Сделай Сам Свою Работу на 5

Напишите условие торможения двигателем?





Процесс торможения – один из немногих, постоянно вызывающих интерес исследователей движения автомобиля процессов. Особенностями этого процесса являются некоторые факторы оказывающие существенное воздействие на само торможение.

Основные термины и определения, используемые при описании процесса торможения в классической научной и экспертной литературе, и которые не помешают водителю понимать, а главное, грамотно использовать возможности своего автомобиля, для сохранения максимального сцепления шин с дорогой и прямолинейного движения во время торможения:

- время реакции водителя – это величина, которая показывает, за сколько секунд тот или иной водитель примет решение о начале торможения в случае возникновения опасности для движения, либо по необходимости, прибывая в пункт назначения. Время реакции водителя зависит от времени суток, ситуации на дороге и нескольких иных факторов, являющихся его индивидуальными психофизиологическими особенностями;

- время запаздывания срабатывания тормозной системы – это то время, которое необходимо деталям тормозной системы, для того чтобы выбрать технологические зазоры для включения штатной работы тормозного механизма автомобиля. Для гидравлических тормозных систем оно как правило ниже, чем для пневматических;



- время нарастания замедления автомобиля – это промежуток времени между началом процесса торможения непосредственно самого тормозного механизма и моментом достижения максимального значения установившегося замедления;

- тормозная сила – возникающая сила трения между колесом и дорогой в процессе торможения или при удержании автомобиля на месте остановки. Следует знать, что тормозная сила может создаваться рабочей и запасной тормозными системами автомобиля, стояночной тормозной системой, двигателем автомобиля, либо электрическим или гидравлическим тормозном замедлителем в системе трансмиссии;

- замедление автомобиля – это величина на которую уменьшается скорость движения автомобиля за единицу времени, обычно измеряется в м.сек2(ускорение со знаком минус);

- коэффициент сцепления шины с дорогой – величина, определяемая как состоянием шин и рисунком протектора, так и состоянием дорожного полотна. Очевидно, например, что коэффициент сцепления на обледеневшем асфальте ниже чем на сухом и чистом. Следует помнить, что влияние рисунка протектора шины на сухом чистом асфальте на коэффициент сцепления незначительно, чего нельзя сказать о влажной поверхности дороги, где от рисунка протектора шины зависят его сцепные свойства.



Существует так же множество других факторов, оказывающих влияние на процесс торможения, которые мы не станем здесь раскрывать, но упомянем – работа подвески автомобиля, работа антиблокировочной системы колес, работа системы курсовой устойчивости автомобиля и многие другие.

В чем заключается сущность и математическое описание динамической модели экипажа, характеристика ее параметров?

Механико-математической или динамическоймоделью называют механическую модель локомотива, описанную системой дифференциальных уравнений. Динамическая модель должна отражать основные свойства рассматриваемой системы в такой степени, чтобы с ее помощью можно было с требуемой точностью оценить динамические качества экипажа.

Модель экипажа имеет набор следующих параметров:

· инерционные характеристики (массы отдельных тел и их моменты инерции);

· характеристики элементов соединений (жесткости и показатели демпфирования);

· геометрические размеры.

Модель конкретизируется в зависимости от поставленной задачи, т. е. она во многом определяется «выходными» процессами, исследуемыми в данной задаче. При исследовании колебаний локомотивов для упрощения расчетов применяются расчетные схемы или динамические модели с различной степенью детализации (числом степеней свободы или числом независимых переменных).



Положение механической системы может определяться набором k независимых параметров различной физической и кинематической природы, к которым относятся:

· декартовы координаты точек;

· расстояния, отсчитываемые по траектории;

· углы поворота.

Число k называют числом степеней свободы, а сами параметры – обобщенными координатами q.

Число степеней свободы– это число дополнительных связей, которые необходимо наложить на систему, чтобы сделать равными нулю все возможные перемещения.

Простейшей динамической моделью является модель с одной степенью свободы.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Какие виды нагрузок относятся к внешним нагрузкам?

Все внешние нагрузки можно разделить на статические и динамические.

Статические нагрузки

Условно говоря, это силы, приложенные с минимальным ускорением или с ускорением, стремящимся к нулю.

Таким образом действие инерционной силы при столь малых ускорениях стремится к нулю и расчет ведется только на действие силы от физической массы. Или так: При воздействии статических нагрузок происходит относительно медленное нарастание деформаций, и потому инерционными массами отдельных элементов конструкции, перемещающихся в процессе деформации, можно пренебречь, так как ускорения таких перемещений являются незначительными. В результате этого равновесие между внешними и внутренними силами в любой момент действия статической нагрузки остается как бы неизменным.

К статическим относятся постоянные и длительные нагрузки, иногда кратковременные нагрузки.

Динамические нагрузки

Это нагрузки, изменяющиеся не только во времени, но и в пространстве.

Для динамических нагрузок характерна относительно большая скорость приложения, что требует при расчетах учитывать инерционную массу как объекта, создающего нагрузку, так и элемента, подвергающегося воздействию нагрузки. Другими словами, следует учитывать характер движения объекта создающего нагрузку, а также то, что инерционные массы элементов конструкции, подвергающиеся воздействию динамической нагрузки, перемещаются с ускорением и влияют на напряженно-деформированное состояние элементов. Чтобы учесть это влияние, в уравнения статического равновесия к внешним и внутренним силам добавляются силы инерции на основании принципа Даламбера. Добавление инерционных сил позволяет рассматривать любую движущуюся систему как находящуюся в состоянии статического равновесия в любой момент времени. Таким образом динамические нагрузки вызывают в материале исследуемого элемента конструкции динамические напряжения и поведение материала при этом оказывается отличным от поведения при статических напряжениях.

2. Какое значение имеет минимальный тормозной путь поезда при движении до полной остановки на горизонтальной дороге?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.