Сделай Сам Свою Работу на 5

Как производится тяговый расчет автомобилей ?





Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:

  • тяговый расчет проектируемой машины;
  • поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.

Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:

  1. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.
  2. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.

Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Построение тяговой характеристики автомобиля включает:



  1. Определение полной массы автомобиля, кг.

  1. Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса, м.

Для выбора шин надо определить нагрузку, приходящуюся на одно колесо автомобиля. Передние и задние колеса каждого автомобиля по конструкции почти всегда одинаковы и взаимозаменяемы. Разница состоит лишь во внутреннем давлении воздуха в шинах.

  1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Для расчета внешней характеристики двигателя вначале определяют мощность необходимую для обеспечения заданной максимальной скорости по дороге с минимальным коэффициентом сопротивления качению.

  1. Определение передаточного числа главной передачи.

Передаточное число главной передачи определяем из условия обеспечения максимальной скорости движения на прямой передаче в коробке передач. Предварительно выбирают передаточное число коробки передач на высшей передаче.

5. Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки.

  1. Определение скорости движения.
  2. Определение удельной силы тяги, построение тяговой характеристики.

2. Какие вопросы рассматривает общая динамика гусеничных тракторов?



Распределение нормальных реакций почвы на опорной поверхности гусениц.

 

Положение центра давления определяет точку приложения результирующей нормальных реакций почвы. Распределение этих реакций по длине опорной поверхности гусениц существенно зависит не только от положения центра давления, но и от почвенных условий и конструкции гусеничного движителя (в частности, от числа катков и их расположения). Если бы давления на почву распределялись по всей длине опорных поверхностей гусениц равномерно, то их можно было бы охарактеризовать средним значением давления рСр. Таким условным измерителем нередко пользуются, подсчитывая его по формуле Pcv*=G/(2bLr7C)
Сопротивление перекатыванию и буксование гусеничного с трактора.

 

Сопротивление перекатыванию гусеничного трактора учитывает потери на трение в элементах движителя(внутренние потери) и на деформацию грунта под действием нагрузок, передаваемых опорной поверхностью гусениц (внешние потери). К внутренним относятся указанные ранее потери на трение в подшипниках опорных и поддерживающих катков и направляющих колес, на перекатывание опорных катков по беговым дорожкам гусениц, на трение в шарнирах звеньев гусениц и на биение гусениц. Эти потери учитываются коэффициентом fu и компенсируются подводимым к гусенице ведущим крутящим моментом.
Динамика гусеничного движителя

 

В статическом состоянии, т. е. когда трактор стоит и к ведущей звездочке не подводится крутящий момент от двигателя, в обводе действует только сила предварительного (статического) натяжения Гс гусениц, создаваемая для компенсации минимальных потерь на трение, устойчивой работы гусеничного обвода без значительных колебаний его ветвей и исключения нарушения зацепления. Если рассматривать верхнюю ветвь как абсолютно гибкую свободную нить, то под действием собственного веса она будет провисать по цепной линии. Tc = qaV(Sh)t
Внешние силы и моменты, действующие на гусеничный трактор

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.