Силы, действующие на конструкцию транспортной техники
Погрузочно-транспортные машины — предназначаются для комплексного выполнения процессов погрузки, транспортировки и разгрузки разработанной горной породы. В железнодорожном строительстве применяются преимущественно в тоннелестроении при проходке тоннелей и выработок большого сечения (используются как автономно, так и с автосамосвалами). Различают погрузочно-транспортные машины совмещённым погрузочно-транспортным ковшом и с ковшовым погрузочным органом и транспортным кузовом. Погрузочно-транспортные машины имеют обычно пневмоколёсное шасси, реже — гусеничное; привод в основные дизельный либо пневматические и электрический.
Техническая задача - повышение эффективности работы машины за счет снижения сопротивления внедрению ковша в штабель горной породы. Погрузочно-транспортная машина включает погрузочный орган, состоящий из ковша с ударными зубьями, стрелы и гидроцилиндров управления, ходовой механизм и силовую установку. Передняя стенка ковша выполнена с выступающей за боковые его стенки частью в форме равнобедренного треугольника или близкой к нему формы на расстояние не менее 1/3 общей ее длины. Рабочую кромку передней стенки ковша образуют равные стороны треугольника. В погрузочно-транспортной машине, включающей погрузочный орган, состоящий из ковша с ударными зубьями, стрелы и гидроцилиндров управления, ходовой механизм и силовую установку, согласно техническому решению передняя стенка ковша выполнена с выступающей за боковые его стенки частью в форме равнобедренного треугольника или близкой к нему формы на расстояние не менее 1/3 общей ее длины, причем рабочую кромку передней стенки ковша образуют равные стороны треугольника, ударные зубья установлены по оси передней стенки, у боковых стенок и с шагом 3÷5 ширины ударного зуба, при этом задняя стенка ковша выполнена с наклоном относительно передней стенки под углом более 90°. Одним из важных показателей погрузочно-транспортных машин является удельная масса машины - отношение массы горной породы в ковше к общей массе этой машины. Чем больше это отношение, тем эффективнее используется полезная вместимость ковша, тем совершеннее конструкция указанной машины. Такая машина за один цикл достигает максимального наполнения ковша, которое находится в пропорциональной зависимости от глубины внедрения.
Тормозные свойства автомобиля
3. Динамические характеристики транспортной техники, улучшение динамики взаимодействия звеньев, узлов и агрегатов машин во время работы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
1. Колебательные процессы в механизмах транспортной техники.
Корпус автомобиля совершает шесть видов колебаний.
1. Вертикальные – (подпрыгивание)
2. Продольные- (подергивание)
3. Поперечные- (шатание)
4 Угловые в продольной плоскости- (галопирование)
5. Угловые в поперечной плоскости – (покачивание)
6. Угловые в горизонтальной плоскости- (рыскание)
Для оценки плавности хода двухосных автомобиле определяющее значение имеют вертикальные колебания, а многоосных автомобилей- продольные угловые колебания.
Продольные колебания являются определяющими при исследовании сочлененных звеньев автопоездов, а колебания в поперечной плоскости – при оценке устойчивости автомобилей и автопоездов.
Кроме вышеперечисленных колебаний существуют еще 2 вида колебаний:
1.Собственные колебания- это колебания, зависящие только от конструкционных параметров автомобиля как колебательной системы. Собственные колебания получают, приложив к автомобилю разовое усилие, а затем оставляют автомобиль самостоятельно колебаться.
2.Вынужденные колебания- это колебания, возникающие в результате взаимодействия движущегося автомобиля с дорогой.
При этом колебания также могут бытьзатухающими и незатухающими.
Проходимость автомобиля.
Проходимость автомобиля — это его способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья, а также преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути. Проходимость определяется способностью преодолевать сопротивление качению (используя тяговые силы на колесах), габаритными размерами транспортного средства, способностью автомобиля преодолевать препятствия, встречающиеся на дороге.
Габаритные параметры проходимости — показатели, характеризующие проходимость подвижного состава по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты.
Дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой подвижного состава и дорогой. Он характеризует возможность движения без задевания сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.). Обычно дорожный просвет находится под картером главной передачи. Величина его зависит от типа подвижного состава и условий его эксплуатации.
Углы переднего и заднего свеса — это углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точкам передней и задней частей подвижного состава. Они характеризуют проходимость по неровным дорогам во время въезда или съезда с препятствия (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.)
Продольные и поперечные радиусы проходимости — это радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам подвижного состава соответственно в продольной и поперечной, плоскостях.
Углы гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях— это углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка.
3. Гусеничные транспортные средства.
Гусеничная техника — вид самодвижущегося транспорта, использующий гусеничный движитель и гусеничную ленту, вездеходы.
Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
Гусеничная лента (гусеница) — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая вгусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёсамашины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами (грунтозацепами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются съёмные «шпоры». Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. На тяжелых транспортных средствах наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др. На снегоходах и легких вездеходах применяют преимущественно резино-металлические или резиновые гусеницы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|