планировочных идей и новых строительных технологий. Наиболее значительные достижения Миса ван дер Роэ периода его работы в Германии — жилой дом с изменяемой внутренней планировкой в поселке Вайсенхоф (Штутгарт, 1927)

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.