Сделай Сам Свою Работу на 5

Силы, действующие на конструкцию транспортной техники





Погрузочно-транспортные машины — предназначаются для комплексного выполнения процессов погрузки, транспортировки и разгрузки разработанной горной породы. В железнодорожном строительстве применяются преимущественно в тоннелестроении при проходке тоннелей и выработок большого сечения (используются как автономно, так и с автосамосвалами). Различают погрузочно-транспортные машины совмещённым погрузочно-транспортным ковшом и с ковшовым погрузочным органом и транспортным кузовом. Погрузочно-транспортные машины имеют обычно пневмоколёсное шасси, реже — гусеничное; привод в основные дизельный либо пневматические и электрический.


Техническая задача - повышение эффективности работы машины за счет снижения сопротивления внедрению ковша в штабель горной породы. Погрузочно-транспортная машина включает погрузочный орган, состоящий из ковша с ударными зубьями, стрелы и гидроцилиндров управления, ходовой механизм и силовую установку. Передняя стенка ковша выполнена с выступающей за боковые его стенки частью в форме равнобедренного треугольника или близкой к нему формы на расстояние не менее 1/3 общей ее длины. Рабочую кромку передней стенки ковша образуют равные стороны треугольника.
В погрузочно-транспортной машине, включающей погрузочный орган, состоящий из ковша с ударными зубьями, стрелы и гидроцилиндров управления, ходовой механизм и силовую установку, согласно техническому решению передняя стенка ковша выполнена с выступающей за боковые его стенки частью в форме равнобедренного треугольника или близкой к нему формы на расстояние не менее 1/3 общей ее длины, причем рабочую кромку передней стенки ковша образуют равные стороны треугольника, ударные зубья установлены по оси передней стенки, у боковых стенок и с шагом 3÷5 ширины ударного зуба, при этом задняя стенка ковша выполнена с наклоном относительно передней стенки под углом более 90°.
Одним из важных показателей погрузочно-транспортных машин является удельная масса машины - отношение массы горной породы в ковше к общей массе этой машины. Чем больше это отношение, тем эффективнее используется полезная вместимость ковша, тем совершеннее конструкция указанной машины. Такая машина за один цикл достигает максимального наполнения ковша, которое находится в пропорциональной зависимости от глубины внедрения.





Тормозные свойства автомобиля

3. Динамические характеристики транспортной техники, улучшение динамики взаимодействия звеньев, узлов и агрегатов машин во время работы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

1. Колебательные процессы в механизмах транспортной техники.

Корпус автомобиля совершает шесть видов колебаний.

1. Вертикальные – (подпрыгивание)

2. Продольные- (подергивание)

3. Поперечные- (шатание)

4 Угловые в продольной плоскости- (галопирование)

5. Угловые в поперечной плоскости – (покачивание)

6. Угловые в горизонтальной плоскости- (рыскание)

Для оценки плавности хода двухосных автомобиле определяющее значение имеют вертикальные колебания, а многоосных автомобилей- продольные угловые колебания.

Продольные колебания являются определяющими при исследовании сочлененных звеньев автопоездов, а колебания в поперечной плоскости – при оценке устойчивости автомобилей и автопоездов.

Кроме вышеперечисленных колебаний существуют еще 2 вида колебаний:

1.Собственные колебания- это колебания, зависящие только от конструкционных параметров автомобиля как колебательной системы. Собственные колебания получают, приложив к автомобилю разовое усилие, а затем оставляют автомобиль самостоятельно колебаться.

2.Вынужденные колебания- это колебания, возникающие в результате взаимодействия движущегося автомобиля с дорогой.



При этом колебания также могут бытьзатухающими и незатухающими.

Проходимость автомобиля.

Проходимость автомобиля — это его способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья, а также преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути. Проходимость опре­деляется способностью преодолевать сопротивление качению (исполь­зуя тяговые силы на колесах), габаритными размерами транспортного средства, способностью автомобиля преодолевать препятствия, встре­чающиеся на дороге.

Габаритные параметры проходимости — показатели, характери­зующие проходимость подвижного состава по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты.

Дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой подвижного состава и дорогой. Он характеризует воз­можность движения без задевания сосредоточенных препятствий (кам­ней, пней, кочек и т.д.). Обычно дорожный просвет находится под кар­тером главной передачи. Величина его зависит от типа подвижного состава и условий его эксплуатации.

Углы переднего и заднего свеса — это углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, каса­тельными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точ­кам передней и задней частей подвижного состава. Они характеризуют проходимость по неровным дорогам во время въезда или съезда с пре­пятствия (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.)

Продольные и поперечные радиусы проходимости — это радиусы окружностей, касатель­ных к колесам и низшим точкам подвижного состава соответственно в продольной и поперечной, плоскостях.

Углы гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях— это углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка.

3. Гусеничные транспортные средства.

Гусеничная техника — вид самодвижущегося транспорта, использующий гусеничный движитель и гусеничную ленту, вездеходы.

Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Гусеничная лента (гусеница) — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая вгусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёсамашины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами (грунтозацепами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются съёмные «шпоры». Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. На тяжелых транспортных средствах наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др. На снегоходах и легких вездеходах применяют преимущественно резино-металлические или резиновые гусеницы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.