Сделай Сам Свою Работу на 5
 

ВОПРОС 24: АРХИТЕКТОР ВАЛЬТЕР ГРОПИУС. ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРИОД ДО ЭМИГРАЦИИ В США.

Вальтер Адольф Георг Гропиус немецкий архитектор, 19 -20 века, учредитель Баухауса.

Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым».

Массачусетс, США), немецкий архитектор и теоретик архитектуры. Один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Учился в Высших технических школах Берлина и Мюнхена (1903—07), испытал влияние П. Беренса, ассистентом которого был в 1907—10. Г. стремился к выявлению конструкций и функционального назначения построек в их внешнем облике, что обусловило новизну архитектурных форм; например, ленты остекления, опоясывающие здание обувной фабрики "Фагус" в Альфельде (Н. Саксония, 1911, совместно с А. Мейером),

 

подчёркивают лёгкость навесной стены. В административном здании на выставке "Немецкого Веркбунда" в Кёльне (1914) выразительно противопоставление кирпичных стен лёгким металлическим конструкциям и остеклению.

В 1918 Г. возглавил школы прикладного и изобразительного искусства в Веймаре, объединив их под названием "Государственный Баухауз" в 1919. В период работы в "Баухаузе" одним из первых стал осваивать те возможности для создания новых форм в современной архитектуре и дизайне, которые заложены в индустриальном производстве; Г. занимался социальными проблемами зодчества, не выходя, однако, за пределы реформистских иллюзий. В серийном производстве вещей, спроектированных художником-дизайнером, в индустриальном домостроении Г. видел средство демократизации архитектуры и материально-бытовой среды, окружающей человека. После столкновения с консервативными властями Веймара Г. переводит "Баухауз" в Дессау, где строит для него новое здание (1925—26), которое имело значение манифеста выдвигаемых им принципов рационалистической архитектуры; здесь задача организации функциональных процессов диктует асимметричное размещение масс здания. В конце 20-х гг. Г. устанавливает тесные связи с мастерами сов. конструктивизма. В 1928 Г. переехал в Берлин, посвятив себя проблеме т. н. дешёвых жилищ (см. Жилище). Г. разработал приём "строчной застройки", при которой стандартные корпуса располагаются параллельными рядами (поселок Даммершток близ Карлсруэ, 1927—28), создал также несколько прототипов экономичных квартир, широко использующихся в Западной Европе.



В 1925-26 годах в городе Дессау (Германия) по проекту Вальтера Гропиуса для Баухауза строится комплекс зданий, ставший чем-то вроде манифеста, который наглядно представлял принципы рационалистичной архитектуры. Смелость в асимметричных формах построения масс отражала функциональные процессы.

 

ВОПРОС 25: ЗДАНИЕ БАУХАУЗА В ДЕССАУ. АРХИТЕКТОР ВАЛТЕР ГРОПИУС.

В связи с ростом влияния нацистов в Веймаре, Баухаус в 1925 году был вынужден переехать в новое место в Дессау, промышленный центр с населением в 70 тысяч человек. Школа в городе функционировала с 1926 по 1932 годы, и оказало существенное влияние на искусство и архитектуру того времени. В школе проводились курсы по архитектуре, фотографии, живописи, графическому дизайну, дизайну интерьера, промышленному дизайну и типографике.

Планировка комплекса


Идея школы состояла в том, что студенты будут подробно изучать весь процесс промышленного творчества, от проектирования до строительства объектов. Для этого здание включало помещения для занятий искусством, семинаров, технических мастерских, общую зону с театром и обеденным залом, администрацию, учебные кабинеты. Все эти элементы были связаны вертикально на четырех уровнях.
Кроме того, отдельно располагались дома преподавателей.

 

План 1-го уровня План 2-го уровня План 3-го уровня

 

 

План 4-го уровня

 

Используя принцип «конвейера Генри Форда» в строительстве, здание должно было построено в течение года, рекордного для того времени периода. В связи с состоянием послевоенной немецкой экономики, здание само по себе должно было быть дешёвым.

Идея

Здание должно было связать различные учебные помещения в единую асимметричную и динамичную композицию, уравновешенную горизонтальным (длинный переход—мост) и вертикальным (башня студенческого общежития) элементами. Хотя каждая группа помещений была индивидуальна с учетом своей функции, в результате всё здание представляет собой гармоничный баланс формы и пропорций.

Разнообразие в дизайне не должно было нарушать ясность прочтения обычным посетителем, здание должно было быть понятным и в нём можно было бы легко ориентироваться. В здании также стремились найти баланс между закрытостью приватных зон и прозрачностью конструкций общественных помещений и учебных мастерских. Одной из новинок построенного здания стало применение плоской кровли, используемой в качестве террасы и как коммуникативное пространство.

Представьте себе удивление жителей Дессау, когда они увидели новое здание, полностью отличающегося от неоклассической застройки их города, и оно (здание) бесспорно казалось очень современным своими большими стеклянными поверхностями, гладкими линиями, стенами, полностью лишенными орнамента.

 

Комнаты, мастерские и даже лестницы были щедро освещены естественным светом, а в вечернее время здание становилось большим светящимся объектом на фоне пустого поля.

 

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.